От kegres
К Vasiliy~S
Дата 16.09.2009 09:16:03
Рубрики WWII; Танки; Армия; 1941;

Оснащали и имевшиеся в войсках

>Где можно почитать про это? Не тольо про степень оснащенности, но и про реальное использование радиосвязи в танковых подразделениях (взводах, ротах, батальонах).

С пару месяцев назад, я встретил приказ наркомата (ГАБТУ кажется) о награждении по итогам работы в войсках заводских бригад - по монтажу РС на танках. Цифры там вполне многозначные были.

На слабую радиоподготовку, сильно влияла тогдашняя система использования (когда все до единой РС настроены на одну частоту, и попросту забивают её своей работой) ну и слабой помехостойкостью вообще. И к прицельным помехам, и к общим. Бывалоча, командир выбирал - вести радиобмен, или ехать. Т.к. искровое зажигание начисто глушило собственную станцию.
Опять же - от погоды зависело, в жару или грозу связь пропадала.
Вот и решали, что в бою сапог (посыльный или флажки) надёжнее.

От bedal
К kegres (16.09.2009 09:16:03)
Дата 16.09.2009 13:08:25

Ещё - из воспоминаний авиаторов

на наших рациях сильно плавала частота, приходилось постоянно подстраиваться. Американские (на кобрах и шерманах) были лишены именно этого недостатка, что принципиально влияло на удобство пользования.

От Геннадий Нечаев
К bedal (16.09.2009 13:08:25)
Дата 16.09.2009 13:25:40

Re: Ещё -...

Ave!
>на наших рациях сильно плавала частота, приходилось постоянно подстраиваться. Американские (на кобрах и шерманах) были лишены именно этого недостатка, что принципиально влияло на удобство пользования.

На американских использовалась уварцевая стабилизация частоты и в приемной, и в передающей части (как правило). У нас - только в передающей (и то - не всегда). Частота приемника дрейфовала. Был у меня УСП-Б, явление было заметно даже при питании стабильным напряжением от сети. Естественно, особенно заметно в телеграфном режиме (полоса пропускания уже).

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Геннадий Нечаев
К Геннадий Нечаев (16.09.2009 13:25:40)
Дата 16.09.2009 13:28:40

Re: Добавлю

Ave!
>Ave!
>>на наших рациях сильно плавала частота, приходилось постоянно подстраиваться. Американские (на кобрах и шерманах) были лишены именно этого недостатка, что принципиально влияло на удобство пользования.
>
>На американских использовалась уварцевая стабилизация частоты и в приемной, и в передающей части (как правило). У нас - только в передающей (и то - не всегда). Частота приемника дрейфовала. Был у меня УСП-Б, явление было заметно даже при питании стабильным напряжением от сети. Естественно, особенно заметно в телеграфном режиме (полоса пропускания уже).

Особенно заметен дрейф при изменении напряжения по накальным цепям +/-0,2В - до 3 КГЦ убегает частота. Впрочем, у меня лампы старые были.

>Там, где мы бывали - нам танков не давали.
Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От ARTHURM
К kegres (16.09.2009 09:16:03)
Дата 16.09.2009 11:07:55

А как победили проблему радиосвязи на тс с искровым зажиганием?

На самолетах и на автомобилях, оборудованных радиостанцией?

С уважением

От Геннадий Нечаев
К ARTHURM (16.09.2009 11:07:55)
Дата 16.09.2009 11:40:41

Re: А как...

Ave!
>На самолетах и на автомобилях, оборудованных радиостанцией?

Это частный случай проблемы электромагнитной совместимости, которая решается до сих пор ой, как непросто. Порой не решается вовсе в данном составе аппаратуры. А так - решения известные.

Например, применением двойной экранной оплетки. Развязкой цепей: введением индуктивно-емкостных фильтров, применением проходных конденцаторов, грамотным расположением точек заземления, физическим разнесением силовых и сигнальных цепей. Переводом силовых приводов на гидравлику и/или переменный ток (бесколлекторные моторы, не дают искры в отличие от щеточных, постояного тока). Применением в радиоаппаратуре схемотехнических решений, обеспечивающих лучшую помехозащищенность.

