От FED-2
К Исаев Алексей
Дата 25.09.2009 14:57:22
Рубрики WWI; WWII;

Rе: Богатая страна

Здравствуйте!

>У них и у офицеров з/п были достаточно высокие, следствием чего было достаточно высокое качество офицерского корпуса.

Вообще интересно было-бы сравнить с другими странами. У меня тут завалялись цифры, которые когда-то нарыл.

Дневной оклад в Королевских ВВС (1918 г.)

майор - 32 шиллинга

капитан - 19 шиллингов; 20 шиллингов после года службы + 8 шиллингов в день "лётные деньги"

ст. лейтенант - 12 ш. + 1 ш. в день за каждый отслуженный год (максимум 16 ш.) + 8 ш. в день "лётных денег"

лейтенант - 10 ш. + 8 ш. в день "лётных денег"

мл. лейтенант - стажёр - 7 ш. 6 пенсов + 4 ш. в день "лётных денег"

(шиллинг - английская денежная единица существовавшая до 1971 г. = 1/20 фунта стерлингов).

Для сравнения - минимальная зарплата сельскохозяйственного работника в 1918 г. - 1 фунт 10 шиллингов 6 пенсов за 52-часовую неделю.

И ещё - матроско-старшинские оклады в Боенно-воздушной Службе Королевского ВМФ (они вроде платили лучше армии):

главный корабельный старшина механик 1-й - 3-й статьи - 10-7 шиллингов в день

главный старшина механик - 6 ш. и т.д, аж до

матрос 1-й статьи авиамеханик - 4 ш. в день

юнга механик - 1 ш. в день.

С уважением,
Алик







От Alex-WW1
К FED-2 (25.09.2009 14:57:22)
Дата 25.09.2009 16:16:10

Re: Rе: Богатая...

>И ещё - матроско-старшинские оклады в Боенно-воздушной Службе Королевского ВМФ (они вроде платили лучше армии):

>главный корабельный старшина механик 1-й - 3-й статьи - 10-7 шиллингов в день

>главный старшина механик - 6 ш. и т.д, аж до

>матрос 1-й статьи авиамеханик - 4 ш. в день

>юнга механик - 1 ш. в день.


А вот оплата за день в RFC (армейская авиация) для "людей" и унтер-офицеров. К сожалению дата не указана, но Первая Мировая точно.

в скобках даю армейский эквивалент авиационного звания

W/O - 9s
Quartermaster Sgt - 8s
Flight Sgt (мастер-сержант) - 7s
Sgt - 6s
Cpl - 5s
AM1 (рядовой 1го класса) - 5s
AM2 - 2s
AM3 - 1s

учтен только технический персонал, различные клерки и снабженцы имели отличия в оплате

А вот годовая зарплата для офицеров американской дневной бомбардировочной эскадрильи (одномоторные двухместныесамолеты) во Франции по состоянию на сентябрь 1918 г:
майор (ком.эскадрильи) 5029.20 $
капитаны (ком.флайтов) по 4035.72 $
1-е лейтенанты (летающие) по 3315.50 $
1-й лт (нелетающий) 2765.50 $
2-е лейтенанты (летающие) по 2726.54 $
............ (нелетающие) по 2259.04 $

А нижние чины той же эскадрильи получали в месяц от 33 $ (рядовые) до 60 $ (сержанты 1го класса). А Master Electrician'ам (5 человек на сквадрон, звания не указаны, но либо WO, либо сержанты) причиталось больше всех - по 96 $

От Alex-WW1
К FED-2 (25.09.2009 14:57:22)
Дата 25.09.2009 15:35:47

Re: Rе: Богатая...

>мл. лейтенант - стажёр

А как это в оригинале было?
И точно речь про RAF шла, а не про RNAS?

От FED-2
К Alex-WW1 (25.09.2009 15:35:47)
Дата 25.09.2009 16:16:15

Re: Ре: Богатая...

>>мл. лейтенант - стажёр
>
>А как это в оригинале было?
>И точно речь про РАФ шла, а не про РНАС?

Probationer.

Точно.


>RAF pay rates were as follows:


>Major 32 shillings per day
>Captain 19 shillings, risig to 20 shillings per day after 1 year in the position + an additional 8 shillings per day flying pay
>Lieutenant 12 shillings per day + an additional 1 shilling per day for each completed year (up to a max of 16 shillings) +an additional 8 shillings per day flying pay
>2nd Lieutenant 10 shillings a day + 8 shillings a day flying pay
>Probationer 7 shillings and sixpence a day plus 4 shillings flying pay

>There were lower rates for Technical and Administrative officers.

