От Дмитрий Козырев
К Денис Фалин
Дата 04.09.2009 14:42:24
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Насчет 80 в день в сомнительно, т.к. в июне только планировани выпускать по 50

№ 565. ИЗ ПРОТОКОЛА СОВЕЩАНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ НАРКОМА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОТ 16 ИЮНЯ 1941 г.

№ И-15/4327

17 июня 1941 г

Совершенно секретно
Экз. № 5

Присутствовали: Шахурин, Дементьев, Воронин, Баландин, Хруничев, Кузнецов А. И., Яковлев, Каневский.

1. О ходе выполнения указаний товарища Сталина по выпуску 50 самолетов в день

1) В целях обеспечения выпуска 50 самолетов в день обеспечить следующий график выпуска самолетов, начиная не позднее 25 июня с. г.

Завод № 1 Миг-3 15 самолетов

Завод № 21 Лагг-3 6 самолетов

Завод № 23 Лагг-3 1 самолет

Завод № 31 Лагг-3 3 самолета

Завод № 292 Як-1 4 самолета \379\

Завод №18 Ил-2 2 самолета

Завод № 18 Ер-2 2 самолета

Завод № 22 Пе-2 6 самолетов

Завод № 39 Пе-2 2 самолета

Завод № 135 Су-2 3 самолета

Итого: 48 самолетов


От Денис Фалин
К Дмитрий Козырев (04.09.2009 14:42:24)
Дата 04.09.2009 14:59:01

Re: Да, я по видимому ошибся

Вот цитата:

К началу войны мы выпускали более 50 самолетов в день. В июле 1941 года изготовили 1807 самолетов в месяц, а значит, 60 в день. В сентябре 1941 года сделали 2329 боевых машин — более 70 в день. Правда, потом в связи с эвакуацией заводов в глубокий тыл выпуск стал падать, но в дальнейшем мы довели его до 100 и более самолетов в сутки.


А где можно посмотреть разбиение по типам самолетов?

От А.Погорилый
К Денис Фалин (04.09.2009 14:59:01)
Дата 04.09.2009 16:00:04

Re: Да, я...

>А где можно посмотреть разбиение по типам самолетов?

Кое-какая информация (только по годам, и не типам, а классам - бомбардировщики, истребители и т.д.) есть у Кривошеева.

От Лейтенант
К Дмитрий Козырев (04.09.2009 14:42:24)
Дата 04.09.2009 14:47:35

Производство И-16 продолжалось до 42-го года. А И-16 в таблице нет

Это как пример полноты данных в приведенной таблице.

От Дмитрий Козырев
К Лейтенант (04.09.2009 14:47:35)
Дата 04.09.2009 15:09:46

Нет также гидросамолетов, транспортных и учебных (+)

НО имхо вряд ли они существено корректируют приведеную цифру и выпускаются в количествах штук в день. Скорее штуки в месяц.

От Александр Стукалин
К Дмитрий Козырев (04.09.2009 15:09:46)
Дата 04.09.2009 15:44:01

Re: Нет также...

>НО имхо вряд ли они существено корректируют приведеную цифру и выпускаются в количествах штук в день. Скорее штуки в месяц.

Насколько я помню, в 1941-м производство истребителей / бомбардировщиков / штурмовиков (+разведчиков) распределялось в СССР в пропорции примерно 3:1:1.
Гидросамолеты и пр. тоже выпускали, но их доля действительно в общем объеме действительно была мизерной...

От А.Погорилый
К Александр Стукалин (04.09.2009 15:44:01)
Дата 04.09.2009 16:15:26

Re: Нет также...

>>НО имхо вряд ли они существено корректируют приведеную цифру и выпускаются в количествах штук в день. Скорее штуки в месяц.
>
>Насколько я помню, в 1941-м производство истребителей / бомбардировщиков / штурмовиков (+разведчиков) распределялось в СССР в пропорции примерно 3:1:1.
>Гидросамолеты и пр. тоже выпускали, но их доля действительно в общем объеме действительно была мизерной...

Были еще учебные в изрядных количествах и транспортные/гражданские в количествах ощутимых.

От Banzay
К Лейтенант (04.09.2009 14:47:35)
Дата 04.09.2009 14:50:43

не "производство" а "капитальный ремонт"...

Приветсвую!

...Не сильно отличавшийся от производства. И не на авиастроительных заводах а на авиаремонтных.

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Лейтенант
К Banzay (04.09.2009 14:50:43)
Дата 04.09.2009 15:05:33

Не специалист по вопросу, но

>...Не сильно отличавшийся от производства. И не на авиастроительных заводах а на авиаремонтных.

В мурзилке
http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html пишут что производство в 1941 таки было. Например про завод № 458 пишут: "Начиная с марта 1941 года, начался выпуск самолетов. В помощь новому авиазаводу была выделена Ростовская фабрика имени Урицкого (изготовление фюзеляжей) и завод №457 в городе Запорожье (шасси). С началом войны авиазавод №458 был эвакуирован в город Баку, где производство УТИ-4 было продолжено. Всего в Ростове-на-Дону до эвакуации было построено 310 УТИ-4, еще 146 подверглось капитальному ремонту. 46 учебных машин завод изготовил до конца года уже на новом месте, в Баку. Там же, в Баку в конце года появилась, пожалуй, последняя модификация И-16 — боевой вариант УТИ-4, обозначенный как тип 15б."

Имеем с апреля - по (предположительно) инюнь - 310 новых УТИ-4 на 458-м заводе. Штуки 3 в день, не меньше.


От Banzay
К Лейтенант (04.09.2009 15:05:33)
Дата 04.09.2009 15:37:34

от И-16 до УТИ-4 дистанция огромного размера. Этак и УТ-2Ш в боевые запишем.... (-)


От Лейтенант
К Banzay (04.09.2009 15:37:34)
Дата 04.09.2009 16:27:32

Надо бы сначала разобраться, что и куда у немцев записано. (-)