Некоторые участники тут по многу килобайт текста исписали, с саратовскими страданиями что же там 22 июня произошло и вообще как же против диких японцев с копьями такие потери возникли - так ответ более чем простой, потери закономерные при таком соотношении техники, особенно для И-15бис...
Вы ещё обратите внимание что согласно отчету вираж у И-97 12 секунд, и И-153 на вираже у него выигрывает - при том что у И-153 вираж 14 секунд в некоторых источниках.
>Впрочем вопрос со скоростями ясен и без намёков, в Родионове есть отчет:
Я его видел и даже цитировал.
>- у земли, 395
>- на Н=3100 444
Для типа 10 у Маслова дается 398 и 448, т.е. чуть больше.
В документах цитируемых у Родионова встречаются цифры до 445.
Т.е. говорить можно либо о равенстве И-16 с И-97 по горизонтальной скорости, либо об очень небольшом преимуществе И-16.
У И-97 преимущества по данному параметру точно нет.
Зы. кстати по поводу маслова - надо еще смотреть для какого шасси он скорость указывает. Например для типа 17 он дает скорость снятую при испытаниях с убираюмищимися лыжами, а не с нормальным шасси.
соответственно 425 это не совсем правильная цифра. По другим типам надо проверять на чем скорости снимали.
>Вы ещё обратите внимание что согласно отчету вираж у И-97 12 секунд, и И-153 на вираже у него выигрывает - при том что у И-153 вираж 14 секунд в некоторых источниках.
Опять же - надо еще смотреть какой И-153.
У Родионова приводится "Сводка основных летных показателей истребителей". Там у И-153 М-25В вираж 11-12 секунд, а у И-153 М-62 уже 13-13.5 сек.