>поэтому хороший акустик передается из рук в руки.
Теоретически. А практически,каждый акусик должен каждый день простушивать кассету с шумами. Но рубка г/а в одном отсеке с заместителем. Поэтому - боевые листки и стенгазеты. Плюс вестовой из акустиков. А пожалуешься - значит ты нестрижен или ещё чего.
Хороший акустик (мичман) обычно передаётся с лодки, идущей на БС, на лодку в заводе. Часто от хороших и сам избавляешься - ибо хорошие спирт любят безмерно.
Достоверно, на слух, определяется только группа боевых кораблей, работающих гидролокаторами, в районах свойственных этим кораблям (БП, например). То есть в процессе классификации участвуют не только акустики, но и другие лица. Например, сообщение от лётчиков – а ты уже потом их, НК, ищешь. Радиоразведка. Штурман, по характеру маневрирования. Ты обнаруживаешь «транспорта», а потом, после всплытия на сеанс связи, тебе сообщают, что это АУГ. Теоретически стоят на лодках системы опознавания – и РЛС и ГАК. Но кто же будет пользоваться активными режимами? Вся система классификации заключалась в том, что после БС ты писал отчёт и вместе с магнитофонными плёнками отправлял «куда следует». А оттуда тебе уже сообщали, что ты обнаружил полгода назад. В последние годы в СССР на лодках появлялись примитивные автоматические анализаторы. Спектроанализаторы были от «Грюндига». А сейчас, наверное, всё современнее. Хотя есть сомнение после 8.8.8., когда один военный вызывал по радио «коробочки». Как в фильме «Освобождение». «Пока гром не грянет…»… Да и откуда за последние годы в РФ могли взяться хорошие станки для линия вала ПЛ, например? Лодку вообще никак не обнаружишь, если не прицепишься к ней на выходе из базы. Может, самолёт буями обложит район БП. Так случайно и обнаружит. Раньше были случаи обнаружения лодкой лодки. Но это нужно сопоставлять документы: а вдруг супостат дал себя специально обнаружить? Чтобы отработать маневр отрыва?
>Хороший акустик (мичман) обычно передаётся с лодки, идущей на БС, на лодку в заводе. Часто от хороших и сам избавляешься - ибо хорошие спирт любят безмерно.
кстати нередко у хороших такой грех водится ...
потому и хорошие что из-за этого перспективы службы не и он есть "вечный акустик", и не выгнали его только потому что он хороший акустик
ясно что так не всегда и не везде (мягко выражаясь), но офицер (с соотв. кадровым ростом) за пультом ГАК - БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА ВМФ
>Достоверно, на слух, определяется только группа боевых кораблей, работающих гидролокаторами, в районах свойственных этим кораблям (БП, например).
хорошим акустиком порой на слух опознавание конкретного корабля с характерной сигнатурой
проблема в том что каким бы хорошим не был акустик возможности GNATSа (аппаратура маскировки и ГПД) много выше, и в этом случае может быть эффективне только инструментальный анализ
>То есть в процессе классификации участвуют не только акустики, но и другие лица.
>Теоретически стоят на лодках системы опознавания – и РЛС и ГАК. Но кто же будет пользоваться активными режимами?
в свое время по "пароходам" 1-2 поколений (с "лесом" характерных ДС) для ПЛ НАТО этап классификации часто упреждал этап обнаружения, ибо знали что искать - характерные дискреты
современные ПЛ (с нормальной шумностью) имеют весьма "зализаный" спектр, и проблема классификации по шуму имеет место быть, особенно в районе с сложными фоновыми условиями
>Вся система классификации заключалась в том, что после БС ты писал отчёт и вместе с магнитофонными плёнками отправлял «куда следует». А оттуда тебе уже сообщали, что ты обнаружил полгода назад.
это не так (совсем)
классификация - однозначно на борту
"пленочки" - подтверждение контакта контролирующей инстранцией, однако из-за низкого качества магнитофонов и пленки, возможности выявления "характерных признаков" были существено хуже чем на "живом сигнале" (см. архивы РПФ, например на РТМе), поэтому для документирования производилось фотографирование индикаторов
это то как было, как сейчас - "без комментариев"
>В последние годы в СССР на лодках появлялись примитивные автоматические анализаторы. Спектроанализаторы были от «Грюндига».
вообще-то 6 подсистема "Скат-3" (1984), скажем так, очень неплоха
всякие там "Аяксы" и т.д. люди юзавшие считал за барахло (архивы РПФ)
с середины 70х использовались "брюлики" - спектроанализаторы ф. "Брьиль энд Керр". хорошие.
>Да и откуда за последние годы в РФ могли взяться хорошие станки для линия вала ПЛ, например?
вообще-то и станки хорошие кое-где появлялись, и оборудование высокоточное - СПАСИБО ГРАЖДАНСКОМУ СЕКТОРУ ЭКОНОМИКИ, заставляющему для обеспечения конкурентоспособности производства (гражданского) внедрять новое оборудование
>Лодку вообще никак не обнаружишь, если не прицепишься к ней на выходе из базы.
