От Exeter
К Исаев Алексей
Дата 30.09.2009 11:58:09
Рубрики Современность; Флот;

Это баянище (-)


От Dervish
К Exeter (30.09.2009 11:58:09)
Дата 30.09.2009 18:27:21

Почему "боян"? Здесь не было, материал очень интересный. И грустный. (-)

-

От Стас Горшенин
К Exeter (30.09.2009 11:58:09)
Дата 30.09.2009 12:17:43

выдержки из этого "Коммерсант-Власть" опубликовала в номере за эту неделю (-)


От Oleh Nemchinov
К Стас Горшенин (30.09.2009 12:17:43)
Дата 02.10.2009 09:39:47

Журнал <Власть> N 38 (841) от 28.09.2009

Журнал <Власть> N 38 (841) от 28.09.2009
Россия давно присматривается к высоким военным технологиям. Однако, как показывает появившийся недавно в интернете доклад, подготовленный после российско-французских военно-морских учений, бывают такие технологии, которые не импортируешь.

Справка-доклад "Некоторые особенности организации несения службы и бытовых условий на кораблях ВМФ РФ, отмеченные офицерами ВМС Франции в период проведения совместных российско-французских учений и визита кораблей СФ в порт Брест", выдержки из которой приводятся ниже, была направлена по итогам учений командующему Северным флотом РФ. Источник:
http://sistematima.narod.ru .

На бпк* по распорядку мало времени на отдых и личное время экипажа
Французские военнослужащие (не заступающие на вахту) только в ночное время имеют возможность отдыха в течение 12 часов, российские - фактически не более 6 часов.

Многочисленные и продолжительные приборки
Плановая приборка на французском корабле производится раз в сутки. При этом приборщик, имея большой набор предметов и средств бытовой химии, сам определяет, достаточно ли ему только подмести либо необходимо вымыть объект. Далее в течение суток приборщик самостоятельно контролирует обстановку на объекте приборки, в случае необходимости дополнительно наводит порядок.

Скользкая палуба: как верхняя, так и во внутренних помещениях
Металлическая палуба, особенно влажная либо покрытая соляркой, очень скользкая. Высокая вероятность падения и получения травм при волнении. Гости на корабле часто поскальзывались. На французских кораблях (также на американских, британских и норвежских) палуба покрыта специальной стойкой шероховатой краской, исключающей скольжение даже во влажном состоянии. Наклонные трапы также имеют специальное покрытие, напоминающее по структуре наждачную бумагу и исключающее скольжение.

Много команд по общекорабельной трансляции
На эм уро "Турвиль" по общекорабельной трансляции давались только команды на подъем и на начало тренировок по БЗЖ и спасению человека за бортом. Все плановые мероприятия, в том числе смена вахты, производились без команд, экипаж самостоятельно действовал в соответствии с распорядком дня и планом на сутки.

Гигиена на корабле
На французских эсминцах ("Турвилю" больше 30 лет) горячая и холодная пресная вода во всех каютах и душах есть постоянно... Французские офицеры были удивлены, что на самом современном российском корабле подача в каюты горячей воды даже не предусмотрена проектом, а холодная подавалась раз в сутки на десять минут. Помывка всего экипажа (450 человек) производилась раз в 10 суток в течение 8 часов. С учетом количества душевых на одного человека выделялось 3-4 минуты. В связи с этим французские офицеры и обратили внимание на внешний вид российских моряков. К концу похода у матросов был обнаружен педикулез.

Отношение старших по званию и должности к младшим, особенно к матросам
Это тема, на которую французские офицеры связи обратили особое внимание. На бпк зачастую кричат, ругаются, а часто и оскорбляют подчиненных (даже старших офицеров в присутствии матросов)... По этому вопросу французскими офицерами было отмечено, что подобное отношение к людям во Франции недопустимо.

Большое количество офицеров на корабле
На 300 человек экипажа эм уро "Турвиль" приходится 24 офицера. На бпк "Адмирал Чабаненко" при чуть большей общей численности экипажа в два раза больше офицеров, а с учетом прикомандированных - в четыре раза. Французские офицеры были удивлены количеством старших офицеров, особенно капитанов 1-го ранга - семеро (на "Турвиле" только командир), с непонятными функциями.

Отдаются противоречивые команды
При нахождении на ходовом мостике одновременно командира, начальника походного штаба и командира ТГ зачастую отдавались противоречивые команды. Французские офицеры связи были удивлены, что решение командира корабля кто-то оспаривает.

Сложная организация планирования
На эм уро "Турвиль" всеми вопросами совместного учения занимался офицер по операциям в звании капитана 3-го ранга... Он сам принимал решения по всем вопросам (с командиром советовался только по отдельным сложным проблемам) и сразу после согласования вопросов с российским офицером связи отдавал соответствующие команды вахтенным офицерам... На бпк окончательное решение по всем вопросам принимал командир ТГ. Зачастую за вечер планы неоднократно менялись. Как заметили французские переводчики (по голосам в радиосвязи), смена на ходовом мостике бпк командира с начальником походного штаба влекла изменение плана. Поздно вечером план еще раз корректировался (вероятно, уже командиром ТГ)... В Бресте после двух часов совместной работы по планированию заключительного этапа учения французская сторона (ее представляли капитан 2-го ранга из оперативного отдела базы и капитан 3-го ранга - офицер по операциям эм уро "Турвиль") задала начальнику походного штаба (представлял российскую сторону) вопрос: "Мы согласны, но это окончательное решение российской стороны?" На что был дан ответ: "Я не могу принять решение. Необходимо дождаться адмирала". Это вызвало недоумение у французов, а с прибытием командира ТГ планирование началось сначала.

Отсутствие телефонов спутниковой связи и итернета на бпк
На эм уро "Турвиль" имеется два телефона спутниковой связи. Один находится на ходовом мостике для решения служебных вопросов. Второй размещен в центральном коридоре и предназначен для связи экипажа с домом. Личные разговоры экипаж ведет платно, по карточкам, которые заблаговременно приобретаются на базе. Помимо спутниковой телефонной связи французские эсминцы имеют также доступ в интернет и штатно оснащены антеннами спутникового телевидения.

Другие особенности, отмеченные французскими и российскими офицерами связи
Питание на кораблях ВМС Франции значительно лучше и разнообразнее. Основные компоненты меню - морепродукты, мясо и овощи. За неделю пребывания российских офицеров на борту меню не повторялось. По словам французских моряков, повторы начинают появляться, когда корабль находится в море больше месяца. В отличие от российского бпк, где рацион ухудшается по мере перехода из салона командира в кают-компании офицеров и мичманов и далее в столовую команды, на французских эсминцах и многоцелевых пла один камбуз и пища одинаковая для всех...

Весь бытовой мусор на французских кораблях при нахождении в море измельчается и складируется в мусорных мешках в специальном помещении. Выполняя заход в национальный или иностранный порт, мусор (платно или бесплатно) сдается на утилизацию. За борт ничего не выбрасывается. У нас все выбрасывается за борт, поэтому при стоянке в иностранном порту часто вдоль борта плавали масляные пятна и бытовой мусор.

Из всего увиденного и услышанного автор доклада делает вывод: "Международное военное сотрудничество на море продолжает развиваться и переходит на более высокий уровень от нанесения визитов кораблей к проведению совместных действий на море. С учетом этого неофициальное мнение французской стороны о ВМФ России заслуживает внимания. Лучшее в их опыте (например, покрытие специальной краской палубы и оснащение кораблей боевой службы телефонами спутниковой связи) может быть использовано и в ВМФ России". По всей видимости, российский капитан 2-го ранга, написавший доклад, исходит из того, что об использовании всего остального в ВМФ России пока можно и не мечтать

От Leopan
К Exeter (30.09.2009 11:58:09)
Дата 30.09.2009 12:05:02

Баянище-не баянище, а говно наше наружу вылезло по всем пунктам

Это еще им повезло, что по обычаю, никого не угробили. Да и французы оказались толерантнтыми, или их реакцию подправил господин офицер, писавший докладную.
Интересно было бы прогчитать, что хранцузишки понаписывали.

От Исаев Алексей
К Exeter (30.09.2009 11:58:09)
Дата 30.09.2009 12:04:53

Это не снижает его ценности

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

для понимания того, что даже если наш попильно-пеарный ВПК таки родит какой-нибудь горшок, в реальной войнушке завшивленные матросы и их суетливые командиры его обязательно прощелкают на манер Цусимы. Так что лучше даже не связываться.

С уважением, Алексей Исаев

От Alex Lee
К Исаев Алексей (30.09.2009 12:04:53)
Дата 30.09.2009 14:10:05

А вот если-бы на Чабаненко все было как у французов и даже лучше...

>Так что лучше даже не связываться.

...было-бы как у французов - тогда можно связываться ?

