От Грозный
К Д.Срибный
Дата 10.09.2009 09:09:47
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

фрагмент про "технологию" списывания бортов

Показался важным. Типично для афганской кампании. В дневниках других лётчиков/ИАС описаны подобные случаи. По-человечески понятно, но как после этого потери считать?

---
http://www.airforce.ru/history/localwars/afganistan/part9.htm

При посадке летчик зажал гашетку тормоза - не тормозится, нажал кнопку тормозного парашюта – парашют не вышел, потянул кран аварийного торможения - от переживаний показалось, что и оно не работает (начало торможения было видно по пленке САРПП-12) - отказ всего! Катапультироваться, уже катясь по земле, не хотелось, и пилот, сложив руки, стал дожидаться финала. Самолет не подвел - пробежал всю ВПП, выкатился на грунт, прорвал ограждение аэродрома, и, подломив в окопе переднюю стойку, остановился. Летчик не получил ни царапины. Поломка! Сразу стал вопрос, кто виноват, и как докладывать наверх. ИТС кивал на летчика, мог бы и тормозить, но и у них было «рыльце в пуху». Компромисс был быстро найден. С такими повреждениями самолет в ТЭЧ не восстановить, надо расстыковывать и везти на завод, а там крылья, поврежденные столбами ограждения, все равно менять. Наиболее засветившийся в истории инженер эскадрильи (всеми уважаемый майор Трушинский) вечером залез с трофейным (для нужного калибра) Калашом под крыло и шарахнул из него в районе трубопроводов воздушной системы. На следующий день мне, а затем и прилетевшей из Кабула комиссии, показывали дырку в крыле - несомненный признак воздействия противника.

===> dic duc fac <===

От Secator
К Грозный (10.09.2009 09:09:47)
Дата 10.09.2009 16:47:39

Re: фрагмент про...

Мне мой ротный рассказывал, как они в Чечне БМД-хи из РПГ приводили в неремонтопригодное состояние, т.к. какие то сложности были с ремонтом и отправкой.

От FLayer
К Грозный (10.09.2009 09:09:47)
Дата 10.09.2009 13:38:28

Re: фрагмент про...

Доброго времени суток

>Показался важным. Типично для афганской кампании. В дневниках других лётчиков/ИАС описаны подобные случаи. По-человечески понятно, но как после этого потери считать?

Ну у меня есть почти легенда о том как в мирное время, на мирном аэродроме списали новую битую вертушку вместо старой, но целой. Которую потом и капиталили и модернизировали.
Почти, потому что произошло это за пару месяцев до меня.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Гриша
К Грозный (10.09.2009 09:09:47)
Дата 10.09.2009 09:16:08

Калаши в трофейном калибре...очевидцы, ерпст. (-)


От Grozny Vlad
К Гриша (10.09.2009 09:16:08)
Дата 10.09.2009 09:19:53

Военный аналитик?

А почему вы не допускаете, что у летчиков были АКС-74У, а у БАТО и охраны - АК-74.

Грозный Владислав

От Гриша
К Grozny Vlad (10.09.2009 09:19:53)
Дата 10.09.2009 10:35:48

Даааа.. между АКС-74У и АК-74 серьезная разница в калибрах... (-)


От Ktulu
К Гриша (10.09.2009 10:35:48)
Дата 10.09.2009 10:37:15

Между АК-74 и китайским АК разница в калибре есть (-)