От И.Пыхалов
К Каманч
Дата 24.09.2009 10:04:06
Рубрики Современность; Армия;

Ну, «затратность» объясняется тем, что для сегодняшнего горожанина конь

не рабочее животное, а дорогая игрушка

>У Пикуля есть эпизод про картину Наполеона на коне в Альпах, где реальные участники того сражения с иронией говорят, что будь Наполеон тогда на коне а не на осле - у нас был бы другой император.

Хм, а Суворов на коне в Альпах — это нам тоже врали?

>А вообще - конь - штука весьма затратная (имею, так сказать опыт) и капризная ...но пафосно конечно, этого не отнимешь.

От Каманч
К И.Пыхалов (24.09.2009 10:04:06)
Дата 24.09.2009 10:16:37

Re: Ну, «затратность»...

>не рабочее животное, а дорогая игрушка

А в армии она будет затраты отбивать? катать детей за бабки?))))
Танк стоит себе и стоит в ангаре, а лошадь надо кормить, учить, выгуливать,лечить...а использоваться они будут раз в триста лет по праздникам.
Для спецподразделений - слишком демаскирует, для массовых операций - не бюджетно получится, да и сколько там этих операций будет..
Может Шаманов имеет ввиду антипартизанский опыт каквалерийских частей коллаборационистов в ВОВ? Опыт то вобщем-то положительный, но только наверное это больше работа ВВшников чем десанта.



От Jabberwock
К Каманч (24.09.2009 10:16:37)
Дата 24.09.2009 11:09:11

Re: Ну, «затратность»...

>>не рабочее животное, а дорогая игрушка
>
>А в армии она будет затраты отбивать? катать детей за бабки?))))
>Танк стоит себе и стоит в ангаре, а лошадь надо кормить, учить, выгуливать,лечить...а использоваться они будут раз в триста лет по праздникам.

Если лошадь держать не в городе - затраты не такие большие. Это я как коневладелец говорю :)

От Каманч
К Jabberwock (24.09.2009 11:09:11)
Дата 24.09.2009 11:18:03

офф

Это я как коневладелец говорю :)

А вот на эту тему вопрос - своя конющня(стойли) или общяя недалеко от дома?
А порода какая коныка?

Дети все укатывают купить им таки пару коняк, но жду как желание купить будет стойким и неотвратимым, ибо лошадь - не хомяк)))

От Jabberwock
К Каманч (24.09.2009 11:18:03)
Дата 24.09.2009 11:23:36

Re: офф

>Это я как коневладелец говорю :)

>А вот на эту тему вопрос - своя конющня(стойли) или общяя недалеко от дома?
Общая. В ближнем загороде. Новосибирск.

>А порода какая коныка?

Алтайско-кабардинская :)

>Дети все укатывают купить им таки пару коняк, но жду как желание купить будет стойким и неотвратимым, ибо лошадь - не хомяк)))

Это точно. Единственный в этом смысле плюс - спортивные лошади легко меняют хозяев, куда легче, чем собаки или даже кошки.

От И.Пыхалов
К Каманч (24.09.2009 10:16:37)
Дата 24.09.2009 10:23:17

В 1930-е годы и ранее «затраты» на армейских лошадей как-то «отбивались»

>А в армии она будет затраты отбивать? катать детей за бабки?))))

Сабж

>Танк стоит себе и стоит в ангаре, а лошадь надо кормить, учить, выгуливать,лечить...а использоваться они будут раз в триста лет по праздникам.

Другое дело, что если в былые времена крестьянский сын (а таковых среди призывников было большинство) «по умолчанию» умел ухаживать за лошадьми, то что сотворят с несчастными лошадками нынешние призывники, даже страшно представить.

От Каманч
К И.Пыхалов (24.09.2009 10:23:17)
Дата 24.09.2009 10:53:32

Re: В 1930-е...

>>А в армии она будет затраты отбивать? катать детей за бабки?))))
>
>Сабж

Задачи другие тогда стояли - все-таки кавкорпуса были ударными частями - одной из основных составляющих мощи армии

>>Танк стоит себе и стоит в ангаре, а лошадь надо кормить, учить, выгуливать,лечить...а использоваться они будут раз в триста лет по праздникам.
>
>Другое дело, что если в былые времена крестьянский сын (а таковых среди призывников было большинство) «по умолчанию» умел ухаживать за лошадьми, то что сотворят с несчастными лошадками нынешние призывники, даже страшно представить.