От Kimsky
К Alex Lee (30.09.2009 14:10:05)
Дата 30.09.2009 14:17:44

Как бы поточнее:

предположить, что к французам послали самый плохой корабль - странное.
Соответсвенно, чтобы на нем все было бы как у французов - флот должен сподобиться чтобы хотя бы лучшие корабли, были "как у". Если флот на такое сподобился - значит в ВС ситуация несколько лучше, чем есть. И далее по цепочке приходим к государству в котром все получше чем есть, и оно вполне может связываться с созданием флота :-)

От Alex Lee
К Kimsky (30.09.2009 14:17:44)
Дата 30.09.2009 14:25:19

хм... я так понял дело не в самом корабле

>предположить, что к французам послали самый плохой корабль - странное.
>Соответсвенно, чтобы на нем все было бы как у французов - флот должен сподобиться чтобы хотя бы лучшие корабли, были "как у".

ну, допустим подачу горячей воды в каждый номер обеспечить не дает именно конструкция корабля
но остальное - антенны спутникового ТВ, телефоны, шершавая краска, распорядок и распределение обязанностей офицеров - для этого ведь конструктивных ограничений нет ? да и большие финансовые влияния не нужны.

От Kimsky
К Alex Lee (30.09.2009 14:25:19)
Дата 30.09.2009 14:28:03

Для этого нужен подход...

> для этого ведь конструктивных ограничений нет ? да и большие финансовые влияния не нужны.

при котором, например, с буксира финской постройки не тащат домой унитазы и видики, а датчки качества топлива не опускают в спец-баночку с эталонным, заливая что есть.

От mina
К Kimsky (30.09.2009 14:28:03)
Дата 30.09.2009 14:35:04

уже достаточно давно на флоте за качество техстред не только спрашивают, но и

>при котором, например, с буксира финской постройки не тащат домой унитазы и видики, а датчки качества топлива не опускают в спец-баночку с эталонным, заливая что есть.

не хочу говорить про всех, но когда комдив-2 с прибытием в Приморье отвез на анализы наше ДТ, то был приятно удивлен результатам сравнения его с гражданскими образцами, в т.ч. с АЗС Владивостока

уже достаточно давно на флоте за качество техстред не только спрашивают, но и бьют

повторюсь - не буду утверждать что так везде, но то с чем сталкивался лично на протяжении последних лет - дело обстоит именно так

С уважением, mina

От Исаев Алексей
К Alex Lee (30.09.2009 14:10:05)
Дата 30.09.2009 14:15:56

Тогда скорее да, чем нет

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Хотя есть два "но":
а) пример немцев ПМВ учит, что даже выучка не дает нужного конечного результата(но, по крайней мере без позора обходится).
б) французы светочем военно-морского дела никогда ЕМНИП не были

С уважением, Алексей Исаев

От Kimsky
К Исаев Алексей (30.09.2009 14:15:56)
Дата 30.09.2009 14:26:08

Все таки вступлюсь:

>французы светочем военно-морского дела никогда ЕМНИП не были

Второй флот мира в течении лет эдак двухсот с гаком, да и позже - не ниже 4-5 места.

От Дм. Журко
К Kimsky (30.09.2009 14:26:08)
Дата 30.09.2009 16:46:12

Как Россия и СССР прямо. (-)


От Kimsky
К Дм. Журко (30.09.2009 16:46:12)
Дата 30.09.2009 16:53:25

Куда как меньше.

Да и с реальными испытанием уровня готовности "второго флота мира" по счастью не сложилось.

От Дм. Журко
К Kimsky (30.09.2009 16:53:25)
Дата 30.09.2009 19:08:20

Перед Войной, правда, флот СССР был 6-7 где-то. Сами и уничтожили. (-)


От Kimsky
К Дм. Журко (30.09.2009 19:08:20)
Дата 30.09.2009 23:22:40

Если на то пошло - то, скорее, вполне себе седьмой.

по выполнении программы только нами - ситуация могла бы и поменяться, а так - ни до немцев, ни до итальянцев, ни до французов не дотягивались.

От Дм. Журко
К Kimsky (30.09.2009 16:53:25)
Дата 30.09.2009 19:05:04

А вы не с первым флотом сравнивайте, а с 3-6. Или добавьте уточнений. (-)


От Kimsky
К Дм. Журко (30.09.2009 19:05:04)
Дата 30.09.2009 19:58:38

Не понял - кого и почему сравнивать? (-)


От Alex Lee
К Исаев Алексей (30.09.2009 14:15:56)
Дата 30.09.2009 14:20:12

тогда надо уточнить... "Военно-морская яма России" - она в любом случае ?

если на Флоте достаточно навести порядок - и тогда можно связываться с супостатами - тогда "ямы" нету.

если "яма" - в любом случае, тогда это описание скользких палуб и бардака на мостике - ничего не меняет и аргументом не является.

От Исаев Алексей
К Alex Lee (30.09.2009 14:20:12)
Дата 30.09.2009 14:23:22

В любом

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Т.к. зависит от множества факторов, не позволяющих добиться даже результата уровня Германии в ПМВ(самого по себе достаточно условного). Точнее результат имеет неприемлемую цену.

С уважением, Алексей Исаев

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 14:23:22)
Дата 30.09.2009 14:30:38

Алексей, например, периодом после Крымской войны поинтересуйтесь ... (-)


От Гегемон
К mina (30.09.2009 14:30:38)
Дата 30.09.2009 19:17:31

После Крымской войны - путь к Цусиме (-)


От mina
К Гегемон (30.09.2009 19:17:31)
Дата 01.10.2009 08:12:18

как известно, у нас вся история после Николая I шла к развалу СССР (-)


От Гегемон
К mina (01.10.2009 08:12:18)
Дата 01.10.2009 17:36:44

А вот так у нас строили флот Константин и Алексей (-)


От Дм. Журко
К mina (01.10.2009 08:12:18)
Дата 01.10.2009 16:47:02

С убиения Петра III. (-)


От den~
К Дм. Журко (01.10.2009 16:47:02)
Дата 01.10.2009 17:33:30

а не с перебития обров? (-)


От Дм. Журко
К den~ (01.10.2009 17:33:30)
Дата 01.10.2009 20:26:37

Началась цепь событий, закончившаяся свёртывнием проекта Петра.

Здравствуйте.

Проект, отчасти, в том, чтобы сделать Россию неотъемлемой частью малой Европы. Хоть вплоть до Бухареста, Берлина и Стокгольма, если потребуется и удастся.

Цепочка началась с цепи цареубийств, которые привели к реакции, разумеется. Но, главное, к застою. У екатерининских гвардейцев, убийц Павла, декабристов и народовольцев, эссеров, большевиков довольно много общего по цепочке.

Дальше и о троцкистах, сталинистах, оттепельщиках, застойщиках можно пытаться рассуждать. Но род связи уже явно другой.

Дмитрий Журко

От Chestnut
К mina (01.10.2009 08:12:18)
Дата 01.10.2009 13:00:53

раз пришла, значит шла именно туда (-)


От Exeter
К Исаев Алексей (30.09.2009 12:04:53)
Дата 30.09.2009 12:22:16

У нас все ВС одинаковы


И флот никакое не исключение ни из чего, уважаемый Алексей Исаев. Порядки и мозги везде одни и те же. Просто армия может воевать, наваливаясь брюхом и давя массой, а на флоте и ВВС такие методы технически невозможны.

А по поводу данного документа много чего можно сказать, и далеко не все там так очевидно, как кажется малоосведомленным людям.

С уважением, Exeter

От Исаев Алексей
К Exeter (30.09.2009 12:22:16)
Дата 30.09.2009 13:16:07

Я с этим как бы согласен

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>И флот никакое не исключение ни из чего, уважаемый Алексей Исаев. Порядки и мозги везде одни и те же. Просто армия может воевать, наваливаясь брюхом и давя массой, а на флоте и ВВС такие методы технически невозможны.

Отсюда следует логичный вывод: с флотом не заморачиваться, минимизировать итд. :-)

>А по поводу данного документа много чего можно сказать, и далеко не все там так очевидно, как кажется малоосведомленным людям.

Даже если правды там меньшая часть - более чем достаточно.

С уважением, Алексей Исаев

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:16:07)
Дата 30.09.2009 13:17:59

шикароное обоснование "логичности" вывода

... "гильотина вместо цитрамона" ...

От Исаев Алексей
К mina (30.09.2009 13:17:59)
Дата 30.09.2009 13:21:58

Может лучше бабло сразу на ТЭЦ сжечь?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Так хотя бы позора на весь мир не будет после "Цусимы".

С уважением, Алексей Исаев

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:21:58)
Дата 30.09.2009 13:33:05

- "исключительной логичности" вывод (-)


От Исаев Алексей
К mina (30.09.2009 13:33:05)
Дата 30.09.2009 13:35:16

Он сам собой напрашивается

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Хотя и несколько радикален.

Пар любителей моря можно выпускать синематографом. "АдмиралЪ"... "МичманЪ" etc.

С уважением, Алексей Исаев

От Химик
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:35:16)
Дата 30.09.2009 20:06:01

Re: Он сам...

>Пар любителей моря можно выпускать синематографом. "АдмиралЪ"... "МичманЪ" etc.

..."Капитан первого рангаЪ"

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:35:16)
Дата 30.09.2009 13:38:49

эко батенька куда Вас потянуло ...

>Пар любителей моря можно выпускать синематографом. "АдмиралЪ"... "МичманЪ" etc.