>С уважением
Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От ARTHURM
К Геннадий Нечаев (16.09.2009 11:40:41)
Дата 16.09.2009 18:20:15

А полупродниковых РЭ устройств это не касается?

Удивление то вызывает тот факт, что в таком, к примеру, далеко не хайтековском изделии как маршрутка "Газель" наличие тромблера отнюдь не мешает орать "Русскому радио". Или диапазоны, принцип частотный модуляции или еще что принципиально отличное от принципов работы танковых РС времен ВОВ?

С уважением

От А.Погорилый
К ARTHURM (16.09.2009 18:20:15)
Дата 16.09.2009 20:33:28

Полупроводники ни при чем

>Удивление то вызывает тот факт, что в таком, к примеру, далеко не хайтековском изделии как маршрутка "Газель" наличие тромблера отнюдь не мешает орать "Русскому радио". Или диапазоны, принцип частотный модуляции или еще что принципиально отличное от принципов работы танковых РС времен ВОВ?

Давить помехи до приемлемых, чтобы радио работало, научились в серийных автомобилях достаточно давно.

Средства помехоподавления, плюс более помехоустойчивая ЧМ модуляция, плюс частоты от 65 МГц и выше (а спектр помех спадает с частотой) - вот и результат.

Радиоприемник стал обязательной принадлежностью "элитных" автомобилей (класса ЗиС-101) вскоре после войны, а к 1960 году и в "Волги" с "Москвичами" приемник ставился, но не штатно, а если владелец авто его купит. Впрочем, место для радиоприемника в них было предусмотрено.

Все ж таки прогресс радиотехники в 40-е годы быстро шел.

От Геннадий Нечаев
К А.Погорилый (16.09.2009 20:33:28)
Дата 16.09.2009 22:11:45

Re: Разве А-21 в ГАЗ-21 штатно не шел? (-)


От bedal
К Геннадий Нечаев (16.09.2009 22:11:45)
Дата 17.09.2009 12:21:29

Шёл... и за два часа сажал аккумулятор :-) (-)


От Геннадий Нечаев
К bedal (17.09.2009 12:21:29)
Дата 18.09.2009 12:24:06

Re: Ага. не за два, подоле, конечно - но я как-то папеньке посадил за ночь :0))

Ave!
Очень любил хулиганов послушать. А тут такой случай: Ока, рыбалка, эфир "прозрачный", аж звенит от сигналов - только атмосферики свистят. С толкача заводились. )))

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От А.Погорилый
К Геннадий Нечаев (16.09.2009 22:11:45)
Дата 16.09.2009 22:44:19

Не помню, честно говоря

Шел к ГАЗ-21 приемник с самого начала или позже стал штатным.

Но в "Москвичах" ранних было только место под приемник. Приемники отдельно продавались.

От Геннадий Нечаев
К А.Погорилый (16.09.2009 22:44:19)
Дата 16.09.2009 23:33:38

Re: Не помню,...

Ave!
>Шел к ГАЗ-21 приемник с самого начала или позже стал штатным.

>Но в "Москвичах" ранних было только место под приемник. Приемники отдельно продавались.

Ага. А-20 "москвич". С настройкой вариометром и хитрым верньером.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От А.Погорилый
К Геннадий Нечаев (16.09.2009 23:33:38)
Дата 17.09.2009 14:52:39

Re: Не помню,...

>>Но в "Москвичах" ранних было только место под приемник. Приемники отдельно продавались.
>
>Ага. А-20 "москвич". С настройкой вариометром и хитрым верньером.

Вариометры широко применяли в автомобильных приемниках. Они более стойки к вибрации чем переменные конденсаторы, дающие частотную модуляцию гетеродина в такт вибрации.