угу, ести порой по 667А Добн выходили более 2000 км, что уж говорить про 1 поколение ...
к первлначальному вопросу ветки -
1. нарезается определенный сектор/позиция работы ПЛА (нескольких ПЛА, противником отрабатывались в т.ч. "гребенки" из ПЛА на маршруте развертывания АУГ/АУС)
2. ЗПС (активная)
3. на "подскоке" "Лос" неплохо "звенит", в т.ч. с дискретами
4. связь ПЛА-буй-самолет
5. высокоточные средства навигации ПЛА
6. разумеется позиция ПЛА находится вне пределов ближней зоны АУГ (где у сил ПЛО палец действтиельно находится "на курке")
7. использование ПЛА для поиска (особенно малошумных ПЛ, ДЭПЛ) активных трактов ГАК, в т.ч. скрытных режимов активных трактов ГАК (с 80х годов)
8. сегодня и завтра - реализация ситемы противолодочноый войны на ТВД в виде единой распределенной системы, в т.ч. с использованием активного подсвета
>Теоретически. А практически,каждый акусик должен каждый день простушивать кассету с шумами.
--И прослушивал, что характерно.
Но рубка г/а в одном отсеке с заместителем.
--А проект не назовете? На 667А - она у трапа ВРЛ(3-й отсек). А зам жил во втором. На более поздних - и вовсе в отдельной выгородке. Зело герметичной и шумоизолированной.
Поэтому - боевые листки и стенгазеты. Плюс вестовой из акустиков. А пожалуешься - значит ты нестрижен или ещё чего.
--Снова неправда - это только безухих можно было в вестовых встретить. А так очень даже трепетно относились. Так в первую смену стоял на вахте командир группы с матросом, вторая смена - старшина команды акустиков с матросом. Третья - техник-гидроакустик с матросом. Так что не надо ля-ля. И в базе на тренировки по прослушиванию шумов гоняли, м четко за этим следили, бо в противном случае НРТС\к-р БЧ-7 рисковал остаться с порванным "тубусом".
>Хороший акустик (мичман) обычно передаётся с лодки, идущей на БС, на лодку в заводе. Часто от хороших и сам избавляешься - ибо хорошие спирт любят безмерно.
--Опять странное утверждение.
>Достоверно, на слух, определяется только группа боевых кораблей, работающих гидролокаторами, в районах свойственных этим кораблям (БП, например).
--Это вы про тракт ОГС тщитесь рассказать? А что, одиночный корапь ужо никак? Даже с работающим в активном режиме Г\Л?
А в тракте ШПС не пробовали обороты винтов НК считать? Не помните мнемонического правила? Ручонкой в такт изменению частоты дергать? Наши акустики примерно и частоту (то есть скорость) определяли.
То есть в процессе классификации участвуют не только акустики, но и другие лица. Например, сообщение от лётчиков – а ты уже потом их, НК, ищешь. Радиоразведка. Штурман, по характеру маневрирования. Ты обнаруживаешь «транспорта», а потом, после всплытия на сеанс связи, тебе сообщают, что это АУГ.
--А вот классификацией цели акустики действительно не занимаются. На то есть вахцер,вах штурман, вах-цер БИП и вах командир. А еще радио получаем с разведкой\обстановкой. И наносит штурман ее на рабочую карту. А потом по ней коиандир с карандашом ползает - маневры рисует...
Теоретически стоят на лодках системы опознавания – и РЛС и ГАК. Но кто же будет пользоваться активными режимами? Вся система классификации заключалась в том, что после БС ты писал отчёт и вместе с магнитофонными плёнками отправлял «куда следует». А оттуда тебе уже сообщали, что ты обнаружил полгода назад.
--Еще раз повторюсь - вы лишь предполагаете. Выполняете первоначальную классификацию. Это - цель надводная или подводная. Под турбиной или как. Число оборотов винтов. Ну и так далее. При этом обязательно должны работать средства документирования.
В последние годы в СССР на лодках появлялись примитивные автоматические анализаторы. Спектроанализаторы были от «Грюндига». А сейчас, наверное, всё современнее.
--Имелись такие.
Да и откуда за последние годы в РФ могли взяться хорошие станки для линия вала ПЛ, например? Лодку вообще никак не обнаружишь, если не прицепишься к ней на выходе из базы. Может, самолёт буями обложит район БП. Так случайно и обнаружит. Раньше были случаи обнаружения лодкой лодки. Но это нужно сопоставлять документы: а вдруг супостат дал себя специально обнаружить? Чтобы отработать маневр отрыва?
--Иэх. Ну вы даете... Ну да - так и ловят - возле выхода из баз. А еще есть рубежи ПЛО. И БПА. И ОБК. И СОСУС. И суда ДГАН.
Так что не витийствуйте.