От Exeter
К HorNet
Дата 23.09.2009 15:04:58
Рубрики Современность; ВВС;

Есть мнение


Что в вопросе тратить ли деньги на модернизацию и поддержку F-14 или вложиться в закупки и развитие F/A-18, флот в условиях сокращению бюджета выбрал второе, уважаемый HorNet, и, ИМХО, вполне рационально.

Ведь значительное продление ресурса F-14 не имело смысла в условиях неибежного скопытивания по ресурсу их главного оружия (AIM-54), и отказа от создания ракет на замену, а без этого F-14 был просто большой устаревающей тачкой с плохим и все более затратным "maintenance".

С уважением, Exeter

От HorNet
К Exeter (23.09.2009 15:04:58)
Дата 23.09.2009 15:26:45

Благодарю. Но есть вот статья адмирала Paul'a Gillcrist'a и грумманова инженера

Robert'a Kress'a, где-то пятилетней давности, о сравнении "Бомбкэта" и "Супер-Хорнета", ни фига не в пользу последнего - причем не в каком-нибудь, а именно в афганском контексте. Понятно, что статья прогрумманова, но цЫфры там вроде бы адекватны. Мне там фраза понравилась: мол, "вы говорите, что из-за устранения русской воздушной угрозы максимальной скоростью F\A-18E\F можно пренебречь. Но Третий Мир активно скупает русские истребители 4 и 4+, поэтому на самом деле русская воздушная угроза никуда не делась. Все, что изменилось - так это то, что пилоты больше не русские." Сейчас поищу ссылку.

От Exeter
К HorNet (23.09.2009 15:26:45)
Дата 23.09.2009 16:58:01

Дык, это излюбленная тема фанов авиации USN

Какое угребище F/A-18E/F и какой рулез были F-14 Bombcat и F-14D, а еще и супер-пупер проекты F-14D QuickStrike и Super Tomcat 21, предлагавшиеся Грумманом взамен А-12. Но мол загубили, суки, загубили. ИМХО, достаточно очевидно, что стоимостные соображения о нежелательности сохранения еще одного типа машин в авиации, к тому же устаревающего и пользующегося традиционно дурной славой по обслуживанию, вполне закономерно перевесили все. Если даже уж А-6 прибили.

В общем, это во многом из серии "YF-23 был круче, чем YF-22" (тоже любимая тема амерских авиафилов).


С уважением, Exeter

От HorNet
К Exeter (23.09.2009 16:58:01)
Дата 23.09.2009 17:00:28

Хм. А-6 тоже убила сложность обслуживания? Не, насчет А-6А все понятно, но Е? (-)


От Exeter
К HorNet (23.09.2009 17:00:28)
Дата 23.09.2009 18:14:07

А-6 убил ресурс вроде бы

Требовался либо большой и затратный апгрейд, либо выпуск новых "F". После 1991 г. это было уже нереально.

С уважением, Exeter

От HorNet
К HorNet (23.09.2009 15:26:45)
Дата 23.09.2009 16:21:27

Здесь - http://findarticles.com/p/articles/mi_qa3897/is_200202/ai_n9030925/pg_8/ (-)