эко батенька куда Вас потянуло ... в Андреи Кравчуки значит ... ну да, денег там больше платят и ... истории и логики меньше требуют

С уважением, mina

От Исаев Алексей
К mina (30.09.2009 13:38:49)
Дата 30.09.2009 13:40:45

Меня как раз никуда(в море-окиян) не тянет

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Хотя есть идея книжки "Военно-морская яма России" с разъяснением ненужности и даже вредности флота для нашей страны.

С уважением, Алексей Исаев

От Д.Белоусов
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 14:35:04

"Легкость в мыслях необыкновенная" (с) Хлестаков (-)


От АМ
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 13:54:18

Ре: Меня как...

>До нот салуте ме. Тхере аре годдамнед сниперс алл ароунд тхис ареа...

вы неправы, простые решения как правило ошибочны и вредны, только разумный компромисс приводит к успеху.

Или по другому, само сжегание ТЭЦ к победе в РЯВ неприводит такчто за что боретесь? Чтобы как истинный флотофоб "убить" горшки или чтобы всётаки за боеспособность армии как целое?

От Сэр Ежик
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 13:53:57

Re: Меня как...

Приветствую!


>Хотя есть идея книжки "Военно-морская яма России" с разъяснением ненужности и даже вредности флота для нашей страны.
Не надо. Не портите свой светлый образ. :)

'А команды «вольно» теперича не будет...'

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 13:46:58

так речь не об этом, а о "логичности" "уровня А.Кравчука" (-)


От Исаев Алексей
К mina (30.09.2009 13:46:58)
Дата 30.09.2009 13:51:56

Логика скорее ТРИЗовская, ЕВПОЧЯ (-)


От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:51:56)
Дата 30.09.2009 15:57:50

с той же "логикой" в утиль ВМС США на основании -

Мой предшественник покидал корабль в сопровождении членов своей семьи. И когда по громкой связи сообщили о его отбытии, боль¬шинство членов команды вовсе не выглядели опечаленными. Я до сих краснею от смущения, когда вспоминаю, как во время этих проводов некоторые из них даже не посчитали нужным, хотя бы ради приличия, сделать вид, что уважают своего бывшего капитана.
Признаться честно, первая мысль, которая возникла у меня, пока я наблюдал весь этот спектакль, была о себе. Как я могу ручаться, что два года спустя, когда я буду покидать этот корабль, мой уход не будет встречен с облегчением? Я принял очень трудный экипаж, который совсем не любил своего капитана.

