От СБ
К Banzay
Дата 16.09.2009 18:37:28
Рубрики Флот; 1941;

Re: Вот только

>Приветсвую!

>Потому что в период с мая по август когда надо было вести разведку и патрулирование в финском зали штаб флота видимо был занят чем угодно но не планированием действий средств разведки флота и ВВС флота.
Ну раскажите нам, чем и как КБФ мог бороться с ночными минными постановками, при условии такой близости вражеского берега. Только учтите, что осознание характера опасности могло возникнуть уж никак не в мае - кто же мог знать, что противник сам откажется от действий крупных кораблей (почти откажется, финны попытались один раз раз и тут же потеряли один из своих броненосцев на мине), а на суше будет такой разгром.


>Ресурсов на это было жопой ешь, но ни одна .... не почесалась.



>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Banzay
К СБ (16.09.2009 18:37:28)
Дата 17.09.2009 09:56:27

Торпедными катерами в свободном поиске! (-)


От СБ
К Banzay (17.09.2009 09:56:27)
Дата 17.09.2009 12:13:54

Это Г-5, что ли?

У большинства которых всё вооружение - пулемёты 7,62 (потому как их торпедами, при имевшемся сочетании мореходных качеств и способа сбрасывания, попасть вообще куда бы то ни было, тем более в мелкий корабль, проблематично, а ДШК, которым тоже много с кораблями не навоюешь, начали ставить только в 1941)? Ну да, много они там наищут. Не говоря уже о том, что из-за упомянутых мореходных качеств чего-то там искать в районе минных постановок противника (базируясь, как я понимаю, на Таллин), им было бы проблематично технически.

От Banzay
К СБ (17.09.2009 12:13:54)
Дата 17.09.2009 12:25:27

Re: Это Г-5,...

Приветсвую!

Принимаете Финский залив лета 1941 года за "очень северную атлантику"? Напрасно. считаете что до заграждения у м.Юминда катера из Ревеля не смогут пройти 50км, тоже ИМХО напрасно. Для помех минным постановкам не нужно даже попадать ни в кого торпедой, нужно обозначить атаку торпедными катерами.
Абсолютно плевать попадут или нет, так же плевать потопят или нет. Обнаружение присутсвия кораблей противника уже ОГРОМНЫЙ ПЛЮС.

ЗЫ. что за манера мерять деятельность флота на потопленные корабли? Наличие ТКА в районе минных постановок, уменьшает эти самые постановки в РАЗЫ. т.е. до количества на которое хватит имеющихся тральщиков и тралов.

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От СБ
К Banzay (17.09.2009 12:25:27)
Дата 17.09.2009 13:02:08

Re: Это Г-5,...

>Приветсвую!

>Принимаете Финский залив лета 1941 года за "очень северную атлантику"? Напрасно. считаете что до заграждения у м.Юминда катера из Ревеля не смогут пройти 50км, тоже ИМХО напрасно. Для помех минным постановкам не нужно даже попадать ни в кого торпедой, нужно обозначить атаку торпедными катерами.
Боевая ценность Г-5 сводилась практически до нуля волнением в 2-3 балла. От него же катастрофически проседала дальность.

>Абсолютно плевать попадут или нет, так же плевать потопят или нет. Обнаружение присутсвия кораблей противника уже ОГРОМНЫЙ ПЛЮС.
Про присутствие кораблей противника знали и так. Посылать для этого на убой торпедные катера не требовалось.

>ЗЫ. что за манера мерять деятельность флота на потопленные корабли? Наличие ТКА в районе минных постановок, уменьшает эти самые постановки в РАЗЫ. т.е. до количества на которое хватит имеющихся тральщиков и тралов.
Практика боевого применения Г-5 показала, что это быстро уменьшило бы, в первую очередь, количество ТКА.



От Banzay
К СБ (17.09.2009 13:02:08)
Дата 17.09.2009 13:27:50

Меняю 10 катеров Г-5 с экипажами на корпусной артполк дошедший до Питера. (-)


От истерик
К Banzay (17.09.2009 13:27:50)
Дата 17.09.2009 14:36:19

Re: Меняю 10...

Можно ббросить в бой всеГ-5 БалтФлота, но и полк не дойдёт до Питера..
Торпедные катера (Moottoritorpedovene).
Первоначально все торпедные катера финского флота носили аббревиатуру MTV (“мoоттори торпедо вене” – торпедный катер), впоследствии замененную на собственные имена.

Все катера имели деревянные корпуса, и только у трофейных типа “Виимо” они были металлическими. Каждый торпедный катер нес по две торпеды, 4-6 глубинных бомб, легкие зенитки и имел экипаж 8-10 человек.
“Sisu” - тип торпедного катера

Водоизмещение: 13 т.
Основные размерения: 16.2 х 3.0 х 1.2 м
Силовая установка: 2 нефт.дв. “Изотта Фраскини” по 500 л.с. = 22 уз, 150 миль.
Вооружение: 2 пул, 2 х 456-мм ТА.
Экипаж: 8 чел.

“Sisu” (MTV-1, бывш. ит. MAS-220) и “Hurja” (MTV-2, бывш. ит. MAS-221) построенные фирмой “Орландо” в Ливорно в 1918 году, были куплены у Италии в 1922 году. Название: сису - упорный, хурья - неистовый. Эти катера, хорошо зарекомендовавшие себя в войне на Адриатике, на балтийской волне имели склонность зарываться носами, из-за чего в шутку были прозваны “фонтанами”. В 1943 году окончательно устаревший "Сису" был переведен на Ладожское озеро. Сданы на слом в конце войны.

