От Денис Лобко
К Москалев.Е.
Дата 12.09.2009 12:16:29
Рубрики Современность; Армия;

Тепловоз, как модно говорить, доставляет.

Здоровенькi були!

>И все же на транспорте их применят
>вот ссылочка на опытный тепловоз (вернее газотурбовоз) с накопителем
>не так уж он (накопитель) и много места занимает
>На этой машине еще и ГТД уникальная с "сумашедшими" характеристиками

"Не имеющий аналогов в мире", как водится. В 9 из 10 случаев эта фраза переводится как "нахрен никому не нужный".

1. Маневровый тепловоз на метане - это пять. Рванёт, если что, на все деньги.

2. Супер-пупер турбина, синхронный безредукторный генератор - и тут же тебе коллекторные двигатели, эксплуатация которых - бич всех ЖД со времён начала применения тепловозов с электрической передачей. Движок от мерседеса - трансмиссия от "Запорожца". От этого тяга 42 тонны на 172 тонны сцепного веса (две четырёхосных секции). Сравним с ТЭМ-21 (маневровый с асинхронниками, изготовлен в единственном экземпляре и пока похерен) - 32 тонны тяги на 92 тонны сцепного веса (одна четырёхосная секция).

Конденсаторные накопители - это правильно, это хорошо. Ресурс большой, эффект тоже. Вопрос в другом - нахрен там газовая турбина и сжатый газ? Неужели не проще поставить нормальный дизель на обычной соляре и асинхронники? Американцы вон сделали "Зелёного козла" (Green Goat) - нарадоваться до сих пор не могут. Экономия раза в три по сравнению с тепловозом обычной схемы по топливу, а по выбросам вредных веществ там экологи вообще в пляс пустились.

В общем, шизоидный какой-то тепловоз, расщепление сознания у конструкторов.

С уважением, Денис Лобко.

От Москалев.Е.
К Денис Лобко (12.09.2009 12:16:29)
Дата 14.09.2009 10:44:46

Re: Тепловоз, как...

Приветствую


>1. Маневровый тепловоз на метане - это пять. Рванёт, если что, на все деньги.

А на сколько "денег " рвется обычная пропановая цистерна коих на ЖД тысячи (и как часто. А метановая криогенка (этих пока мало но есть)
(это из области " на сколько раванет" автомобиль на газу по сравнению с бензином)


>2. Супер-пупер турбина, синхронный безредукторный генератор - и тут же тебе коллекторные двигатели, эксплуатация которых - бич всех ЖД со времён начала применения тепловозов с электрической передачей.

Выбрана база подешевле для испытания СУ.
Никто не мешает в последствии переместить СУ на более продвинутую базу.

>Сравним с ТЭМ-21
Сначала попробуем его найти в производстве (или на складе)))).

>Вопрос в другом - нахрен там газовая турбина и сжатый газ?

Насколько сжатый газ "дороже" соляра? (или дизель умеет на газу без "запальника" работать.)
Конечно дизель проще (а если не делать, а просто купить, (как Сапсан) то вообще просто.
Кстати "салют" (дай бог ему здоровья) турбину с КПД 42 46% делает не только для "лока" а вообще для энергетики и транспорта. Конкретной схемы с мощностями от 250Квт до 4Мвт.
И это при 140-150 гр/лс/ч (не хуже дизелей)
Вопрос сделает ли... (дадут ли)...

Но это лучше чем деньги в Стаб фонд "задвинуть..
Или еще китайских вагонов прикупить..

>В общем, шизоидный какой-то тепловоз, расщепление сознания у конструкторов.
Есть разные мнения.
Когда барель стоил 130$ было желание реанимировать хоть паровоз но не палить "соляру"

С уважением Евгений