Когда я принял командование Benfold, я понял, что никто, включая меня, не способен принимать все без исключения решения на корабле. Я должен был научить моих людей думать самостоятельно и иметь собственные видение проблемы и мнение. Предоставить людям пол¬номочия — значит определить границы их возможных действий, а за¬тем предоставить им свободу действий
...
Когда я поднялся на борт Benfold, во всех ВМС была очень высокая текучесть кадров. На 2-й срок службы оставались меньше половины всех моряков — мало кого привлекала перспектива получить значи¬тельные привилегии всего лишь через 20 лет, уйдя в отставку. На Benfold текучесть кадров было поистине удручающей — из старого со¬става оставались только 28% военнослужащих. Иными словами, служба на корабле вызывала неприязнь фактически у 3 из 4 самых молодых моряков, то есть той возрастной группы, представители которой более всего нужны ВМС, если там собираются создать «критическую мас¬су» из надежных старшин и квалифицированных специалистов.
...
В 1997 году способы связи между кораблями ВМС на море были очень далеки от революционных достижений в области цифровых тех¬нологий. Несмотря на то что вооруженные силы начали первыми ис¬пользовать для связи спутники, никто никогда не задумывался о том, что потребность в информации может значительно возрасти. Одним из основных недостатков, выявленным во время операции «Буря в пустыне» против Саддама Хусейна (1991 год), было отсутствие воз¬можностей передать большие объемы информации тем, кто находил¬ся на линии фронта. Мы никогда не вкладывали деньги в увеличение пропускной способности каналов связи. Система связи, несомненно, была защищенной: вы могли посылать с ее помощью сверхсекретную информацию, потому что в отличие от передачи через Интернет све¬дения были надежно зашифрованы. Но, к сожалению, все каналы свя¬зи были забиты срочными сообщениями, которые так и не доходили до своего адресата.
Во время иракского кризиса 1997 года ситуация осложнилась до такой степени, что бывали моменты, когда до 7 тыс. оперативных сообщений могли «заблудиться» или просто «застрять». Некоторые из сообщений не могли достичь своих адресатов в течение 5-6 дней, что оставляло некоторых капитанов «за бортом» событий. Некото¬рые сообщения вообще пропадали. Те, кто был на головном кораб¬ле противовоздушной обороны, оказались в столь безысходной си¬туации, что начали использовать для передачи зашифрованных данных коммерческую спутниковую связь по цене 10,5 долларов за
минуту. Парадокс состоял в том, что Benfold и многие другие корабли были
оборудованы новой спутниковой системой, разработанной для рече¬вой связи и быстрой передачи данных, необходимых для запуска «то¬магавков». К сожалению, принципы работы этой системы оставались тайной для большинства радистов, которых просто-напросто не об¬учили тому, как ее применять и каковы ее возможности.
...
Вскоре после инцидента с AEGIS у нас возникла еще более серьезная проблема. Корабли военно-морского флота должны быть боеспособны в любых климатических условиях, начиная с 50-градусной жары в Пер¬сидском заливе и заканчивая температурой ниже точки замерзания в Северной Атлантике. При низких температурах топливо может превра¬щаться в желе, поэтому корабли специально оборудованы нагревателя¬ми для горючего, которые позволяют сохранять его текучесть. Даже не¬смотря на то, что Benjoldпока что не приходилось действовать в условиях пониженных температур, мы обязаны были на всякий случай поддер¬живать эти нагреватели в рабочем состоянии.
Мы зашли в Сингапур на 5 дней для отдыха и восстановления сил. когда во время обычной проверки машинного отделения один из матг росов заметил, что из нагревателя для горючего капает топливо на эле* мент оборудования с очень высокой температурой. Это было чрезвы¬чайно опасно; капающее топливо могло стать причиной большого пожара, который вывел бы из строя все машинное отделение. Мы от¬ключили подачу топлива на всем корабле и начали искать причину произошедшего. Мы выяснили, что возникающая во время движения корабля вибрация привела к нарушению герметичности затворов на нагревателях, обслуживающих топливную систему.
Я немедленно послал сообщения командующему и адмиралу с до¬кладом о том, что благодаря бдительности члена моей команды мы чудом предотвратили несчастье, которое могло случиться. Я опасался, что по¬добный дефект может присутствовать у нагревателей подобного типа и на других кораблях, поэтому рекомендовал проверить каждое судно. Ко¬мандующий хотел поддержать меня, но это была очень большая работа, а он хотел убедиться в том, что я знаю, о чем говорю. Он послал сообщение капитану однотипного с нашим корабля, на котором были установлены такие же нагреватели, и спросил его, нет ли у них похожей проблемы. Командир, инженер по образованию, дал краткий ответ, который состоял в том, что я слишком перестраховываюсь и что он не видит никакой необ¬ходимости тратить средства на решение этой проблемы.
К чести командующего его не удовлетворил этот ответ. Он произ-, вел осмотр других эсминцев класса Arleigh Burke, которые в это время находились в порту, и выяснил, что на некоторых из них были такие же утечки, как и на Ben/old, но никто их еще не успел заметить. По иронии судьбы он лично обследовал корабль, который он запрашивал
первым о целесообразности осмотра судов, и обнаружил на нем точно такую же проблему. Он немедленно проинформировал адмирала о том, что все эсминцы класса Arleigh Burke находятся в опасности до тех пор, пока выявленные утечки горючего не будут ликвидированы.
...
В большинстве портов Персидского залива продажа алкогольных на¬питков запрещена, поэтому многие американские моряки не торопят¬ся на берег. Совсем другое дело - Дубай. Этот симпатичный город в Объединенных Арабских Эмиратах с населением около 300 тыс. чело¬век является одним из немногих портов в заливе, где нет «сухого» за¬кона, и мое первое его посещение прошло просто великолепно. Коман¬диры арендовали машину с водителем, и я путешествовал по всему городу как важный паша, то и дело останавливаясь для того, чтобы выпить пива. В это же время пять заказных автобусов возили мою ко¬манду по всем местам, где могли развлекаться находившиеся в уволь¬нительной моряки, и мне было приятно думать о том, как они, должно быть, веселятся.
Я ошибался. Когда я встретил одного из матросов, возвращавшего¬ся на корабль, я радостно спросил его, как ему понравился Дубай. Он ответил, что это отвратительное место и так же думают остальные чле¬ны команды. Это сразило меня наповал. Как кому-то мог не понра¬виться этот город?
Как оказалось, проблема заключалась в перевозке. Матрос объяс¬нил мне, что предоставленные им автобусы были разваливающимися колымагами на 60 пассажиров, за рулем которых сидели монстры, от¬казывавшиеся останавливаться в тех местах, где просили это сделать моряки. Кроме того, в ВМС существует правило, запрещающее моря¬кам использовать автобусы для самостоятельного передвижения по городу. В целях безопасности им не разрешается даже ходить пешком или брать такси.
...
В ВМС, как и в бизнесе, обычно господствует СПР - стан¬дартная процедура работы (Standard Operating Procedure -SOP). С одной стороны, это отлаженный процесс — надеж¬ный, испытанный и эффективный. В большинстве случаев вы застрахованы от неприятностей, если будете придержи¬ваться стандартной процедуры,. С другой стороны, вы вряд ли добье¬тесь выдающихся результатов. К тому же слишком часто следование стандартной процедуре не позволяет людям понять, что является по¬истине важным. Во время службы в ВМС мы часто позволяли отвле¬кать себя от подлинных приоритетов и тратили время на второстепен¬ные бюрократические проверки или показательные представления для высокопоставленных гостей. Временами казалось, что нас больше за¬ботит, чтобы наш командир получил звание адмирала. Вся эта суета отвлекала нас от главной цели — боеготовности.
...
Впервые я получил этот урок благодаря «любезности» Саддама Ху¬сейна в Персидском заливе в 4:30 утра 2 августа 1990 года. Это был момент истины - событие, раз и навсегда определившее мою линию поведения.
В то время я был 29-летним офицером по вооружению на корабле ВМС США England, старом эсминце, на вооружении которого стояли управляемые ракеты противовоздушной обороны. Это была моя чет¬вертая должность с момента окончания Военно-морской академии в 1982 году, и я все еще продолжал учиться. Командир England выл от¬прыском дипломата, и работать с ним было трудно; старший помощ¬ник командира собирался уйти в отставку. Ни у того, ни у другого я не MOf научиться чему-нибудь значительному. Тем не менее я всячески старался постичь секреты моей достаточно сложной работы.
В мирное время графики развертывания военно-морских сил состав¬ляются за несколько лет вперед, поэтому еще в 1998 году было реше¬но, что мы должны войти в Персидский залив 2 августа 1990 года, и именно в этот день Саддам начал вторжение в Кувейт. По иронии судь¬бы на тот момент Соединенные Штаты проводили сокращение своих сил в этом регионе. Здесь не было ни сухопутных войск, ни ВВС, при¬сутствовало только пять военных кораблей в Персидском заливе: че¬тыре небольших сторожевых корабля и England без какого то ни было прикрытия с воздуха.
В 4:30 утра на корабле раздался сигнал боевой тревоги. Я вскочил с постели и бросился на свой пост, на ходу продирая глаза. Взглянув на экран радара, я увидел 21 реактивный истребитель. Первое, что я подумал: «Боже правый!». Второй была мысль: «Завещание я соста¬вил, деньги за страхование жизни выплачены полностью».
Затем я услышал голос командира, он интересовался, что я собира¬юсь делать. Я посмотрел на него в полном изумлении: я-то ожидал, что он скажет мне, что делать. Сделав глубокий вдох, я ответил, что истребители находятся от нас на расстоянии 120 миль, а максималь¬ный радиус действия наших ракет составляет 115 миль. Я собирался открыть огонь, когда истребители будут на расстоянии 80 миль. Была только одна проблема: мы все еще не знали, чьи это самолеты. Они двигались на нас со стороны Ирака, и, так как в этом районе у нас не было никаких союзников, единственное, что оставалось предполо¬жить - это самолеты противника.
Сказать, что следующие мгновения были чрезвычайно напряжен¬ными, - ничего не сказать. Истребители стремительно приближались На расстоянии 82 миль, в тот момент, когда я собирался произвести первый залп, они неожиданно повернули в сторону Саудовской Ара¬вии. Я уверен, что мой вздох облегчения можно было услышать внизу в машинном отделении. Спустя несколько часов разведка ВМС сооб-шила нам, что это были спасающиеся бегством ВВС Кувейта. Мы чуть было не угодили в очень крупные неприятности, потому что не распо¬лагали нужной информации в нужный момент!
Следующие несколько недель были очень тревожными. Силы США и союзников в Персидском заливе были весьма малочисленны, и в слу¬чае нападения Саддама у нас могли возникнуть серьезные проблемы. Затем начала прибывать помощь. Первым пришел авианосец, затем реактивные истребители и сухопутные войска. Все знают, чем все это закончилось: превосходство в силе обеспечило блестящий успех опе¬рации «Буря в пустыне». Но поначалу-то эсминец England был прак¬тически единственным боевым кораблем, не считая «сторожевиков». Если бы Саддам напал на нас, результат был бы ужасным. Эти дни были такими напряженными, что, даже отстояв 6-часовую вахту, я на¬ходился в столь возбужденном состоянии, что не мог ни спать, ни про¬сто отдыхать. В течение тех долгих часов, переполненных тревогой и адреналином, я размышлял о том, насколько же England оказался не готов к ведению боевых действий.
Корабль не обладал необходимой боеготовностью. Офицеры могли бы сделать гораздо больше для того, чтобы повысить эту готовность. Вместо этого мы потратили слишком много времени и сил на подго¬товку к визиту на судно адмирала. А работы подобного рода не имеют никакого отношения к повышению боеготовности.
Я пообещал себе: если когда-нибудь мне придется принять командова¬ние кораблем, то проблема боеготовности будет стоять в моем плане на первом месте, потому что от этого зависят жизни людей. Мне бы не хоте¬лось, чтобы когда-нибудь хотя бы один из моих моряков отправился до¬мой в пластиковом мешке только потому, что я оказался несостоятель¬ным как руководитель. Если бы в тотзлополучный денье нами произошло непоправимое, то я отправился бы на тот свет, зная, что я не сделал все возможное для того, чтобы England был готов к бою. Даже будучи млад¬шим офицером, я мог бы добиться, чтобы проводились более серьезные занятия по боевой подготовке и лучше стимулировалась работа экипажа. Это был очень серьезный недочет в системе управления кораблем.
...
Со времен Второй мировой войны, а может быть, и раньше, морякам ВМС выдают штормовки, сделанные из уродливой синей парусины, не защищающей ни от воды, ни от холода. Для моих молодых моряков эти штормовки были тем модным нововведением, которого следовало избегать всеми силами. Один из наших матросов, рассматривая вещи в магазине одежды для моряков, нашел гражданский вариант штор¬мовки, который ему понравился: сделанная из ярко-синего материала «Gore-Tex» со светоотражающими полосами, она к тому же имела вши¬тый спасательный пояс. Естественно, он немедленно сообщил мне о своей находке. Куртки ВМС стоят 150 долларов за штуку; эта стоила 90 долларов и превосходила ВМСовские по всем параметрам. А в виде дополнительной услуги магазин предлагал нанести на спину надпись «Корабль ВМС США Ben/old*. В отличие от того, что обычно закупа ло Министерство обороны США, это было более качественным при¬обретением за меньшие деньги.
«Прекрасная мысль», — сказал я. Мы воспользовались кредитной картой корабля для того, чтобы купить 310 курток, и раздали их всем без исключения. Экипаж выглядел сногсшибательно.
На следующий день у нашего причала пришвартовался другой ко¬рабль, и его экипаж увидел наших моряков, одетых в новые куртки. Через полчаса ко мне пришел главстаршина флота с этого корабля и сказал: «Мой капитан приказывает вам прекратить носить эти кур¬тки».
«Неужели? А почему?» — спросил я.
«У нас на корабле почти что бунт — экипаж хочет такие же».
Если бы капитан этого корабля не был самым старшим по званию командиром на Тихоокеанском флоте, я бы просто рассмеялся в лицо этому главному старшине флота. Но, согласно правилам ВМС, офи¬цер, имеющий более высокое звание, отвечает за безопасность на при¬чале, а он решил, что существует угроза стабильности ситуации на при¬чале, потому что его моряки захотели получить такие же куртки, как у моего экипажа.
«Почему бы просто не купить вашим подчиненным такие же курт¬ки?» — спросил я.
«Они их разворуют, — ответил он. — Прежде чем войти в порт, мы собираем все штормовки и прячем их под замок. Этим людям нельзя доверять».
Как отличались наши корабли! Мы никогда не беспокоились о том, что моряки Benfold могут украсть куртки. При желании они могли носить их и тогда, когда были дома. И они действительно настолько гордились своими новыми куртками, что снимали их очень редко.
Я сказал этому джентльмену, что считаю приказ его капитана не¬правомерным и отказываюсь его выполнять. Если он будет настаивать, я буду рад отправиться к адмиралу и немедленно предстать перед во¬енным судом.
...
Даже если я и отреагировал слишком бурно, мне кажется, это было оправданно. Мне вспомнился один инцидент, происшедший во время моей работы с министром обороны Перри.
Четыре вида Вооруженных сил США используют свой собственный бюджет по-разному. ВВС обращают особое внимание на условия жиз¬ни: они предоставляют своим людям прекрасные дома, великолепно оборудованные базы и превосходную медицинскую помощь. Сухопутные войска и морская пехота занимают практически противополож¬ную позицию. В результате комфортабельная база ВВС может распо¬лагаться по соседству с базой сухопутных войск, солдаты которой жи¬вут в бараках. Естественно, подобный контраст не мог не вызывать различные толки. И вот командование сухопутных войск и морской пехоты обратилось к Перри с просьбой забрать деньги из бюджета ВВС и передать им, чтобы они могли улучшить свои базы. Он несколько минут обдумывал эту просьбу, а затем отказал, заявив, что нужно ста¬вить перед собой задачу, предполагающую не снижение высокого уров¬ня до низкого, а «подтягивание» низкого до высокого.
...