От kegres
К ARTHURM (16.09.2009 18:20:15)
Дата 16.09.2009 18:29:19

Шансон не взять никакой помехой

> далеко не хайтековском изделии как маршрутка "Газель" наличие тромблера отнюдь не мешает орать

Дык ить - писят лет эволюции. Помехоподавительные резисторы, конденсаторы, малые токи , высокая избирательность магнилы Звезда.
В общем - принятые меры дали результат.



От Koshak
К kegres (16.09.2009 18:29:19)
Дата 16.09.2009 18:53:08

Re: Шансон не...

>> далеко не хайтековском изделии как маршрутка "Газель" наличие тромблера отнюдь не мешает орать
>

>В общем - принятые меры дали результат.

Главная "мера" - это переход на фазовую модуляцию, которой помеха с амплитудной модуляцией в принципе пофигу. Все орущие в газелях радио - это ФМ диапазон с фазовой модуляцией, но попробуйте включить АМ-SW c с амплитудной модуляцией в городе - вумов и помех в городе будет предостаточно, каждый троллейтусный повод будете слышать

От Геннадий Нечаев
К Koshak (16.09.2009 18:53:08)
Дата 16.09.2009 22:09:02

Re: Ну вы мне прям глаза раскрыли!

Ave!
>>> далеко не хайтековском изделии как маршрутка "Газель" наличие тромблера отнюдь не мешает орать
>>
>
>>В общем - принятые меры дали результат.
>
>Главная "мера" - это переход на фазовую модуляцию, которой помеха с амплитудной модуляцией в принципе пофигу. Все орущие в газелях радио - это ФМ диапазон с фазовой модуляцией,

Да ну? А я, сирый, полагал, что FM = frequency modulation, частотная модуляция, ЧМ по русски. В отличие от РМ = Phase modulation, по нашему - ФМ. Хотя таки да, ЧМ можно рассматривать как один из частных случаев ФМ

но попробуйте включить АМ-SW c с амплитудной модуляцией в городе - вумов и помех в городе будет предостаточно, каждый троллейтусный повод будете слышать

А SW, следуя этоц логике - "средние волны"?

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Koshak
К Геннадий Нечаев (16.09.2009 22:09:02)
Дата 17.09.2009 09:52:50

Значит у вас глаза шире чем у меня:))

>>Главная "мера" - это переход на фазовую модуляцию,
>Да ну? А я, сирый, полагал, что FM = frequency modulation, частотная модуляция, ЧМ по русски.

Вы правы, это моя опечатка или ошибка - как вам угодно.

>В отличие от РМ = Phase modulation, по нашему - ФМ. Хотя таки да, ЧМ можно рассматривать как один из частных случаев ФМ

Вот-вот, частота вроде как производная фазы,)

>но попробуйте включить АМ-SW c с амплитудной
>А SW, следуя этоц логике - "средние волны"?

SW- это то что написано на кнопке переключения диапазона магнитолы, рекомендуя "включить SW", я имел ввиду "нажать кнопку на которой написано "SW" :)

Надеюсь, по сути тезиса большей устойчивости к импульсным помехам приемников с ЧАСТОТНОЙ модуляцией по сравнению с амплитудной у нас консенсус?

>Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Геннадий Нечаев
К Koshak (17.09.2009 09:52:50)
Дата 17.09.2009 12:30:45

Re: Бывает! :))

Ave!
>>но попробуйте включить АМ-SW c с амплитудной
>>А SW, следуя этоц логике - "средние волны"?
>
>SW- это то что написано на кнопке переключения диапазона магнитолы, рекомендуя "включить SW", я имел ввиду "нажать кнопку на которой написано "SW" :)

Кстати, на коротких волнах (SW) прием в городе возможен на ура, особенно если приемник современный, по схеме "двойное преобразование вверх". Проверял. На нижних диапазонах - да, шумновато, на примерно с 7 МГц - запросто, QRM не особо много.

