От Бурлак
К mes
Дата 18.09.2009 19:19:06
Рубрики Прочее; WWII; Спецслужбы;

Re: Вчера по...

Дело - табак!

>Фамилия ЕМНИП Поляков.
>Неужели такое правда могло быть? Или эти люди были действительно офицерами а следствие просто выставило их мошенниками чтобы прикрыть их высоких покровителей?

Что-то такое было в советской ещё прессе. Не помню только, где. То ли в "Советской России", то ли в "Правде". 80-е годы.

От Сергей Зыков
К Бурлак (18.09.2009 19:19:06)
Дата 18.09.2009 19:41:45

Re: Вчера по...

>Что-то такое было в советской ещё прессе. Не помню только, где.

Этому даже посвятил несколько страниц Солженицин в "архипелаггулаге"

От Бурлак
К Сергей Зыков (18.09.2009 19:41:45)
Дата 18.09.2009 19:46:13

Re: Вчера по...

Дело - табак!
>>Что-то такое было в советской ещё прессе. Не помню только, где.
>
>Этому даже посвятил несколько страниц Солженицин в "архипелаггулаге"

У Солженицина не помню, а вот статью в газете читал лично.

От М.Токарев
К Бурлак (18.09.2009 19:46:13)
Дата 18.09.2009 23:00:42

Re: Вчера по...

>У Солженицина не помню, а вот статью в газете читал лично.

Доброе время суток!

Упомянутый мною в предыдущем посте Сергей Громов, ушедший на пенсию в 1990 году с должности старшего следователя по особо важным делам Генеральной прокуратуры СССР, именно в конце 1980-х гг. давал в "Правде" большое интервью, где подробно рассказал о своей работе в группе следаков Главной военной прокуратуры по делу Павленко в 1953-1954 гг.
К слову,аналогичная фиктивная "в/ч" была в блокадном Ленинграде зимой 1941-1942 гг. Считалась отдельной ремротой автотехники. Но там преобладали урки с довоенным стажем, профессионально занимавшиеся угонами автомототехники. После нескольких "мокрух", совершенных в ходе угонов, их вычислили и повязали очень быстро. Люди Павленко, в отличие от "питерских", крови не проливали - и уличить их не могли гораздо дольше...

В действительности всё обстояло совсем не так, как на самом деле.
М. Токарев

От Бурлак
К М.Токарев (18.09.2009 23:00:42)
Дата 19.09.2009 08:50:36

Re: Вчера по...

Дело - табак!

Именно это интервью я и читал.

От Прямиков-Нагорный
К М.Токарев (18.09.2009 23:00:42)
Дата 18.09.2009 23:06:27

Нельзя ли поподробнее?

>К слову,аналогичная фиктивная "в/ч" была в блокадном Ленинграде зимой 1941-1942 гг. Считалась отдельной ремротой автотехники. Но там преобладали урки с довоенным стажем, профессионально занимавшиеся угонами автомототехники.

Зачем? В условиях блокады...

От М.Токарев
К Прямиков-Нагорный (18.09.2009 23:06:27)
Дата 19.09.2009 12:30:31

Re: Нельзя ли...

>>К слову,аналогичная фиктивная "в/ч" была в блокадном Ленинграде зимой 1941-1942 гг. Считалась отдельной ремротой автотехники. Но там преобладали урки с довоенным стажем, профессионально занимавшиеся угонами автомототехники.
>
>Зачем? В условиях блокады...

Доброе время суток!

Именно в условиях блокады в крупнейшем по тем временам городе, единственным транспортом в котором с конца 1941 по весну 1942 года был автомототранспорт (ну не ходили тогда грузовые трамваи, да и судьба "гужевого транспорта", даже не подлежавшего по болезням и возрасту передаче в армию и на флот, в блокадную зиму была очевидна...) С учетом насыщенности города инфраструктурой, нуждавшейся в любом самодвижущемся транспорте - и минимальных возможностях пополнения автопарка извне (скажем, по "Дороге Жизни"), оставшиеся транспортные средства становились такой же "валютой", как топливо и фондированное сырье для предприятий. Короче: фиктивный статус "в/ч" давал угонщикам возможность легализоваться в тылу, "крутить бартер" (мы вам - транспорт, вы нам - ...) с "крепкими хозяйственниками" продолжавших работать в блокаду ленинградских производств и до поры до времени "отшивать" милицию от своих "точек", где угнанные с предприятий, других тыловых частей автомотосредства централизованно перекрашивались, меняли номера и т.п.

В действительности всё обстояло совсем не так, как на самом деле.
М. Токарев