М.Абрашефф "Это ваш корабль"

От yak v
К mina (30.09.2009 15:57:50)
Дата 02.10.2009 02:52:01

Re: с той...

>Кроме того, в ВМС существует правило, запрещающее моря¬кам использовать автобусы для самостоятельного передвижения по городу. В целях безопасности им не разрешается даже ходить пешком или брать такси.

Ето полная ерунда. Я как раз тогда служил во флоте, можно было передвигаться и на автобусе и пешком и на такси.

От mina
К yak v (02.10.2009 02:52:01)
Дата 02.10.2009 07:43:27

это касалось Дубая, и было изменено "сразу после" (-)


От генерал Чарнота
К mina (30.09.2009 15:57:50)
Дата 30.09.2009 17:12:09

Re: с той...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>«Они их разворуют, — ответил он. — Прежде чем войти в порт, мы собираем все штормовки и прячем их под замок. Этим людям нельзя доверять».

Буа-га-га!!!!!!!!!!!!!!

От Kimsky
К mina (30.09.2009 15:57:50)
Дата 30.09.2009 16:38:07

Ради прикола - задача:

Hi!

Представить ситуацию с приказом более заслуженного офицера в истории со штормовками в российском флоте, отказ "младшего", и оценить - какую часть реакции старшего можно будет опубликовать на форуме, не опасаясь получить после этого сообщение "3 дня р/о за мат"?

От генерал Чарнота
К Kimsky (30.09.2009 16:38:07)
Дата 30.09.2009 17:11:37

Re: Ради прикола...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Представить ситуацию с приказом более заслуженного офицера в истории со штормовками в российском флоте, отказ "младшего", и оценить - какую часть реакции старшего можно будет опубликовать на форуме, не опасаясь получить после этого сообщение "3 дня р/о за мат"?

В немалом количестве случаем "старший" в конце концов тихохонько отправится обтекать.

От Александр Солдаткичев
К Kimsky (30.09.2009 16:38:07)
Дата 30.09.2009 16:41:53

В нашем обществе очень многие свято уверены, что любой приказ надо выполнить. (-)


От ARTHURM
К Александр Солдаткичев (30.09.2009 16:41:53)
Дата 30.09.2009 17:10:46

Главное не спешить. Скорее всего либо отменят, либо отдадут противоположный(-)


От Kimsky
К Александр Солдаткичев (30.09.2009 16:41:53)
Дата 30.09.2009 16:51:24

Вернее так:

в нашем обществе слишком многие свято уверены, что отданный ими любой приказ надо выполнить

От Гегемон
К Kimsky (30.09.2009 16:51:24)
Дата 30.09.2009 19:15:30

Это потому, что руководящие товарищи привыкли класть на устав (-)


От И. Кошкин
К mina (30.09.2009 15:57:50)
Дата 30.09.2009 16:27:51

Так где тут вши и холодная вода на десять минут без горячей? (-)


От mina
К И. Кошкин (30.09.2009 16:27:51)
Дата 30.09.2009 17:10:01

нда, без индивидуального персоонального бойлера армии не воюется ... (-)


От Гегемон
К mina (30.09.2009 17:10:01)
Дата 30.09.2009 19:14:03

Но офицеры на квартирах горячей водой пользуются. Тяготы - для быдла (-)


От mina
К Гегемон (30.09.2009 19:14:03)
Дата 01.10.2009 08:18:58

точно так же как контрактники ... при наличии квартир

а иногда и не пользуются
за конструктивным отсутсвием горячей воды в квартирах, как например в части домов Рыбачего

От Гегемон
К mina (01.10.2009 08:18:58)
Дата 01.10.2009 17:35:53

А вот солдатики с матросиками живут как заведено было при царе Николае,

Скажу как гуманитарий

когда эти бытовые условия были лучше, чем в среднем по стране.
С тех пор жизнь на гражданке извенилась, а у солдат с матросами в кране горячей воды нет, и душа тож нет.


>а иногда и не пользуются
>за конструктивным отсутсвием горячей воды в квартирах, как например в части домов Рыбачего
С уважением

От mina
К Гегемон (01.10.2009 17:35:53)
Дата 02.10.2009 07:42:40

матросы с которыми я служил

>Скажу как гуманитарий

точно так

>С тех пор жизнь на гражданке извенилась, а у солдат с матросами в кране горячей воды нет, и душа тож нет.

матросы с которыми я служил нормально имели и горячую воду и душ

горячая вода - когда подавалась, однако раз в неделю обязательна баня (горячий душ в бане)

сейчас прокатически во всех казармах стоят кабинки с нагревателями

в баню они не рвались потому что могли нормально вымыться в том же душе на лодке, и не раз в неделю а хоть каждый день

еще раз повторюсь - данный вопрос персоонально к товарищу Гришину, можете написать, спросить - он сейчас НШ ДРК в Тихасе

и Гришин с "Чабаненко" еще далеко не весь ВМФ

С уважением, mina

От Hamster
К mina (30.09.2009 17:10:01)
Дата 30.09.2009 19:03:10

Ну да. Без вшей воевать никак. Боевой дух пропадает. (-)


От mina
К Hamster (30.09.2009 19:03:10)
Дата 01.10.2009 08:17:17

для начала наберите в Яндексе "педикулез в РФ" (-)


От tarasv
К mina (30.09.2009 17:10:01)
Дата 30.09.2009 18:59:54

Re: несколько не так - без бытовых условий сравнимых с гражданкой не служится (-)


От ARTHURM
К mina (30.09.2009 15:57:50)
Дата 30.09.2009 16:18:00

Интересно в США такая самодеятельность

как покупка предметов экипировки на стороне обычная практика или капитан как нибудь хитро провел "растрату" по бухгалтерии? И до какого уровня допустима самодеятельность? Может командир бригады, к примеру, за казенный счет переобуть свою бригаду в ботинки лучшие чем выдаваемые?

С уважением

От Лис
К ARTHURM (30.09.2009 16:18:00)
Дата 30.09.2009 22:13:53

Re: Интересно в...

>Может командир бригады, к примеру, за казенный счет переобуть свою бригаду в ботинки лучшие чем выдаваемые?

Это делается сплошь и рядом.

От Chestnut
К ARTHURM (30.09.2009 16:18:00)
Дата 30.09.2009 16:41:58

в Британской армии

>как покупка предметов экипировки на стороне обычная практика или капитан как нибудь хитро провел "растрату" по бухгалтерии? И до какого уровня допустима самодеятельность? Может командир бригады, к примеру, за казенный счет переобуть свою бригаду в ботинки лучшие чем выдаваемые?

(судя по газетам) случается сплошь и рядом

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Стас Горшенин
К ARTHURM (30.09.2009 16:18:00)
Дата 30.09.2009 16:34:09

Это более чем вторичный вопрос

>как покупка предметов экипировки на стороне обычная практика или капитан как нибудь хитро провел "растрату" по бухгалтерии? И до какого уровня допустима самодеятельность? Может командир бригады, к примеру, за казенный счет переобуть свою бригаду в ботинки лучшие чем выдаваемые?

Сравните отношение старшего комсостава к матросам и младшему комсоставу. Небо и земля.

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:51:56)
Дата 30.09.2009 13:55:09

"огласите весь перечень"

желательно при этом не только в виде Цусимы, II Роченсальма, вбуханых в флот денег перед ПМВ, и т.д. а именно в виде комплексного анализа развития страны/флота в коей флот доказал свою "ненужность"

С уважением, mina

От Iva
К mina (30.09.2009 13:55:09)
Дата 30.09.2009 13:57:35

Re: "огласите весь...

Привет!

>желательно при этом не только в виде Цусимы, II Роченсальма, вбуханых в флот денег перед ПМВ, и т.д. а именно в виде комплексного анализа развития страны/флота в коей флот доказал свою "ненужность"

тут как-то пробегала статья про эпопею строительства флота в Воронеже. Но это можно списать, что у Петра все так строилось :-(.

Владимир

От Iva
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 13:46:48

Re: Подписываюсь на 1 экз :-) (-)


От Nachtwolf
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 13:46:34

А в чём (кроме как финансовых затрат) вредность флота? (-)


От Iva
К Nachtwolf (30.09.2009 13:46:34)
Дата 30.09.2009 13:53:24

Если где-то прибыло, значит где-то убыло(с) Козьма прутков

Привет!