>Надеюсь, по сути тезиса большей устойчивости к импульсным помехам приемников с ЧАСТОТНОЙ модуляцией по сравнению с амплитудной у нас консенсус?

Полный! И относительно фазовой - тоже: более помехоусойчива, особенно есле детектор синхронный - вообще пэстня.

>>Там, где мы бывали - нам танков не давали.
Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От kegres
К kegres (16.09.2009 18:29:19)
Дата 16.09.2009 18:46:49

Ах да, ещё переход с 6ти на 12

вольт.

при включении стартёра, почти все потребители отключаются специально. У нас всёж зима бывает, приходится учитывать.




От Лейтенант
К kegres (16.09.2009 18:29:19)
Дата 16.09.2009 18:37:28

Кстати обращал внимание, что при включении зажигания в Газели

Радио на несколько секунд вырубается


От Геннадий Нечаев
К Лейтенант (16.09.2009 18:37:28)
Дата 16.09.2009 21:57:02

Re: Так напруга в сети проседает - вот и вырубается. (-)


От Leopan
К Лейтенант (16.09.2009 18:37:28)
Дата 16.09.2009 18:42:45

Совершенный оффтоп, но не советую заводить а/м с включенным радио

>Радио на несколько секунд вырубается
даже, если у вас вполне сносный аккумулятор, кстати, еще - при включенном обогреве заднего стекла, магнифоне и свете - аккумулятор не подзаряжается.


От Admiral
К Leopan (16.09.2009 18:42:45)
Дата 17.09.2009 16:33:04

А почему ( не подзаряжается ) ? (-)


От Геннадий Нечаев
К Admiral (17.09.2009 16:33:04)
Дата 17.09.2009 17:00:30

Re: Элементарно же! Потому, что мощность генератора ограниченна...

Ave!
...и расходуется на питание других потребителей. Аккумклятору просто ничего не достается, более того, иногда расходуется и его заряд.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От БорисК
К Геннадий Нечаев (17.09.2009 17:00:30)
Дата 18.09.2009 04:35:31

Re: Элементарно же!

>...и расходуется на питание других потребителей. Аккумклятору просто ничего не достается, более того, иногда расходуется и его заряд.

Это только если мощность генератора недостаточна из-за его неправильного выбора. Ведь если заряд аккумулятора расходуется по дороге, он просто сядет, машина остановится и заводиться не будет.

А потребление электроэнергии на радио при его умеренной громкости очень невелико. Поэтому его можно слушать, не включая двигателя. А вот, скажем, кондиционер при этом не работает, потому что расходует много энергии и может быстро посадить аккумулятор.

От tarasv
К БорисК (18.09.2009 04:35:31)
Дата 18.09.2009 06:59:57

Re: Элементарно же!

>А потребление электроэнергии на радио при его умеренной громкости очень невелико. Поэтому его можно слушать, не включая двигателя. А вот, скажем, кондиционер при этом не работает, потому что расходует много энергии и может быстро посадить аккумулятор.

В большинстве легковых машин кондиционер не работеат с выключенным двигателем потому что компрессор кондиционера приводится от двигателя, электрические кондиционеры на легковых машинах редкость.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Геннадий Нечаев
К tarasv (18.09.2009 06:59:57)
Дата 18.09.2009 14:41:02

Re: Да тут о другом речь. Стеклообогреватель электрический - очень прожорлив

Ave!
>>А потребление электроэнергии на радио при его умеренной громкости очень невелико. Поэтому его можно слушать, не включая двигателя. А вот, скажем, кондиционер при этом не работает, потому что расходует много энергии и может быстро посадить аккумулятор.
>
> В большинстве легковых машин кондиционер не работеат с выключенным двигателем потому что компрессор кондиционера приводится от двигателя, электрические кондиционеры на легковых машинах редкость.

А если еще какой-нибудь любитель автозвука у которого в багажнике 3х100 усилка класса "А" (самый прожорливый режим работы усилка), да ламповых... ))) Вполне возможен крайний вариант: аккумулятро на голодном пайке.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От А.Погорилый
К Геннадий Нечаев (16.09.2009 11:40:41)
Дата 16.09.2009 17:21:11

Re: А как...

