От ARTHURM
К Геннадий Нечаев
Дата 16.09.2009 18:20:15
Рубрики WWII; Танки; Армия; 1941;

А полупродниковых РЭ устройств это не касается?

Удивление то вызывает тот факт, что в таком, к примеру, далеко не хайтековском изделии как маршрутка "Газель" наличие тромблера отнюдь не мешает орать "Русскому радио". Или диапазоны, принцип частотный модуляции или еще что принципиально отличное от принципов работы танковых РС времен ВОВ?

С уважением

От А.Погорилый
К ARTHURM (16.09.2009 18:20:15)
Дата 16.09.2009 20:33:28

Полупроводники ни при чем

>Удивление то вызывает тот факт, что в таком, к примеру, далеко не хайтековском изделии как маршрутка "Газель" наличие тромблера отнюдь не мешает орать "Русскому радио". Или диапазоны, принцип частотный модуляции или еще что принципиально отличное от принципов работы танковых РС времен ВОВ?

Давить помехи до приемлемых, чтобы радио работало, научились в серийных автомобилях достаточно давно.

Средства помехоподавления, плюс более помехоустойчивая ЧМ модуляция, плюс частоты от 65 МГц и выше (а спектр помех спадает с частотой) - вот и результат.

Радиоприемник стал обязательной принадлежностью "элитных" автомобилей (класса ЗиС-101) вскоре после войны, а к 1960 году и в "Волги" с "Москвичами" приемник ставился, но не штатно, а если владелец авто его купит. Впрочем, место для радиоприемника в них было предусмотрено.

Все ж таки прогресс радиотехники в 40-е годы быстро шел.

От Геннадий Нечаев
К А.Погорилый (16.09.2009 20:33:28)
Дата 16.09.2009 22:11:45

Re: Разве А-21 в ГАЗ-21 штатно не шел? (-)


От bedal
К Геннадий Нечаев (16.09.2009 22:11:45)
Дата 17.09.2009 12:21:29

Шёл... и за два часа сажал аккумулятор :-) (-)


От Геннадий Нечаев
К bedal (17.09.2009 12:21:29)
Дата 18.09.2009 12:24:06

Re: Ага. не за два, подоле, конечно - но я как-то папеньке посадил за ночь :0))

Ave!
Очень любил хулиганов послушать. А тут такой случай: Ока, рыбалка, эфир "прозрачный", аж звенит от сигналов - только атмосферики свистят. С толкача заводились. )))

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От А.Погорилый
К Геннадий Нечаев (16.09.2009 22:11:45)
Дата 16.09.2009 22:44:19

Не помню, честно говоря

Шел к ГАЗ-21 приемник с самого начала или позже стал штатным.

Но в "Москвичах" ранних было только место под приемник. Приемники отдельно продавались.

От Геннадий Нечаев
К А.Погорилый (16.09.2009 22:44:19)
Дата 16.09.2009 23:33:38

Re: Не помню,...

Ave!
>Шел к ГАЗ-21 приемник с самого начала или позже стал штатным.

>Но в "Москвичах" ранних было только место под приемник. Приемники отдельно продавались.

Ага. А-20 "москвич". С настройкой вариометром и хитрым верньером.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От А.Погорилый
К Геннадий Нечаев (16.09.2009 23:33:38)
Дата 17.09.2009 14:52:39

Re: Не помню,...

>>Но в "Москвичах" ранних было только место под приемник. Приемники отдельно продавались.
>
>Ага. А-20 "москвич". С настройкой вариометром и хитрым верньером.

Вариометры широко применяли в автомобильных приемниках. Они более стойки к вибрации чем переменные конденсаторы, дающие частотную модуляцию гетеродина в такт вибрации.

