От А.Никольский
К Александр Стукалин
Дата 22.09.2009 16:22:34
Рубрики Современность; ВВС;

интересно, где они все-таки берут моторы для F-5 (-)


От Exeter
К А.Никольский (22.09.2009 16:22:34)
Дата 22.09.2009 18:04:46

Нигде, думаю. старые американские юзают (-)


От mina
К Exeter (22.09.2009 18:04:46)
Дата 22.09.2009 21:43:07

крайне маловероятно, особенно с учетом 80х (войны) (-)


От истерик
К mina (22.09.2009 21:43:07)
Дата 23.09.2009 10:23:42

Re: крайне маловероятно,...

Как говорил Маркс:",,Дайте возможность капиталисту получить 30% прибыль и он пойдёт на любое преступление.."
F-14 снят с вооружения, запасы проданы по цене метталлолома..
"Ничего личного-просто бизнес"

От HorNet
К истерик (23.09.2009 10:23:42)
Дата 23.09.2009 10:45:49

Путин не так давно упрекал администрацию Буша, что Ирану все еще

продаются запцацки для F-14 оригинального происхождения.

От Exeter
К mina (22.09.2009 21:43:07)
Дата 22.09.2009 22:25:11

Что маловероятного?

Использование американских двиглов на иранских F-14 и F-4 сомнения же не вызывает, уважаемый mina. При том, что TF30 (F-14) вообще имел дурную репутацию с точки зрения надежности и ресурса, а возраст многих иранских F-14 и F-4 как бы даже не побольше, чем у иранских F-5E\F.

С уважением, Exeter

От mina
К Exeter (22.09.2009 22:25:11)
Дата 22.09.2009 23:11:08

Re:

>... а возраст многих иранских F-14 и F-4 как бы даже не побольше, чем у иранских F-5E\F.

вопрос в первую очередь в ресурсе движка а не планера

американский запас ресурса авиадвигателей был практически полностью "съеден" войной, хорошо, допустим нелегальные поставки, но они явно не в товарных количествах

сегодня летать на движках 70х годов выпуска, пусть с ремонтами, ПМСМ несколько нереально

разверныванию Ираном своего производства авиадвигателей (с весьма скромными характеристиками, разумеется) альтернативы не было

С уважением, mina

От Exeter
К mina (22.09.2009 23:11:08)
Дата 22.09.2009 23:19:27

Re: Re:


Здравствуйте!

>>... а возраст многих иранских F-14 и F-4 как бы даже не побольше, чем у иранских F-5E\F.
>
>вопрос в первую очередь в ресурсе движка а не планера

Е:
Так я о ресурсе движков и говорю. У иранских F-14 и F-4 движки-то свои оригинальные, с возрастом как бы не больше, чем J85 у иранских F-5.


>американский запас ресурса авиадвигателей был практически полностью "съеден" войной, хорошо, допустим нелегальные поставки, но они явно не в товарных количествах

Е;
Как видим, полностью съеден не был, даже у таких сравнительно малоресурсных, как ранние TF30. Т.е. иранцы наловчились двигатели изрядно ремануфактуризировать и продлевать ресурс.


>сегодня летать на движках 70х годов выпуска, пусть с ремонтами, ПМСМ несколько нереально

Е:
Почему? В мире очень много кто на оных летает.


>разверныванию Ираном своего производства авиадвигателей (с весьма скромными характеристиками, разумеется) альтернативы не было

Е;
Кишка тонка у них авиадвигатели производить. И нет никаких серьезных данных о таковом производстве.


С уважением, Exeter

От В. Кашин
К Exeter (22.09.2009 23:19:27)
Дата 23.09.2009 17:03:36

Вопрос

Добрый день!

>Кишка тонка у них авиадвигатели производить. И нет никаких серьезных данных о таковом производстве.
Тем не менее, были из заявления о Toloue-4 (для ПКР) и Toloue-5 (для самолетов). На Ваш взгляд - это просто 100% ложь или, скажем, какие-то малоресурсные и глючные первые образцы моторов у них уже есть?

