>хотя объективно И-180 был на уровне тех же Як-1 и ЛаГГ-3. И имел хорошую перспективу (в виде ремоторизации на М-89 и М-82, а также перехода на пушки).
Сейчас, зная как оно сложилось, понятно что И-180 надо было делать, а тогда ?
Сперва завод саботировал И-180 поскольку был занят развитием И-16 и разработкой И-21, у Гугли например:
Для ознакомления с ситуацией на завод прибыл начальник истребительного отдела НИ И ВВС А.С. Воеводин. Свои выводы он изложил в обстоятельном докладе, где подтвердил, что работы по И-180 идут медленно, так как «Решения, принятые на совещании на заводе # 21 под председательством... Баландина, были затем отменены НКАП с постановкой перед заводом основной задачи — форсирования сдачи серийной продукции — самолета И-16-М63. Такое указание получено директором завода № 21 в письменном виде... Завод людей из своего конструкторского бюро целиком использует на машине т. Пашинина и на серийном самолете. Выделено 6 человек практикантов, окончивших техникум, в бюро по И-180». Воеводин писал, что анализ, проведенный со специалистами завода, позволяет сделать вывод: при развертывании серийного производства темп выпуска И-180 будет таким же, как И-16. «...Я считаю, что основным у нас должен быть истребитель с мотором воздушного охлаждения с улучшенной аэродинамикой», — заключал Воеводин.
Потом проблемы с М-88, а завод в этот момент проталкивает "свой" И-21, который,по обещаниям завода выглядит заметно лучше И-180, и те же Яки и ЛаГГи тоже ведь задумывались с развитием на М-106 и М-107 в самом ближайшем будующем...(есть в Родионове, в принципе и упоминание о испытаниях И-21 с М-107)
Промышленность уже жила "будующим", для которого И-180 был прошлым и казался устаревшим, но будующее это, как оказалось, так и не наступило...