От zahar
К Грозный
Дата 15.09.2009 20:59:36
Рубрики ВВС;

Покидание вертолета с высоты 100 м

12 января 1987 г. боевая потеря вертолета Ми-24 335-го обвп (Джелалабад). Вертолет выполнявший боевое задание в 30 км севернее аэродрома Джелалабад, преодолевая хребет, вышел на Н=300 м без отстрела ИК-патронов и был сбит ракетой ПЗРК. Упал в районе кишлака Мангеваль. Погиб борттехник вертолета ст. л-т В.Яковлев, командир и летчик-оператор покинули борт успешно с высоты Н=100м.

Как это осуществимо?

От Грозный
К zahar (15.09.2009 20:59:36)
Дата 16.09.2009 09:40:26

Ещё прыжок из горящего борта на 100 м

(Нист - "истинная высота", НМИ)


27 ноября 1987 г. 06:05 боевая потеря вертолета Ми-8МТ 335-го обвп (Джелалабад). Экипаж к-на Н.Маркова выполнял задание по доставке личного состава, боеприпасов и продовольствия на посты боевого охранения у Асадабада под прикрытием пары Ми-24 (командир к-н Н.Захаров / оператор ст. л-т Ирик Мурясов и командир ст. л-т В.Вдовин / оператор ст. л-т Латыпов Х.). В 05:55 отработали на постах №1 и №3. В
06:00 пошли на пост №2 с пологим набором и в 06:05 на высоте Нист=100м транспортный вертолет был поражен двумя ракетами ПЗРК "Stinger", после чего загорелся и стал терять высоту. В упавшем вертолете погибли командир в-та (прыгал, но высоты не хватило), борттехник к-н А.Гуртов и 6 пассажиров - разведгруппа 334-го ооСпН ст. л-та В.А.Матюшина. Спастись удалось только летчику-штурману воспользовавшемуся парашютом.
Радиообмен
З: -"Всем АСО! Горит борт Ми-8!"
З: - "Раскрыты два купола".

===> dic duc fac <===

От Zamir Sovetov
К zahar (15.09.2009 20:59:36)
Дата 16.09.2009 05:50:52

Там купол Т-4 скорее всего

> 12 января 1987 г. боевая потеря вертолета Ми-24 335-го обвп (Джелалабад). Вертолет выполнявший боевое задание в 30 км севернее аэродрома Джелалабад, преодолевая хребет, вышел на Н=300 м без отстрела ИК-патронов и был сбит ракетой ПЗРК. Упал в районе кишлака Мангеваль. Погиб борттехник вертолета ст. л-т В.Яковлев, командир и летчик-оператор покинули борт успешно с высоты Н=100м.
> Как это осуществимо?

Не помню конструкцию и укладку, но вроде как само полотнище четырёхуголное и без камеры/чехла. Именно для быстрого раскрытия с малых высот.



От Skwoznyachok
К Zamir Sovetov (16.09.2009 05:50:52)
Дата 16.09.2009 07:13:57

А Т-4 - это тренировочный щелевой купол, переходный к УТ-15. Он еще был ...

... использован в качестве базы для разработки куполов ПТЛ-72 и "Лесник" (вся разница - в возможности укладки "Лесника" без применения крючка и линейки - очень свободные резинки на газырях). После Д-5 серий 4 и 6 и ПСН-71 - балерина, а не купол. После УТ-15 и ПО-9 - этакий пенсионерско-прогулочный аппарат.


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Zamir Sovetov
К Skwoznyachok (16.09.2009 07:13:57)
Дата 17.09.2009 04:12:47

Был пьян, чем и отмажусь!

> ... использован в качестве базы для разработки куполов ПТЛ-72 и "Лесник" (вся разница - в возможности укладки "Лесника" без применения крючка и линейки - очень свободные резинки на газырях). После Д-5 серий 4 и 6 и ПСН-71 - балерина, а не купол. После УТ-15 и ПО-9 - этакий пенсионерско-прогулочный аппарат.

Цифру запомнил, букву перепутал! Т-4 спортивный купол, признаю и покраснел.

А вот форма купола у лётчиков ЕМНИП всё же квадратная - в учебном классе все стены были в плакатах про экипаж, потерпевший крушение в незнакомой местности. Пара была про парашют.



От Skwoznyachok
К Zamir Sovetov (17.09.2009 04:12:47)
Дата 17.09.2009 04:34:42

Цитатка из описания...

