От Андрей Платонов
К Forger
Дата 15.09.2009 19:33:15
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: Пока народ...

>как средство ПЛО. Для 1143 противолодочные задачи никто не отменял. Як-38 должны были бросить ЯБ по обнаружению вертолетами ПЛО лодку.

Если Як-38 планировали для ПЛО, то почему же тогда он нес не глубинную 8Ф-59, а обычную РН-28? Почему на Як-38 даже не испытывались торпеды?

Сдается мне, что о ПЛО-применении Як-38 задумались уже сильно потом и, поигравшись, быстро бросили.

От Forger
К Андрей Платонов (15.09.2009 19:33:15)
Дата 15.09.2009 20:39:11

Як-38


>Сдается мне, что о ПЛО-применении Як-38 задумались уже сильно потом и, поигравшись, быстро бросили.
Сначала сделали самолет, который смог базироваться на корабле, а потом начали думать, что с ним делать. Теоретически Як-38 мог и Х-23 пускать, но флот этого не практиковал. ИМХО - Як-38 воспринимали как временное явление, что бы получить практику, реальной машиной должен был стать Як-39.
ПыСы. У меня лежит Интеравиа 79 или 80 года - написано, что Як-38 сверхзвуковой самолет :-) 1,2М, кажется. Так что свою задачу он выполнил - буржуев попугал.

От Андрей Платонов
К Forger (15.09.2009 20:39:11)
Дата 16.09.2009 12:50:19

Re: Як-38

>>Сдается мне, что о ПЛО-применении Як-38 задумались уже сильно потом и, поигравшись, быстро бросили.
>Сначала сделали самолет, который смог базироваться на корабле, а потом начали думать, что с ним делать. Теоретически Як-38 мог и Х-23 пускать, но флот этого не практиковал.

Фотографии Як-38 на палубе с подвешенными Х-23 есть в инете.

>ИМХО - Як-38 воспринимали как временное явление, что бы получить практику, реальной машиной должен был стать Як-39.

Сначала планировалась троица - Як-38 (и-б), Як-38П (и-п) и Як-38У (уб). Но руки до Як-38П не дошли, как и шедшему Як-38 на смену Як-39. Все ждали Як-41 (вместо Як-38П), но до коллапса не дождались.

>ПыСы. У меня лежит Интеравиа 79 или 80 года - написано, что Як-38 сверхзвуковой самолет :-) 1,2М, кажется.

Ну, 1100 на 10 км - это практически сверхзвук. :-)

>Так что свою задачу он выполнил - буржуев попугал.

Это да. Но пугал недолго.

От HorNet
К Андрей Платонов (16.09.2009 12:50:19)
Дата 16.09.2009 14:40:03

Re: Як-38

>
>Фотографии Як-38 на палубе с подвешенными Х-23 есть в инете.

Да, Х-23 запускали. И Р-60 стерляли на ТОФе по воздушной мишени. Не очень понятно с Х-25. Интересно, контейнерная "Кайра" когда-либо существовала?


От Андрей Платонов
К HorNet (16.09.2009 14:40:03)
Дата 16.09.2009 15:21:23

Re: Як-38

>>Фотографии Як-38 на палубе с подвешенными Х-23 есть в инете.
>Да, Х-23 запускали. И Р-60 стерляли на ТОФе по воздушной мишени. Не очень понятно с Х-25.

А что непонятно с Х-25? Ее добавили на Як-38М, а чтобы это сделать, надо было провести испытания.

>Интересно, контейнерная "Кайра" когда-либо существовала?

Вроде нет.

От HorNet
К Андрей Платонов (16.09.2009 15:21:23)
Дата 17.09.2009 12:49:28

А как без "Кайры" стрелять Х-25?

Или в Як-38М она штатно устанавливалась?

От Андрей Платонов
К HorNet (17.09.2009 12:49:28)
Дата 17.09.2009 14:38:24

С Як-38М стреляли не абстрактной Х-25, а конкретной Х-25МР

с системой наведения, аналогичной Х-23, т.е. с использованием подвесного контейнера "Дельта-НГ2".

От HorNet
К Forger (15.09.2009 20:39:11)
Дата 16.09.2009 12:19:00

Re: Як-38


>>Сдается мне, что о ПЛО-применении Як-38 задумались уже сильно потом и, поигравшись, быстро бросили.
>Сначала сделали самолет, который смог базироваться на корабле, а потом начали думать, что с ним делать. Теоретически Як-38 мог и Х-23 пускать, но флот этого не практиковал. ИМХО - Як-38 воспринимали как временное явление, что бы получить практику, реальной машиной должен был стать Як-39.
>ПыСы. У меня лежит Интеравиа 79 или 80 года - написано, что Як-38 сверхзвуковой самолет :-) 1,2М, кажется. Так что свою задачу он выполнил - буржуев попугал.

Х-23 учебно применялись 311-м КШАП. Относительно буржуйских представлений о Як-38 было много чего - например, на переходе на СФ на "Киеве" было всего 7 самолетов и 8 допущенных летчиков, но на аппаратах несколько раз меняли бортовые номера, в ангаре. В результате "Просидингс" опубликовал цифру 40+ машин.

От (v.)Krebs
К Андрей Платонов (15.09.2009 19:33:15)
Дата 15.09.2009 20:13:47

Re: Пока народ...

"курс - на пеленг!"

>Если Як-38 планировали для ПЛО, то почему же тогда он нес не глубинную 8Ф-59, а обычную РН-28? Почему на Як-38 даже не испытывались торпеды?
скорость носителя в момент применения торпеды не великовата?

От Андрей Платонов
К (v.)Krebs (15.09.2009 20:13:47)
Дата 15.09.2009 20:31:22

Re: Пока народ...

>>Если Як-38 планировали для ПЛО, то почему же тогда он нес не глубинную 8Ф-59, а обычную РН-28? Почему на Як-38 даже не испытывались торпеды?
>скорость носителя в момент применения торпеды не великовата?

Не великовата, в пределах допустимого. Кроме того, они после сброса на парашюте спускались.

От (v.)Krebs
К Андрей Платонов (15.09.2009 20:31:22)
Дата 15.09.2009 20:32:36

Re: Пока народ...

"курс - на пеленг!"

>>скорость носителя в момент применения торпеды не великовата?
>>Не великовата, в пределах допустимого. Кроме того, они после сброса на парашюте спускались.
скорость именно до раскрытия парашюта, не в момент приводнения

От Александр Стукалин
К Андрей Платонов (15.09.2009 19:33:15)
Дата 15.09.2009 19:36:53

Re: Пока народ...

>Если Як-38 планировали для ПЛО, то почему же тогда он нес не глубинную 8Ф-59, а обычную РН-28? Почему на Як-38 даже не испытывались торпеды?

он бы утонул с торпедой вместе от немощи своей... :-)

От Андрей Платонов
К Александр Стукалин (15.09.2009 19:36:53)
Дата 15.09.2009 19:49:32

Re: Пока народ...

>>Если Як-38 планировали для ПЛО, то почему же тогда он нес не глубинную 8Ф-59, а обычную РН-28? Почему на Як-38 даже не испытывались торпеды?
>он бы утонул с торпедой вместе от немощи своей... :-)

Александр, не надо грязи! :-) С ВКР он мог пару торпед поднять, не говоря уже о глубинных бомбах ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50-64 и ПЛАБ-МК. Но всего этого в арсенале Як-38 даже не декларировалось.