>А так - решения известные.

Труднее всего давить помехи в системе зажигания.
Провода от прерывателя-распределителя к свечам довольно длинные, служат антенной. Искра в свечах - мощный генератор широкополосных радиопомех.
Экранировать провода - плохо, емкость на экран сильно снижает мощность искры.
Применяются, например, распределенные помехоподавляющие резисторы. Вместо проволоки в проводе пучок ниток науглероженных. Такой "провод" имеет сопротивление несколько килоом, что не сильно уменьшает искру, но сильно - помехи.

От Siberiаn
К kegres (16.09.2009 09:16:03)
Дата 16.09.2009 10:08:17

Так вот почему у нас на танках усиленно внедряли дизеля. Помех меньше типа!!!!


>На слабую радиоподготовку, сильно влияла тогдашняя система использования (когда все до единой РС настроены на одну частоту, и попросту забивают её своей работой) ну и слабой помехостойкостью вообще. И к прицельным помехам, и к общим. Бывалоча, командир выбирал - вести радиобмен, или ехать. Т.к. искровое зажигание начисто глушило собственную станцию.

о как

Siberian

От Alex Medvedev
К Siberiаn (16.09.2009 10:08:17)
Дата 16.09.2009 10:10:35

там основная помеха была не от двигателя, а от привода вращения башни

который искрил при движении

От bedal
К Alex Medvedev (16.09.2009 10:10:35)
Дата 16.09.2009 13:09:17

Искрящий привод башни даже специально указывался в американском отчёте (-)


От kegres
К Alex Medvedev (16.09.2009 10:10:35)
Дата 16.09.2009 10:55:57

Разряды всякого рода вредны

>который искрил при движении

Точнее сказать - при вращении башни. Щётки искрили.

Дизеля обладали комплексом преимуществ. От высокого момента и хороших пусковых качеств, до отсутствия вот этих прелестей искровых систем зажигания.

А это было настолько серьёзно, что работающий карбюраторный мотор определялся приборами за несколько километров. В том числе, делали штурмовик с вертикально вниз направленными пушками срабатывающими при пролёте над работающим мотором.
Американцы, вполне эффективно боролись с сев.корейскими ночными автоперевозками. Определяя автоколонны приборными способами.


От Siberiаn
К kegres (16.09.2009 10:55:57)
Дата 16.09.2009 22:11:20

какие пусковые качества у дизеля??? Вы издеваетесь??

>>который искрил при движении
>
>Точнее сказать - при вращении башни. Щётки искрили.

>Дизеля обладали комплексом преимуществ. От высокого момента и хороших пусковых качеств, до отсутствия вот этих прелестей искровых систем зажигания.

момент - да. Но пусковые качества??? Зимой особенно ага.
Siberian

От kegres
К Siberiаn (16.09.2009 22:11:20)
Дата 17.09.2009 21:27:00

Возможно у нас разные впечатления

>момент - да. Но пусковые качества??? Зимой особенно ага.

Именно зимой. Пары оборотов от воздуха хватало для запуска.
Прошу не сравнивать с тогданшними ТРАКТОРНЫМИ и тепловозными дизелями. У который рабочие обороты ок. 500

А В-2 - хорошо запускались. По крайней мере я такие отзывы встречал. Вплоть до того, что для стоянки выбирали склон холма или оврага. Ставили на стояночный тормоз, а заводились снимая его, и при начале движения врубали первую - пара метров и дизель пускался.

Ну не будем вспоминать дизельные особенности в жестокие морозы - когда всё время стоянки под танками горел костёр, подогревая МТО. Но это уже другая история.
>Siberian

От Siberiаn
К kegres (17.09.2009 21:27:00)
Дата 18.09.2009 12:11:05

Re: Возможно у...