(взято отсюда)
http://www.arms-expo.ru/site.xp/049050050054124049048054049050.html
"Купол парашюта круглой формы площадью 54 м2 с отверстиями, обеспечивает управляемое устойчивое снижение со средней вертикальной скоростью не более 6 м/с при полетной массе парашютиста 100 кг."
Один из старых пилотских спасательных парашютов вроде как и вправду был квадратным. Но это было давно, еще до исторического материализьма, так что их мало кто помнит вообще, не говоря уж о названии. Только на плакатах остались.
Я вот УТ-2 живьем видел!!! И даже порывался на нем выход сделать с 1200. Но меня остановила строчка в руководстве "Категорически запрещается поворачивать и наклонять голову до полного раскрытия купола". Выяснилось, что у этой заразы есть привычка захлестывать край шлемака стропами или свободными концами, до переломов. Ну и командир звена запретил, заодно. Пришлось раздумать... :-)))))))


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Zamir Sovetov
К Skwoznyachok (17.09.2009 04:34:42)
Дата 17.09.2009 12:41:45

Значит картинка в плакате была из того времени

> (взято отсюда)
http://www.arms-expo.ru/site.xp/049050050054124049048054049050.html
> "Купол парашюта круглой формы площадью 54 м2 с отверстиями, обеспечивает управляемое устойчивое снижение со средней вертикальной скоростью не более 6 м/с при полетной массе парашютиста 100 кг."

художник перерисовал со старой версии не заморачиваясь. КМК.

> Один из старых пилотских спасательных парашютов вроде как и вправду был квадратным. Но это было давно, еще до исторического материализьма, так что их мало кто помнит вообще, не говоря уж о названии. Только на плакатах остались.
> Я вот УТ-2 живьем видел!!! И даже порывался на нем выход сделать с 1200. Но меня остановила строчка в руководстве "Категорически запрещается поворачивать и наклонять голову до полного раскрытия купола". Выяснилось, что у этой заразы есть привычка захлестывать край шлемака стропами или свободными концами, до переломов. Ну и командир звена запретил, заодно. Пришлось раздумать... :-)))))))

А у меня оба родителя с ПД-47 прыгали! Я с женой - Д-5 и Д-1[*].



От Skwoznyachok
К Zamir Sovetov (16.09.2009 05:50:52)
Дата 16.09.2009 07:07:18

"Ямщик, не гони... Ты гонишь, ямщик..." (С) Квадратный купол - это ПД-47....

... "Победа". Чехол там, кстати, был применен впервые. Хотя была и безчехольная схема применения. Он, кстати, обеспечивал нормальное приземление при вводе на 150 метрах.

А у вертолетчиков был С-4у (тоже с чехлом), обеспечивающий минимальную высоту раскрытия 60 метров, чем и замечателен.


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Грозный
К zahar (15.09.2009 20:59:36)
Дата 16.09.2009 02:01:35

я полагаю, что 300 м как высота сбития - достоверна, а вот

100 м как высота прыжка - может быть со значительной погрешностью.

Грубо, на 300 м вышли, получили попадание, разобрались, что надо прыгать, на выходе командир или правак глянул на высотомер (а то и "по ощущениям", либо ведомый засёк свою высоту по радиообмену и пр. варианты) - прыгнули.

Т.е. точно можно сказать, что прыгали "ниже 300 м".

Другой момент - они переваливали через хребет, мож 100 м была высота в момент прыжка под вертолётом (на самом гребне), а после прыжка понесло по склону - тоже будет запас.

===> dic duc fac <===

От Константин Чиркин
К zahar (15.09.2009 20:59:36)
Дата 15.09.2009 21:15:14

На парашютах выпрыгнули.В 1986м лично видел,

Приветствую.правда высота была поболее и вертолёт был Ми-8

От zahar
К Константин Чиркин (15.09.2009 21:15:14)
Дата 15.09.2009 21:32:38

успешно с высоты 100 м? (-)


От Константин Чиркин
К zahar (15.09.2009 21:32:38)
Дата 15.09.2009 22:22:01

100м-это по прибору,а сколько было на самом деле-один Бог ведает (-)


От Zamir Sovetov
К Константин Чиркин (15.09.2009 22:22:01)
Дата 16.09.2009 05:50:50

Прибор ЕМНИП на 300-400 м ставится

ниже уже статья (преступная халатность).



