>>>>А как быть командованию ВВС, которые ради победы в операции потратили лучшую часть авиапарка и лучших летчиков? Война продолжается, начинается новое сражение...
>>>Планировать подготовку новых лучших пилотов и строительство новых самолетов.
>>Вот на 1939-1940 гг. у нас с подготовкой новых пилотов будет проблематичнее, чем на 1941-1942 гг. В одном случае - И-16, в другом - Як и ЛаГГ.
>Однако же готовили. И молодежь рвалась в аэроклубы и летные училища. По многочисленным воспоминаниям, конкурсы были огромные.
Готовили. И тут же распределяли: эот - на И-16 (ооо!), эти - на И-15бис. Самолет-то считался сложным в освоении, в отличие от будущих Яков.
А про немецкие скопом написали: "...что облегчает освоение летчиками низкой квалификации".
>>Тут рядышком идет битва по поводу роли сборной экспертов в этом завоевании. В интенсивном, но ограниченном конфликте при примерном равенстве техники и превосходстве в численности они обеспечили перелом в борьбе за воздух.
>Ну если разобраться, эксперты ничего особенного там не сделали. Они правильно оценили сильные и слабые стороны японцев. После чего научили и заставили выполнять остальных летчиков простейшие вещи: держать строй, правильно распределять силы, считать углы упреждения при стрельбе, эшелонировать боевые порядки по высоте и не бросаться в атаку «очертя голову», едва завидев противника.
Это на самом деле очень много. Важен даже сам факт присутствия в боевых порядках опытного и авторитетного командира. В большой войне их концентрация будет ниже: масштаб боев + потери.
>Кстати, оценка японцев весьма любопытна. Японцы оценивались как очень сильные противники, хорошо обученные как групповому, так и индивидуальному бою. В бою проявляли завидную взаимовыручку. Прицельно стреляли из любого положения, даже вверх колесами. В том числе были и такие оценки-сравнения. «Японские летчики пилотировали значительно техничнее итальянских и вели бой гораздо напористее немецких».
Да, нам с японцами повезло. Немцы бы не полезли непременно рубиться
>>А откуда взять такую же концентрацию асов для войны с немцами, да еще при техническом и организационном превосходстве противника? В 1941-1942 гг. это вылилось в огромное кровопускание для наших летных кадров и затыкание дыр массами недоученной молодежи.
>ВОВ конфликт другого уровня. И как показал окончательный результат, советский подход к восполнению летных кадров в результате оказался верным, хотя и более кровавым. Ставка на массовую авиацию пересилила ставку на экспертов. Хотя в советских ВВС сформировались и свои подразделения ассов-экспертов.
Я вот как раз о том, что в 1939-1940 гг. восполнять потери в летчиках было бы труднее. Нет сравнимой с немцами простой в обращении и терпимой к неопытному пилоту машины.
>>С уважением
>Взаимно.
С уважением
Несмотря на такой отбор (а были он кстати?) в 1939 основной истребитель ВВС И-16
>Готовили. И тут же распределяли: эот - на И-16 (ооо!), эти - на И-15бис. Самолет-то считался сложным в освоении, в отличие от будущих Яков.
Несмотря на такой отбор (а были он кстати?) в 1939 основной истребитель ВВС И-16.
В соответствии с докладом Локтионова Вознесенскому, на 14 сентября 1939 года в частях было:
...
ИСТРЕБИТЕЛИ
Тип самолета Положено по штату Имеется в наличии
И-16 пулеметный 2689 2256
И-16 пушечный 400 245
И-153 1705 160
И-15-бис 792 1642
И-16-РС - 5
И-14 - 12
ДИ-6 78 158
Итого имеем 2506 И-16 против 1802 И-15/И-153.
Так что основная масса пилотов истребителей ВВС этим самым "сложным типом" овладела.
Зы. Кстати у люфтов на тот же период в частях было всего 1015 бф-109 всех типов, т.е. в 2,5 раза меньше, чем у нас только ишаков, причем бф-109Е в частях было только около 650, а все остальные это В,С и Д.
И не забывайте, что даже раннийц бф-109Е это далеко не вундервафель - полное отсутствие бронирования это очень серьезный недостаток. собственно против него пулеметные И-16 будут даже более перспективны, чем пушечные - плотность огня у ШКАСов гораздо выше, чем у ШВАКов, а бронебойность достаточная, по причине отстутствия брони.
>Да, нам с японцами повезло. Немцы бы не полезли непременно рубиться
С чего Вы взяли, что в 1939 году немцы не полезли бы рубиться? У них к этому моменту уже отработанная тактика имелась?
>Я вот как раз о том, что в 1939-1940 гг. восполнять потери в летчиках было бы труднее. Нет сравнимой с немцами простой в обращении и терпимой к неопытному пилоту машины.
Зато есть ОСВОЕННАЯ машина, на которой летает БОЛЬШИНСТВО пилотов истребителей. И есть еще стоящие в серии И-153 на которые можно сажать менее успешных.
Да и вообще непонятно с чего Вы взяли, что освоение молодыми пилотами И-16 создаст проблемы?
