От Kalash
К All
Дата 05.09.2009 18:39:13
Рубрики Искусство и творчество;

"Сегодня он играет джаз..."

Интересная статья об отношении к джазу в СССР и в Германии
http://www.livejournal.ru/themes/id/9474
Отрывок :)

5.Строго запрещается применение инструментов, чуждых немецкому духу (так называемых каубеллз, флексатонов и щеток), всякого рода глушителей (сурдин), которые преобразуют благородное звучание духовых инструментов в жидомасонскую какофонию (так называемые уа-уа, ин хэт и другие).
7. В так называемых джазовых композициях разрешается игра на контрабасе при помощи смычка. Вместе с тем запрещается игра пальцами, от которой страдают и инструмент, и арийский музыкальный вкус.
8. Запрещается провокационное (! :) вставание при исполнении сольных партий.

От СОР
К Kalash (05.09.2009 18:39:13)
Дата 06.09.2009 17:58:51

Для полготы картины

Надо было написать в статье об отношение к новому музыкальному творчеству в странах с засторелой демократией. насколько знаю и там таких гоняли. И про это фильмы есть.

От thodin
К СОР (06.09.2009 17:58:51)
Дата 06.09.2009 19:42:27

Re: Для полготы...

>насколько знаю и там таких гоняли. И про это фильмы есть.

Кого, простите, гоняли и за что?

От Booker
К thodin (06.09.2009 19:42:27)
Дата 06.09.2009 21:31:43

Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, например. (-)


От thodin
К Booker (06.09.2009 21:31:43)
Дата 06.09.2009 22:00:26

разве она разбиралась с музыкой и музыкантами?

Что-то мне кажется - с людьми имевшими связи с Коммунистической партией.

От Booker
К Kalash (05.09.2009 18:39:13)
Дата 05.09.2009 23:53:01

Не особо джаз в СССР преследовался.

Утёсов, Цфасман - нормально существовали тогда. Цфасман - руководитель джаз-оркестра Всесоюзного радио в 39-46-м гг. Статьи критические появлялись, ну так и сейчас академические музыканты считают, что подавляющее большинство джазменов просто не умеют играть.

Как "любовь придумали русские, чтобы не платить", так и джаз придумали ... з-з-э ... Ну, в общем, те, кто играть не умеют и учиться не хотят. За исключением нескольких гениев, как правило, с классическим образованием. Об этом чаще всего и писали в статьях. Отсюда до запрета - как до Луны.

С уважением.

От Д2009
К Booker (05.09.2009 23:53:01)
Дата 06.09.2009 13:00:49

Re: Не особо...

>Утёсов, Цфасман - нормально существовали тогда.

Да вы хотя бы на фильм "Веселые ребята" посмотрите.

Руководитель оркестра во время пения падает с дуба.

Музыканты избивают друг-друга инструментами. Их музыке и поведению противопоставляется трехлетний ребенок с дудочкой

В оркестр ненавязчиво вписывается стадо домашнего скота с пьяными свиньями и быками, которым, кстати говоря, по совместительству командует руководитель джаза.

К месту выступления джазмены прибывают сами знаете на чем.

Сольный номер "Тюх-тюх-тюх, разгорелся наш утюг" занимает в репертуаре группы Утесова почетное второе место после "Сердце, - тебе не хочется покоя!"

Любовь Орлова выступает пьяная, а её костюм ничего, кроме недоумения вызвать не может.

Весь фильм идет открытое глумление над джазом.
И это вы называете "нормальным существованием"? :)

От thodin
К Д2009 (06.09.2009 13:00:49)
Дата 06.09.2009 13:33:56

ну как тут не вспомнить уважаемого т-ща Горького

Но вдруг в чуткую тишину начинает сухо стучать какой-то идиотский молоточек — раз, два, три, десять, двадцать ударов, и вслед за ними, точно кусок грязи в чистейшую, прозрачную воду, падает дикий визг, свист, грохот, вой, рёв, треск; врываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржание, раздаётся хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки; весь этот оскорбительный хаос бешеных звуков подчиняется ритму едва уловимому, и, послушав эти вопли минуту, две, начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных, они сошли с ума на сексуальной почве, а дирижирует ими какой-то человек-жеребец, размахивая огромным фаллосом.