“Syoksy” - тип торпедного катера

Водоизмещение: 12 т.
Основные размерения: 16.8 х 3.4 х 1.0 м
Силовая установка: 2 бенз. двигателя по 750 л.с. = 40 уз, 200 миль.
Вооружение: 1 пул, 2 х 456-мм ТА.
Экипаж: 7 чел.

“Syoksy” (MTV-4) и “Nuoli” (MTV-5) построены английской фирмой ”Джон Торникрофт” в Вульстоне в 1928 году, oстальные два - в 1929 году в Финляндии: “Vinha” (MTV-6) фирмой “Tурун Веневейстяме” (Турку), “Raju” (MTV-7) фирмой “Порвон Веневейстяме” (Порво). Названия: сюексе - выпад, нуоли - стрела, винха - быстрый, раю - буйный.

2 сентября 1941 года "Сеюксю" (обербоцман Оваскайнен) южнее Койвисто потопил советский пароход "Мееро" (1866 брт), а 22 сентября южнее Суурсаари - переоборудованный из рыболовного судна РТ-29 "Киров" (633 брт). 18 ноября 1942 года "Сеюксю", "Винха" и "Вихури" проникли в гавань Лавенсаари и в ходе смелой атаки потопили стоящую на якоре большую канонерскую лодку ”Красное знамя”. В 1942 году вооружение катеров было усилено 20-мм зениткой. В ночь на 16 мая 1943 года “Раю” получил подводную пробоину из-за столкновения с плавающим бревном и затонул (по данным Ю.Майстера 15 июня наскочил на противокатерное заграждение в Кронштадтской бухте). Остальные в этом же 1943 году были “сосланы” на Ладожское озеро, где использовались как патрульные суда (без торпедного вооружения). Сданы на слом в 1943-45 гг.

“Isku” - тип торпедного катера

Водоизмещение: 11 т.
Основные размерения: 16.6 х 3.4 х 1.1 м
Силовая установка: 2 нефт. двиг. “Ролс Ройс” по 800 л.с. = 31 уз.
Вооружение: 2 пул, 2 х 456-мм ТА.
Экипаж: 5 чел.

“Isku” (MTV-3) построен фирмой “Порвон Веневейстяме" (Порво) в 1928 году. Название: иску - удар. Сдан на слом во время войны.

“Jumy” - тип торпедного катера

Водоизмещение: 22 т.
Основные размерения: 18.7 х 4.7 х 1.5 м
Силовая установка: 2 нефт.дв. “Изотта Фраскини” по 1100 л.с. = 42 уз.
Вооружение: 1 х 20-мм ор., 1 пул, 2 х 456-мм ТА.

“Jalo” (J-1, бывш. MAS-526), “Jyry” (J-2, бывш. MAS-527), “Jyske” (J-3, бывш. MAS-528) и “Jymy” (J-4, бывш. MAS-529) построены фирмой “Вальетто" (Варезе) в 1939 году. Названия: йало - великолепный, йюрю - беспокойство, йюске - грохот, йюмю - гул. В 1942 году катера вошли в состав итальянской 12 эскадрильи на Ладожском озере и 5 июня 1943 года были куплены финнами. По мирному договору торпедное вооружение было демонтировано и катера использовались как патрульные. Сданы на слом в 1961 году.
Водоизмещение: 30 - 33 т.
Основные размерения: 25.0 х 4.5 х 1.0 м
Силовая установка: бензиновые моторы 1220 л.с. = 20 - 24 уз.
Вооружение: 1 х 20-мм ор.
Экипаж: 8 чел.

Название: VMV - "вартио мооттори вене" (сторожевой катер).

VMV-1, 2, построенные в 1930 году в Бремене и VMV-5, 6, построенные в 1931 году в Уусикаупунки, имели бензиновые моторы. VMV-8 - 17 построены в 1935 году в Турку, имели дизели, работавшие на нефти.

Эти 17 катеров, из которых еще до войны два были потеряны из-за пожара (моторы бензиновые!), принадлежали береговой охране и подчинялись министерству внутренних дел. Во время войны они вошли в состав ВМФ и были вооружены. Катера имели сменное вооружение: у большинства по одному - три орудия 20-мм и глубинные бомбы, у некоторых 1 х 40-мм орудие, у некоторых - две 450-мм торпеды. Сторожевые катера назначались в основном в патрульную службу и ПЛО.
Оба однотипных корабля были построены в Турку на верфи “Крейтон-Вулкан” (стапельные номера - 759, 760) во время войны 1939-40 гг.

В 1941-44 гг. война в Финском заливе, безусловно, была минной. В ночь с 29 на 30 июня 1941 года "Руотсинсалми" (капитан-лейтенант Архо) и "Риилахти" (капитан-лейтенант Кивилинна) начали выставлять заграждение "Валкоярви" (200 мин), которое позднее превратилось в печально известное для советского флота заграждение “Юминда” (восточнее Ревеля). Затем последовали "Муолаа" (85 мин, 21 июля), "Яйряпяя" (201 мина, 10 августа), "Вуокси" (195 мин, 11 августа), "Перкьярви" (200 мин, 13 августа) и "Хелисевя" (100 мин, 20 августа). В конце мая 1942 года оба корабля поставили севернее Суурсаари (Гогланд) заграждение "Рукаярви" 619 мин, которое явилось продолжением заграждения "Зееигель", установленного немцами южнее острова. Летом оба заграждения были еще более усилены. А весной 1943 года "Рукаярви" было снова дополнено 796 минами.
http://www.battleships.spb.ru/KO/0196/Finn.html


От СБ
К Banzay (17.09.2009 13:27:50)
Дата 17.09.2009 13:46:39

Осталось только уговорить противника на обмен. (-)


От истерик
К Banzay (17.09.2009 09:56:27)
Дата 17.09.2009 11:37:12

Re: Торпедными катерами...

Какими?
Если Г-5, то это просто смешно...