если вы израсходовали ресурсы ( не только финансовые, но и людские) на что-то не нужное - вы не смогли получить что-то нужное.
Бесконечных ресурсов ни у государства, ни у общества нет.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Nachtwolf (30.09.2009 13:46:34)
Дата 30.09.2009 13:49:55

Это заход на срачъ? :) (-)


От объект 925
К Дмитрий Козырев (30.09.2009 13:49:55)
Дата 30.09.2009 13:53:04

Ре: Предложение перенести в корень. Я как-то "терки" на тему

океанский-прибрежный флот пропустил. К сожалению. Хотелось бы послушать експертов:))
Алеxей

От Дмитрий Ховратович
К объект 925 (30.09.2009 13:53:04)
Дата 30.09.2009 13:54:33

Экспертов по срачу? С этим проблем не будет (-)


От объект 925
К Дмитрий Ховратович (30.09.2009 13:54:33)
Дата 30.09.2009 13:58:55

Ре: Еxетер как то раз кратко излагал, но я до конца не понял. (-)


От объект 925
К Nachtwolf (30.09.2009 13:46:34)
Дата 30.09.2009 13:48:06

"Народишко" тоже гибнет. Ну и стратегия неправильная с надёжой на то, на

что полагаться не стоит. Где-то так:)
Алеxей

От объект 925
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 13:42:15

Ре: Не надо. Вас проклянут:) (-)


От Лейтенант
К Exeter (30.09.2009 12:22:16)
Дата 30.09.2009 12:33:48

Боюсь что "наваливаясь брюхом и давя массой" против первокласной армии теперь

не работает. См. тактические примеры из "Бури в пустыне" которые приводили на форуме.

От Исаев Алексей
К Лейтенант (30.09.2009 12:33:48)
Дата 30.09.2009 13:20:45

В "Буре" разница была слишком большая

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Армия сверхдержавы vs. папуасы. С соседом те же иракцы удовлетворительно воевали.

С уважением, Алексей Исаев

От Александр Жмодиков
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:20:45)
Дата 01.10.2009 11:17:40

Re: В "Буре"...

>Армия сверхдержавы vs. папуасы. С соседом те же иракцы удовлетворительно воевали.

Если речь про ирано-иракскую, то там вообще все было наоброт: у Ирака армия была численно меньше, но у нее было больше современного вооружения и оснащения, чем у армии Ирана.
Кто будет играть роль Ирана против РФ?

От Admiral
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:20:45)
Дата 30.09.2009 16:58:27

А к кому счас ВС РФ счас ближе? К папуасам или ...? (-)


От Leopan
К Exeter (30.09.2009 12:22:16)
Дата 30.09.2009 12:31:59

Для тех, кому не довелось выходить в море на наших коробках

А "Чабан", кстати, не такой уж и плохой проект, вышли бы они на 30-бис или 57-м :-))))
Так вот - там еще не все написано, действительность не такя уж и радужная и веселая, как там написано.

От mina
К Leopan (30.09.2009 12:31:59)
Дата 30.09.2009 12:49:46

мыться, принимать душ можно и морской водой

мыться, принимать душ можно и морской водой
если мыться ...

с "пресняком" у надводников неважно и проблема помывки и стирки существует, однако имеет в первую очередь организационный характер

в данном конкретном случае частота помывки и полнота охвата ею экипажа целиком и полностью "заслуга" конкретных персон начиная от командира и старшего на борту заканчивая командиром подразделения допустившим

если есть нормальная корабельная организация, стремление к чистоте/соотв. контроль, возможность помыться найдется, а если кто нехочет - то заставят

С уважением, mina

От mina
К mina (30.09.2009 12:49:46)
Дата 30.09.2009 13:10:20

небольшое уточнение

мыться, принимать душ можно и морской водой

обычно на НК ВМФ и ДЭПЛ морская вода в умывальниках без ограничений, перед приемом пищи подается пресная

кроме того иногда в каютах есть специальные бачки на умывальниках, наполнение которых производится в моменты подачи пресная
ну и пластиковые бутылки, разумеется

раз в неделю обязателен душ (с преснаяком, разумеется)

из КУ ВМФ-2001

249. Распределение времени на кораблях в течение суток, а по некоторым положениям и в течение недели осуществляется корабельным распорядком дня и регламентом служебного времени.

Корабельный распорядок дня определяет по времени выполнение основных мероприятий повседневной деятельности, учебы и быта, а также продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

В корабельном распорядке дня должно быть предусмотрено время для проведения утренней физической зарядки, утреннего и вечернего туалета, утреннего осмотра, подъема Военно-морского флага, ухода за вооружением и военной техникой, не менее 6 часов для учебных занятий и корабельных работ, время для смены специальной (рабочей) одежды, чистки обуви и мытья рук перед приемом пищи, приема пищи, на воспитательную, культурно-досуговую и спортивно-массовую работу, информирования личного состава, прослушивания радио и просмотра видео и телепрограмм, приема больных в медицинском пункте, не менее 2 часов для личных потребностей военнослужащих, вечерней прогулки, поверки и 8 часов для сна.
252. Корабельный распорядок дня и регламент служебного времени на период обучения устанавливает командир корабля. Это делается в соответствии с мероприятиями, предусмотренными недельным распорядком с учетом времени года, местных и климатических условий. Распорядок дня и регламент служебного времени могут уточняться командиром корабля. Такие действия производятся на период выхода корабля в море или решения иных задач, стоящих перед кораблем.
253. Все мероприятия, предусмотренные корабельным распорядком дня, должны производиться точно в назначенное время, без предварительного доклада командиру корабля, если им не было отдано другого распоряжения.
...
260. Во время занятий и работ перерывы объявляются:

при проведении занятий по специальности, по общественно-государственной подготовке и информирования личного состава через 50 минут на 10 минут;
при проведении корабельных работ по одному перерыву до и после обеда на 15 минут.
261. Промежутки между приемами пищи не должны превышать 7 часов (с учетом возможного питания более чем в одну очередь). После обеда (приема пищи последней очередью) в течение не менее 30 минут не должны проводиться занятия или работы.

525. Для соблюдения правил личной гигиены в умывальники в установленное время подается пресная вода. Забортная вода при длительном плавании используется на корабле для личной гигиены, а также для мытья столовой и камбузной посуды, только с разрешения начальника медицинской службы (фельдшера) корабля. При стоянке в базах, портах и гаванях использовать забортную воду для указанных целей запрещается.

526. Не реже одного раза в неделю весь личный состав должен мыться в корабельной или береговой бане и менять нательное и постельное белье. Коки, хлебопеки, хлеборезы и вестовые обязаны ежедневно принимать душ.

Личный состав, выполняющий работу или несущий вахту, связанную с загрязнением тела, должен после окончания работы и каждой вахты мыться в бане или под душем.

527. Белье стирают в корабельных прачечных специально выделенные лица. На кораблях, где нет прачечных, в море личный состав стирает белье самостоятельно в отведенных для этого местах и во время, определенное распорядком дня. При стоянке в базе белье для стирки сдается в банно-прачечный комбинат.

http://flot.com/law/ustav_korabelny/2001/ustav2.htm

От Forger
К mina (30.09.2009 12:49:46)
Дата 30.09.2009 12:57:47

Помывка - не показатель

С точки зрения комфорта - наши ПЛА американские делают по всем статьям. Пожалуй, обращать внимание надо не на комфорт, а на то, что на мостике творится, как наши мореплаватели гражданское судоходство раком ставят... Это главное.

От mina
К Forger (30.09.2009 12:57:47)
Дата 30.09.2009 13:16:24

да что Вы говорите!

> ...как наши мореплаватели гражданское судоходство раком ставят... Это главное.

да что Вы говорите!
во вском случае не чаще чем "выкрутасы" "товарищей рыбаков" порой чихающих на "всякие там МППСС" и "посторонние цели" и порой просто отсутствующие на мостике судна на ходу

... и это очень мягко выражаясь

хотя бы протому что "нормы" "насколько можно быть близко" к другим судам у нас намного более жесткие чем в других флотах - престраховка-с ...

С уважением, mina


От Forger
К mina (30.09.2009 13:16:24)
Дата 30.09.2009 14:21:29

Бойся рыбака и военного моряка.... (-)


От mina
К Forger (30.09.2009 14:21:29)
Дата 30.09.2009 14:59:07

при чем здесь устное народное творчество? (-)


От Forger
К mina (30.09.2009 14:59:07)
Дата 30.09.2009 15:23:27

При том, что

и те, и те отличаются определенным пофигизмом

От mina
К Forger (30.09.2009 15:23:27)
Дата 30.09.2009 15:26:28

Вам в Новокузнецке видимо виднее ... (-)


От Сэр Ежик
К Forger (30.09.2009 12:57:47)
Дата 30.09.2009 13:04:15

Re: Помывка -...

Приветствую!
>С точки зрения комфорта - наши ПЛА американские делают по всем статьям. Пожалуй, обращать внимание надо не на комфорт, а на то, что на мостике творится, как наши мореплаватели гражданское судоходство раком ставят... Это главное.
'А команды «вольно» теперича не будет...'

Могу предположить, что имеет место банальное отсутствие опыта и - соответственно - уверенности.

От Дмитрий Козырев
К Exeter (30.09.2009 12:22:16)
Дата 30.09.2009 12:28:06

Может быть Вы прокоментируете, что там "не так очевидно"? (-)


От Дмитрий Козырев
К Исаев Алексей (30.09.2009 12:04:53)
Дата 30.09.2009 12:10:19

Думаешь в СВ ситуация иная?

>для понимания того, что даже если наш попильно-пеарный ВПК таки родит какой-нибудь горшок, в реальной войнушке завшивленные матросы и их суетливые командиры его обязательно прощелкают на манер Цусимы. Так что лучше даже не связываться.

это наши ВС как они есть. Не важно плавают они или ездят.
"Бессмыленые построения", "протворечивые приказы", "отношение к подчиненным", "бесконечные приборки", и непрерывная командирская опека (как бы чего не вышло с одной стороны и от непрофесионализма на своем уровне с другой) и т.д. и т.п.

А помнится какой у нас был срачъ на тему предусматривания проектом горячей воды!
Наверное те люди до сих пор считают что холодная вода на 10 минут это и есть Школа Мужества

От Исаев Алексей
К Дмитрий Козырев (30.09.2009 12:10:19)
Дата 30.09.2009 12:20:35

В СВ это ИМХО можно парировать

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

На кораблях и в ВВС больше зависимость от личного состава, его индивидуальной выучки итп. И не все можно компенсировать численным превосходством(подпертым "300 стволов на километр фронта"(тм)).

С уважением, Алексей Исаев

От Александр Жмодиков
К Исаев Алексей (30.09.2009 12:20:35)
Дата 01.10.2009 11:15:13

Я бы сказал по-другому

>На кораблях и в ВВС больше зависимость от личного состава, его индивидуальной выучки итп. И не все можно компенсировать численным превосходством(подпертым "300 стволов на километр фронта"(тм)).

Сухопутные войска в принципе можно достаточно быстро восстановить до более-менее боеспособного состояния даже после серьезного разгрома, который всегда может случиться вследствие наших вечных проблем. Можно успеть восстановить сухопутные войска еще в течении войны и закончить войну с не очень плачевным результатом. А вот восстановление флота в случае его разгрома - дело очень долгое.

Что же до "численного превосходства, подпертого 300 стволов на километр фронта" - это прошлый век. Сейчас, при современных средствах, такое не прокатит.

От СОР
К Исаев Алексей (30.09.2009 12:20:35)
Дата 30.09.2009 17:06:23

не понял чем это можно парировать в СВ? (-)


От объект 925
К Исаев Алексей (30.09.2009 12:20:35)
Дата 30.09.2009 13:41:09

Ре: Угу. У нас в части

из двух картофелечисток ни одна не работала. А зачем, если можно посадить 5-к бойцов.
А вот в соседнем зр-дивизионе работала.
Алеxей

От mina
К Дмитрий Козырев (30.09.2009 12:10:19)
Дата 30.09.2009 12:14:02

смотря где, во всяком случае 888 показали что иная

>это наши ВС как они есть.

проблема №1 обозначеная в документе - боязнь принятия решения, ответственности, "старашие над старшими"

это есть, и это одна из главных проблем наих ВС, но это имеет место быть не везде

зависит от людей, и 888 это вполне показали

ну а "кэпу" "Чабаненко" "просто хотелось стать адмиралом" ...

С уважением, mina

От Dervish
К mina (30.09.2009 12:14:02)
Дата 30.09.2009 19:20:52

Половина машин сдохла на марше, отстериливающийся команднующий армии... Иная? (-)

-

От Белаш
К Dervish (30.09.2009 19:20:52)
Дата 30.09.2009 21:23:49

Он таки отстрелялся. А флот хоть куда-нибудь попал? (-)


От Александр Жмодиков
К Белаш (30.09.2009 21:23:49)
Дата 01.10.2009 11:18:55

Повезло

А мог бы в плен попасть - вот это был бы номер.
Чего он там делал вообще, в передовых частях? Хотел сам всё посмотреть, разведке совсем не доверял?

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 12:04:53)
Дата 30.09.2009 12:09:02

про всех только не надо

про тогдащнего командира "Чабаненко" проскакивало ... "ласкового" на форумах

и дело совсем не в мягкости/жесткости
за Лаврентьева (командира К-152) экипаж встал горой, хотя мужик он достаточно жесткий

С уважением, mina

От Дмитрий Козырев
К Exeter (30.09.2009 11:58:09)
Дата 30.09.2009 12:03:27

На форуме не было. Очень интересный и показательный документ и хороший вывод

что перекрасить корабли наверное не помешает.

От Exeter
К Дмитрий Козырев (30.09.2009 12:03:27)
Дата 30.09.2009 12:24:52

Это было на любом военном форуме в рунете по несколько раз

Так что очень странно, что до уважаемого Алексея Исаева дошло только сейчас.

С уважением, Exeter

От Белаш
К Exeter (30.09.2009 12:24:52)
Дата 30.09.2009 12:56:01

Флотофобам можно :). Тем более автор исходного - не Исаев. (-)


От Kimsky
К Дмитрий Козырев (30.09.2009 12:03:27)
Дата 30.09.2009 12:07:42

Было полгода назад. (-)


От Дмитрий Козырев
К Kimsky (30.09.2009 12:07:42)
Дата 30.09.2009 12:11:27

Пропустил что ли? Ссылку можно? (-)


От Kimsky
К Дмитрий Козырев (30.09.2009 12:11:27)
Дата 30.09.2009 12:14:04

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1686/1686729.htm (-)


От Leopan
К Kimsky (30.09.2009 12:14:04)
Дата 30.09.2009 12:22:15

Величайшая просьба - давайте ссылки не в разделе "Тема"

она же не активируется - приходится ее копировать и т.д.

От Leopan
К Дмитрий Козырев (30.09.2009 12:03:27)
Дата 30.09.2009 12:07:41

Дима, скоре как в том анекдоте про оживление Сталина:-)))


>что перекрасить корабли наверное не помешает.

Одной перекраской тут не отделаться

От И. Кошкин
К Exeter (30.09.2009 11:58:09)
Дата 30.09.2009 12:00:54

Не-не-не, мне личн было очень интересно. Особенно в свете...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...идей наших говноадмиралов покупать мистрали и высовывать голую жирную задницу в окно демонстрировать флаг силами наших наследников ушакова

И. Кошкин

От Юрий А.
К И. Кошкин (30.09.2009 12:00:54)
Дата 30.09.2009 13:29:44

Re: Не-не-не, мне

>...идей наших говноадмиралов покупать мистрали и высовывать голую жирную задницу в окно демонстрировать флаг силами наших наследников ушакова

Ну, так сразу все "выводы" и накроем. Телефон и палуба. По телефону адмиралы смогут звонить домой, а на палубе смогут маршировать матросы и не поскальзываться.

От Kimsky
К И. Кошкин (30.09.2009 12:00:54)
Дата 30.09.2009 12:06:50

Да ладно, общеизвестно, что когда иностранцам в нашей армии/флоте

что-то не нравится - это первый знак того, что у нас все замечательно.

От Василий Фофанов
К Kimsky (30.09.2009 12:06:50)
Дата 30.09.2009 12:40:36

Ммм а это среди кого общеизвестно?

Судя по всему, видимо где-то в программном документе "Наших" изложено?

>что-то не нравится - это первый знак того, что у нас все замечательно.

Когда им не нравится скажем очень большое колическое ПВО в новой бригаде - возможно действительно это замечательно. Когда им не нравятся вши или скользкая палуба - трудно придумать с какой точки зрения это замечательно. Хотя нет, придумал. Если супостат захватит наш БПК то пользоваться им из-за отсутствия горячей воды и кока-колы в холодильнике не сможет. Впрочем даже и не захватит поскольку группа захвата на палубе поскользнется :)

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Kimsky
К Василий Фофанов (30.09.2009 12:40:36)
Дата 30.09.2009 13:56:56

Ну так почитайте форум.

Hi!

>Когда им не нравятся вши или скользкая палуба - трудно придумать с какой точки зрения это замечательно. Хотя нет, придумал. Если супостат захватит наш БПК то пользоваться им из-за отсутствия горячей воды и кока-колы в холодильнике не сможет. Впрочем даже и не захватит поскольку группа захвата на палубе поскользнется :)

Вот видите - все вам понятно. Еще закалка, воспитание мужества стойкости и неприхотливости, и прочие "сакральные титьки".

От Василий Фофанов
К Kimsky (30.09.2009 13:56:56)
Дата 30.09.2009 16:15:26

Простите, я не понял что вы в насмешку

И решил что всерьез. Ибо как вы верно сказали на форуме встречается и такая т.з. :)

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Kimsky
К Василий Фофанов (30.09.2009 16:15:26)
Дата 30.09.2009 16:29:59

Спасибо за комплимент :-) (-)


От Leopan
К Василий Фофанов (30.09.2009 12:40:36)
Дата 30.09.2009 12:59:05

Смейтесь-смейтесь. Это смешно пока не подскользнулся

А как еб...ся титями-митями да еще об коммингс-так очень впечатляет:-)))

От Администрация (Константин Федченко)
К Leopan (30.09.2009 12:59:05)
Дата 30.09.2009 13:38:08

3 дня р/о за мат (-)


От Исаев Алексей
К Kimsky (30.09.2009 12:06:50)
Дата 30.09.2009 12:18:17

Не иначе они перед Цусимой были в восторге, гггг (-)


От И. Кошкин
К Исаев Алексей (30.09.2009 12:18:17)
Дата 30.09.2009 12:22:28

Это была тонкая ирония. (-)


От mina
К И. Кошкин (30.09.2009 12:00:54)
Дата 30.09.2009 12:06:00

причина 80% "вкусностей" этого документа - личность командира "Чабаненко" (-)


От Исаев Алексей
К mina (30.09.2009 12:06:00)
Дата 30.09.2009 12:16:51

Т.е. на других кораблях, зеркал, вшей и дебильного распорядка нет?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Я вот почему-то думаю, что это общефлотские стандарты.

