От andrew~han
К All
Дата 10.09.2009 16:54:40
Рубрики Современность; Армия;

Сравнение стоимости шасси МЗКТ и БАЗ, за одну штуку

МЗКТ-7930 - 8 млн руб.
БАЗ-6402 - 45,634 млн руб.
http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=53982

От Александр Стукалин
К andrew~han (10.09.2009 16:54:40)
Дата 10.09.2009 18:22:26

А зачем Минобороны 496 Ford Focus?... Куда их столько???... :-) (-)


От Blitz.
К Александр Стукалин (10.09.2009 18:22:26)
Дата 10.09.2009 18:50:38

Re: А зачем...

Нашей сборки?И он дороже Волги?

От Александр Стукалин
К Blitz. (10.09.2009 18:50:38)
Дата 10.09.2009 19:06:10

Re: А зачем...

>Нашей сборки? И он дороже Волги?

Нашей... По поводу "дороже" не знаю -- наверное, какой-то "Волги" какой-то Focus и дороже... :-)

От В. Кашин
К Александр Стукалин (10.09.2009 19:06:10)
Дата 13.09.2009 20:21:14

Re: А зачем...

Добрый день!
>>Нашей сборки? И он дороже Волги?
>
>Нашей... По поводу "дороже" не знаю -- наверное, какой-то "Волги" какой-то Focus и дороже... :-)
Судя по ценам - дороже почти любой, хотя стоимость эксплуатации может быть и дешевле.
С уважением, Василий Кашин

От Игорь Прокопьев
К Александр Стукалин (10.09.2009 18:22:26)
Дата 10.09.2009 18:39:18

Для регионов, вестимо...

Они с "Волг" и УАЗов пересодют всех

От Лейтенант
К Александр Стукалин (10.09.2009 18:22:26)
Дата 10.09.2009 18:25:55

В связи с задержкой начала производства БТР-90 (-)


От генерал Чарнота
К andrew~han (10.09.2009 16:54:40)
Дата 10.09.2009 17:05:57

Re: Сравнение стоимости...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

"Молекулярный накопитель энергии для автомобилей КАМАЗ-43501" - что за хрень, кто знает? За 1,6 млн. руб.?

От Геннадий Нечаев
К генерал Чарнота (10.09.2009 17:05:57)
Дата 10.09.2009 22:10:08

Re: Полимерный ионистор, похоже

Ave!
>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>"Молекулярный накопитель энергии для автомобилей КАМАЗ-43501" - что за хрень, кто знает? За 1,6 млн. руб.?

Конденцатор такой емкостью несколько десятков фрад. За счет быстрого разряда высбобождает бешенное количество энергии в еденицу времени. Очень полязно при формировании искры, например.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Денис Лобко
К Геннадий Нечаев (10.09.2009 22:10:08)
Дата 12.09.2009 12:03:14

А как у них с удельной ёмкостью на кг веса...(+)

Здоровенькi були!

...по сравнению с аккумуляторами различных видов? Как я понимаю, тоже немаловажный параметр.

Как я понимаю, одно из их преимуществ - это практически вечный ресурс (в смысле циклов заряд/разряд)?

С уважением, Денис Лобко.

От Сергей Зыков
К Геннадий Нечаев (10.09.2009 22:10:08)
Дата 11.09.2009 17:22:56

а на подводную лодку такой ионистор ставить пробовали? (-)


От Геннадий Нечаев
К Сергей Зыков (11.09.2009 17:22:56)
Дата 12.09.2009 00:37:03

Re: а тема, кстати. единственно, количество циклов у безобкладочных конден...

Ave!
...цаторов, ЕМНИП, двольно огарниченно. Кажетццо около 10 тыщ. А вот интересно: каков цикл батареи ДЭПЛ? очевидно, что задачи разные, и циклы будут разные. а вот есть ли где поглядеть? хоть для свинцово кисолтных батарей?