В ВОВ того самого массового летчика как раз очень часто вначале готовили на И-16, а лишь затем сажали на Яки и ЛаГГи. Это отражено в массе мемуаров и биографий пилотов.
За примерами даже далеко ходить не надо - Кожедуб например.
А про восполнение потерь - задумайтесь вот над чем - потери в самолетах у нас наверняка были бы выше, чем у немцев. А вот процент пилотов погибших ВМЕСТЕ с самолетами - наверняка был бы выше у немцев, по очевидной причине.
Кстати и на Халхин Голе это наблюдалось.
В воспоминаниях упоминается. Но ссылку сейчас не приведу
Скажу как гуманитарий
>>Готовили. И тут же распределяли: эот - на И-16 (ооо!), эти - на И-15бис. Самолет-то считался сложным в освоении, в отличие от будущих Яков.
>Несмотря на такой отбор (а были он кстати?) в 1939 основной истребитель ВВС И-16.
Да.
>В соответствии с докладом Локтионова Вознесенскому, на 14 сентября 1939 года в частях было:
>...
>ИСТРЕБИТЕЛИ
>Тип самолета Положено по штату Имеется в наличии
>И-16 пулеметный 2689 2256
>И-16 пушечный 400 245
>И-153 1705 160
>И-15-бис 792 1642
>И-16-РС - 5
>И-14 - 12
>ДИ-6 78 158
>Итого имеем 2506 И-16 против 1802 И-15/И-153.
>Так что основная масса пилотов истребителей ВВС этим самым "сложным типом" овладела.
Овладела.
>Зы. Кстати у люфтов на тот же период в частях было всего 1015 бф-109 всех типов, т.е. в 2,5 раза меньше, чем у нас только ишаков, причем бф-109Е в частях было только около 650, а все остальные это В,С и Д.
Мммм? На 1 сентября Bf.109E - всего 650? Нельзя ли получить правильную ссылку на правильные цифры?
Потому что я читал про 850 "Эмилей" и около 230 более ранних 109-х при вторжении в Польшу.
И сколько у нас на 1 сентября в общем равноценных Bf.109E новых И-16 с мотором М-62? Производство 407 самолетов пришлось в основном на 2-ю половину года.
>И не забывайте, что даже раннийц бф-109Е это далеко не вундервафель - полное отсутствие бронирования это очень серьезный недостаток. собственно против него пулеметные И-16 будут даже более перспективны, чем пушечные - плотность огня у ШКАСов гораздо выше, чем у ШВАКов, а бронебойность достаточная, по причине отстутствия брони.
Давайте посмотрим с другой стороны:
- насколько устойчивы Р-Z, СБ и ДБ-3 от огня 20-мм пушек на Bf.109E?
- смогут ли И-16 старых типов прикрыть бомбардировщики? Особенно учитывая наш неизбежный начальный бардак?
- на какой части И-16 установлено бронирование? Как у нас в 1939 г. с протектированием баков?
>>Да, нам с японцами повезло. Немцы бы не полезли непременно рубиться
>С чего Вы взяли, что в 1939 году немцы не полезли бы рубиться? У них к этому моменту уже отработанная тактика имелась?
Я, собственно, опираюсь на вышеприведенную цитату с характеристикой действий немцев и японцев. Японцы лезут в драку, немцы - более осмотрительны и менее напористы.
>>Я вот как раз о том, что в 1939-1940 гг. восполнять потери в летчиках было бы труднее. Нет сравнимой с немцами простой в обращении и терпимой к неопытному пилоту машины.
>Зато есть ОСВОЕННАЯ машина, на которой летает БОЛЬШИНСТВО пилотов истребителей. И есть еще стоящие в серии И-153 на которые можно сажать менее успешных.
Да, освоенная машина есть, и большинство летчиков на ней летает. Но машина - строгая, для новичка трудная. Собственно, можно пойти на iremember и надергать цитат. Они будут (огрубляя) сводиться к тому, что И-16 - очень маневренный и юркий, если его освоил - потом в любой самолет можно садиться и взлетать.
А И-153, при всем уважении к нашему авиапрому, на 1940 г. - устаревший истребитель. С ним немцы сами будут выбирать время, место и соотношение сил при встрече.
>Да и вообще непонятно с чего Вы взяли, что освоение молодыми пилотами И-16 создаст проблемы?
>В ВОВ того самого массового летчика как раз очень часто вначале готовили на И-16, а лишь затем сажали на Яки и ЛаГГи. Это отражено в массе мемуаров и биографий пилотов.
>За примерами даже далеко ходить не надо - Кожедуб например.
Их вначале готовили на И-16 за неимением других самолетов.
Кожедуб курс подготовки окончил до войны.
>А про восполнение потерь - задумайтесь вот над чем - потери в самолетах у нас наверняка были бы выше, чем у немцев. А вот процент пилотов погибших ВМЕСТЕ с самолетами - наверняка был бы выше у немцев, по очевидной причине.
Ну, то есть я догадываюсь. И все же - в чем эта причина состоит? Вредительская закрытая кабина с вредительски неустановленной бронеспинкой?
>Кстати и на Халхин Голе это наблюдалось.
С уважением