>Не согласен. Взлетевшие в 10.00-10.15 истребители "Кага", "Хирю" и "Акаги" - последние "Зеро" с полным боекомплектом 20-мм. Все или почти все они отражали атаки VT-6 и -3, а потом занялись четверкой Тэтча и парой Чика. К моменту удара по "Кага" (10.19) уже мало кто из них имел 20-мм.
Видимо, да.
>Поэтому НИ ОДИН из пикировщиков SBD-2 и -3 эскадрилий VS-6 и VB-6 не был сбит на выходе из пикирования, хотя все они получили повреждения от 7,7-мм и многие сели позже в море по дороге домой, из-за протечек пробитых топливных баков - просто остались без топлива.
Именно поэтому? :) Сбить именно на выходе и на ближайшем отходе - это нелегко, как я понимаю: выходящий из пикирования SBD имеет большую скорость и может маневрировать без бомбовой нагрузки, причем он не связан задачей прорыва к цели, а стремится исключительно убежать, и долго преследовать их за десятки километров воздушный патруль не может - ему надо прикрывать авианосцы. Т.е. со снарядами у половины Зеро или у всех - это в любом случае нетривиально, после того, как проворонили подход и атаку пикировщиков.
Да, кстати, эскортные зеро из состава группы прикрытия пикировщиков "Хирю" по пути к "Йорктауну" тоже встретились с возвращающимися SDB и атаковали их - и тоже нифига не сбили, хотя у этих-то Зеро снаряды должны были быть в полном комплекте и у всех, т.к. они с момента вылета еще не были в бою.
>Ранения получили МакКласки и стрелок в еще одном "донтлессе". 18-21 "зеро" в воздухе на момент атаки, которые атаковали выходящие из пикрования "донтлессы" на малой высоте, не смогли сбить НИ ОДНОГО из 31 пикировщика, атаковавших "Кага" и "Акаги" (один из VS-6 был сбит 25-мм зенитками "Кага" в ходе атаки). Паршалл и Тулли делают вывод - как раз из-за того, что у них уже не было 20-мм снарядов.
Так если это принять за причину того, что никого не сбили на выходе - то удивительно почему никого, ни единого пикировщика, не сбили те 10-15 Зеро у которых снаряды таки еще были.
>Да, кстати, эскортные зеро из состава группы прикрытия пикировщиков "Хирю" по пути к "Йорктауну" тоже встретились с возвращающимися SDB и атаковали их - и тоже нифига не сбили, хотя у этих-то Зеро снаряды должны были быть в полном комплекте и у всех, т.к. они с момента вылета еще не были в бою.
Не факт. Это была группа лейтенанта Вэйра (Ware), ни один из самолетов которой на корабли не вернулся и все до сих пор считаются пропавшими без вести. Вернее, было так (позволю себе процитировать самого себя):
" Командир третьего дивизиона VS-6, л-т Чарльз Вэйр, выйдя из пикирования, вновь набрал высоту и начал кружить над Кидо Бутай, собирая свои самолета. Ему удалось привлечь внимание еще пяти экипажей из состава своего и второго дивизионов эскадрильи. Сплотившись в тесный строй и отражая атаки А6М2, группа Вэйра легла на курс отхода. Было 10.48.
В это самое время с неповрежденного «Хирю» взлетала (последний самолет – 10.57) наводимая поисковым Е13А1 волна под командованием л-та Мичио Кабаяси в составе 18 пикировщиков D3A1 (Кабаяси) и 6 истребителей А6М2 (л-т Шигемацу). Разница в скоростях возвращающихся побитых американцев, которым для ловли сигналов приводных радиомаяков авианосцев приходилось еще и набирать высоту, и свежих японцев, привела к тому, что волна Кабаяси догнала группу Вэйра. Шигемацу, запросив разрешения атаковать американские самолеты и получив его, вывел свои «зеро» в стремительную атаку сзади сверху. Однако ничего хорошего из этой затеи не вышло – стрелки VS-6 отбивались так отчаянно, что сильно повредили два истребителя (мичмана Минегичи и петти-офицера 1 класса Сасаки), и им пришлось возвращаться на «Хирю» (Сасаки даже пришлось садиться на воду). Четыре оставшихся А6М2 вернулись к своим пикировщикам. Незадолго до этого боя от группы Вэйра откололся, из-за окончания топлива, 6-S-5 энсайна О’Флайерти. Самолет сел на воду, экипаж был некоторое время спустя подобран японским эсминцем «Араши»
После столь удачного отражения атаки, от группы Вэйра отделились еще два самолета – 6-S-14 энсайна Лоу и 6-S-15 энсайна МакКарти. Оба пилота посчитали более правильным самостоятельно вырабатывать курс возвращения на корабль. Стрелок МакКарти, авиационный радиооператор 2 класса Хоуэлл, после долгих попыток настроиться на радиомаяк «Энтерпрайза», поймал громкий и отчетливый сигнал «Йорктауна», который вывел самолет на TF-17. Таким же образом над «Йорктауном» появились еще несколько самолетов, в т.ч. и МакКласки, но он решил следовать на свой корабль в нескольких мелях дальше. А вот два экипажа VB-6, мл.л-та Робертса (6-В-5) и энсайна Голдсмита (6-В-15), искушать судьбу не стали и сели на «Танцующую Матильду» в 11.55, почти одновременно с шестью «уайлдкэтами» старого БВП и четырьмя вернувшимися домой истребителями Тэтча, и сразу вслед за стартом с «Йорктауна» поисковой группы из 10 SBD VS-5 . МакКарти, который несколько задержался, наводя эсминец «Хамман» на плавающий в воде экипаж TBD мичмана Эсдерса из VT-3, в конце-концов сам остался без топлива и вынужден был также идти на вынужденную, в виду своего соединения. Он и Хоуэлл были последними, кто видел оставшиеся четыре самолета группы Вэйра. Последующие поиски экипажей л-та Вэйра, энсайнов Пэйффера, Шелтона и Лоу не дали никаких результатов…"
Не исключено, что довольно серьезные повреждения самолетам Вэйра все же были нанесены.
>
>Так если это принять за причину того, что никого не сбили на выходе - то удивительно почему никого, ни единого пикировщика, не сбили те 10-15 Зеро у которых снаряды таки еще были.
Они частично могли быть заняты свистоплясом с Тэтчем или парой Чик-Шиди. В хлам застреленный самолет Шиди имел дырки от 20-мм. Есть версия, что именно из-за повреждений, а не из-за ранения, не встали на предохранители и пулеметы самолета Шиди, которые при посадке на "Хорнет" разразились длинной очередью и положили несколько человек из состава расчетов кормовых 28-мм зениток корабля, в т.ч. л-та Ингерсолла, сына адмирала Ройала Ингерсолла, командующего Атлантическим флотом.