Ну так оно и будет -даже если у бойца есть опыт общения с лошадьми (а в деревне -это 90% умение ездить чуть не на корове без седла)- служат то сейчас всего год - этот боец к концу службы только нормально в седле сидеть научится и ездить строевой рысью да в галоп коняку запускать)))) А потом придет новый боец - и все сначала - лошадку тиранить.а применять то когда все это великолепие?


От Nachtwolf
К Каманч (24.09.2009 10:53:32)
Дата 24.09.2009 14:08:34

На счёт 90% явное преувеличение

Я сам хоть и городской житель, но все летние каникулы проводил в деревне, так что некоорые наблюдения с натуры сохранились. В конце 70-х - начале 80-х верховых лошадей в колхозах (не говоря уже о лично подворье)уже не было. Было некоторое количество (тоже весьма небольшое)упряжных лошадей, на которых НЕКОТОРЫЕ из ребят ИНОГДА проезжали по НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ метров. Вот вам и все кавалерийские навыки :)
Вот велосипеды были у всех и все умели на них как ездить, так и чинить их.
ЗЫ. Хотя в любом случае, комплектовать подобные парашютно-кавалерийские части всё равно разумнее сельскими жителями - они хоть приучены к уходу за скотиной. Городские юзеры лошадок быстро уморят неправильным и недостаточным уходом.

От Evg
К Каманч (24.09.2009 10:53:32)
Дата 24.09.2009 12:07:12

Re: В 1930-е...


>>
>>Другое дело, что если в былые времена крестьянский сын (а таковых среди призывников было большинство) «по умолчанию» умел ухаживать за лошадьми, то что сотворят с несчастными лошадками нынешние призывники, даже страшно представить.
>
>Ну так оно и будет -даже если у бойца есть опыт общения с лошадьми (а в деревне -это 90% умение ездить чуть не на корове без седла)- служат то сейчас всего год - этот боец к концу службы только нормально в седле сидеть научится и ездить строевой рысью да в галоп коняку запускать)))) А потом придет новый боец - и все сначала - лошадку тиранить.а применять то когда все это великолепие?

ИМХО лошади предполагаются вьючными. "Обращение с лошадью" предполагает ухаживание за зверьком а не джигитовку.

От Каманч
К Evg (24.09.2009 12:07:12)
Дата 24.09.2009 12:17:22

Re: В 1930-е...


>>>
>>>Другое дело, что если в былые времена крестьянский сын (а таковых среди призывников было большинство) «по умолчанию» умел ухаживать за лошадьми, то что сотворят с несчастными лошадками нынешние призывники, даже страшно представить.
>>
>>Ну так оно и будет -даже если у бойца есть опыт общения с лошадьми (а в деревне -это 90% умение ездить чуть не на корове без седла)- служат то сейчас всего год - этот боец к концу службы только нормально в седле сидеть научится и ездить строевой рысью да в галоп коняку запускать)))) А потом придет новый боец - и все сначала - лошадку тиранить.а применять то когда все это великолепие?
>
>ИМХО лошади предполагаются вьючными. "Обращение с лошадью" предполагает ухаживание за зверьком а не джигитовку.

Так я об том и говорю - в горах (да и для вьюков) мулы и ослы куда как полезней, проще и так далее...но не пафосно, согласен

От Evg
К Каманч (24.09.2009 12:17:22)
Дата 25.09.2009 07:44:13

Re: В 1930-е...