От Грозный
К Zamir Sovetov (16.09.2009 05:50:50)
Дата 16.09.2009 09:43:44

Это вы про какой такой прибор? (-)


От Skwoznyachok
К Грозный (16.09.2009 09:43:44)
Дата 16.09.2009 20:20:21

Он ППК-У или АД-3У имеет ввиду. Автомат раскрытия. (-)


От Грозный
К Skwoznyachok (16.09.2009 20:20:21)
Дата 17.09.2009 02:59:42

Ааа! Дык "приборные 100 м" в посту ув. Чиркина - это про альтиметр, ПМСМ

Совсем другой прибор. В кабине. Точность измерения высоты зависит от метеоусловий и ещё много чего.

===> dic duc fac <===

От Skwoznyachok
К Грозный (17.09.2009 02:59:42)
Дата 17.09.2009 04:23:59

А это чем мерять. Анероид - тот на ноль выставляется перед вылетом. А ....

... радиовысотомер выдает высоту по факту, от поверхности.


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Грозный
К Skwoznyachok (17.09.2009 04:23:59)
Дата 17.09.2009 10:56:37

БВ и РВ

>... радиовысотомер выдает высоту по факту, от поверхности.

Погрешность РВ при высотах 10 - 750м ±6% (не знаю точно, это про РВ-3 или нет)

на сильнопересечённой местности фактическая ошибка (пока смотрел - уже пролетели) будет ещё больше.

РВ обычно используют на высотах 0-100 м, выше - баровысотомер.

"На ноль" выставляют не только во время предполётной, но и в ходе полёта, по сводкам метео в данном районе. В горах давление сильно скачет. По времени - тоже меняется. Понятно, что вертушки далеко и долго не летают, но погрешность некоторая есть.

===> dic duc fac <===

От zahar
К Константин Чиркин (15.09.2009 22:22:01)
Дата 16.09.2009 00:18:32

Больше всего на правду похоже (-)


От Grey
К zahar (15.09.2009 21:32:38)
Дата 15.09.2009 22:13:30

Вполне

приветствую..

На раскрытие и наполнение купола уйдет метров 80 высоты, скорость погасит прилично, но о землю приложиться могут весьма.. Из истории - запаска з-5 спасла сослуживца после ненаполнения основного купола(халатность выпускающего - не проверил зацеп вытяжного), прыжок с 800м, купол пошел между ног, пока боролся - выбросил запаску на высоте около сотни метров. Результат - обрыв нескольких строп, разрыв купола в нескольких местах, но ничего не поломал, ушиб или вывихнул. Хиров, лето 1999. Первый прыжок был у человека, кстати, если память не подводит.

..сон разума рождает чудовищ(с)

От zahar
К Grey (15.09.2009 22:13:30)
Дата 16.09.2009 00:17:52

Re


> выбросил запаску на высоте около сотни метров.

Он по высотометру замерял? Или на глаз?

От Каманч
К zahar (16.09.2009 00:17:52)
Дата 16.09.2009 09:37:24

Re: Re


>> выбросил запаску на высоте около сотни метров.
>
>Он по высотометру замерял? Или на глаз?

Здравствуйте!

Думаю, что первый прыжок плюс нераскрытие - да там и так памперс был мокрый - че он там замерять мог - высоту раскрытия определяли скорее всего очевидцы

Сам наблюдал(уже с земли) как у бойца З-6 открылась по его раздолбайству и вышелетяший влетел ему в стропы и оба купола практически погасли - и они фактически вдвоем метров со 150 на одной запаске приземлялись...без мордобоя тогда не обошлось конечно)))

Вообще, если брать этот случай - во первых удивительно сохранение самообладания бойцом - З-5 та еще запаска , особенно для чайников...она просто между ног вываливается(и иногда с нераскрывшимся основным перепутывается), и часто народ с ней попой вперед и кверху приземляется...
Так-же удивительно, где был собственно запасочный прибор - он на 300 метров должен штатно сработать..

Этот случай вообще в армии был, или в досаафе или как его там сейчас? Пару лет назад прыгал в Егорьевске (знакомый там на аэродроме работал - вот и заодно перед шашлыкингом вспомнил молодость))) . Так вот - посмотрел как там к прыжкам готовят "платников" - ужаснулся - 10-15 минут общий инструктаж, обувь у всех - кто во что горазд - ну и так далее -смертники, короче. Самое главное было, чтобы людишки за прыжок заплатили, и за страховку (что оказалось не лишним - за день три человека ноги переломали, что неудивительно при прыжке с Д-5 в кроссовках).
Да прыгали все с МИ-8 , которым рулила какая-то деваха (я так понимаю - обучение пилотированию по бразильской системе)


Калита Сергей

От dap
К Каманч (16.09.2009 09:37:24)
Дата 16.09.2009 14:10:21

Гы. Я также прыгал, 15 минут инструктаж и вперед. :) (+)

>Этот случай вообще в армии был, или в досаафе или как его там сейчас? Пару лет назад прыгал в Егорьевске (знакомый там на аэродроме работал - вот и заодно перед шашлыкингом вспомнил молодость))) . Так вот - посмотрел как там к прыжкам готовят "платников" - ужаснулся - 10-15 минут общий инструктаж, обувь у всех - кто во что горазд - ну и так далее -смертники, короче.