>>момент - да. Но пусковые качества??? Зимой особенно ага.
>
>Именно зимой. Пары оборотов от воздуха хватало для запуска.
>Прошу не сравнивать с тогданшними ТРАКТОРНЫМИ и тепловозными дизелями. У который рабочие обороты ок. 500

а у в2 какие обороты рабочие? Если максимальные 2000-2100 оборотов?

>А В-2 - хорошо запускались. По крайней мере я такие отзывы встречал. Вплоть до того, что для стоянки выбирали склон холма или оврага. Ставили на стояночный тормоз, а заводились снимая его, и при начале движения врубали первую - пара метров и дизель пускался.

Любой дизель проблематичен зимой. У нас в стране парафиновая нефть и соляра соответственно с более высоким содержанием парафина. Летом это классно - высочайшая степень смазки топливной системы. НО... Геморрой зимой с кристаллами парафина забивающими топливную систему колоссален

Тогда - когда не было антигелей - против этого был только одно средство - керосин.
От него дизеля портились из за уменьшения цетанового числа и жуткой детонации.

Кроме того провернуть дизель зимой гораздо труднее чем двигатель отто из за приблизительно в три раза бОльшей степени сжатия. Это недостаточные аргументы?

>Ну не будем вспоминать дизельные особенности в жестокие морозы - когда всё время стоянки под танками горел костёр, подогревая МТО. Но это уже другая история.

из за подобного подогрева портится масло - в нем образуются кристаллы углерода (сажи) имеющие жуткую абразивность портящую, мягко говоря, зеркало цилиндра
И главное - топливо то не грелось. То есть опять керосин вёдрами. Вобщем подытоживаю - любой бензиновый агрегат должен заводится зимой ЛУЧШЕ чем дизельный
>>Siberian
Siberian

От Роман Алымов
К Siberiаn (18.09.2009 12:11:05)
Дата 18.09.2009 12:35:06

Насчёт "костров под днищем" (+)

Доброе время суток!

>из за подобного подогрева портится масло - в нем образуются кристаллы углерода (сажи) имеющие жуткую абразивность портящую, мягко говоря, зеркало цилиндра
>И главное - топливо то не грелось. То есть опять керосин вёдрами. Вобщем подытоживаю - любой бензиновый агрегат должен заводится зимой ЛУЧШЕ чем дизельный
****** Должен заметить, что подогрев по методу "костёр под днищем" может привести к порче масла только одним способом - если танк как-то от этого костра загорится. Тогда, конечно, масло не останется целым. Иначе -масло максимум чуть-чуть согреется от воздуха внутри танка. Картер двигателя не контактирует с днищем танка, и никакие кристаллы углерода там образоваться не могут.
У бензина в мороз есть проблемы с испаряемостью и смесеобразованием. Вообщем достоинства - продолжение недостатков, недостатки -продолжение достоинств.

С уважением, Роман

От Siberiаn
К Роман Алымов (18.09.2009 12:35:06)
Дата 18.09.2009 12:44:12

Виноват, ошибся. Я про подогрев картера открытым огнём говорил

>Доброе время суток!

>>из за подобного подогрева портится масло - в нем образуются кристаллы углерода (сажи) имеющие жуткую абразивность портящую, мягко говоря, зеркало цилиндра
>>И главное - топливо то не грелось. То есть опять керосин вёдрами. Вобщем подытоживаю - любой бензиновый агрегат должен заводится зимой ЛУЧШЕ чем дизельный
>****** Должен заметить, что подогрев по методу "костёр под днищем" может привести к порче масла только одним способом - если танк как-то от этого костра загорится. Тогда, конечно, масло не останется целым. Иначе -масло максимум чуть-чуть согреется от воздуха внутри танка. Картер двигателя не контактирует с днищем танка, и никакие кристаллы углерода там образоваться не могут.

нда. У нас просто раньше грели картеры открытым огнём - было дело.

> У бензина в мороз есть проблемы с испаряемостью и смесеобразованием. Вообщем достоинства - продолжение недостатков, недостатки -продолжение достоинств.