>>>>
>>>>Другое дело, что если в былые времена крестьянский сын (а таковых среди призывников было большинство) «по умолчанию» умел ухаживать за лошадьми, то что сотворят с несчастными лошадками нынешние призывники, даже страшно представить.
>>>
>>>Ну так оно и будет -даже если у бойца есть опыт общения с лошадьми (а в деревне -это 90% умение ездить чуть не на корове без седла)- служат то сейчас всего год - этот боец к концу службы только нормально в седле сидеть научится и ездить строевой рысью да в галоп коняку запускать)))) А потом придет новый боец - и все сначала - лошадку тиранить.а применять то когда все это великолепие?
>>
>>ИМХО лошади предполагаются вьючными. "Обращение с лошадью" предполагает ухаживание за зверьком а не джигитовку.
>
>Так я об том и говорю - в горах (да и для вьюков) мулы и ослы куда как полезней, проще и так далее...но не пафосно, согласен

ИМХО сегодня лошадь может оказаться просто дешевле чем ослы и мулы.

От И.Пыхалов
К Evg (25.09.2009 07:44:13)
Дата 25.09.2009 08:38:27

Ну, если покупать ослов и мулов за границей

>ИМХО сегодня лошадь может оказаться просто дешевле чем ослы и мулы.

Причём не в Афганистане...

От Evg
К И.Пыхалов (25.09.2009 08:38:27)
Дата 25.09.2009 10:57:00

Re: Я не специалист-животновод



Но мне кажется что многие традиции муловодства и ословодства уже утеряны, а по лошадям "инфраструктура" есть и поскольку надо не много - проще взять что есть.

От Jabberwock
К Каманч (24.09.2009 10:53:32)
Дата 24.09.2009 11:07:43

Re: В 1930-е...


>
>Ну так оно и будет -даже если у бойца есть опыт общения с лошадьми (а в деревне -это 90% умение ездить чуть не на корове без седла)- служат то сейчас всего год - этот боец к концу службы только нормально в седле сидеть научится и ездить строевой рысью да в галоп коняку запускать)))) А потом придет новый боец - и все сначала - лошадку тиранить.а применять то когда все это великолепие?

Это преувеличение.
При ежедневных занятиях такому можно научить за пару месяцев совершенно спокойно. 60 занятий по часу - это очень приличная подготовка. Да, чудес выездки или конкура боец демонстрировать не будет, но это ему и не нужно.

От val462004
К Jabberwock (24.09.2009 11:07:43)
Дата 24.09.2009 15:50:58

Re: В 1930-е...

>При ежедневных занятиях такому можно научить за пару месяцев совершенно спокойно. 60 занятий по часу - это очень приличная подготовка. Да, чудес выездки или конкура боец демонстрировать не будет, но это ему и не нужно.

Ну, так и деревенский парень таких чудес не продемонстрнирует, не конногвардеец чай... :)))

С уважением,

От mina
К И.Пыхалов (24.09.2009 10:23:17)
Дата 24.09.2009 10:30:26

безусловно нежное и полезное дело. При разумном подходе

>>А в армии она будет затраты отбивать? катать детей за бабки?))))

безусловно нежное и полезное дело. При разумном подходе
например конный расчет ПТРК или ПЗРК очень даже разумен, особенно если авиация "раскатала" колонны топливозаправщиков

ПМСМ и в плане тепловой заметности лошадь получше автомашины будет, хотя живучесть конечно много хуже

>>Танк стоит себе и стоит в ангаре

профилактика вполне себе денег стоит, и немалых

"бесплатна" стоянка только где0нибудь на "полянах в Сибири", однако с использованием техники по проедназначению после таких "стоянок" "некоторые проблемы" возникают

>Другое дело, что если в былые времена крестьянский сын (а таковых среди призывников было большинство) «по умолчанию» умел ухаживать за лошадьми, то что сотворят с несчастными лошадками нынешние призывники, даже страшно представить.

вопрос в разумном подъходе
много зависит от конкретных начальников
во всяком случае уничижительное представление ВСЕХ нынешних призывников (скопом) имеет отдаленное отношение в реальности

С уважением, mina

От val462004
К mina (24.09.2009 10:30:26)
Дата 24.09.2009 15:45:25

Re: безусловно нежное...


>ПМСМ и в плане тепловой заметности лошадь получше автомашины будет, хотя живучесть конечно много хуже

Зато, проходимость лучше, особенно в горах, лесах и на пересеченной местности.

С уважением,

От Alex Medvedev
К mina (24.09.2009 10:30:26)
Дата 24.09.2009 11:16:42

Напомнило Буджолд

>безусловно нежное и полезное дело. При разумном подходе
>например конный расчет ПТРК или ПЗРК очень даже разумен, особенно если авиация "раскатала" колонны топливозаправщиков

"Великий генерал всю свою юность партизанил в этих
горах. Здесь он остановил цетагандийских завоевателей, а позднее заставил их ретироваться. Правда, контрабандные самонаводящиеся зенитные установки, ценой страшных жертв доставленные на планету, способствовали этой победе
гораздо больше, чем кавалерия. Дед признавался, что кавалерийские лошади спасли его армию во время самой жестокой военной зимы главным образом благодаря тому, что их можно было есть."

От Llandaff
К mina (24.09.2009 10:30:26)
Дата 24.09.2009 11:14:35

Если авиация раскатала колонны топливозаправщиков

то либо ищем альтернативные способы подвоза топлива, либо сдаемся, либо превращаемся в талибан.

Армия без топлива воевать не может независимо от наличия или отсутствия лошадей.

От mina
К Llandaff (24.09.2009 11:14:35)
Дата 24.09.2009 11:38:25

Вьетнаму стоило на подстамент поставить велосипед (-)


От Каманч
К mina (24.09.2009 11:38:25)
Дата 24.09.2009 11:45:23

зачем? (-)


От mina
К Каманч (24.09.2009 11:45:23)
Дата 24.09.2009 11:53:44

доставка припасов Вьетконгу (-)


От Каманч
К mina (24.09.2009 11:53:44)
Дата 24.09.2009 12:26:40

Re:а это был распространенный способ подвоза?

у меня на этот счет большие сомнения

Что-то мне подсказывает, что во вьетнамской деревне велик был скорее роскошью чем обычным транспортом, в отличие от всяких там мулов и коров, да и не удобно на нем много возить то.

От mina
К Каманч (24.09.2009 12:26:40)
Дата 24.09.2009 12:43:38

гугль рулит, первое что попалось

>у меня на этот счет большие сомнения
>Что-то мне подсказывает, что во вьетнамской деревне велик был скорее роскошью чем обычным транспортом, в отличие от всяких там мулов и коров, да и не удобно на нем много возить то.

гугль рулит, первое что попалось
http://www.avelo.ru/index.php?menu=menus&cat=049