Это — радио, одно из величайших открытий науки, одна из тайн, вырванная ею у притворно безгласной природы. Это — радио в соседнем отеле утешает мир толстых людей, мир хищников, сообщая им по воздуху новый фокстрот в исполнении оркестра негров. Это — музыка для толстых. Под её ритм во всех великолепных кабаках «культурных» стран толстые люди, цинически двигая бёдрами, грязнят, симулируют акт оплодотворения мужчиной женщины.

Издревле великие поэты всех народов, всех эпох вдохновенно тратили творческие силы свои на то, чтоб облагородить этот акт, украсить его достойно человека, чтоб не равнялся в этом человек с козлом, быком, боровом. Созданы сотни и тысячи прекрасных поэм, воспевающих любовь. Это чувство играло роль возбудителя творческих сил мужчины и женщины. Силою любви человек стал существом неизмеримо более социальным, чем самые умные из животных. Поэзия земного, здорового, активного романтизма в отношении полов имела огромное социально-воспитательное значение.

«Любовь и голод правят миром», — сказал Шиллер. В основе культуры — любовь, в основе цивилизации — голод.

Пришёл толстый хищник, паразит, живущий чужим трудом, получеловек с лозунгом: «После меня — хоть потоп», — пришёл и жирными ногами топчет всё, что создано из самой тонкой нервной ткани великих художников, просветителей трудового народа.

Ему, толстому, женщина не нужна как друг и человек, она для него — только забава, если она не такая же хищница, как сам он. Не нужна ему женщина и как мать, потому что хотя он и любит власть, но дети уже стесняют его. Да и власть нужна ему как бы лишь для фокстрота, а фокстрот стал необходим потому, что толстый — уже плохой самец. Любовь для него — распутство и становится всё более развратом воображения, а не буйством распущенной плоти, чем была раньше. В мире толстых эпидемически разрастается «однополая» любовь. «Эволюция», которую переживают толстые, есть вырождение.

Это — эволюция от красоты менуэта и живой страстности вальса к цинизму фокстрота с судорогами чарльстона, от Моцарта и Бетховена к джаз-банду негров, которые, наверное, тайно смеются, видя, как белые их владыки эволюционируют к дикарям, от которых негры Америки ушли и уходят всё дальше.

«Погибает культура!» — вопят защитники власти толстых над рабочим миром. «Пролетариат грозит погубить культуру!» — вопят они и лгут, потому что не могут не видеть, как всемирное стадо толстых людей вытаптывает культуру, не могут не понимать, что пролетариат — единственная сила, способная спасти культуру и углубить и расширить её.

Нечеловеческий бас ревёт английские слова, оглушает какая-то дикая труба, напоминая крики обозлённого верблюда, грохочет барабан, верещит скверненькая дудочка, раздирая уши, крякает и гнусаво гудит саксофон. Раскачивая жирные бедра, шаркают и топают тысячи, десятки тысяч жирных ног.

От Booker
К thodin (06.09.2009 13:33:56)
Дата 06.09.2009 15:48:27

Есть текст, написанный, видимо, более значимым в СССР человеком.

http://theremin.ru/archive/sovok/sumbur.htm

Но даже после этой статьи академическую музыку никто не запретил.

У нас стало национальным видом спорта - выискивать,как тот или иной деятель или даже направление страдали во времена сталинизма.

На вопрос типа, в чём же заключались гонения на джаз, или там кибернетику, как правило, отвечают ссылкой на пару статей в газетах. А сами отвечающие даже не замечают, что занимаются гонениями на академика Фоменко и учёных-торсионщиков.

С уважением.