паяльной лампой в воздухан и привет. Всё испарится)))

>С уважением, Роман
Siberian

От Москалев.Е.
К kegres (16.09.2009 10:55:57)
Дата 16.09.2009 14:15:04

Re: Разряды всякого...

Приветствую

>Дизеля обладали комплексом преимуществ. От высокого момента и хороших пусковых качеств, до отсутствия вот этих прелестей искровых систем зажигания.

Пусковые качества предлагаю не вспоминать.

А как работал генератор дизельного двигателя?

С уважением Евгений

От А.Погорилый
К Москалев.Е. (16.09.2009 14:15:04)
Дата 16.09.2009 17:12:47

Re: Разряды всякого...

>А как работал генератор дизельного двигателя?

Обыкновенно. Коллекторный, с постоянно горящей на щетках искрой.
Дешевых и компактных выпрямителей тогда не было, генераторов переменного тока на автобронетракторной технике - тоже, нечем было этот переменный ток выпрямлять.

От kegres
К А.Погорилый (16.09.2009 17:12:47)
Дата 16.09.2009 18:44:46

Выпрямители

>Дешевых и компактных выпрямителей тогда не было, генераторов переменного тока на автобронетракторной технике - тоже, нечем было этот переменный ток выпрямлять.

Паазвольте! были ведь селеновые столбы.

хотя действительно, возможно они были не повсюду. Не на каждом Захаре

От Геннадий Нечаев
К kegres (16.09.2009 18:44:46)
Дата 16.09.2009 21:54:56

Re: Селеновфе столбы - дорогое удовольствие. (-)


От А.Погорилый
К kegres (16.09.2009 18:44:46)
Дата 16.09.2009 20:25:50

Re: Выпрямители

>>Дешевых и компактных выпрямителей тогда не было, генераторов переменного тока на автобронетракторной технике - тоже, нечем было этот переменный ток выпрямлять.
>
>Паазвольте! были ведь селеновые столбы.

Были. Но до войны они только начали появляться.
Даже в стационарной аппаратуре с питанием от сети переменного тока тогда широко использовали коллекторные выпрямители - синхронный моторчик крутит коллектор, как у коллекторного двигателя. Через кольцевые токоподводы подводится переменный ток (к отдельным ламелям коллектора, так что в данный момент щеток касаются ламели коллектора с напряжением нужной поляроности), со щеток коллектора снимается выпрямленный. Так, например, были устроены выпрямители для зарядки аккумуляторов.

От Геннадий Нечаев
К Москалев.Е. (16.09.2009 14:15:04)
Дата 16.09.2009 14:59:33

Re: Разряды всякого...

Ave!
>Приветствую

>>Дизеля обладали комплексом преимуществ. От высокого момента и хороших пусковых качеств, до отсутствия вот этих прелестей искровых систем зажигания.
>
>Пусковые качества предлагаю не вспоминать.

>А как работал генератор дизельного двигателя?

А как любой другой. С приводом на вал.

>С уважением Евгений
Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Москалев.Е.
К Геннадий Нечаев (16.09.2009 14:59:33)
Дата 16.09.2009 16:34:01

Re: Разряды всякого...

Приветствую

>А как любой другой. С приводом на вал.

Я про колектор и искры. (не считая реле регулятора)
Так что отсутствие у дизеля помех для радио ..ээ. несколько преувеличено.

С уважением Евгений

От Геннадий Нечаев
К Alex Medvedev (16.09.2009 10:10:35)
Дата 16.09.2009 10:50:28

Re: Тем боле, что проводку двигателя экранировали, чем могли.

Ave!
Когда просто в трубки прятали, а когда был экранированный провод - то им выполняли.

>который искрил при движении

Щетки двигателя привода. Глушилка 100% А там и еще чему искрить было.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Claus
К Alex Medvedev (16.09.2009 10:10:35)
Дата 16.09.2009 10:48:07

Башней же не крутят все время. (-)