Франко-Прусская война

1870, Франко-Прусская война. Посыльный с донесением прорывается под огнем из осажденного Парижа. Это первый, официально зарегистрированный случай применения велосипеда в военном деле. 1875, Итальянская милиция, Bersaglieri (Берсальеры) на высоких велосипедах с разно великими колесами "пауках", их также называли "Hige bicycle" или "Penny-farting", доставляют донесения во время маневров со средней скоростью 12 миль в час. Винтовки, боеприпасы и ранцы крепились к велосипеду. 1885, Британия. Создана воинская часть Brighton Rifles "Винтовки Брайтона" на "пауках", во время маневров, впервые противостояла кавалерии. 1887, Князь Б.Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу: "Велосипед и применение его в военном деле". 1888, Британская Армия сформировала 26, Добровольческую велобригаду - это первая воинская часть, состоящая полностью из велосипедистов. На вооружении стояли велосипеды: безопасный - с одинаковыми колесами, "паук" и трехколесный. 1891, Бельгия, Швейцария, и США - созданы велосипедные войска. В США Национальная Гвардия использует подразделения связи на велосипедах в летних маневрах в Коннектикуте. 1892, фирма "Peugeot" разработала военный велосипед для Французской Армии. Это был безопасный велосипед с цепным приводом и подрессоренным седлом. 1892, Японские войска впервые ездят на "пауках" во время маневров. 1892-1893, Немецкая армия использует велокурьеров для доставки донесений в 1892. В 1893, велочасти участвуют в маневрах. 1894, Национальная Гвардия Штата Колорадо использовала посыльных на велосипедах во время наступления у Cripple Creek. Это было первое в Американской истории применение велосипедов в боях. 1896-1898, США. Генерал-майор Nelson A. Miles создает в составе 25 армейского корпуса специальное велоподразделение. Все рядовые были Афроамериканцами, а все офицеры - белыми. 1897год. Велопробег подразделения - 1900 миль были пройдены за 41 день, от форта Missoula, штат Montana, до Sent Luis, штат Missouri. Они ехали на безопасных велосипедах Spaulding весом 13 кг, с пневматиками Goodrich, анатомическими седлами Christy, усиленными вилками и рамами, к которым быстросъемными зажимами крепилась винтовка. 1898. Подразделение успешно участвовало в войне между Испанией и Америкой. 1897, Создана первая самокатная команда в Русской армии. 1899-1902, Англо-Бурская война. Чрезвычайно успешное применение Британской армией велосипедов привело к созданию или расширению велочастей во Франции, Германии, Италии, Бельгии, России, Швейцарии, Китае и Японии. 1900, Конструктор М. Pedersen создает очень удачный и оригинальный легкий складной армейский велосипед с 24-х дюймовыми колесами "Dursley- Pedersen", который широко применялся в Англо-Бурской войне. 1905, Швейцарская Армия принимает на вооружение прочный, тяжелый, весом 24кг, односкоростной велосипед, который использовался до 1992 года. 1906, Первые электрогенераторы мощностью 100 Ватт с велосипедным приводом поступили в войска Англии и Германии. В дальнейшем велогенераторы получили широкое распространение. В полевых госпиталях устанавливали бормашины с приводом от заднего колеса велосипеда. 1909, Фирма "Bianchi" производит для Итальянской армии военные складные велосипеды. В 1915 для тяжелых горных дорог была создана модель с подрессоренным задним колесом, пружинной вилкой и пневматическими шинами большого объёма. 1916, Военный складной велосипед "Дукс Боевой" конструкции М. М. Щипанова был принят на вооружение Русской армии. Всего, до конца I Мировой Войны было изготовлено более 4200 велосипедов. 1914-1918, I Мировая война. Велосипедные войска широко использовалась обеими сторонами и несли потери, которые на западном фронте составили более 6000 убитых и 8000 раненных. Французы и Бельгийцы имели 150000 велобойцов, Британцы - 100000, и Немцы, и Турки - по 125000 каждый. Французы, Бельгийцы и Немцы широко применяли велопехоту в начальный, маневренный период войны. Когда война стала окопной, велосипеды использовались для переброски небольших соединений, дозорной службы и, главным образом, для связи. 1917. Американцы прибыли в Европу с 29000 велосипедов - в основном для связи. 1927, Китайская армия бросила в бой более чем 200000 веловойск при подавлении восстания в Нанкине. 1937, Япония - 50000 велосипедных войск в начале войны с Китаем. 