От thodin
К Booker (06.09.2009 15:48:27)
Дата 06.09.2009 16:28:37

Re: Есть текст,...

>На вопрос типа, в чём же заключались гонения на джаз, или там кибернетику, как правило, отвечают ссылкой на пару статей в газетах. А сами отвечающие даже не замечают, что занимаются гонениями на академика Фоменко и учёных-торсионщиков.

Вы не понимаете. Как можно запретить музыку?! Если у меня есть музыкальный инструмент, я могу сесть дома и исполнять все что хочу. Могу позвать друзей - и играть для них. Могу договориться с руководством соседнего кабака и буду играть там для посетителей за черный нал.
Все это перекрыть возможно в Северной Корее (благодаря массовому доносительству), но совсем не в СССР.

А вот когда у меня появится желание выпустить пластинку (а легально это можно сделать только через государственную компанию, где руководствуются внуренними распоряжениями согласно политике партии), купить музыкальный инструмент (а их выпускают на государственном заводе, где, к примеру, нет плана на выпуск саксофонов), легально работать (а государство не жаждет платить деньги джаз-музыкантам через какие либо свои структуры), а в ответ на мое недовольство - Вам будут тыкать "а зато в Москве у нас есть 2 коллектива, им можно и хватит на этом, играйте лучше русское народное"..

Именно такая ситуация и привела к тому, что часть молодежи начинала тянуться к запретному (а "левые" пластинки были вполне доступны, "подпольные" концерты шли, а поток контрабанды с Запада вполне себе шел) при отсуствии достойной культурной конкуренции внутри страны. Разумеется, борьба велась не с самими пластинками, а с бизнесом вокруг этого, но толку то...

В итоге вырастало очередное поколение с фигой в кармане и в конце 80х оказалось, что СССР некому защищать от собственной элиты.

Вот такая печальная история..

От Д2009
К thodin (06.09.2009 16:28:37)
Дата 06.09.2009 18:41:25

Re: Есть текст,...

>
>Вы не понимаете. Как можно запретить музыку?! Если у меня есть музыкальный инструмент, я могу сесть дома и исполнять все что хочу.

Гм.. А если вспомнить, что в тех же "Веселых ребятах" достается и классикам (яйцом по носу и симфония имени ЛИСТопрокатного цеха ), то на этом фоне насмешки над музыкантами из джаза уже не выглядят чем-то, обличающим именно джаз? Может быть, - это просто комедия без политического подтекста?
А если это так, то с расправой над джазом как-то на складывается...
Да и Утесова с Орловым как были "звездами" тридцатых, так и продолжали ими оставаться.


А вот Русланова, со своими "Валенками", в ГУЛАГ прокатилась...
Может быть, - Советская власть русские народные песни не выносила? :)

От thodin
К Д2009 (06.09.2009 18:41:25)
Дата 06.09.2009 19:27:06

Re: Есть текст,...

>А если это так, то с расправой над джазом как-то на складывается...
>Да и Утесова с Орловым как были "звездами" тридцатых, так и продолжали ими оставаться.

Да советской власти джаз как таковой был глубоко параллелен - почитайте обвинительные статьи, везде в первую очередь делается упор на прозападные веяния и иже с ними. Ясно ведь, что сегодня он джаз слушает, завтра одевается как на Западе, послезавтра думает как на Западе, а что дальше..
А то, что есть советские исполнители - так это хорошо и отлично.
Ну и конечно - ничто у нас не вечно, линия партии имеет свойство изгибаться, ну и люди не всегда включаются в новый изгиб

И ведь не далеко наши партийные бонзы от истины были - появился рок - опять потянуло с Запада, хиппи, и все такое совсем не советское. Постоянно какие-то проблемы на идеологическом фронте.

>А вот Русланова, со своими "Валенками", в ГУЛАГ прокатилась...
>Может быть, - Советская власть русские народные песни не выносила? :)

Ну блатняк тоже в некотором смысле - русские народные песни :) Если посмотреть не то, что писалось в 50-60е на левые пластинки - там этого репертуара навалом. Сейчас это просто вышло на легальные рельсы.

