От Alex Medvedev
К Siberiаn
Дата 16.09.2009 10:10:35
Рубрики WWII; Танки; Армия; 1941;

там основная помеха была не от двигателя, а от привода вращения башни

который искрил при движении

От bedal
К Alex Medvedev (16.09.2009 10:10:35)
Дата 16.09.2009 13:09:17

Искрящий привод башни даже специально указывался в американском отчёте (-)


От kegres
К Alex Medvedev (16.09.2009 10:10:35)
Дата 16.09.2009 10:55:57

Разряды всякого рода вредны

>который искрил при движении

Точнее сказать - при вращении башни. Щётки искрили.

Дизеля обладали комплексом преимуществ. От высокого момента и хороших пусковых качеств, до отсутствия вот этих прелестей искровых систем зажигания.

А это было настолько серьёзно, что работающий карбюраторный мотор определялся приборами за несколько километров. В том числе, делали штурмовик с вертикально вниз направленными пушками срабатывающими при пролёте над работающим мотором.
Американцы, вполне эффективно боролись с сев.корейскими ночными автоперевозками. Определяя автоколонны приборными способами.


От Siberiаn
К kegres (16.09.2009 10:55:57)
Дата 16.09.2009 22:11:20

какие пусковые качества у дизеля??? Вы издеваетесь??

>>который искрил при движении
>
>Точнее сказать - при вращении башни. Щётки искрили.

>Дизеля обладали комплексом преимуществ. От высокого момента и хороших пусковых качеств, до отсутствия вот этих прелестей искровых систем зажигания.

момент - да. Но пусковые качества??? Зимой особенно ага.
Siberian

От kegres
К Siberiаn (16.09.2009 22:11:20)
Дата 17.09.2009 21:27:00

Возможно у нас разные впечатления

>момент - да. Но пусковые качества??? Зимой особенно ага.

Именно зимой. Пары оборотов от воздуха хватало для запуска.
Прошу не сравнивать с тогданшними ТРАКТОРНЫМИ и тепловозными дизелями. У который рабочие обороты ок. 500

А В-2 - хорошо запускались. По крайней мере я такие отзывы встречал. Вплоть до того, что для стоянки выбирали склон холма или оврага. Ставили на стояночный тормоз, а заводились снимая его, и при начале движения врубали первую - пара метров и дизель пускался.

Ну не будем вспоминать дизельные особенности в жестокие морозы - когда всё время стоянки под танками горел костёр, подогревая МТО. Но это уже другая история.
>Siberian

От Siberiаn
К kegres (17.09.2009 21:27:00)
Дата 18.09.2009 12:11:05

Re: Возможно у...

>>момент - да. Но пусковые качества??? Зимой особенно ага.
>
>Именно зимой. Пары оборотов от воздуха хватало для запуска.
>Прошу не сравнивать с тогданшними ТРАКТОРНЫМИ и тепловозными дизелями. У который рабочие обороты ок. 500

а у в2 какие обороты рабочие? Если максимальные 2000-2100 оборотов?

>А В-2 - хорошо запускались. По крайней мере я такие отзывы встречал. Вплоть до того, что для стоянки выбирали склон холма или оврага. Ставили на стояночный тормоз, а заводились снимая его, и при начале движения врубали первую - пара метров и дизель пускался.

Любой дизель проблематичен зимой. У нас в стране парафиновая нефть и соляра соответственно с более высоким содержанием парафина. Летом это классно - высочайшая степень смазки топливной системы. НО... Геморрой зимой с кристаллами парафина забивающими топливную систему колоссален

Тогда - когда не было антигелей - против этого был только одно средство - керосин.
От него дизеля портились из за уменьшения цетанового числа и жуткой детонации.

Кроме того провернуть дизель зимой гораздо труднее чем двигатель отто из за приблизительно в три раза бОльшей степени сжатия. Это недостаточные аргументы?

>Ну не будем вспоминать дизельные особенности в жестокие морозы - когда всё время стоянки под танками горел костёр, подогревая МТО. Но это уже другая история.

из за подобного подогрева портится масло - в нем образуются кристаллы углерода (сажи) имеющие жуткую абразивность портящую, мягко говоря, зеркало цилиндра
И главное - топливо то не грелось. То есть опять керосин вёдрами. Вобщем подытоживаю - любой бензиновый агрегат должен заводится зимой ЛУЧШЕ чем дизельный
>>Siberian
Siberian

От Роман Алымов
К Siberiаn (18.09.2009 12:11:05)
Дата 18.09.2009 12:35:06

Насчёт "костров под днищем" (+)

Доброе время суток!

>из за подобного подогрева портится масло - в нем образуются кристаллы углерода (сажи) имеющие жуткую абразивность портящую, мягко говоря, зеркало цилиндра
>И главное - топливо то не грелось. То есть опять керосин вёдрами. Вобщем подытоживаю - любой бензиновый агрегат должен заводится зимой ЛУЧШЕ чем дизельный
****** Должен заметить, что подогрев по методу "костёр под днищем" может привести к порче масла только одним способом - если танк как-то от этого костра загорится. Тогда, конечно, масло не останется целым. Иначе -масло максимум чуть-чуть согреется от воздуха внутри танка. Картер двигателя не контактирует с днищем танка, и никакие кристаллы углерода там образоваться не могут.
У бензина в мороз есть проблемы с испаряемостью и смесеобразованием. Вообщем достоинства - продолжение недостатков, недостатки -продолжение достоинств.

