От Siberiаn
К kegres
Дата 18.09.2009 12:11:05
Рубрики WWII; Танки; Армия; 1941;

Re: Возможно у...

>>момент - да. Но пусковые качества??? Зимой особенно ага.
>
>Именно зимой. Пары оборотов от воздуха хватало для запуска.
>Прошу не сравнивать с тогданшними ТРАКТОРНЫМИ и тепловозными дизелями. У который рабочие обороты ок. 500

а у в2 какие обороты рабочие? Если максимальные 2000-2100 оборотов?

>А В-2 - хорошо запускались. По крайней мере я такие отзывы встречал. Вплоть до того, что для стоянки выбирали склон холма или оврага. Ставили на стояночный тормоз, а заводились снимая его, и при начале движения врубали первую - пара метров и дизель пускался.

Любой дизель проблематичен зимой. У нас в стране парафиновая нефть и соляра соответственно с более высоким содержанием парафина. Летом это классно - высочайшая степень смазки топливной системы. НО... Геморрой зимой с кристаллами парафина забивающими топливную систему колоссален

Тогда - когда не было антигелей - против этого был только одно средство - керосин.
От него дизеля портились из за уменьшения цетанового числа и жуткой детонации.

Кроме того провернуть дизель зимой гораздо труднее чем двигатель отто из за приблизительно в три раза бОльшей степени сжатия. Это недостаточные аргументы?

>Ну не будем вспоминать дизельные особенности в жестокие морозы - когда всё время стоянки под танками горел костёр, подогревая МТО. Но это уже другая история.

из за подобного подогрева портится масло - в нем образуются кристаллы углерода (сажи) имеющие жуткую абразивность портящую, мягко говоря, зеркало цилиндра
И главное - топливо то не грелось. То есть опять керосин вёдрами. Вобщем подытоживаю - любой бензиновый агрегат должен заводится зимой ЛУЧШЕ чем дизельный
>>Siberian
Siberian

От Роман Алымов
К Siberiаn (18.09.2009 12:11:05)
Дата 18.09.2009 12:35:06

Насчёт "костров под днищем" (+)

Доброе время суток!

>из за подобного подогрева портится масло - в нем образуются кристаллы углерода (сажи) имеющие жуткую абразивность портящую, мягко говоря, зеркало цилиндра
>И главное - топливо то не грелось. То есть опять керосин вёдрами. Вобщем подытоживаю - любой бензиновый агрегат должен заводится зимой ЛУЧШЕ чем дизельный
****** Должен заметить, что подогрев по методу "костёр под днищем" может привести к порче масла только одним способом - если танк как-то от этого костра загорится. Тогда, конечно, масло не останется целым. Иначе -масло максимум чуть-чуть согреется от воздуха внутри танка. Картер двигателя не контактирует с днищем танка, и никакие кристаллы углерода там образоваться не могут.
У бензина в мороз есть проблемы с испаряемостью и смесеобразованием. Вообщем достоинства - продолжение недостатков, недостатки -продолжение достоинств.

С уважением, Роман

От Siberiаn
К Роман Алымов (18.09.2009 12:35:06)
Дата 18.09.2009 12:44:12

Виноват, ошибся. Я про подогрев картера открытым огнём говорил

>Доброе время суток!

>>из за подобного подогрева портится масло - в нем образуются кристаллы углерода (сажи) имеющие жуткую абразивность портящую, мягко говоря, зеркало цилиндра
>>И главное - топливо то не грелось. То есть опять керосин вёдрами. Вобщем подытоживаю - любой бензиновый агрегат должен заводится зимой ЛУЧШЕ чем дизельный
>****** Должен заметить, что подогрев по методу "костёр под днищем" может привести к порче масла только одним способом - если танк как-то от этого костра загорится. Тогда, конечно, масло не останется целым. Иначе -масло максимум чуть-чуть согреется от воздуха внутри танка. Картер двигателя не контактирует с днищем танка, и никакие кристаллы углерода там образоваться не могут.

нда. У нас просто раньше грели картеры открытым огнём - было дело.

> У бензина в мороз есть проблемы с испаряемостью и смесеобразованием. Вообщем достоинства - продолжение недостатков, недостатки -продолжение достоинств.

паяльной лампой в воздухан и привет. Всё испарится)))

>С уважением, Роман
Siberian