От kegres
К ARTHURM (16.09.2009 18:20:15)
Дата 16.09.2009 18:29:19

Шансон не взять никакой помехой

> далеко не хайтековском изделии как маршрутка "Газель" наличие тромблера отнюдь не мешает орать

Дык ить - писят лет эволюции. Помехоподавительные резисторы, конденсаторы, малые токи , высокая избирательность магнилы Звезда.
В общем - принятые меры дали результат.



От Koshak
К kegres (16.09.2009 18:29:19)
Дата 16.09.2009 18:53:08

Re: Шансон не...

>> далеко не хайтековском изделии как маршрутка "Газель" наличие тромблера отнюдь не мешает орать
>

>В общем - принятые меры дали результат.

Главная "мера" - это переход на фазовую модуляцию, которой помеха с амплитудной модуляцией в принципе пофигу. Все орущие в газелях радио - это ФМ диапазон с фазовой модуляцией, но попробуйте включить АМ-SW c с амплитудной модуляцией в городе - вумов и помех в городе будет предостаточно, каждый троллейтусный повод будете слышать

От Геннадий Нечаев
К Koshak (16.09.2009 18:53:08)
Дата 16.09.2009 22:09:02

Re: Ну вы мне прям глаза раскрыли!

Ave!
>>> далеко не хайтековском изделии как маршрутка "Газель" наличие тромблера отнюдь не мешает орать
>>
>
>>В общем - принятые меры дали результат.
>
>Главная "мера" - это переход на фазовую модуляцию, которой помеха с амплитудной модуляцией в принципе пофигу. Все орущие в газелях радио - это ФМ диапазон с фазовой модуляцией,

Да ну? А я, сирый, полагал, что FM = frequency modulation, частотная модуляция, ЧМ по русски. В отличие от РМ = Phase modulation, по нашему - ФМ. Хотя таки да, ЧМ можно рассматривать как один из частных случаев ФМ

но попробуйте включить АМ-SW c с амплитудной модуляцией в городе - вумов и помех в городе будет предостаточно, каждый троллейтусный повод будете слышать

А SW, следуя этоц логике - "средние волны"?

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Koshak
К Геннадий Нечаев (16.09.2009 22:09:02)
Дата 17.09.2009 09:52:50

Значит у вас глаза шире чем у меня:))

>>Главная "мера" - это переход на фазовую модуляцию,
>Да ну? А я, сирый, полагал, что FM = frequency modulation, частотная модуляция, ЧМ по русски.

Вы правы, это моя опечатка или ошибка - как вам угодно.

>В отличие от РМ = Phase modulation, по нашему - ФМ. Хотя таки да, ЧМ можно рассматривать как один из частных случаев ФМ

Вот-вот, частота вроде как производная фазы,)

>но попробуйте включить АМ-SW c с амплитудной
>А SW, следуя этоц логике - "средние волны"?

SW- это то что написано на кнопке переключения диапазона магнитолы, рекомендуя "включить SW", я имел ввиду "нажать кнопку на которой написано "SW" :)

Надеюсь, по сути тезиса большей устойчивости к импульсным помехам приемников с ЧАСТОТНОЙ модуляцией по сравнению с амплитудной у нас консенсус?

>Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Геннадий Нечаев
К Koshak (17.09.2009 09:52:50)
Дата 17.09.2009 12:30:45

Re: Бывает! :))

Ave!
>>но попробуйте включить АМ-SW c с амплитудной
>>А SW, следуя этоц логике - "средние волны"?
>
>SW- это то что написано на кнопке переключения диапазона магнитолы, рекомендуя "включить SW", я имел ввиду "нажать кнопку на которой написано "SW" :)

Кстати, на коротких волнах (SW) прием в городе возможен на ура, особенно если приемник современный, по схеме "двойное преобразование вверх". Проверял. На нижних диапазонах - да, шумновато, на примерно с 7 МГц - запросто, QRM не особо много.

>Надеюсь, по сути тезиса большей устойчивости к импульсным помехам приемников с ЧАСТОТНОЙ модуляцией по сравнению с амплитудной у нас консенсус?

