>Относительно чего? Тот же Сакаи тупо подставился под стрелка насквозь знакомого ему по идее "Донлисса" (а после долго распинался про "Авенджеры").
Ну а Макгвайр убил себя (гоняясь за одиночным Ки-43 с тремя товарищами) из-за тупой ошибки - попытался маневрировать на сверхмалой высоте не сбросив почти полные подвесные баки. Будем из этого делать выводы об американских пилотах в целом?
>>и в чем малосовренменность Кобр, Топоров, Вайлдкетов?
>
>Ни в чем. Те же палубные "Вайлдкеты" вполне успешно делали "зеро" 1-й даб. Емнип, на форуме Бруммеля об этом был ряд постов ув.Номад-а. Да и "Кобры" проявили себя вполне неплохо.
"Кобры" проявили себя очень плохо, хотя это скорее и от кривых рук. "Вайлдкэты" да, дрались с "Зеро" наравне.
>> "Кобры" проявили себя очень плохо, хотя это скорее и от кривых рук. "Вайлдкэты" да, дрались с "Зеро" наравне.
>
>А ы чем кобры-то плохо проявили? Счет тоже примерно равный...
Это потому, что американцы, ИМХО, потерями в воздушных боях считают только тех, чью гибель однозначно засвидетельствовал кто-то ещё. "Не вернувшиеся с задания" (а таковых на том же Гуадалканале, в сумме, оказалось в два раза больше) автоматически списываются на аварии навигационные ошибки. Каковых с "Кобрами" и реально происходило немало - если память мне не изменяет, то из первой партии, перегонявшейся в Порт-Морсби, по пути разбили почти половину.
>Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич