От ttt2
К А.Никольский
Дата 21.09.2009 15:59:57
Рубрики ВВС;

Да им и воевать то не с кем

У соседей не то что ВВС, вообще почти ничего нету


От А.Никольский
К ttt2 (21.09.2009 15:59:57)
Дата 21.09.2009 16:08:40

это второстепенный вопрос

интересно, как и почему разваливаются некогда мощные ВВС со славными традициями (чтобы с аналогичными процессами у нас сравнить). При этом гражданский авиасектор там вовсе не разваливается и подготовка пилотов, в том числе для российских авиакомпаний (!) продолжается.
С уважением, А.Никольский

От Alexeich
К А.Никольский (21.09.2009 16:08:40)
Дата 22.09.2009 09:51:53

Re: "пока не зачешется - никто не почешется" (А.Эйнштейн)

>интересно, как и почему разваливаются некогда мощные ВВС со славными традициями (чтобы с аналогичными процессами у нас сравнить).

Не с кем воевать, поддерживать такую дорогостоящую структуру такая в общем-то не слишком богатая страна может только под давлением внешних обстоятельств. Ну и демократии реально прибавилось - уже не будешь кроить бюджет "как левая нога захочешь", начинаются парламентские заморочки. Такое мое ИМХО.
ЗЫ Зато у них теперь крупнейшие в Африке телескопы.

От А.Никольский
К Alexeich (22.09.2009 09:51:53)
Дата 22.09.2009 13:42:47

Re: "пока не...

думаю, что крепкие ВВС ЮАР объективно нужны. Достаточно вспомнить, сколько всего и как в Африке самолетами возят и все это желательно контролировать, плюс всякие миротворческие операции. И при этом их боевой состав уменьшился в ходе реформ чуть ли не порядок. Но все равно развалили

От Alexeich
К А.Никольский (22.09.2009 13:42:47)
Дата 22.09.2009 14:39:13

Re: "пока не...

>думаю, что крепкие ВВС ЮАР объективно нужны.

я склонен предположить, что наше "объективное видение" того что им реально нужно и не нужно несколько отличается от их "объективного видения", тем более у них натюрлих демократия в действии, хоть "обообъективься", а если парламент бюджет не утвердит - значит не утвердит.

От ZIL
К А.Никольский (21.09.2009 16:08:40)
Дата 21.09.2009 18:35:39

Re: это второстепенный...

Добрый день!

>интересно, как и почему разваливаются некогда мощные ВВС со славными традициями (чтобы с аналогичными процессами у нас сравнить).

Так известно почему - апартеид они победили, вот и результат.


С уважением, ЗИЛ.

От А.Никольский
К ZIL (21.09.2009 18:35:39)
Дата 21.09.2009 20:06:02

Re: это второстепенный...

Так известно почему - апартеид они победили, вот и результат.
+++++
это все в общем - интересуют конкретные механизмы распада и как с ним пытаются бороться. Впрочем, в заметке в JDW про это довольно общо говориться. При этом граждаанский сектор там в общем сходного упадка не испытывает6 чего о нас не скажешь.
Но в заметке интересно, что бракоделы из EADS могут их оставить на какое-то время без замены С-130 и это признается проблемой. Эрбас должен заплатить и покаяться.
С уважением, А.Никольский

От Д.И.У.
К А.Никольский (21.09.2009 20:06:02)
Дата 22.09.2009 18:34:43

Re: это второстепенный...

>Так известно почему - апартеид они победили, вот и результат.
>+++++
>это все в общем - интересуют конкретные механизмы распада и как с ним пытаются бороться.

Особенность южноафриканской ситуации в том, что с механизмами распада там не пытаются бороться, а напротив, внедряют и усугубляют по политико-идеологическим соображениям.
Там сначала в училищах, потом в самих войсках вводилась система "позитивной дискриминации" (не помню точный термин, но примерно так). То есть планируемая процентовка по расам - черные, цветные, белые (для белых отведен потолок 20%, насколько помню). И по гендерному признаку тоже - то есть женщинам создаются привилегированные условия для поступления и учебы, с целью повышения процента.
Вдобавок последовательная, пошаговая политика по внедрению "расового равноправия" в вопросах оплаты.
И, в заключение, чисто политический подход назначения на высшие должности (командующие родами войск и т.д.) функционеров АНК, которые пристраивают своих отличившихся соратников, т.е. бывших боевиков.

Вследствие такого подхода процент белых имеет тенденцию сокращаться не до 20%, а вообще до нуля. В самом деле, белый абитуриент, поступая в училище, сознает, что карьеры для него не будет - в армии и так белых офицеров избыток (изначально было подавляющее большинство). При учебе он подвергается явной дискриминации - малограмотным черным позволяют пересдавать экзамены по несколько раз, лишь бы как-то вытянуть "квоту" к моменту выпуска, а белого никто не держит.
В то же время в гражданском частном секторе, где пока "квот" нет, он может рассчитывать на оплату по способностям и труду.
Тот же процесс в самой армии - от "избыточных" белых офицеров там ожидают только освободить место для черного, чтобы высшее начальство выполнило план по ступенчатому достижению "расового равноправия".

Естественно, рядовых белых не осталось вообще - кто же захочет жить в одной казарме с большинством из люмпенизированных радикальных спидоносцев.
Это при том, что престиж военной службы у местных белых традиционно высок, многие имеют тягу к военному делу и способны быть очень хорошими солдатами (вследствие сочетания своеобразной провинциальной морали и хорошего образования). О черных этого не скажешь.

Хотя разумная часть руководства АНК старается процесс "расового выравнивания" не торопить и делать постепенным, развал и деградация получились очень быстрыми - с учетом, что "освобождение" произошло только в 1994 г.

В сухопутных силах доля белых давно упала примерно до 2%, осталось сколько-то старых совсем уж прикипевших офицеров и техников. В ВМС он в полном ходу, в результате не могут набрать квалифицированные экипажи даже на 3 фрегата и 4 подлодки немецкой посторойки - притом, что экипажи сокращены до предела благодаря автоматизации, и служба престижная. ВВС несколько запоздали, до недавних пор им удавалось мягко саботировать эту политику, на всю боевую часть был единственный образцово-показательный черный пилот. Но в самые последние годы идеологам АНК удалось "сломать" и ВВС - постепенный отток квалифицированных кадров, особенно пилотов, перешел в массовое бегство - как в гражданскую авиацию, так и в ВВС англоязычных стран (есть пилоты американских Ф-15, например, с видом на жительство в США). Причем свежевыпущенные черные пилоты перебегают в гражданскую авиацию тоже.

Сверх того, примерно 10 лет сильнейшего недофинансирования, когда единицы из сотен танков и БРМ "Руикат" были боеспособны, налет в авиации был часов 40-50 в год.
В самое последнее время финансирование несколько улучшилось, однако в основном оно идет на закупки сверхдорогого европейского вооружения (Грипены, Хоки, А109, Патриа, Старстрайки, немецкие корабли), а не на боевую подготовку и материальное обеспечение военнослужащих.