От СБ
К Claus
Дата 10.09.2009 13:58:38
Рубрики 1941;

Re: [2Kimsky] Пока

>Да и по большому счету опаздай донтлесы минут на 10 и итог боя был бы другим. Если бы палубы японских АВ не были бы забиты самолетами, то часть АВ могла бы уцелеть.
Да не было там забитых палуб, это легенда, сочинённая руководством Мобильного Соединения, популяризованная Футидой для чайников и подхваченная американскими историками. Самолёты ударных волн оставались в ангарах, а палубы были заняты под дозаправку и перевооружение воздушного патруля. Подготавливать и запускать удар в условиях продолжающихся атак и активного маневрирования всё равно было бы нереально. Кстати, именно по этой причине потери в лётчиках оказались относительно невелики - в момент поражения авианосцев их в самолётах не было.

Также следует отметить, что только "Акаги" безусловно фатальной оказалась набитость ангара горючими и взрывающимися вещами. "Кага" и "Сорю" получили столько попаданий, что при любом раскладе утрачивали способность принимать и запускать самолёты и имели существенные шансы погибнуть, особенно "Сорю".

Наконец, достаточно маловероятно, чтобы даже своевременная реакция воздушного патруля (скажем, если бы японцы не фиксировались на истребителях Тэча в той степени, что в реальности и десяток "Зеро" был бы вовремя отправлен на высоту) могла бы сильно изменить ход дела. Пример "Акаги" показывает, что даже одно попадание в тот момент могло вызвать фатальный пожар, а примеры потопления "Хирю" и других атак американских пикировщиков в 1942 - что сорвать эти атаки полностью сравнимым или меньшим числом самолётов было крайне сложно. Как потому, что "Даунтлесс" - вообще хорошая машина, так и из-за проблематичности своевременного их обнаружения без радара. Учитывая же реальное положение воздушного патруля перед атаками пикировщиков, перехватить звено Беста и спасти "Акаги" им не светило в любом случае. Невезение японцев заключалось, в первую очередь, в том, что Маккласки вообще сумел их найти, будучи уже почти на пределе дальности и в том, что это произошло одновременно с атакой самолётов "Йорктауна", оказавшейся, в отличие от всех прочих, прикрытой умело действовавшими истребителями.


От Claus
К СБ (10.09.2009 13:58:38)
Дата 10.09.2009 20:22:46

Тогда откуда на Хирю взялся Кейт перелетевший с Акаги?

> Да не было там забитых палуб, это легенда, сочинённая руководством Мобильного Соединения, популяризованная Футидой для чайников и подхваченная американскими историками. Самолёты ударных волн оставались в ангарах, а палубы были заняты под дозаправку и перевооружение воздушного патруля. Подготавливать и запускать удар в условиях продолжающихся атак и активного маневрирования всё равно было бы нереально.
Тогда откуда на Хирю взялся Кейт перелетевший с Акаги?
Из ангара его вытащить явно не успели бы.

От СБ
К Claus (10.09.2009 20:22:46)
Дата 10.09.2009 23:19:33

Re: Тогда откуда...

>Тогда откуда на Хирю взялся Кейт перелетевший с Акаги?
>Из ангара его вытащить явно не успели бы.
Приземлился на ближайший авианосец на последних каплях топлива после атаки на Мидуэй. Взяться из состава ударной волны по американскому флоту он бы не мог никак, торпедоносцы, как самые тяжёлые самолёты, размещались при споттинге смешанных групп в заднем конце палубы и взлетали последними. В уже сформированной на палубе ударной волне перед ним взлетели бы как минимум все истребители сопровождения, возможно пикировщики.

От HorNet
К СБ (10.09.2009 23:19:33)
Дата 15.09.2009 17:33:21

Re: Тогда откуда...

>>Тогда откуда на Хирю взялся Кейт перелетевший с Акаги?
>>Из ангара его вытащить явно не успели бы.


Да почитайте Вы Sword. Это разведчик, взлетевший с "Акаги" сразу после ухода ударной волны Томонага. Один разведчик (B5N2 c полной заливкой баков и без оружия; при вооружении самолета торпедой или 850-кг бомбой два крыльевых 350-л бака не заправлялись), командир экипажа уоррент-офицер (или лейтенант) Харуо Йошино (штурман-наблюдатель) взлетел с "Кага" (поисковый сектор №1), и один (уоррент-офицер Сусуми Нишимори, тоже штурман) - с "Акаги" (поисковый сектор №2). Вот он и сел на "Хирю", в то время как разведчик Йошино вернулся на "Кага" почти сразу после вылета из-за технических проблем.

От sss
К СБ (10.09.2009 13:58:38)
Дата 10.09.2009 14:21:24

Re: [2Kimsky] Пока

> Да не было там забитых палуб, это легенда, сочинённая руководством Мобильного Соединения, популяризованная Футидой для чайников и подхваченная американскими историками. Самолёты ударных волн оставались в ангарах, а палубы были заняты под дозаправку и перевооружение воздушного патруля.

То есть написанное со ссылкой на слова амер. летчиков, якобы видевших забитые палубы (единственный уцелевший летчик из 8-й торпедоносной эскадрильи, сожалевший об отсутствии зажигательных пуль у курсового пулемета, и командир 6-й бомбардировочной, видевший в момент своей атаки уже идущие на взлет японские истребители) - это попросту гон?

Хотя вообще согласен, этот сценарий в чем-то кажется более правдоподобным, чем разница в минуты между несостоявшимся взлетом японцев и атакой Доунтлессов в описании Футиды :)

От СБ
К sss (10.09.2009 14:21:24)
Дата 10.09.2009 14:35:31

Re: [2Kimsky] Пока

>> Да не было там забитых палуб, это легенда, сочинённая руководством Мобильного Соединения, популяризованная Футидой для чайников и подхваченная американскими историками. Самолёты ударных волн оставались в ангарах, а палубы были заняты под дозаправку и перевооружение воздушного патруля.
>
>То есть написанное со ссылкой на слова амер. летчиков, якобы видевших забитые палубы (единственный уцелевший летчик из 8-й торпедоносной эскадрильи, сожалевший об отсутствии зажигательных пуль у курсового пулемета, и командир 6-й бомбардировочной, видевший в момент своей атаки уже идущие на взлет японские истребители) - это попросту гон?
Увидеть идущие на взлёт истребители как раз было несложно - в ходе отражения атак небольшие группы взлетали и садились постоянно, по уже указанным причинам. А забитые палубы - скорее всего аберрация памяти под воздействием общепринятой картины событий, здесь на форуме не раз упоминались подобные вещи применительно к более близким нам событиям.