От Денис Фалин
К All
Дата 04.09.2009 12:37:03
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

По производству самолетов в 41г в СССР ?

У Шахурина в мемуарах есть абзац, где он пишет что летом (в июле) 41г производство самолетов достигло 80 в день и был поставлен план выпуска 100 в день. Это ж получается 3000 самолетов в месяц!!!

Столько Германия в 44г. при всем напряжении один раз выпустила.

Т.е. получается возможности авиапромышленности СССР без эвакуации были выше немецких 44г ?

С уважением.

От Дмитрий Козырев
К Денис Фалин (04.09.2009 12:37:03)
Дата 04.09.2009 14:42:24

Насчет 80 в день в сомнительно, т.к. в июне только планировани выпускать по 50

№ 565. ИЗ ПРОТОКОЛА СОВЕЩАНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ НАРКОМА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОТ 16 ИЮНЯ 1941 г.

№ И-15/4327

17 июня 1941 г

Совершенно секретно
Экз. № 5

Присутствовали: Шахурин, Дементьев, Воронин, Баландин, Хруничев, Кузнецов А. И., Яковлев, Каневский.

1. О ходе выполнения указаний товарища Сталина по выпуску 50 самолетов в день

1) В целях обеспечения выпуска 50 самолетов в день обеспечить следующий график выпуска самолетов, начиная не позднее 25 июня с. г.

Завод № 1 Миг-3 15 самолетов

Завод № 21 Лагг-3 6 самолетов

Завод № 23 Лагг-3 1 самолет

Завод № 31 Лагг-3 3 самолета

Завод № 292 Як-1 4 самолета \379\

Завод №18 Ил-2 2 самолета

Завод № 18 Ер-2 2 самолета

Завод № 22 Пе-2 6 самолетов

Завод № 39 Пе-2 2 самолета

Завод № 135 Су-2 3 самолета

Итого: 48 самолетов


От Денис Фалин
К Дмитрий Козырев (04.09.2009 14:42:24)
Дата 04.09.2009 14:59:01

Re: Да, я по видимому ошибся

Вот цитата:

К началу войны мы выпускали более 50 самолетов в день. В июле 1941 года изготовили 1807 самолетов в месяц, а значит, 60 в день. В сентябре 1941 года сделали 2329 боевых машин — более 70 в день. Правда, потом в связи с эвакуацией заводов в глубокий тыл выпуск стал падать, но в дальнейшем мы довели его до 100 и более самолетов в сутки.


А где можно посмотреть разбиение по типам самолетов?

От А.Погорилый
К Денис Фалин (04.09.2009 14:59:01)
Дата 04.09.2009 16:00:04

Re: Да, я...

>А где можно посмотреть разбиение по типам самолетов?

Кое-какая информация (только по годам, и не типам, а классам - бомбардировщики, истребители и т.д.) есть у Кривошеева.

От Лейтенант
К Дмитрий Козырев (04.09.2009 14:42:24)
Дата 04.09.2009 14:47:35

Производство И-16 продолжалось до 42-го года. А И-16 в таблице нет

Это как пример полноты данных в приведенной таблице.

От Дмитрий Козырев
К Лейтенант (04.09.2009 14:47:35)
Дата 04.09.2009 15:09:46

Нет также гидросамолетов, транспортных и учебных (+)

НО имхо вряд ли они существено корректируют приведеную цифру и выпускаются в количествах штук в день. Скорее штуки в месяц.

От Александр Стукалин
К Дмитрий Козырев (04.09.2009 15:09:46)
Дата 04.09.2009 15:44:01

Re: Нет также...

>НО имхо вряд ли они существено корректируют приведеную цифру и выпускаются в количествах штук в день. Скорее штуки в месяц.

Насколько я помню, в 1941-м производство истребителей / бомбардировщиков / штурмовиков (+разведчиков) распределялось в СССР в пропорции примерно 3:1:1.
Гидросамолеты и пр. тоже выпускали, но их доля действительно в общем объеме действительно была мизерной...

От А.Погорилый
К Александр Стукалин (04.09.2009 15:44:01)
Дата 04.09.2009 16:15:26

Re: Нет также...

>>НО имхо вряд ли они существено корректируют приведеную цифру и выпускаются в количествах штук в день. Скорее штуки в месяц.
>
>Насколько я помню, в 1941-м производство истребителей / бомбардировщиков / штурмовиков (+разведчиков) распределялось в СССР в пропорции примерно 3:1:1.
>Гидросамолеты и пр. тоже выпускали, но их доля действительно в общем объеме действительно была мизерной...

Были еще учебные в изрядных количествах и транспортные/гражданские в количествах ощутимых.