С уважением, Василий Кашин

От Exeter
К В. Кашин (23.09.2009 17:03:36)
Дата 23.09.2009 17:58:32

Re: Вопрос

Здравствуйте, уважаемый В. Кашин!

>>Кишка тонка у них авиадвигатели производить. И нет никаких серьезных данных о таковом производстве.
> Тем не менее, были из заявления о Toloue-4 (для ПКР) и Toloue-5 (для самолетов). На Ваш взгляд - это просто 100% ложь или, скажем, какие-то малоресурсные и глючные первые образцы моторов у них уже есть?

Е:
Toloue 4 и Toloue 5 не только заявлялись, но вполне демонстрировались в железе с 2001 г. на иранских авиасалонах на Кише. Toloue 4 достаточно примитивный краткоресурсный (сиречь одноразовый) движок тягой 360 кг для ПКР. Происхлждение его, предположительно, таково: китайцы скопировали Microturbo TRI60-2 для своей С-802, а иранцы сбацали копию китайской копии для своего варианта С-802, известного как Noor. Саму Noor Иран делает по китайской лицензии и с китайской техпомощью, так что, скорее всего, и движок для нее тоже китайская лицензия. Toloue 4, видимо, используется также еще на ряде прожектов иранских ракеток (в частности, ПКР Raad - турбореактивный вариант HY-2 Silkworm) и на некоем БПЛА.
Toloue 5 показывался в Кише в 2005 г. и заявлялся как увеличенный вариант Toloue 4 "для пилотируемых самолетов". Тяга Toloue 5 заявлена в 450 кг, повышена высотность, что там с ресурсом - неизвестно (скорее всего, тоже краткоресурсный), так что судите сами, на какой самолет его можно поставить. Были сообщения, что "5" ставят на некую воздушную мишень.
В общем, никаких реальных авиационных двигателей в Иране не производится.

Картинка Toloue 4 с выставки в Кише 2005 г:


[47K]




С уважением, Exeter

От В. Кашин
К Exeter (23.09.2009 17:58:32)
Дата 23.09.2009 18:36:05

Понял, спасибо! (-)


От AFirsov
К Exeter (22.09.2009 23:19:27)
Дата 23.09.2009 00:28:29

Re: Re:

Здравствуйте!


>Кишка тонка у них авиадвигатели производить. И нет никаких серьезных данных о таковом производстве.

А что они ставят на это:
http://www.irandefence.net/attachment.php?attachmentid=46686&stc=1&d=1253645460
Старье?

Всего хорошего!

От Exeter
К AFirsov (23.09.2009 00:28:29)
Дата 23.09.2009 14:43:32

Re: Re:

Здравствуйте, уважаемый AFirsov!


>>Кишка тонка у них авиадвигатели производить. И нет никаких серьезных данных о таковом производстве.
>
>А что они ставят на это:
>
http://www.irandefence.net/attachment.php?attachmentid=46686&stc=1&d=1253645460
>Старье?

Е:
А это само по себе по сути переделка старья - тех же F-5. Ремануфактуризация планеров, причем в штучных количествах. И двигла там, скорее всего, остаются те же самые J85.


С уважением, Exeter

От AFirsov
К Exeter (23.09.2009 14:43:32)
Дата 23.09.2009 15:26:50

Re: Re:

Здравствуйте!

>А это само по себе по сути переделка старья - тех же F-5. Ремануфактуризация планеров, причем в штучных количествах. И двигла там, скорее всего, остаются те же самые J85.

Переделка планеров - это скорее F-5A в иранский аналог Т-38. Штучно, не штучно -
40 штук переделать запланировано. Плюс еще две программы истребителей. Плюс была
программа одномоторного учебника. Вряд ли они всюду пихают старые движки.
Сами иранцы аллахяться, что ставят форсированный (или доработанный?) вариант J-85.

Всего хорошего!


