Можно подробнее про самостоятельные плавания японцев в Америку в 17 веке?
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
...русские плавали на Царьград, Севилью и на Иран, но за 700-900 лет до Петра. Никакой океанской традиции у японцев к концу сегуната Токугава не было по вполне понятной причине
>...русские плавали на Царьград, Севилью и на Иран, но за 700-900 лет до Петра.
К сожалению, брошюрку, где затрагивался вопрос копирования европейских судов и первого японского посольства в Новую Испанию я прямо сейчас у себя не откопал, но вот есть ссылка http://www.liveinternet.ru/users/2492363/post109769099/
>Никакой океанской традиции у японцев к концу сегуната Токугава не было по вполне понятной причине
Поскольку наиболее густозаселенная восточная часть Японии омывается Тихим океаном, по нему проходит основная внутренняя торговля, грузовые и пассажирские перевозки, там же ловят рыбу, жемчуг, добывают морского зверя (у Курил), океанская традиция была всегда, по неизбежной и понятной причине. Даже если в 1636 г. и было запрещено строительство больших кораблей.
Еще раз поясню свою позицию. В Японии, в отличие от новоявленной балтийской и причерноморской России, всегда был широкий слой людей, живущих возле моря, кормящихся от него, ежедневно имеющих дело с лодками и кораблями. Людей, для которых потребность в судоходстве и его охране была очевидно, даже если "высшие" идеологические соображения их и сдерживали, до определенного момента. Все путешественники (включая Головнина и Гончарова) отмечали, с каким интересом и пониманием японские чиновники рассматривают их корабли, приборы, карты, и стараются перенять что-нибудь, по возможности.
То есть в Японии был массовый и идущий снизу позыв к обладанию сильным флотом. Который искусственно сдерживался сверхув 17-19 вв.
В России же было наоборот - внизу никакой потребности во флоте не ощущалось, его создавали сверху чисто "ради государственной пользы", и стоило этому субъективному радению ослабеть, как флот сразу приходил в упадок. В том числе и гражданский.