От Booker
К thodin (06.09.2009 16:28:37)
Дата 06.09.2009 17:32:41

Напротив, очень хорошо понимаю

>А вот когда у меня появится желание выпустить пластинку (а легально это можно сделать только через государственную компанию, где руководствуются внуренними распоряжениями согласно политике партии), купить музыкальный инструмент (а их выпускают на государственном заводе, где, к примеру, нет плана на выпуск саксофонов), легально работать (а государство не жаждет платить деньги джаз-музыкантам через какие либо свои структуры), а в ответ на мое недовольство - Вам будут тыкать "а зато в Москве у нас есть 2 коллектива, им можно и хватит на этом, играйте лучше русское народное"..

Джазовых ансамблей были десятки в 30-40-е, не говоря уж о 50-х годах. Вот, хотя бы, основные имена:

http://patefon.knet.ru/ivk/main.html

Там же и записи. Кроме джаза, издавались романсы, цыганская музыка, русская народная и т.п. Качество музинструментов таки да, оставляло желать. Но скажите, почему все говорят про саксофоны только? Ещё какие-нибудь инструменты джазовых ансамблей тоже запрещались: трубы, тромбоны, гитары, контрабасы? Может, проблема только в неразвитости соответствующих отраслей промышленности?

Музыкант - это во все времена высокая конкуренция. Сейчас вот рэпперы играют в переходах, что, государство должно им тоже работу предоставить в своих структурах? Лабухи же в кабаках были всегда, Козлов и не отрицает, что он в кабаках прилично зарабатывал чуть ли не со школы.

С уважением.

От thodin
К Booker (06.09.2009 17:32:41)
Дата 06.09.2009 19:11:38

Re: Напротив, очень...

>Джазовых ансамблей были десятки в 30-40-е, не говоря уж о 50-х годах. Вот, хотя бы, основные имена:

>
http://patefon.knet.ru/ivk/main.html

Ну если Вы изучите историю хотя бы тех нескольких исполнителей, что приведены на сайте - то увидите еще раз мою фразу - реальность не монохромна. Бывают и оттенки. Были периоды когда джаз дозволялся, а были (типа второй половины 40х), когда маятник качался в другую сторону.
Нет, наверное это нормально, когда товарищ Жданов решает, какие произведения можно исполнять, а какие нет...

>Там же и записи. Кроме джаза, издавались романсы, цыганская музыка, русская народная и т.п.

Ну для того чтобы понять - что не издавалось - достаточно посмотреть на черный рынок.
Или издавалось ограниченнымы тиражами только для элиты. Вообщем - типичный советский пример ограничения потребления.

>Качество музинструментов таки да, оставляло желать. Но скажите, почему все говорят про саксофоны только? Ещё какие-нибудь инструменты джазовых ансамблей тоже запрещались: трубы, тромбоны, гитары, контрабасы? Может, проблема только в неразвитости соответствующих отраслей промышленности?

Ну так промышленность плановая - нет саксофонов, значит не запланировано. Гитары отстойные - значит не запланировали нормальных.
Все скатывается к тому, что приходится покупать импорт, зачастую контрабандный. Западной музыки в магазинах не купить - опять подпольно.
Но официально - все хорошо. Скажите, как много патриотично настроенных музыкантов-джазменов вырастет в таких условиях? Ну вот и имеем мы Козловых, у которых СССР в печенках.

>Музыкант - это во все времена высокая конкуренция. Сейчас вот рэпперы играют в переходах, что, государство должно им тоже работу предоставить в своих структурах? Лабухи же в кабаках были всегда, Козлов и не отрицает, что он в кабаках прилично зарабатывал чуть ли не со школы.

Ну так в кабаках и на подпольных концертах правит черный нал. Вы считаете что это нормально, а в СССР с этим активно боролись (но как всегда - безуспешно). А сейчас частный бизнес поощряется - так что каждый волен зарабатывать как хочет, в отличие от СССР. Все по честному.