>С уважением, Exeter

От Exeter
К AFirsov (23.09.2009 15:26:50)
Дата 23.09.2009 16:44:07

Re: Re:

Здравствуйте!

>>А это само по себе по сути переделка старья - тех же F-5. Ремануфактуризация планеров, причем в штучных количествах. И двигла там, скорее всего, остаются те же самые J85.
>
>Переделка планеров - это скорее F-5A в иранский аналог Т-38.

Е:
Да все у них переделки из F-5 - и Simorgh (спарка из F-5A), и Azarakhsh, и Saeghe этот двухкилевой. Достаточно очевидно, что пока ничего реально своего они не родили.


Штучно, не штучно -
>40 штук переделать запланировано.

Е:
Кем запланировано и кто это сказал? О "предстоящем серийном производстве" что Azarakhsh, что Saeghe иранский официоз периодически оповещает уже лет десять. Реально к настоящему времени известно 13 машин Simorgh, шесть Аzarakhsh и шесть или семь Saeghe.
Впрочем, парк F-5E\F. в т.ч. нелетных, у Ирана изрядный, так что теоретически они его вполне могут весь в эти Saeghe и "ремануфактуризировать".


Плюс еще две программы истребителей.

Е:
Этих программ иранцы наплодили штук пять. Фактически на машины новых проектов - и на мухамедовский Shafagh(ныне вроде скопытившийся), и на ныне разрабатываемый истребитель-бесхвостку - иранцы собирались ставить РД-33, которые собирались приобретать в РФ. В конце 2007 г. велись переговоры о продаже Ирану 50 РД-33 под его новые проекты.


Плюс была
>программа одномоторного учебника.

Е:
Все пять прототипов УТС Tazarve оснащались именно старыми J85. И, видимо, именно из-за отсутствия у Ирана движков для этого самолета его программа до реального серийного производства пока что не доведена.


Вряд ли они всюду пихают старые движки.

Е:
На все, что реально летает (а этого не так много), они видимо пихают именно старые движки. А новое у них должно было летать с покупными РД-33. Впрочем, есть большие сомнения, что Иран способен реально это новое создать - пока что в боевых самолетах дальше макетов и картинок дело не ушло, а УТС Tazarve выглядит совершенно угребищно.


>Сами иранцы аллахяться, что ставят форсированный (или доработанный?) вариант J-85.

Е:
Дорабатывать можно и старые моторы.

>Всего хорошего!


>>С уважением, Exeter
С уважением, Exeter

От Mike
К Exeter (23.09.2009 16:44:07)
Дата 23.09.2009 18:37:36

а они у Китая JF-17 не покупают? китайцы как раз новую партию движков заказывают (-)


От Exeter
К Mike (23.09.2009 18:37:36)
Дата 23.09.2009 20:13:31

Они хотят свой "JF-17" сделать, в виде бесхвостки с РД-33 (-)


От mina
К Exeter (22.09.2009 23:19:27)
Дата 23.09.2009 00:10:51

вопрос к уважаемому сообществу -

Добрый вечер!

>Так я о ресурсе движков и говорю. У иранских F-14 и F-4 движки-то свои оригинальные, с возрастом как бы не больше, чем J85 у иранских F-5.

вопрос принципиальной возможности существования их (выпуска 70х) в работоспособном состоянии в 200х годах (в т.ч. с учостаточно акутивной эксплуатации во время войны и климатических условия (в т.ч. песочка))

>>американский запас ресурса авиадвигателей был практически полностью "съеден" войной, хорошо, допустим нелегальные поставки, но они явно не в товарных количествах
>Как видим, полностью съеден не был, даже у таких сравнительно малоресурсных, как ранние TF30. Т.е. иранцы наловчились двигатели изрядно ремануфактуризировать и продлевать ресурс.

возможно дело в том что F-14 мало + фактор "канибализма" с нелетающих = некоторый остаток ресурса + ремонты

F-5 по определению летали много больше

>>сегодня летать на движках 70х годов выпуска, пусть с ремонтами, ПМСМ несколько нереально
>Е:
>Почему? В мире очень много кто на оных летает.