С уважением, Алексей Исаев

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 12:16:51)
Дата 30.09.2009 13:52:11

кстати, очень рекомендую - Абрашефф "Это ваш корабль"

в т.ч. и для снятия "розовых очков" "про них"

Абрашефф, кстати в адмиралы не вышел и из ВМС США вынужден был уйти

С уважением, mina

От yak v
К mina (30.09.2009 13:52:11)
Дата 02.10.2009 02:16:49

Re: кстати, очень...

>в т.ч. и для снятия "розовых очков" "про них"

>Абрашефф, кстати в адмиралы не вышел и из ВМС США вынужден был уйти

>С уважением, mina

Вы знаете, розовые очки может и надо снять, но то что написано про Российский корабль это просто дикость. Служил на амерканском десантном корабле, и таких дикостей как душ раз в неделю даже представить не могу. У нас если раз в день душ не принимал то смотрели косо, а если два так могли насильно туда направить. Рассписание дня было 12 на 12 (работаешь 12 и отдыхаешь 12). Всякие, кофе, чай, фрукты и т.д. лежали свободно в столовой 24 часа в сутки. Интернет, был доступен (хотя был 96ой-99ый год), три канала телевиденья включая спутниковое (хотя ето было не всегда), телефоны спутниковые тоже были (хотя тоже не всегда работали из-за неудачно расположенной антенны). В общем читая этот отчет, создается впечатление корабля начала 20го века а не 21го...

От Colder
К Исаев Алексей (30.09.2009 12:16:51)
Дата 30.09.2009 12:55:51

Не скажу за вшей...

...скажу за тараканов. Причем на личном весьма скромном опыте. Перед присвоением звания после 4-го курса нас студиозусов из Питера сначала привезли в штаб зрбр, где мы прокантовались около суток, а после этого уже распределили по дивизионам (я попал в дивизион возле Шилуте). Так вот, во время кормежки в штабе зрбр я впервые видел, как из котлов-кастрюль с кашей разбегаются живые тараканы. Зрелище посильнее Фауста даже для иногороднего студента, жившего в советской общаге 30-х годов постройки коридорного типа с немеряным количеством клопов (с ними мы вели неутихающую войну все шесть лет). Чего уж там про слабонервных питерских интеллихентов :) И раздавал означенную кашу весьма неопрятный тип в расхристанной форме. Проверяющих офицеров и близко не было на раздаче. Однако когда мы попали в дивизион, картина резко поменялась. Не скажу, что еда была ресторанная, но из тех продуктов что были, ее готовили прсто отменно. И не крали абсолютно ничего. Проверяющий офицер на раздаче был нормой, более того, дежурные офицеры довольствовались из того же котла, что и мы грешные. Единственная разница - еду офицерам подавали на тарелках, а не в мисках, порции побольше и у них были вилка с ножом :). О расхристанности и личной гигиене вообще речи нет. И близко не было грязи. Все это в рамках одной зрбр.

>Я вот почему-то думаю, что это общефлотские стандарты.

Думаю, не стоит обобщать. Извините Алексей, в вас говорит ненависть к "горшкам".

От объект 925
К Colder (30.09.2009 12:55:51)
Дата 30.09.2009 13:09:49

Ре: имхо, вот "собака" здесь зарыта.

1.
>...Так вот, во время кормежки в штабе зрбр я впервые видел, как из котлов-кастрюль с кашей разбегаются живые тараканы. Зрелище посильнее Фауста даже для иногороднего студента, жившего в советской общаге 30-х годов постройки коридорного типа с немеряным количеством клопов (с ними мы вели неутихающую войну все шесть лет). Чего уж там про слабонервных питерских интеллихентов :) И раздавал означенную кашу весьма неопрятный тип в расхристанной форме. Проверяющих офицеров и близко не было на раздаче.

2.
>Однако когда мы попали в дивизион, картина резко поменялась. Не скажу, что еда была ресторанная, но из тех продуктов что были, ее готовили прсто отменно. И не крали абсолютно ничего.
++++
Т.е. БПК он большой, а на каком-нибудь МДК все иначе. Т.с. неоднократное наблюдение, что в частях с небольшим л/с кормежка лучше.
Понятно, что вопрос, а почему на больших не могут как на маленьких остается.

Алеxей

От объект 925
К объект 925 (30.09.2009 13:09:49)
Дата 30.09.2009 13:22:54

Ре: вот кстати там написано что у французов кофейная машина стоит, захотели

попили. А у нас вечерний чай по расписанию.
А отец говорил что у них на МДК на комбузе всегда стоял чайник с чаем и тарелка с хлебом, чтобы матрос, если захочет слегка перекусить или чаю попить, всегда смог ето сделать.
Вывод, дело в командире конкретно етого корабля.
Алеxей

От Химик
К объект 925 (30.09.2009 13:22:54)
Дата 30.09.2009 19:58:07

Ре: вот кстати...

>Вывод, дело в командире конкретно етого корабля.

Полностью разделяю мнение предыдущего оратора. Все дело в командире части (корабля).
Начальник КВВКУХЗ, п-к Волков мрачно драл начпрода и Ко, в результате обедавший у нас в столовой боец из костромского десантного полка сказал "О...енно вас кормят на день части..." А это был обычный день...
Полагаю, их комполка ...эээ, не уделял вопросу должного внимания..
Думаю, этот принцип действует и на флоте.

От Leopan
К Colder (30.09.2009 12:55:51)
Дата 30.09.2009 13:07:09

Добавлю о тараканах

Заступили первый раз на камбуз в наряд. Первый курс, жрать (именно не есть) хочется всегда. Дорвались до жратвы и компота. Компот пили из чайника, по очереди из носика, когда носик забивался - дули в него и пили дальше, пока окончательно течь не перстало. Открыли крышку, а там изнутри все таракани забито. Так научились проверять пищу на предмет тараканов.
Кстати - почему-то хранцузики про крыс не написали или наш господин-товарищ-барин, писавший писулю комфлота решил не заострять внимание?

От Сэр Ежик
К Leopan (30.09.2009 13:07:09)
Дата 30.09.2009 13:13:14

Re: Добавлю о...

Приветствую!

>Кстати - почему-то хранцузики про крыс не написали или наш господин-товарищ-барин, писавший писулю комфлота решил не заострять внимание?
Полагаете, с крысами у французов обстоит иначе? :))

'А команды «вольно» теперича не будет...'

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 12:16:51)
Дата 30.09.2009 12:23:14

Re: Т.е. на...

>Т.е. на других кораблях, зеркал, вшей и дебильного распорядка нет?
>Я вот почему-то думаю, что это общефлотские стандарты.

зеркала разумеется предусмотрены конструктивно, но это пятое-десятое в документе, главное - трусость и боязнь ответственности значительной части офицерсного состава

по части "вшей и дебильного распорядка" - персоональная ответсвеннось командира корабля и страшего на борту

трусость командира "Чабаненки" вообще за гранью

11 лет в плавсоставе (подплав) с вшами сталкиваться не приходилось, распорядки в море были вполне адекватны, хотя в полигонах БП ряд начальников экипажи просто "выжимали", но это было не дури ради а было именно жесткой боевой подготовкой

С уважением, mina

От Исаев Алексей
К mina (30.09.2009 12:23:14)
Дата 30.09.2009 13:26:44

Так когда отбой-то на всем остальном флоте?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

У меня большие сомнения, что конкретный командир "Чабаненко" радикально все поменял под себя. Есть наверняка типовой распорядок, незначительно варьирующийся от корабля к кораблю.

Тем более если бы распорядок на "Чабаненко" радикально отличался, а на флоте в целом был ближе к французскому, это было бы отмечено в доклада. Объяснение такому распорядку, кстати, ИМХО простое - людей занять, чтобы не бошки друг другу проламывали и в койку и спать.

С уважением, Алексей Исаев

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:26:44)
Дата 30.09.2009 13:35:25

ст. 252 КУ ВМФ-2001

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1887470.htm

С уважением, mina

От Leopan
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:26:44)
Дата 30.09.2009 13:31:33

Кстати по распорядку - херня кака-то

6.00 - подъем
23.00 - отбой, но на флоте всегда разрешалось отдыхать с 22.00 (по желанию).
Кстати - где команда, обязательная после "Новороссийска" - 21.40 - задраить водонепроницаемые переборки?

От Leopan
К mina (30.09.2009 12:23:14)
Дата 30.09.2009 12:34:46

С вшами столкнулись только один раз - из овощной команды бойцов прислали

Могу рассказать, как их "выводят", кстати я уже на ВИФе об этом писал. Сними такое в кино-так такие крики начнутся...

От PQ
К Leopan (30.09.2009 12:34:46)
Дата 01.10.2009 17:45:25

Видел как воюют с вшами в Абхазии (-)