С уважением, Роман

От Siberiаn
К Роман Алымов (18.09.2009 12:35:06)
Дата 18.09.2009 12:44:12

Виноват, ошибся. Я про подогрев картера открытым огнём говорил

>Доброе время суток!

>>из за подобного подогрева портится масло - в нем образуются кристаллы углерода (сажи) имеющие жуткую абразивность портящую, мягко говоря, зеркало цилиндра
>>И главное - топливо то не грелось. То есть опять керосин вёдрами. Вобщем подытоживаю - любой бензиновый агрегат должен заводится зимой ЛУЧШЕ чем дизельный
>****** Должен заметить, что подогрев по методу "костёр под днищем" может привести к порче масла только одним способом - если танк как-то от этого костра загорится. Тогда, конечно, масло не останется целым. Иначе -масло максимум чуть-чуть согреется от воздуха внутри танка. Картер двигателя не контактирует с днищем танка, и никакие кристаллы углерода там образоваться не могут.

нда. У нас просто раньше грели картеры открытым огнём - было дело.

> У бензина в мороз есть проблемы с испаряемостью и смесеобразованием. Вообщем достоинства - продолжение недостатков, недостатки -продолжение достоинств.

паяльной лампой в воздухан и привет. Всё испарится)))

>С уважением, Роман
Siberian

От Москалев.Е.
К kegres (16.09.2009 10:55:57)
Дата 16.09.2009 14:15:04

Re: Разряды всякого...

Приветствую

>Дизеля обладали комплексом преимуществ. От высокого момента и хороших пусковых качеств, до отсутствия вот этих прелестей искровых систем зажигания.

Пусковые качества предлагаю не вспоминать.

А как работал генератор дизельного двигателя?

С уважением Евгений

От А.Погорилый
К Москалев.Е. (16.09.2009 14:15:04)
Дата 16.09.2009 17:12:47

Re: Разряды всякого...

>А как работал генератор дизельного двигателя?

Обыкновенно. Коллекторный, с постоянно горящей на щетках искрой.
Дешевых и компактных выпрямителей тогда не было, генераторов переменного тока на автобронетракторной технике - тоже, нечем было этот переменный ток выпрямлять.

От kegres
К А.Погорилый (16.09.2009 17:12:47)
Дата 16.09.2009 18:44:46

Выпрямители

>Дешевых и компактных выпрямителей тогда не было, генераторов переменного тока на автобронетракторной технике - тоже, нечем было этот переменный ток выпрямлять.

Паазвольте! были ведь селеновые столбы.

хотя действительно, возможно они были не повсюду. Не на каждом Захаре

От Геннадий Нечаев
К kegres (16.09.2009 18:44:46)
Дата 16.09.2009 21:54:56

Re: Селеновфе столбы - дорогое удовольствие. (-)


От А.Погорилый
К kegres (16.09.2009 18:44:46)
Дата 16.09.2009 20:25:50

Re: Выпрямители

>>Дешевых и компактных выпрямителей тогда не было, генераторов переменного тока на автобронетракторной технике - тоже, нечем было этот переменный ток выпрямлять.
>
>Паазвольте! были ведь селеновые столбы.

Были. Но до войны они только начали появляться.
Даже в стационарной аппаратуре с питанием от сети переменного тока тогда широко использовали коллекторные выпрямители - синхронный моторчик крутит коллектор, как у коллекторного двигателя. Через кольцевые токоподводы подводится переменный ток (к отдельным ламелям коллектора, так что в данный момент щеток касаются ламели коллектора с напряжением нужной поляроности), со щеток коллектора снимается выпрямленный. Так, например, были устроены выпрямители для зарядки аккумуляторов.

От Геннадий Нечаев
К Москалев.Е. (16.09.2009 14:15:04)
Дата 16.09.2009 14:59:33

Re: Разряды всякого...

Ave!
>Приветствую

>>Дизеля обладали комплексом преимуществ. От высокого момента и хороших пусковых качеств, до отсутствия вот этих прелестей искровых систем зажигания.
>
>Пусковые качества предлагаю не вспоминать.

>А как работал генератор дизельного двигателя?

А как любой другой. С приводом на вал.

>С уважением Евгений
Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Москалев.Е.
К Геннадий Нечаев (16.09.2009 14:59:33)
Дата 16.09.2009 16:34:01

Re: Разряды всякого...

Приветствую

>А как любой другой. С приводом на вал.

Я про колектор и искры. (не считая реле регулятора)
Так что отсутствие у дизеля помех для радио ..ээ. несколько преувеличено.

С уважением Евгений

От Геннадий Нечаев
К Alex Medvedev (16.09.2009 10:10:35)
Дата 16.09.2009 10:50:28

Re: Тем боле, что проводку двигателя экранировали, чем могли.

Ave!
Когда просто в трубки прятали, а когда был экранированный провод - то им выполняли.

>который искрил при движении

Щетки двигателя привода. Глушилка 100% А там и еще чему искрить было.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Claus
К Alex Medvedev (16.09.2009 10:10:35)
Дата 16.09.2009 10:48:07

Башней же не крутят все время. (-)