вопрос к уважаемому сообществу - может ли кто-то с цифрами и ссылками прояснить этот вопрос (возможность эксплуатации авиадвигателей выпуска 70х на боевых самолетах в коце 2000х)

>>разверныванию Ираном своего производства авиадвигателей (с весьма скромными характеристиками, разумеется) альтернативы не было
>Е;
>Кишка тонка у них авиадвигатели производить. И нет никаких серьезных данных о таковом производстве.

КНР в начале 60х вполне себе производил, даже с учетом советской помщи ему вряд ли уровень Ирана 2000ных в этом вопросе ниже КНР начала 60х


С уважением, mina

От Exeter
К mina (23.09.2009 00:10:51)
Дата 23.09.2009 14:41:01

Re: вопрос к...

Здравствуйте!

>>Так я о ресурсе движков и говорю. У иранских F-14 и F-4 движки-то свои оригинальные, с возрастом как бы не больше, чем J85 у иранских F-5.
>
>вопрос принципиальной возможности существования их (выпуска 70х) в работоспособном состоянии в 200х годах (в т.ч. с учостаточно акутивной эксплуатации во время войны и климатических условия (в т.ч. песочка))

Е:
Здесь никакого вопроса нет. В мире огромное количество самолетов летает без замены двигателей с 60-70 гг. Возьмите ВВС стран Латинской Америки. Вы думаете, что те же Atar для всяких аргентинских "Миражей" производят что ли? Или J79 для "Кфиров" м F-4?
О транспортниках и УТС я и не говорю. В мире до сих пор летают Т-33 и Т-37, двигатели к которым не выпускаются, соответственно, уже 40 и 30 лет.


>>>американский запас ресурса авиадвигателей был практически полностью "съеден" войной, хорошо, допустим нелегальные поставки, но они явно не в товарных количествах
>>Как видим, полностью съеден не был, даже у таких сравнительно малоресурсных, как ранние TF30. Т.е. иранцы наловчились двигатели изрядно ремануфактуризировать и продлевать ресурс.
>
>возможно дело в том что F-14 мало + фактор "канибализма" с нелетающих = некоторый остаток ресурса + ремонты

>F-5 по определению летали много больше

Е:
Честно говоря, не вижу причин, по которым F-5 по определению летали много больше. Да и запчасти к J85 на мировом рынке достать проще - в частности, были Вьетнам, Эфиопия и Ливия.


>>>сегодня летать на движках 70х годов выпуска, пусть с ремонтами, ПМСМ несколько нереально
>>Е:
>>Почему? В мире очень много кто на оных летает.
>
>вопрос к уважаемому сообществу - может ли кто-то с цифрами и ссылками прояснить этот вопрос (возможность эксплуатации авиадвигателей выпуска 70х на боевых самолетах в коце 2000х)

Е:
А чего там прояснить? Берете состав ВВС стран третьего мира и смотрите, когда они получали свои самолеты и когда к этим самолям был прекращен выпуск двигателей. Я же говорю, ЛА очень показательная в этом отношении. На самом деле, в большинстве стран третьего мира скорее планеры поржавеют, чем у движков западного производства ресурс будет выбит.


>>>разверныванию Ираном своего производства авиадвигателей (с весьма скромными характеристиками, разумеется) альтернативы не было
>>Е;
>>Кишка тонка у них авиадвигатели производить. И нет никаких серьезных данных о таковом производстве.
>
>КНР в начале 60х вполне себе производил, даже с учетом советской помщи ему вряд ли уровень Ирана 2000ных в этом вопросе ниже КНР начала 60х

Е:
Китай производил именно с советской помощью и на заводах, поставленных фактически СССР. И дальше этой помощи, замечу, до сих пор продвинуться фактически не сумел. А Иран откуда возьмет американскую помощь?
Повторю, никаких данных о производстве в Иране "нормальных" авиадвигателей нету.


