От mina
К Exeter
Дата 23.09.2009 00:10:51
Рубрики Современность; ВВС;

вопрос к уважаемому сообществу -

Добрый вечер!

>Так я о ресурсе движков и говорю. У иранских F-14 и F-4 движки-то свои оригинальные, с возрастом как бы не больше, чем J85 у иранских F-5.

вопрос принципиальной возможности существования их (выпуска 70х) в работоспособном состоянии в 200х годах (в т.ч. с учостаточно акутивной эксплуатации во время войны и климатических условия (в т.ч. песочка))

>>американский запас ресурса авиадвигателей был практически полностью "съеден" войной, хорошо, допустим нелегальные поставки, но они явно не в товарных количествах
>Как видим, полностью съеден не был, даже у таких сравнительно малоресурсных, как ранние TF30. Т.е. иранцы наловчились двигатели изрядно ремануфактуризировать и продлевать ресурс.

возможно дело в том что F-14 мало + фактор "канибализма" с нелетающих = некоторый остаток ресурса + ремонты

F-5 по определению летали много больше

>>сегодня летать на движках 70х годов выпуска, пусть с ремонтами, ПМСМ несколько нереально
>Е:
>Почему? В мире очень много кто на оных летает.

вопрос к уважаемому сообществу - может ли кто-то с цифрами и ссылками прояснить этот вопрос (возможность эксплуатации авиадвигателей выпуска 70х на боевых самолетах в коце 2000х)

>>разверныванию Ираном своего производства авиадвигателей (с весьма скромными характеристиками, разумеется) альтернативы не было
>Е;
>Кишка тонка у них авиадвигатели производить. И нет никаких серьезных данных о таковом производстве.

КНР в начале 60х вполне себе производил, даже с учетом советской помщи ему вряд ли уровень Ирана 2000ных в этом вопросе ниже КНР начала 60х


С уважением, mina

От Exeter
К mina (23.09.2009 00:10:51)
Дата 23.09.2009 14:41:01

Re: вопрос к...

Здравствуйте!

>>Так я о ресурсе движков и говорю. У иранских F-14 и F-4 движки-то свои оригинальные, с возрастом как бы не больше, чем J85 у иранских F-5.
>
>вопрос принципиальной возможности существования их (выпуска 70х) в работоспособном состоянии в 200х годах (в т.ч. с учостаточно акутивной эксплуатации во время войны и климатических условия (в т.ч. песочка))

Е:
Здесь никакого вопроса нет. В мире огромное количество самолетов летает без замены двигателей с 60-70 гг. Возьмите ВВС стран Латинской Америки. Вы думаете, что те же Atar для всяких аргентинских "Миражей" производят что ли? Или J79 для "Кфиров" м F-4?
О транспортниках и УТС я и не говорю. В мире до сих пор летают Т-33 и Т-37, двигатели к которым не выпускаются, соответственно, уже 40 и 30 лет.


>>>американский запас ресурса авиадвигателей был практически полностью "съеден" войной, хорошо, допустим нелегальные поставки, но они явно не в товарных количествах
>>Как видим, полностью съеден не был, даже у таких сравнительно малоресурсных, как ранние TF30. Т.е. иранцы наловчились двигатели изрядно ремануфактуризировать и продлевать ресурс.
>
>возможно дело в том что F-14 мало + фактор "канибализма" с нелетающих = некоторый остаток ресурса + ремонты

>F-5 по определению летали много больше

Е:
Честно говоря, не вижу причин, по которым F-5 по определению летали много больше. Да и запчасти к J85 на мировом рынке достать проще - в частности, были Вьетнам, Эфиопия и Ливия.


>>>сегодня летать на движках 70х годов выпуска, пусть с ремонтами, ПМСМ несколько нереально
>>Е:
>>Почему? В мире очень много кто на оных летает.
>
>вопрос к уважаемому сообществу - может ли кто-то с цифрами и ссылками прояснить этот вопрос (возможность эксплуатации авиадвигателей выпуска 70х на боевых самолетах в коце 2000х)

Е:
А чего там прояснить? Берете состав ВВС стран третьего мира и смотрите, когда они получали свои самолеты и когда к этим самолям был прекращен выпуск двигателей. Я же говорю, ЛА очень показательная в этом отношении. На самом деле, в большинстве стран третьего мира скорее планеры поржавеют, чем у движков западного производства ресурс будет выбит.


>>>разверныванию Ираном своего производства авиадвигателей (с весьма скромными характеристиками, разумеется) альтернативы не было
>>Е;
>>Кишка тонка у них авиадвигатели производить. И нет никаких серьезных данных о таковом производстве.
>
>КНР в начале 60х вполне себе производил, даже с учетом советской помщи ему вряд ли уровень Ирана 2000ных в этом вопросе ниже КНР начала 60х

Е:
Китай производил именно с советской помощью и на заводах, поставленных фактически СССР. И дальше этой помощи, замечу, до сих пор продвинуться фактически не сумел. А Иран откуда возьмет американскую помощь?
Повторю, никаких данных о производстве в Иране "нормальных" авиадвигателей нету.


С уважением, Exeter

От А.Никольский
К mina (23.09.2009 00:10:51)
Дата 23.09.2009 00:45:17

Re: вопрос к...

КНР в начале 60х вполне себе производил, даже с учетом советской помщи ему вряд ли уровень Ирана 2000ных в этом вопросе ниже КНР начала 60х
++++++++++++
КНР вполне себе производил только с начала 70-х малоресурсные копии советских моторов

От mina
К А.Никольский (23.09.2009 00:45:17)
Дата 23.09.2009 01:01:25

а что же тогда стояло на тех же паковских J-6?

>КНР вполне себе производил только с начала 70-х малоресурсные копии советских моторов

а что же тогда стояло на тех же паковских J-6?

С уважением, mina

От А.Никольский
К mina (23.09.2009 01:01:25)
Дата 23.09.2009 03:07:55

Re: а что же тогда стояло на тех же паковских

а что же тогда стояло на тех же паковских J-6?
+++
их КНР Пакистану поставлял в середине-конце 70-х - начале 80-х. И экспорт J-7 в убогой модификации а ля МиГ-21Ф-13 тоже в конце 70-х пошел. А в начале 70-х КНР могла полноценно только J-5 (МиГ-15\17) поставлять

От tarasv
К А.Никольский (23.09.2009 03:07:55)
Дата 23.09.2009 05:26:47

Re: а что...

>а что же тогда стояло на тех же паковских J-6?
>+++
>их КНР Пакистану поставлял в середине-конце 70-х - начале 80-х.

J-6/F-6 поставлялись Пакистану начиная с 65года и активно использовались в Индо-Пакистанской войне 1971года.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От А.Никольский
К tarasv (23.09.2009 05:26:47)
Дата 23.09.2009 12:18:38

Re: а что...

> J-6/F-6 поставлялись Пакистану начиная с 65года и активно использовались в Индо-Пакистанской войне 1971года.
++++++
да, я ошибся.
В общем, китайцы, хотя у них задача наверное попроще стояла и передача лицензии была, явно мощнее иранцев
С уважением, А.Никольский