От Jack30
К Exeter
Дата 04.10.2009 04:49:24
Рубрики 1917-1939;

Re: Простите, но


>Е:
>Темы создания атомной промышленности были вполне сопоставимы с темпами создания судпрома перед ПМВ :-))) А вот с авиапромом не соглашусь.
Эээ, ТБ-1 строился с 1929, ТБ-3 с 1931.. Это машины вполне конкурентные на мировом уровне (В отличии от "Севастополя" заметим)


>Е:
>Не модернизирована, по сути создана заново.
ЭБРы в России строили и до 1905, причем задолго до. Что вы относите к "созданному заново"?

>Авиа-, авто-, и атомпром РИ, увы, не успела создать по причине неких нехороших красненьких элементиков.
Серьезно? Автомобили более менее массово в пользовании где-то года с 1905..07, ФарманIV французские военные юзают с 1910... Где тогда "красненькие элементы" были?

>Е:
>Самолет в 1914 г. был малополезной фигней.
>Ваша ирония имела бы смысл, если бы Вы бы сумели внятно обосновать, почему это Россия не могла бы создать авиационную промышленность к 1941 г.
>Обосновать Вы сие не можете.
Иессно не смогу. Машины времени и "сканера реальностей" у меня нет. Но вот несколько фактов: при всех вложениях в судпром все что строили в РИ было или сделано по импортным чертежам, или отстоем. Гаубицы, которые все страны юзали бог знает сколько лет, в РИ освоили в последние годы и сугубо импортные. Свою ни разработать, ни сделать не смогли. Производства двигателей в РИ держалось на каких-то совершенно смешных цифрах, казалось бы давным-давно освоенные паровики в России тоже делали через пень-колоду...

>Я же Вам привожу яркий и мощный пример того, что в имперской России, когда пожелали, была создана мощная и высокотехнологичная современная отрасль ОПК в кратчайшие сроки. Причем без особого напряжения сил. Это наглядный пример русских возможностей. И оспорить это невозможно.
Можно я напомню тот гнусный фахт, что строительство отрасли по странному стречению обстоятельств совпало с влезанием России в долговую кабалу на следущие полвека?


>Е:
>Мы имеем мощные современные крупные корабли, прослужившие десятилетия и повторить которые "товарищи" в итоге так толком и не смогли несколько десятилетий.
Крупных кораблей было построено 7 штук. Да ЛК и вообще корабли крупнее 20 кт в СССР по известным причинам не построили...

>Какие-то частные проблемы - вопрос второстепенный. "Измаилы" бы уже были бы супер-зверьми.
Да конечно... То что после всех вложений, "модернизаций" и "постройки заново" пром-ть РИ не могла делать броню свыше 9 дюймов, опорные шары для башен, более-менее приличные ЭУ, те же орудия ГК... Для "Измаилов", как вы конечно помните, орудия были заказанны бриттам и были бриттами же запороты.

>Е:
>Ой, да не надо вот тут, а? Давайте вспомним, как обстояло дело с постройкой чего-либо крупнее БО в ВОВ. Да и там большую часть катеров смогли строить, потому что ленд-лизовские движки получали. А гнусный царизм дредноуты в войну строил.
Да-да-да... Можно я вспомню грязные подробности о строительстве ПЛ в РИ? Когда строительство лодок было практически остановлено из-за отсутсвия движков? И дизеля для лодок просто снимали откуда только можно и нельзя, потому как подлые германцы поставки прекратили. А Кострома больше пиариалась, чем что-то делала.
Что до строительства ЛК - то их "строили", а вернее достраивали целых полгода, до конца 1914... Пока могли себе это позволить. Что до "Измаилов", то уже в 1915 их отнесли к второй очереди. В "связи со срывом поставок основных компонентов - орудий, основных узлов орудийных установок и брони"....

>>Вроде как рассматривали это... "Царский задел", как правило, ограничивался вырытым котлованом. Автопром - первый движок вроде как отлили аж в феврале 1917. Авиапром - порядка 1000 движков за всю войну...
>
>Е:
>Не знаю, кто там чего рассматривал, а основная масса заложенных заводов была доведена до немалой степени готовности. Большевики Фиаты на АМО начали делать почти сразу после ГРВ.
И во время что-то делали. Вот только первый ПОЛНОСТЬЮ СВОЙ грузовик был сделан в 1924...

>И все это было создано за пару-тройку лет. Всякие Кагановичи жалко сосут.
Понимаете, разница между "создано бы" и "создано" все таки принципиальная. При Кагановичах было именно создано.

>Уважаемый М. Мухин в своей известной монографии, резюмируя главу об авиастроении до 1917 г, пишет: "В целом, можно с высокой степенью вероятности предположить, что, не произойди в феврале-октябре 1917 г. известные события, российская авиапромышленность могла бы достичь весьма масштабного прогресса в 1917-1918 гг".
Рост производства с 0 до 2 единиц - оно конечно масштабное, аж в 200%. Рост с 10 до 12 тыс - всего 20% и куда менее масштабен...

>Е:
>Да-да-да. А в ВОВ это достигалось ценой бурного развития этих фондов, видимо. Большевистским святым духом, вероятно. И что мешало эти фонды обновить?
Мешало обновить фонды как правило отсутствие денег. И невозможность произвести эти фонды внутри страны. С последней проблемой справились именно большевики.

>По существу же вопроса могу сообщить, что производственные фонды в ПМВ вполне наращивались. Шла интенсивная постройка ряда новых заводов, в частности нового (4-го по счету!) оружейного завода в Туле. МОщности увеличивались многократно, и именно за счет оборудования, а не мобилизацции парткомов. Рекомендую 1-й том сборника "История создания и развития ОПК России". Например, приводимый там соответствующий раздел "Всеподданейшего доклада по Военному министерству за 1916 г." Будете удивлены перечислением там строящегося и уже построенного. Причем немалая часть построенного тогда составляют опоры нашего ОПК по сей день.
"История создания..." в Сети есть? А то мне лично приходилось читать только Маниковского. А он говорит именно о росте интенсивности имеющегося оборудования, отказе от профилактик и т.д. и т.п.


>В общем, я считаю, что давно пора кончать с гнилым мифом о несчастной военной промышленности при гнилом царизме.
Ну конечно, при царизме были созданы образцы вооружения заведомо конкурентноспособные на мировом уровне. А "нам все врали..."



>С уважением, Exeter