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От генерал Чарнота
К Геннадий Нечаев (10.09.2009 22:10:08)
Дата 11.09.2009 10:39:06

Re: Полимерный ионистор,...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Конденцатор такой емкостью несколько десятков фрад. За счет быстрого разряда высбобождает бешенное количество энергии в еденицу времени. Очень полязно при формировании искры, например.

Скорее, для кручения стартёра.

КамАЗу искра не с руки. Он дизельный.

От ДС
К Геннадий Нечаев (10.09.2009 22:10:08)
Дата 10.09.2009 22:22:36

Re: Полимерный ионистор,...

>Конденцатор такой емкостью несколько десятков фрад. За счет быстрого разряда высбобождает бешенное количество энергии в еденицу времени. Очень полязно при формировании искры, например.
Извините, пожалуйста. Точно ионистор быстро выделяет энергию. Мы пробовали заменить им обычный конденсатор-не прошло.
С уважением.

От Москалев.Е.
К ДС (10.09.2009 22:22:36)
Дата 10.09.2009 23:24:21

Re: Полимерный ионистор,...

Приветствую

>Извините, пожалуйста. Точно ионистор быстро выделяет энергию. Мы пробовали заменить им обычный конденсатор-не прошло.

Ионисторы (ионные накопители) выделяют энергию в разы (если не на порядки) медленнее чем конденсаторы но в разы быстрее чем аккумуляторы.
Так же и накапливают. (в общем имеют промежуточные характеристики "конденсатор аккумулятор" )
Чертовски удобная вещь для быстрого накопления и отдачи приличных энергий

Быстро дешевеет и начинает применятся во многих (устройствах, машинах, агрегатах)
Гибридные автомобили без них не будут полноценными.(рекуперация тормозной энергии)
С уважением Евгений

От Alexeich
К Москалев.Е. (10.09.2009 23:24:21)
Дата 11.09.2009 10:40:03

Re: Полимерный ионистор,...

>Быстро дешевеет и начинает применятся во многих (устройствах, машинах, агрегатах)
>Гибридные автомобили без них не будут полноценными.(рекуперация тормозной энергии)

Лет несколько назад по ВДНХ ездили неск. "Газелек" на суперконденсаторах ЭКСМА - вполне хватало заряда для передвижения по территории в теч. полудня.
Однако для серии не годится бо дюже дорого набирать батарею, которая полнлоценно заменяет двигатель, так что пока ниша в авто - разного рода относительно малоемкие "пускачи" и "ускорители".

От Москалев.Е.
К Alexeich (11.09.2009 10:40:03)
Дата 11.09.2009 11:27:21

Re: Полимерный ионистор,...

Приветствую

И все же на транспорте их применят
вот ссылочка на опытный тепловоз (вернее газотурбовоз) с накопителем
не так уж он (накопитель) и много места занимает
На этой машине еще и ГТД уникальная с "сумашедшими" характеристиками

http://www.rostransport.com/pdf/jd_spec2/18-19.pdf

С уважением Евгений

От Денис Лобко
К Москалев.Е. (11.09.2009 11:27:21)
Дата 12.09.2009 12:16:29

Тепловоз, как модно говорить, доставляет.

Здоровенькi були!

>И все же на транспорте их применят
>вот ссылочка на опытный тепловоз (вернее газотурбовоз) с накопителем
>не так уж он (накопитель) и много места занимает
>На этой машине еще и ГТД уникальная с "сумашедшими" характеристиками

"Не имеющий аналогов в мире", как водится. В 9 из 10 случаев эта фраза переводится как "нахрен никому не нужный".

1. Маневровый тепловоз на метане - это пять. Рванёт, если что, на все деньги.

2. Супер-пупер турбина, синхронный безредукторный генератор - и тут же тебе коллекторные двигатели, эксплуатация которых - бич всех ЖД со времён начала применения тепловозов с электрической передачей. Движок от мерседеса - трансмиссия от "Запорожца". От этого тяга 42 тонны на 172 тонны сцепного веса (две четырёхосных секции). Сравним с ТЭМ-21 (маневровый с асинхронниками, изготовлен в единственном экземпляре и пока похерен) - 32 тонны тяги на 92 тонны сцепного веса (одна четырёхосная секция).

