От Claus
К Thorn
Дата 18.09.2009 19:28:43
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Непонятны предпосылки для введения тактики камикадзе уже в 1941-42

Непонятны предпосылки для введения тактики камикадзе уже в 1941-42
В тот период их палубная авиация, да и базовая тоже и так была более чем эффективна.
Гробить самолеты и пилотов в самоубийственных атаках нет никакого резона.

Да и не факт, что этат тактика сработала бы лучше, чем реально применявшаяся в тот период.

От HorNet
К Claus (18.09.2009 19:28:43)
Дата 18.09.2009 20:08:01

Re: Непонятны предпосылки...

>В тот период их палубная авиация, да и базовая тоже и так была более чем эффективна.


Вообще-то из-за печально известного "меморандума Иноуэ" японцы в 1941 однозначно сделали ставку на береговую авиацию, прекратив производство B5N2. Вообще. Вместо них сборочные линии или простаивали в ожидании B6N, или перепрофилировались под выпуск G3M. Возобновили выпуск "Кейтов" лишь в 1942, но за весь год сумели собрать только 56 машин. Кроме того, у японцев были действительно большие проблемы с количеством подготовленного лётного состава еще до начала войны. Очень многих выбил Китай в конце 30-х. На самом деле первые ростки катастрофических поражений японской морской авиации тянутся оттуда.

>Да и не факт, что этат тактика сработала бы лучше, чем реально применявшаяся в тот период.

Камикадзе - тактика противоавианосная, вернее, это тактика атаки Carrier Task Force. До войны таких TF у штатников просто не было, поэтому и тактика японцев была другой. В конечном итоге она была заточена больше на уничтожение линкоров, вернее, battle lines. Задача первентивного выявления и уничтожения авианосцев врага лежала только на дивизиях АВ, то есть очень важно понять, что золотая мысль о сведении в кучу более двух кораблей класса авианосец завладела японскими умами вне всякой связи с задачей уничтожения американских авианосцев.