Полный! И относительно фазовой - тоже: более помехоусойчива, особенно есле детектор синхронный - вообще пэстня.

>>Там, где мы бывали - нам танков не давали.
Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От kegres
К kegres (16.09.2009 18:29:19)
Дата 16.09.2009 18:46:49

Ах да, ещё переход с 6ти на 12

вольт.

при включении стартёра, почти все потребители отключаются специально. У нас всёж зима бывает, приходится учитывать.




От Лейтенант
К kegres (16.09.2009 18:29:19)
Дата 16.09.2009 18:37:28

Кстати обращал внимание, что при включении зажигания в Газели

Радио на несколько секунд вырубается


От Геннадий Нечаев
К Лейтенант (16.09.2009 18:37:28)
Дата 16.09.2009 21:57:02

Re: Так напруга в сети проседает - вот и вырубается. (-)


От Leopan
К Лейтенант (16.09.2009 18:37:28)
Дата 16.09.2009 18:42:45

Совершенный оффтоп, но не советую заводить а/м с включенным радио

>Радио на несколько секунд вырубается
даже, если у вас вполне сносный аккумулятор, кстати, еще - при включенном обогреве заднего стекла, магнифоне и свете - аккумулятор не подзаряжается.


От Admiral
К Leopan (16.09.2009 18:42:45)
Дата 17.09.2009 16:33:04

А почему ( не подзаряжается ) ? (-)


От Геннадий Нечаев
К Admiral (17.09.2009 16:33:04)
Дата 17.09.2009 17:00:30

Re: Элементарно же! Потому, что мощность генератора ограниченна...

Ave!
...и расходуется на питание других потребителей. Аккумклятору просто ничего не достается, более того, иногда расходуется и его заряд.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От БорисК
К Геннадий Нечаев (17.09.2009 17:00:30)
Дата 18.09.2009 04:35:31

Re: Элементарно же!

>...и расходуется на питание других потребителей. Аккумклятору просто ничего не достается, более того, иногда расходуется и его заряд.

Это только если мощность генератора недостаточна из-за его неправильного выбора. Ведь если заряд аккумулятора расходуется по дороге, он просто сядет, машина остановится и заводиться не будет.

А потребление электроэнергии на радио при его умеренной громкости очень невелико. Поэтому его можно слушать, не включая двигателя. А вот, скажем, кондиционер при этом не работает, потому что расходует много энергии и может быстро посадить аккумулятор.

От tarasv
К БорисК (18.09.2009 04:35:31)
Дата 18.09.2009 06:59:57

Re: Элементарно же!

>А потребление электроэнергии на радио при его умеренной громкости очень невелико. Поэтому его можно слушать, не включая двигателя. А вот, скажем, кондиционер при этом не работает, потому что расходует много энергии и может быстро посадить аккумулятор.

В большинстве легковых машин кондиционер не работеат с выключенным двигателем потому что компрессор кондиционера приводится от двигателя, электрические кондиционеры на легковых машинах редкость.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Геннадий Нечаев
К tarasv (18.09.2009 06:59:57)
Дата 18.09.2009 14:41:02

Re: Да тут о другом речь. Стеклообогреватель электрический - очень прожорлив

Ave!
>>А потребление электроэнергии на радио при его умеренной громкости очень невелико. Поэтому его можно слушать, не включая двигателя. А вот, скажем, кондиционер при этом не работает, потому что расходует много энергии и может быстро посадить аккумулятор.
>
> В большинстве легковых машин кондиционер не работеат с выключенным двигателем потому что компрессор кондиционера приводится от двигателя, электрические кондиционеры на легковых машинах редкость.

А если еще какой-нибудь любитель автозвука у которого в багажнике 3х100 усилка класса "А" (самый прожорливый режим работы усилка), да ламповых... ))) Вполне возможен крайний вариант: аккумулятро на голодном пайке.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
Там, где мы бывали - нам танков не давали.