Конденсаторные накопители - это правильно, это хорошо. Ресурс большой, эффект тоже. Вопрос в другом - нахрен там газовая турбина и сжатый газ? Неужели не проще поставить нормальный дизель на обычной соляре и асинхронники? Американцы вон сделали "Зелёного козла" (Green Goat) - нарадоваться до сих пор не могут. Экономия раза в три по сравнению с тепловозом обычной схемы по топливу, а по выбросам вредных веществ там экологи вообще в пляс пустились.

В общем, шизоидный какой-то тепловоз, расщепление сознания у конструкторов.

С уважением, Денис Лобко.

От Москалев.Е.
К Денис Лобко (12.09.2009 12:16:29)
Дата 14.09.2009 10:44:46

Re: Тепловоз, как...

Приветствую


>1. Маневровый тепловоз на метане - это пять. Рванёт, если что, на все деньги.

А на сколько "денег " рвется обычная пропановая цистерна коих на ЖД тысячи (и как часто. А метановая криогенка (этих пока мало но есть)
(это из области " на сколько раванет" автомобиль на газу по сравнению с бензином)


>2. Супер-пупер турбина, синхронный безредукторный генератор - и тут же тебе коллекторные двигатели, эксплуатация которых - бич всех ЖД со времён начала применения тепловозов с электрической передачей.

Выбрана база подешевле для испытания СУ.
Никто не мешает в последствии переместить СУ на более продвинутую базу.

>Сравним с ТЭМ-21
Сначала попробуем его найти в производстве (или на складе)))).

>Вопрос в другом - нахрен там газовая турбина и сжатый газ?

Насколько сжатый газ "дороже" соляра? (или дизель умеет на газу без "запальника" работать.)
Конечно дизель проще (а если не делать, а просто купить, (как Сапсан) то вообще просто.
Кстати "салют" (дай бог ему здоровья) турбину с КПД 42 46% делает не только для "лока" а вообще для энергетики и транспорта. Конкретной схемы с мощностями от 250Квт до 4Мвт.
И это при 140-150 гр/лс/ч (не хуже дизелей)
Вопрос сделает ли... (дадут ли)...

Но это лучше чем деньги в Стаб фонд "задвинуть..
Или еще китайских вагонов прикупить..

>В общем, шизоидный какой-то тепловоз, расщепление сознания у конструкторов.
Есть разные мнения.
Когда барель стоил 130$ было желание реанимировать хоть паровоз но не палить "соляру"

С уважением Евгений

От Геннадий Нечаев
К Москалев.Е. (11.09.2009 11:27:21)
Дата 12.09.2009 00:29:58

Re: Полимерный ионистор,...

Ave!
>Приветствую

>И все же на транспорте их применят
>вот ссылочка на опытный тепловоз (вернее газотурбовоз) с накопителем
>не так уж он (накопитель) и много места занимает

Он демпфер, скорее.

>На этой машине еще и ГТД уникальная с "сумашедшими" характеристиками

>
http://www.rostransport.com/pdf/jd_spec2/18-19.pdf

Ну как бы да. непплохо, но дороговато.

>С уважением Евгений
Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От tarasv
К Москалев.Е. (11.09.2009 11:27:21)
Дата 11.09.2009 19:38:51

Re: Полимерный ионистор,...

>На этой машине еще и ГТД уникальная с "сумашедшими" характеристиками
>
http://www.rostransport.com/pdf/jd_spec2/18-19.pdf

А что в характеристиках уникального? Плоский график КПД от нагрузки?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Москалев.Е.
К tarasv (11.09.2009 19:38:51)
Дата 14.09.2009 11:01:21

Re: Полимерный ионистор,...

Приветствую

> А что в характеристиках уникального? Плоский график КПД от нагрузки?