Еще доктор пульс померял и спросил нет ли проблем с сердцем. Обувь - кроссовки.
Так сейчас все платники и прыгают.

>Самое главное было, чтобы людишки за прыжок заплатили, и за страховку (что оказалось не лишним - за день три человека ноги переломали, что неудивительно при прыжке с Д-5 в кроссовках).
Не, страховки не было.
Ничего, никто не побился.
Единственное беда с девушкой произошла. На инструктаже про то как направление ветра определить говорили, колпак показывали. Девушка запомнила направление когда была на земле и в воздухе развернулась соответственно. А ветер за это время изменился на строго противоположный. Унесло далеко от поля да еще и при приземлении кувырком прошлась. Обошлось синяками и шишками.

>Да прыгали все с МИ-8 , которым рулила какая-то деваха (я так понимаю - обучение пилотированию по бразильской системе)
Нам обещали за 3 штуки баксов обучить летать на самолетике и выдать диплом. Я так понимаю по сокращенной программе. Но никто не захотел тратить столько, в те времена это была приличная сумма.

От ZULU
К zahar (15.09.2009 21:32:38)
Дата 15.09.2009 22:08:27

При штурмовом десантировании стандартно бросают с 120-150 м (-)


От Zamir Sovetov
К ZULU (15.09.2009 22:08:27)
Дата 16.09.2009 05:50:48

С Д-5 или Д-1-6 (Д-1-5У)? Это принципиально

выход купола с камеры, сдёргиваемый вытяжным парашютом или чехол, остающийся в самолёте. Абсолютно разные вещи.



От Amur
К Zamir Sovetov (16.09.2009 05:50:48)
Дата 16.09.2009 15:29:21

Дети, у летчиков не Дубы!!

>выход купола с камеры, сдёргиваемый вытяжным парашютом или чехол, остающийся в самолёте. Абсолютно разные вещи.
Дубы и то, что у летчиков - это разные парашюты :-)
дяя.. картина, экипаж в Д1-5у.. хихи, с запасками..:-)


От Zamir Sovetov
К Amur (16.09.2009 15:29:21)
Дата 17.09.2009 04:12:44

Батенька, гляньте на пост выше :-))

>> выход купола с камеры, сдёргиваемый вытяжным парашютом или чехол, остающийся в самолёте. Абсолютно разные вещи.
> Дубы и то, что у летчиков - это разные парашюты :-)
> дяя.. картина, экипаж в Д1-5у.. хихи, с запасками..:-)

Там написано:

> При штурмовом десантировании стандартно бросают с 120-150 м (-)

Это - явно не про лётчиков?



От Каманч
К Amur (16.09.2009 15:29:21)
Дата 16.09.2009 17:56:44

Re: Дети, у...

>>выход купола с камеры, сдёргиваемый вытяжным парашютом или чехол, остающийся в самолёте. Абсолютно разные вещи.
>Дубы и то, что у летчиков - это разные парашюты :-)
>дяя.. картина, экипаж в Д1-5у.. хихи, с запасками..:-)


Да! живо представил покидание кабины вертолета с расчехлением Д 1-5-У - ЗРЕЛИШШЕ!)))))))))


От Каманч
К Zamir Sovetov (16.09.2009 05:50:48)
Дата 16.09.2009 09:58:50

Ну со 150 метров -скорее всего Д-1-5-У "в презервативе" (-)


От Каманч
К Каманч (16.09.2009 09:58:50)
Дата 16.09.2009 10:03:41

Re: Ну со...


упс - не дописал мысль - сорри )))

Нам в свое время рассказывали, что ДШБ десантируют в особых случаях с 400 метров - но у них на парашютах (Д-5, понятное дело) , по два прибора на раскрытие основного стоят )

От Zamir Sovetov
К Каманч (16.09.2009 10:03:41)
Дата 17.09.2009 04:12:45

У них всегда два прибора на Д-5 (-)





От kashalot
К ZULU (15.09.2009 22:08:27)
Дата 15.09.2009 22:40:58

Re: При штурмовом...

При штурмовом десантировании есть еще горизонтальная скорость ЛА. Отчасти благодаря ей купол наполняется быстрее.