1939-1945, Вторая Мировая Война. Велосипеды чаще всего применяли либо в тылу, либо за линией фронта - десантными и подвижными соединениями. Финляндия и Германия широко пользовались велосипедами для переброски соединений и снабжения войск. Немецкие армейские велосипедисты буксировали тележки с боеприпасами, продовольствием и медикаментами вслед за наступающими войсками во время кампаний в Польше, Франции и Норвегии. Боевые группы Французского сопротивления часто передвигались на велосипедах. Канадские, Английские и Японские десантники прыгали с парашютом вместе с легкими, компактными складным велосипедами. Американцы на велотележках эвакуировали раненых с поля боя. 1941, Японские войска высадились на Малайском полуострове и захватили Сингапур. Мобильные велоотряды (20000 бойцов), созданные полковником Масанобу Цудзи, двигаясь через джунгли по грунтовкам и тропинкам, подошли к городу с тыла. Британские войска, привязанные к железной дороге и основным магистралям, не смогли оказать серьёзного сопротивления. После короткой осады Сингапур был сдан без боя. 1942, В ночь с 27 на 28 февраля, на РЛС Бруневаль, близ Гавра, была выброшена группа "Велокоммандос" - их задача состояла в том, чтобы доставить в Британию основные компоненты новейшей Немецкой РЛС Wurzburg. Во время десантирования проводилось демонстративное бомбометание окрестностей радиолокатора. Быстро, бесшумно и незаметно преодолев 12 км от места выброски на велосипедах, коммандос захватили станцию и, с документацией и узлами радиолокатора двинулись к побережью, где, недалеко от берега, их поджидала подводная лодка. 1950-1975, Вьетнамская Война. Велосипеды сыграли большую роль в этом конфликте и серьезно помогли Вьетконгу в переброске войск и, главное, в снабжении их во время крупных сражений. 1954, сражение у Dien Bien Phu; 200000 велосипедистов практически полностью обеспечивают 50000 армию в многомесячных боях. По дорогам в джунглях, которые получили название "троп Хо Ши Мина" двигались вело повозки из двух, соединенных бамбуковыми жердями, велосипедов. Каждая перевозила до 200 кг груза. Один боец находился сбоку и управлял соединенными вместе рулями, другой толкал повозку сзади. Прибыв на место и разгрузившись, бойцы садились на байки и ехали обратно. Все попытки Французов, а потом и Американцев, помешать велоснабжению обстрелами и бомбежками давали ничтожные результаты. 1992, CONDOR Swiss Army Combat Bike. Швейцарская Армия, впервые после 1905г. приняла на вооружение новый военный горный велосипед, с прочной стальной рамой, семью скоростями, гидравлическими тормозами, двумя багажниками и специальными креплениями для оружия, на котором можно перевозить до 150 кг груза, включая винтовку, пулемет, легкий миномет, базуку. Веловойска, могут бесшумно, незаметно и быстро передвигаться по многочисленным горным дорогам и тропам и по мобильности превосходят мотопехоту на коротких расстояниях. Сейчас под ружьем в Швейцарии более 5000 велобойцов. 1993, Спецподразделение США "Дельта Форс" десантировалось на парашютах с горными велосипедами (МТВ) недалеко от столицы Сомали Могадишо. Оседлав свои байки, они провели разведку стратегических объектов города и спокойно выехали наружу. Эвакуировали их вместе с байками на вертолетах. 1995, Hanebrink Extreme Terrain Bike (ETB) Хардтейл для экстремального бездорожья со сверхширокими шинами - катками специального профиля, размером 19х7''. Принят на вооружение армией США. Имеет раму из алюминиевого сплава, трансмиссию с 18 скоростями, дисковые гидравлические тормоза, амортизационную вилку. Вес байка 17кг. Это двухколесный джип-вездеход для песка, рыхлого, мягкого грунта, снега и каменистых горных дорог. Успешно тестировался в Арктике. Проехать может почти всюду и легко тянет прицеп с грузом. 1997, Montague Paratrooper Light Bicycle Infantry - парашютно-десантный, легкий пехотный велосипед. Принят на вооружение армией США и до мая 2003г. засекречен. Складной хардтейл весом 13 кг с цельноалюминиевой монокок-рамой, амортизационной вилкой, дисковым тормозом, колесами 26" и 24 скоростями. Успешно "воевал" в Афганистане в 2002 и в Ираке в 2003г. Во время Иракской войны Американцы сбрасывали на парашютах своих "Велокоммандос" вместе с байками недалеко от границы с Турцией. Именно там их сфотографировали вездесущие паппараци. Приземлившись, десантники садились на байки и скрытно добирались до крупных городов и Багдада. Расположившись вокруг, занимались разведкой и целеуказанием для авиации и ракет. Сразу после войны байки были рассекречены. БЛАГОДАРНОСТЬ Андрею Мятиеву www.old-velo.ru за ценные консультации и информацию о велосипеде "Дукс Боевой".


где-то на дисках ЕМПИП лежали фотографии с "тропы", надо поискать

От Nachtwolf
К mina (24.09.2009 12:43:38)
Дата 24.09.2009 13:52:55

Маленький придиразм

>Британия. Создана воинская часть Brighton Rifles "Винтовки Брайтона" на "пауках", во время маневров, впервые противостояла кавалерии.

Всё-таки не "Винтовки" а "Стрелки Брайтона". Во всяком случае, "Sharpe's Rifles" переводят именно как "Стрелки Шарпа", а вовсе не винтовки ;)

От mina
К Nachtwolf (24.09.2009 13:52:55)
Дата 24.09.2009 15:21:09

извиняюсь, не вчитывался (-)


От Каманч
К mina (24.09.2009 12:43:38)
Дата 24.09.2009 12:50:42

спасибо ! Интересная подборка ! (-)