От doctor64
К thodin (06.09.2009 19:11:38)
Дата 06.09.2009 21:12:34

И что? 20 лет как полная свобода - пой и играй что хош,

>Ну так в кабаках и на подпольных концертах правит черный нал. Вы считаете что это нормально, а в СССР с этим активно боролись (но как всегда - безуспешно). А сейчас частный бизнес поощряется - так что каждый волен зарабатывать как хочет, в отличие от СССР. Все по честному.
Фендеров с Ямахами и Коргами - полно.
Вот только что-то не наблюдается отечественных Блекморов, Армстронгов и Утесовых. Все больше Тимоти и прочие Киркоровы.

От thodin
К doctor64 (06.09.2009 21:12:34)
Дата 06.09.2009 21:39:55

Re: И что?...

>Фендеров с Ямахами и Коргами - полно.
>Вот только что-то не наблюдается отечественных Блекморов, Армстронгов и Утесовых. Все больше Тимоти и прочие Киркоровы.

Населению нравится.
А те, кому не нравится - всегда могут послушать других исполнителей.

Зато никто не может сказать что "кровавый режим не дает музыкантам петь".
И никакие ОМОН'овцы подпольные концерты не разгоняют. Сорри, нет никаких больше подпольных концертов.

От Booker
К thodin (06.09.2009 19:11:38)
Дата 06.09.2009 21:06:35

Вот видите, и Вы играете словами

> Были периоды когда джаз дозволялся, а были (типа второй половины 40х), когда маятник качался в другую сторону.

Т.е. не дозволялся? Вернусь к началу - не было такого. Критика была, запрещать - не запрещали. Критика со стороны идеологов касалась молодёжи, подверженной влияниям. Джаз как течение - не запрещался, джазовые оркестры существовали всегда.

>Нет, наверное это нормально, когда товарищ Жданов решает, какие произведения можно исполнять, а какие нет...

Не нормально, имхо, но я не видел, чтобы он сказал, что, например, "Караван" Эллингтона-Тизола - не исполнять.

>Ну для того чтобы понять - что не издавалось - достаточно посмотреть на черный рынок.
>Или издавалось ограниченнымы тиражами только для элиты. Вообщем - типичный советский пример ограничения потребления.

Ограничения? Имхо, пример того, что плановое хозяйство не способно оперативно реагировать на смену модных тенденций.

>Ну так промышленность плановая - нет саксофонов, значит не запланировано. Гитары отстойные - значит не запланировали нормальных.

Нет. "Жигули" планировали какие лучше - производили какие могли. С музинструментами та же хрень. Вековые традиции, которые большевики начали переламывать, да не шмогли. Сейчас, слава богу, всё вернулось туда, где было, экспорт - лес, пенька, лён...

С уважением.

С уважением.

От thodin
К Booker (06.09.2009 21:06:35)
Дата 06.09.2009 21:33:07

Re: Вот видите,...

>Т.е. не дозволялся? Вернусь к началу - не было такого.

Нет, прекращалось финансирование. В итоге ничего не запрещалось, но коллективы действовать прекращали.

>Не нормально, имхо, но я не видел, чтобы он сказал, что, например, "Караван" Эллингтона-Тизола - не исполнять.

Хуже, он оперировал понятиями о количестве октав исполнителей Большого Театра.

>Ограничения? Имхо, пример того, что плановое хозяйство не способно оперативно реагировать на смену модных тенденций.

Могло ли вообще плановое хозяйство подстариваться под модные тенденции Запада?
Как Вы это себе представляете - кто и по какому критери должен принимать решение о выпуске пластинок Элвиса Пресле в СССР? :)

>Нет. "Жигули" планировали какие лучше - производили какие могли.

Какие могли - такие и планировали. Если проивоили хуже, чем планировали - то кто нес наказание?