С уважением, Exeter

От А.Никольский
К mina (23.09.2009 00:10:51)
Дата 23.09.2009 00:45:17

Re: вопрос к...

КНР в начале 60х вполне себе производил, даже с учетом советской помщи ему вряд ли уровень Ирана 2000ных в этом вопросе ниже КНР начала 60х
++++++++++++
КНР вполне себе производил только с начала 70-х малоресурсные копии советских моторов

От mina
К А.Никольский (23.09.2009 00:45:17)
Дата 23.09.2009 01:01:25

а что же тогда стояло на тех же паковских J-6?

>КНР вполне себе производил только с начала 70-х малоресурсные копии советских моторов

а что же тогда стояло на тех же паковских J-6?

С уважением, mina

От А.Никольский
К mina (23.09.2009 01:01:25)
Дата 23.09.2009 03:07:55

Re: а что же тогда стояло на тех же паковских

а что же тогда стояло на тех же паковских J-6?
+++
их КНР Пакистану поставлял в середине-конце 70-х - начале 80-х. И экспорт J-7 в убогой модификации а ля МиГ-21Ф-13 тоже в конце 70-х пошел. А в начале 70-х КНР могла полноценно только J-5 (МиГ-15\17) поставлять

От tarasv
К А.Никольский (23.09.2009 03:07:55)
Дата 23.09.2009 05:26:47

Re: а что...

>а что же тогда стояло на тех же паковских J-6?
>+++
>их КНР Пакистану поставлял в середине-конце 70-х - начале 80-х.

J-6/F-6 поставлялись Пакистану начиная с 65года и активно использовались в Индо-Пакистанской войне 1971года.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От А.Никольский
К tarasv (23.09.2009 05:26:47)
Дата 23.09.2009 12:18:38

Re: а что...

> J-6/F-6 поставлялись Пакистану начиная с 65года и активно использовались в Индо-Пакистанской войне 1971года.
++++++
да, я ошибся.
В общем, китайцы, хотя у них задача наверное попроще стояла и передача лицензии была, явно мощнее иранцев
С уважением, А.Никольский

От В. Кашин
К А.Никольский (22.09.2009 16:22:34)
Дата 22.09.2009 17:40:09

Иранцы утверждают, что производят 2 типа реактивных двигателей

Добрый день!
маленькие Toloue-4 для ракет и более крупный Toloue-5 для самолетов. Парадные заявления об этом со стороны иранцев были еще давно. Какова цена этим иранским заявлениям - никто не знает.
С уважением, Василий Кашин

От AFirsov
К А.Никольский (22.09.2009 16:22:34)
Дата 22.09.2009 17:12:43

Американцы успели построить им пару заводов

Планировалось производство самолетов и вертолетов, и
во время войны с Ираком реально освоили ремонт.
Скопировать движок наверняка смогли, не случайно там
клоны F-5 к производству готовятся.

От Юрий Лямин
К А.Никольский (22.09.2009 16:22:34)
Дата 22.09.2009 17:11:57

Все-таки может действительно сами начали производить..

Им же этих двигателей должно не так уж мало требоваться, F-5 по прежнему активно летают, да теперь еще и для новых самолетов нужны. Так на этом параде, как пишут еще и полную эскадрилю новых Саеге продемонстрировали.

От Grozny Vlad
К А.Никольский (22.09.2009 16:22:34)
Дата 22.09.2009 17:09:56

вьетнамские уже кончились? (-)


От K Kushnir
К Grozny Vlad (22.09.2009 17:09:56)
Дата 22.09.2009 22:09:04

Re: вьетнамские уже...

Хм, я думаю, что "вьетнамские" похуже "иранцских" - постарше, поизношенней и + эксплуатация (хранение) в худших условиях. Судя по тому, что сами вьетнамцы не смогли эксплуатировать американскую технику в товарных количествах, состояние у нее было аховое.