>Sorry, don't have anything for RFC which I imagine was a bit lower.

>>Just one thing, are these RAF pay rates from 1918 or after? The ranks haven't changed to RAF stlye ranks so I take it these are from 1918/1919?

>Absolutely right, 1918.


От FED-2
К FED-2 (25.09.2009 16:16:15)
Дата 25.09.2009 16:25:00

Извиняюсь

Самому непонятно зачем я это переписывал (наверно пробовал доказать, что уже овладел копипастом :-))

Вот Вам прямая ссылка на англоязычный форум:

http://www.theaerodrome.com/forum/other-wwi-aviation/16368-rfc-raf-pay-rates.html .

Это конечно не первоисточник, но форум кажется "заклёпкосчитательский", а так как английские заклёпкосчитатели люди серьёзные, то сведения скорее достоверны, наверно стырены из книги, а то и из архива.

От Геннадий Нечаев
К FED-2 (25.09.2009 16:25:00)
Дата 26.09.2009 15:30:41

Re: Извиняюсь

Ave!
>Самому непонятно зачем я это переписывал (наверно пробовал доказать, что уже овладел копипастом :-))

>Вот Вам прямая ссылка на англоязычный форум:

>
http://www.theaerodrome.com/forum/other-wwi-aviation/16368-rfc-raf-pay-rates.html .

>Это конечно не первоисточник, но форум кажется "заклёпкосчитательский", а так как английские заклёпкосчитатели люди серьёзные, то сведения скорее достоверны, наверно стырены из книги, а то и из архива.

Форум замечательный, я тоже там участыую, да и Алексей его несомненно знает. А за ссылку - спасибо, очень интересно.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Alex-WW1
К FED-2 (25.09.2009 16:16:15)
Дата 25.09.2009 16:20:17

Re: Ре: Богатая...

>>>мл. лейтенант - стажёр
>>
>>А как это в оригинале было?
>>И точно речь про РАФ шла, а не про РНАС?
>
>Probationer.

>Точно.

Это не младший лейтенант, а "просто" лейтенант.
Точнее "исполняющий обязанности лейтенанта" до окончания летной школы. А по окончании обучения автоматом присваивали "полноценного" лейтенанта.

От FED-2
К Alex-WW1 (25.09.2009 16:20:17)
Дата 25.09.2009 16:48:10

Re: Ре: Богатая...

> ...

>Это не младший лейтенант, а "просто" лейтенант.
>Точнее "исполняющий обязанности лейтенанта" до окончания летной школы. А по окончании обучения автоматом присваивали "полноценного" лейтенанта.

Нет, не "полноценного лейтенанта", а "второго лейтенанта". "Полноценный", это тот который 12 шиллингов в день и ещё годовые получает. ;-)

Спасибо, я конечно знаю и понимаю. Я просто перевёл так, чтобы было менее более понятно и легче присваиваемо для товарищей, которые не особенно сильны в тонкостях английских иеарархий, вертикалей и систем званий.

От Гегемон
К FED-2 (25.09.2009 16:48:10)
Дата 26.09.2009 09:14:23

Re: Ре: Богатая...

Скажу как гуманитарий

>Спасибо, я конечно знаю и понимаю. Я просто перевёл так, чтобы было менее более понятно и легче присваиваемо для товарищей, которые не особенно сильны в тонкостях английских иеарархий, вертикалей и систем званий.
Честно говоря, удобнее - аутентичные звания, а не приблизительные аналоги из другой системы.

С уважением

От Alex-WW1
К FED-2 (25.09.2009 16:48:10)
Дата 25.09.2009 16:56:54

Re: Ре: Богатая...

>Нет, не "полноценного лейтенанта", а "второго лейтенанта". "Полноценный", это тот который 12 шиллингов в день и ещё годовые получает. ;-)

Я в курсе, просто пользуюсь Вашей терминологией: лейтенант = 2Lt, старший лейтенант = 1Lt ;)


>Спасибо, я конечно знаю и понимаю. Я просто перевёл так, чтобы было менее более понятно и легче присваиваемо для товарищей, которые не особенно сильны в тонкостях английских иеарархий, вертикалей и систем званий.

Это Вы еще морскую авиацию и флот вообще толком не затрагивали. Вот там точно без стакана не разберешься (нужно принимать во внимание не только само по себе звание, но еще должность и выслугу лет)...