В том числе и плоский график.
КПД 42% очень высокий для транспортоной турбины малой мощности
Низкая Т горячей части всего 950гр С (1220 К) (дешевле сплавы больше рессурс)
Назначеный рессурс 100000ч (понимаю что всего лишь заявленный) все таки 11 лет непрерывной работы.
Отсутствие смазок и масел. (экология да и обслуживание проще)
Конечно бесплатно это не бывает.
В нагрузку имеем теплообменник (габаритный) и пока с непонятным рессурсом.


С уважением Евгений

От Лейтенант
К Москалев.Е. (11.09.2009 11:27:21)
Дата 11.09.2009 17:21:07

Круто. Жалко массовое производство ему не светит - слишком дорогой. (-)


От Денис Лобко
К Лейтенант (11.09.2009 17:21:07)
Дата 12.09.2009 12:20:03

Мало того - нахрен не нужный. Даже с точки зрения здравого смысла.

Здоровенькi були!

Смотрите сюда, я там написал подробней
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1878066.htm

С уважением, Денис Лобко.

От Геннадий Нечаев
К Москалев.Е. (10.09.2009 23:24:21)
Дата 11.09.2009 00:06:18

Re: Полимерный ионистор,...

Ave!
>Приветствую

>>Извините, пожалуйста. Точно ионистор быстро выделяет энергию. Мы пробовали заменить им обычный конденсатор-не прошло.
>
>Ионисторы (ионные накопители) выделяют энергию в разы (если не на порядки) медленнее чем конденсаторы но в разы быстрее чем аккумуляторы.
>Так же и накапливают. (в общем имеют промежуточные характеристики "конденсатор аккумулятор" )
>Чертовски удобная вещь для быстрого накопления и отдачи приличных энергий

Ну да, действительно так. там же мнгновенный пробой искрового промежутеа не требуется. Точнее - требуется, но не непосредственно с накопителя, это обеспечивается системой зажигания. Такой накопитель с промежуточными характеристиками в самфй раз будет. Да и при холодном старте движка полезен будет - стартер раскрутить, как демпфер аккумулятора, например.

>Быстро дешевеет и начинает применятся во многих (устройствах, машинах, агрегатах)
>Гибридные автомобили без них не будут полноценными.(рекуперация тормозной энергии)

Угу. Смотрим форумы по "гибридам" )))

>С уважением Евгений
Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От ДС
К Геннадий Нечаев (11.09.2009 00:06:18)
Дата 11.09.2009 01:06:13

Re: Полимерный ионистор,...

Мы хотели запитать от него контактную сварочныю машину. не получилось.
С уважением

От Сергей Зыков
К ДС (11.09.2009 01:06:13)
Дата 11.09.2009 07:31:29

Re: Полимерный ионистор,...

>Мы хотели запитать от него контактную сварочныю машину. не получилось.
>С уважением

группа В.Хортова которая в МАМИ супер-конденсаторами занималась применительно к авто еще в советские времена 80-х гг таки запитывала сварочные аппараты от них

От ДС
К Сергей Зыков (11.09.2009 07:31:29)
Дата 12.09.2009 01:12:17

Re: Полимерный ионистор,...

>группа В.Хортова которая в МАМИ супер-конденсаторами занималась применительно к авто еще в советские времена 80-х гг таки запитывала сварочные аппараты от них
Приблизительно в это же время к нам, кажеться с королёвской фирмы, привозили такой ионистор. Привезли его 2 человека. Один-инженер, второй- охранник с пистолетом. Толку, правда, не получилось.
С уважением.

От Москалев.Е.
К Сергей Зыков (11.09.2009 07:31:29)
Дата 11.09.2009 11:18:44

Re: Полимерный ионистор,...

Приветствую
>>Мы хотели запитать от него контактную сварочныю машину. не получилось.