>С музинструментами та же хрень. Вековые традиции, которые большевики начали переламывать, да не шмогли. Сейчас, слава богу, всё вернулось туда, где было, экспорт - лес, пенька, лён...

Ну то есть со временем качество музыкальных инструментов должно было повышаться (большевики же старались)? Как же получилось, что этого не произошло?

От Booker
К thodin (06.09.2009 21:33:07)
Дата 06.09.2009 21:44:28

Re: Вот видите,...

>>Т.е. не дозволялся? Вернусь к началу - не было такого.
>
>Нет, прекращалось финансирование. В итоге ничего не запрещалось, но коллективы действовать прекращали.

Тут бы очень к месту пример прекращения финансирования. Какой оркестр прекратил существование?

>Хуже, он оперировал понятиями о количестве октав исполнителей Большого Театра.

И? Что произошло с ГАБТ? С его солистами?

>Ну то есть со временем качество музыкальных инструментов должно было повышаться (большевики же старались)? Как же получилось, что этого не произошло?

Ну так, руки дошли только до танчиков, нюка и ракет :)).
И по мелочи: метро там, всеобщее бесплатное образование, электрификация, ПТУ, техникумы...

С уважением.

От Гегемон
К thodin (06.09.2009 19:11:38)
Дата 06.09.2009 19:46:44

Re: Напротив, очень...

Скажу как гуманитарий

>Ну так промышленность плановая - нет саксофонов, значит не запланировано. Гитары отстойные - значит не запланировали нормальных.
Справедливости ради, хорошая гитара - это ручная работа, на табуретной фабрике ее не сделаешь.

С уважением

От thodin
К Гегемон (06.09.2009 19:46:44)
Дата 06.09.2009 19:54:49

Re: Напротив, очень...

>Справедливости ради, хорошая гитара - это ручная работа, на табуретной фабрике ее не сделаешь.

Ну так как всяких Фендеров небыло, то делали вручную - а это опять черный нал, левые доходы и частный бизнес. Вряд ли патриоты СССР желали этого.


От Гегемон
К thodin (06.09.2009 19:54:49)
Дата 06.09.2009 20:13:25

Re: Напротив, очень...

Скажу как гуманитарий

>>Справедливости ради, хорошая гитара - это ручная работа, на табуретной фабрике ее не сделаешь.
>Ну так как всяких Фендеров небыло, то делали вручную - а это опять черный нал, левые доходы и частный бизнес. Вряд ли патриоты СССР желали этого.
По понятиям сталинского времени - легальные кустари. Не хочешь криминализации - легализуй деятельность.

С уважением

От thodin
К Гегемон (06.09.2009 20:13:25)
Дата 06.09.2009 21:04:06

Re: Напротив, очень...

>По понятиям сталинского времени - легальные кустари. Не хочешь криминализации - легализуй деятельность.

Легальное производство гитар в условиях, когда тот же звукосниматель нужно поставить импортный, а покупается он совсем не легально - невозможно.

Производить же все необходимое самостоятельно - для этого нужна уже в терминах СССР целая артель (и немалое количество оборудования), в которой будут десятки человек, а эту лавочку в СССР прикрыли достаточно быстро.

От thodin
К Booker (05.09.2009 23:53:01)
Дата 06.09.2009 00:43:08

Реально как всегда не монохромна

Рекомендую
http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/KOZLOV/kozel_na_saxe.txt

От Pout
К thodin (06.09.2009 00:43:08)
Дата 06.09.2009 11:01:31

Re: Реально как...

>Рекомендую
http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/KOZLOV/kozel_na_saxe.txt

Козёл - козёл. (с)
http://www.nestor.minsk.by/jz/articles/2000/ad/av0904.html
Советский джаз
Под гнетом 60-х.

цитата
Вот в таких “ужасных” условиях получили мы высшее образование, которое каждый мог по мере сил как-то реализовать. Вот в таких “беспощадных тисках” мы занимались любимым делом — музыкой. И по сей день многие из нас и я, конечно, не мыслим своего существования без джаза. Из него мы черпаем свои силы, чтобы продолжать жить и даже здравствовать.