От Pav.Riga
К Alex-WW1 (25.09.2009 16:56:54)
Дата 26.09.2009 02:05:20

Re: Ре: Богатая... Pilot Officer / Flying Officer когда ввели

>>Нет, не "полноценного лейтенанта", а "второго лейтенанта". "Полноценный", это тот который 12 шиллингов в день и ещё годовые получает. ;-)
А когда ввели в RAF

Pilot Officer
Flying Officer
Flight Lieutenant
Sguadron Leader
Wing Commander
Group Captain
Air Commodore
Air Vice Marshal
Air Marshal
Air Chief Marshal
Marshal of RAF

Поскольку уж очень оригинальные звания отличные
от Роял Нэви и Бритиш Арми ... да и в оплате вероятно
тоже много оригинального .

С уважением к Вашему мнению.









От Alex-WW1
К Pav.Riga (26.09.2009 02:05:20)
Дата 26.09.2009 12:01:47

Re: Ре: Богатая......

> А когда ввели в RAF

>Pilot Officer
>...
>Marshal of RAF

Официально 1 августа 1919 г, но на практике эту систему начали использовать позднее


>Поскольку уж очень оригинальные звания отличные
>от Роял Нэви и Бритиш Арми

Звания не такие, как во флоте и армии/морпехах, однако не столь уж оригинальные.
Они восходят к званиям RNAS, а те в свою очередь основаны на рангах RN. Особенно хорошо преемственность видна в предварительных вариантах RAF'овской табели-о-рангах.

Если интересно, сравнение званий RFC, RNAS и RN времен Первой Мировой можно посмотреть тут -
http://avia-hobby.ru/publ/ranks/bri1.html


Кстати, англичане в 1919 г упустили шанс именовать своих пилотов Reeve, Banneret (по-нашему что-то вроде "посадник" и "воевода") и Ardian (образовано из кельтских слов "вождь" и "птица", т.е. "вождь птиц")...

От Pav.Riga
К Alex-WW1 (26.09.2009 12:01:47)
Дата 28.09.2009 01:14:09

Re: Ре: Богатый флот и авиаторы......



>Кстати, англичане в 1919 г упустили шанс именовать своих пилотов Reeve, Banneret (по-нашему что-то вроде "посадник" и "воевода") и Ardian (образовано из кельтских слов "вождь" и "птица", т.е. "вождь птиц")...

Спасибо за ссылку ,и просвещение поскольку мои познания
в этом вопросе далее таблиц сравнения званий РАФ с НЭВИ
и армией из оксфордской морской энциклопедии 1976 года, и предистории там не обнаружил(может не заметил) а она
ценна с моей точки зрения сведениями о британских адмиралах и их доходах,как и прочему связанным с морем.

С уважением к Вашему мнению.

От Iva
К FED-2 (25.09.2009 14:57:22)
Дата 25.09.2009 15:03:07

Re: Rе: Богатая...

Привет!


>>У них и у офицеров з/п были достаточно высокие, следствием чего было достаточно высокое качество офицерского корпуса.
>
>Вообще интересно было-бы сравнить с другими странами. У меня тут завалялись цифры, которые когда-то нарыл.

Встречал информацию, что сержант США получал сравнимо с британским младшим офицером(времена ВМВ). Из-за чего были напряженки во взаимоотношениях при нахождении войск США в Англии во время ВМВ.

Владимир

От FED-2
К Iva (25.09.2009 15:03:07)
Дата 25.09.2009 15:46:08

Re: Ре: Богатая...

> ...

>Встречал информацию, что сержант США получал сравнимо с британским младшим офицером(времена ВМВ). Из-за чего были напряженки во взаимоотношениях при нахождении войск США в Англии во время ВМВ.

Ну так это хорошо известная история. У английских военнослужащих в ВМВ была поговорка критикующая американских коллег за то, что они "oversexed, overpaid and over here" (чрезмерно сексуально озабоченны, переплачиваемы и <понаехали тут всякие>). На что американцы отвечали, что недостатками англичан является то, что они "undersexed, underpaid and under Eisenhower" (недостаточно сексуально озабоченны, недооплачиваемы и под Эйзенхауэром). Хотя в переводе несколько теряется плавность обеих фраз :-) .

То, что американские оклады были выше - широко известно. И ещё американцы всегда могли "через заднее крыльцо" легко раздобыть чулки, сигареты, виски, что делало их более конкурентоспособными в обращении с "деффками", что приводило к напряжённостям, а иногда и мордобоям.