>группа В.Хортова которая в МАМИ супер-конденсаторами занималась применительно к авто еще в советские времена 80-х гг таки запитывала сварочные аппараты от них

И не только сварочные машины
Для радаров применялись (кратковременное увеличение мощности в заданом секторе)
Только это другие конденсаторы (это настоящие суперконденсаторы с высокой скоростью заряд разряд)

С уважением Евгений

От Геннадий Нечаев
К ДС (11.09.2009 01:06:13)
Дата 11.09.2009 01:23:14

Re: интересная тема. Мож в личке пообщаемся? (-)


От ДС
К Геннадий Нечаев (11.09.2009 01:23:14)
Дата 12.09.2009 01:06:34

Re: интересная тема....

C удовольствием.
С уважением.

От Alexeich
К генерал Чарнота (10.09.2009 17:05:57)
Дата 10.09.2009 17:21:54

Re: Сравнение стоимости...

>"Молекулярный накопитель энергии для автомобилей КАМАЗ-43501" - что за хрень, кто знает? За 1,6 млн. руб.?

Так витьевато иногда называют блоки суперконденсаторов, вот, например:

http://www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_5/electricity_33.shtml

Полезная приблуда, в частности, для запуска двигателя в тяжелых условиях.


От Сергей Зыков
К Alexeich (10.09.2009 17:21:54)
Дата 11.09.2009 07:29:40

Re: Сравнение стоимости...

>>"Молекулярный накопитель энергии для автомобилей КАМАЗ-43501" - что за хрень, кто знает? За 1,6 млн. руб.?
>
>Так витьевато иногда называют блоки суперконденсаторов, вот, например:

>
http://www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_5/electricity_33.shtml

>Полезная приблуда, в частности, для запуска двигателя в тяжелых условиях.

где то читал сравнение пусковых устройств на автомобиле и самолете (Ан-2) На Ан-2 компактный маховичок со стартером и аккумулятором На грузовике без маховика и во много раз тяжелее-габаритнее. И без всяких молекулярных накопителей

От Москалев.Е.
К Сергей Зыков (11.09.2009 07:29:40)
Дата 11.09.2009 11:20:14

Re: Сравнение стоимости...

Приветствую

>где то читал сравнение пусковых устройств на автомобиле и самолете (Ан-2) На Ан-2 компактный маховичок со стартером и аккумулятором На грузовике без маховика и во много раз тяжелее-габаритнее. И без всяких молекулярных накопителей

Ну так у нас на кубинской четверке инерционный стартер прекрасно работает а по размеру равен электрическому.

С уважением Евгений

От генерал Чарнота
К Alexeich (10.09.2009 17:21:54)
Дата 10.09.2009 17:31:43

Re: Сравнение стоимости...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Так витьевато иногда называют блоки суперконденсаторов, вот, например:

>Полезная приблуда, в частности, для запуска двигателя в тяжелых условиях.

Штука-то полезная может быть, но не дороговато-ли - 320 тыс. рублей за штучку?

От марат
К генерал Чарнота (10.09.2009 17:31:43)
Дата 10.09.2009 18:05:00

Re: Сравнение стоимости...а не 32000 руб/шт? (-)


От Геннадий Нечаев
К марат (10.09.2009 18:05:00)
Дата 10.09.2009 22:12:06

Re: На радиорынок сходите ))))

Ave!

Там качественные емкости на полтора фарада могут и до трех тыщ стоить. А тут порядка 10 фарад, думаю.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От генерал Чарнота
К марат (10.09.2009 18:05:00)
Дата 10.09.2009 18:18:16

Re: Сравнение стоимости...а...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Упс. Извиняюсь.

От генерал Чарнота
К генерал Чарнота (10.09.2009 17:05:57)
Дата 10.09.2009 17:07:01

Извиняюся, это за 50 штук

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

1,6 млн. руб.

От Ardan
К andrew~han (10.09.2009 16:54:40)
Дата 10.09.2009 17:01:33

У Вас ошибка

>БАЗ-6402 - 45,634 млн руб.

Ошиблись на порядок. На самом деле 4,5634 млн. руб.

От andrew~han
К Ardan (10.09.2009 17:01:33)
Дата 10.09.2009 17:06:25

Да, виноват, приношу извинение. Конец рабочего дня )) (-)