© Jazz-Квадрат

Re: Кто слушает джаз?
Автор: orbis Дата: 28.04.09
>В 1974 ходил на лекции и на концерты ,играли наши лучшие
>джазисты (Бриль,Кузнецов,Чижик и др) и не помню
>ни ажиотажа, ни столпотворений, ни гонений. Народу
>всегда было не слишком много,хочешь приходи, сколько угодно.

Та же картинка в период 1976-82. Сложно было попасть только на "Арсенал" и трио Ганелина.
http://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?cfrom=1&msg_id=7944&cpage=67&forum_id=0#1080203
--

http://situation.ru/

От Booker
К thodin (06.09.2009 00:43:08)
Дата 06.09.2009 01:20:12

А я и не пишу, что насаждался джаз.

А Вы, при случае, повнимательнее прочтите, что Козлов пишет про его "запрет".

С уважением.

От thodin
К Booker (06.09.2009 01:20:12)
Дата 06.09.2009 01:39:55

а я и пишу, что реальность не монохромна (+)

да тот же Козлов отлично пишет про последующие музыкальные стили - никто за тяжелый рок в СССР к стенке не ставил и в тюрьму не сажал, но "границы" государством были проведены четко и связаны они были совсем не с музыкой, как таковой, а с западным влиянием, которое не могло не возникнуть на фоне любви к западной музыке.

в Nazi Germany проблема была такая же - "преклонение" перед Западом посредством музыки.

От Esq
К thodin (06.09.2009 01:39:55)
Дата 06.09.2009 15:17:37

Ре: а я...

>в Нази Германы проблема была такая же - "преклонение" перед Западом посредством музыки.

А преследовали ли фашисты преклонение перед Востоком?

От thodin
К Esq (06.09.2009 15:17:37)
Дата 06.09.2009 15:29:01

в Германии молодеж увлекалась советской музыкой? (-)


От Udacha
К Kalash (05.09.2009 18:39:13)
Дата 05.09.2009 22:07:47

Вы невнимательно читали первоисточники ;-)) (+)

>Интересная статья об отношении к джазу в СССР и в Германии
>
http://www.livejournal.ru/themes/id/9474
>Отрывок :)

>5.Строго запрещается применение инструментов, чуждых немецкому духу (так называемых каубеллз, флексатонов и щеток), всякого рода глушителей (сурдин), которые преобразуют благородное звучание духовых инструментов в жидомасонскую какофонию (так называемые уа-уа, ин хэт и другие).
Вот здесь:
http://www.livejournal.ru/themes/id/9474
-------
upd
Распоряжение Рейхсмюзикфюрера Министерства культуры - фейк, придуманный чешским писателем Йозефом Шкворецким
http://kozhekin.livejournal.com/299166.html?thread=4462494#t4474782
прошу прощения
-------

От thodin
К Udacha (05.09.2009 22:07:47)
Дата 06.09.2009 00:48:08

как пишут в попсовой педивикии..

Свингюгенды (Свингующая молодёжь, нем. Swing-Jugend) — неформальные молодежные движения в Германии 1930-х, главным образом — в Гамбурге, Франкфурте и Берлине. Это были группы любителей джаза и свинга, состоящие, в основном, из подростков 14 — 18 лет, то есть — учеников средних и старших классов, но иногда и молодых рабочих. Они стремились подражать английскому и американскому образу жизни, выражали себя в музыке свинг и идеологически противостояли национал-социализму, особенно — гитлерюгенду.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%91%D0%B6%D1%8C

От Llandaff
К Udacha (05.09.2009 22:07:47)
Дата 05.09.2009 22:22:43

И тут на форуме это уже обсуждалось (-)


От Белаш
К Kalash (05.09.2009 18:39:13)
Дата 05.09.2009 19:13:45

Теперь я лучше понимаю х/ф "Дети свинга" :) (-)