От Banzay
К Лейтенант (04.09.2009 14:47:35)
Дата 04.09.2009 14:50:43

не "производство" а "капитальный ремонт"...

Приветсвую!

...Не сильно отличавшийся от производства. И не на авиастроительных заводах а на авиаремонтных.

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Лейтенант
К Banzay (04.09.2009 14:50:43)
Дата 04.09.2009 15:05:33

Не специалист по вопросу, но

>...Не сильно отличавшийся от производства. И не на авиастроительных заводах а на авиаремонтных.

В мурзилке
http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html пишут что производство в 1941 таки было. Например про завод № 458 пишут: "Начиная с марта 1941 года, начался выпуск самолетов. В помощь новому авиазаводу была выделена Ростовская фабрика имени Урицкого (изготовление фюзеляжей) и завод №457 в городе Запорожье (шасси). С началом войны авиазавод №458 был эвакуирован в город Баку, где производство УТИ-4 было продолжено. Всего в Ростове-на-Дону до эвакуации было построено 310 УТИ-4, еще 146 подверглось капитальному ремонту. 46 учебных машин завод изготовил до конца года уже на новом месте, в Баку. Там же, в Баку в конце года появилась, пожалуй, последняя модификация И-16 — боевой вариант УТИ-4, обозначенный как тип 15б."

Имеем с апреля - по (предположительно) инюнь - 310 новых УТИ-4 на 458-м заводе. Штуки 3 в день, не меньше.


От Banzay
К Лейтенант (04.09.2009 15:05:33)
Дата 04.09.2009 15:37:34

от И-16 до УТИ-4 дистанция огромного размера. Этак и УТ-2Ш в боевые запишем.... (-)


От Лейтенант
К Banzay (04.09.2009 15:37:34)
Дата 04.09.2009 16:27:32

Надо бы сначала разобраться, что и куда у немцев записано. (-)


От Лейтенант
К Денис Фалин (04.09.2009 12:37:03)
Дата 04.09.2009 12:51:09

А Вы случайно не яблоки с огурцами сравниваете?

Самолет самолету по затратам на производство - рознь. По боевой эффективности тоже. Тут даже структуру выпуска по основным классам боевых самолетов знать мало для выводов.

От Денис Фалин
К Лейтенант (04.09.2009 12:51:09)
Дата 04.09.2009 13:03:57

Re: Ну собственно действительно яблоки с мандаринами

Удивила сама цифра.

Не У-2 же составляли основную долю в этом выпуске.

В конце концов до войны выпустили всего 2000 новых самолетов.
Хотя если вы подсажете где посмотреть цифпф по выпуску по месяцам я буду очень признателен.

С уважением.

От Лейтенант
К Денис Фалин (04.09.2009 13:03:57)
Дата 04.09.2009 14:31:34

Re: Ну собственно...

>Не У-2 же составляли основную долю в этом выпуске.

Непонятно даже можно ли сравнивавать 1 к 1 даже машины одного класса (например Ме-109X и Як-1/3/7/9). Понятно что занчительная часть наших самолетов (это я заведомо осторожно выражаюсь) по сравнению с немецкими "упрощенной конструкции" и из "более доступных материалов". Понятно что более высокое качество немецких самолетов не в лююбых условиях дает существенный выигрыш в бою (и насколько именно оно более высокое вопрос дискусссионый), но разница-то в среднем по больнице все же есть (IMHO) и она для промышленности далеко не бесплатная.

От Гриша
К Денис Фалин (04.09.2009 12:37:03)
Дата 04.09.2009 12:39:40

Не обязательно. Марафоны (год) спринтовыми скоростями (день) не бегают. (-)


От Дмитрий Козырев
К Гриша (04.09.2009 12:39:40)
Дата 04.09.2009 12:45:51

Во время ВОВ выпускали по 2600-2800 в месяц. (-)


От Денис Фалин
К Дмитрий Козырев (04.09.2009 12:45:51)
Дата 04.09.2009 12:50:44

Re: В 43-45 может и выпускали, но чтобы в 41г... (-)


От sss
К Денис Фалин (04.09.2009 12:50:44)
Дата 04.09.2009 12:59:30

Получается, что годовой выпуск не сильно менялся.

По наиболее часто мелькающей цифири за всё время ВОВ было выпущено 108 тысяч боевых самолетов - это в среднем 2500 в месяц и получается. А основные усилия, видимо, шли не сколько на вал, сколько на серийное освоение новых модификаций и новых типов.

Глубокий провал в ежемесячном выпуске был в конце 1941 (эвакуация) - вот тогда и на фронте с самолетами беда была.