От Jager01
К All
Дата 02.10.2009 15:30:19
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Крит-41. Как к нему относиться?

Наверняка у уважаемого форума существует оформленная позиция по захвату Крита в 41 году.
Дело в том, что в литературе в основном точка зрения такая: англичане сражались браво, успели эвакуировать крупные силы, глупые немцы растеряли элитные части, да так, что мощь их не восстановилась и (еще более глупый) фюрер запретил использование парашютистов. По результатам.

Хочется увидеть взвешенную позицию по таким моментам:
1. Почему немцы не предпринимали больше крупных операций десантирования с воздуха? Могли бы использовать их у нас, как Союзники на Рейне, по такому же типу.
2. Правы ли были немцы, что выбрали именно такой вариант захвата острова?
3. Как можно охарактеризовать действия немцев, хороший образец операции ВДВ или неудачный?
4. Как смотрятся их серьезные потери на фоне потерь других ВДВ в операциях ВМВ?
5. Присущи ли были Фальширмягерам какие-то специфические недостатки в организации или тактике и технике, которые проявились в ходе захвата Крита?

От Рядовой-К
К Jager01 (02.10.2009 15:30:19)
Дата 04.10.2009 20:56:12

Re: Крит-41. Как...

>Наверняка у уважаемого форума существует оформленная позиция по захвату Крита в 41 году.
>Дело в том, что в литературе в основном точка зрения такая: англичане сражались браво, успели эвакуировать крупные силы, глупые немцы растеряли элитные части, да так, что мощь их не восстановилась и (еще более глупый) фюрер запретил использование парашютистов. По результатам.

Видел с месяц назад дискаверную (или хистори-ченнельную) передачу об этом... Английские ветераны надувались совершенно неправомерно - как раз там английская армии позорно слила.

>Хочется увидеть взвешенную позицию по таким моментам:
>1. Почему немцы не предпринимали больше крупных операций десантирования с воздуха? Могли бы использовать их у нас, как Союзники на Рейне, по такому же типу.

а) Фюреру показались слишком большими относительные потери среди л/с и техники. Тем более на фоне относительно низких потерь во франко-бенилюксной компании 40-го.
б) Недостаток самолётов.
в) Сложности с организацией крупномасштабных ВД.

>2. Правы ли были немцы, что выбрали именно такой вариант захвата острова?

Другого не было.

>3. Как можно охарактеризовать действия немцев, хороший образец операции ВДВ или неудачный?

С имеющейся техникой - лучший из возможных.

>4. Как смотрятся их серьезные потери на фоне потерь других ВДВ в операциях ВМВ?

Немецкие потери обусловлены наличием ошибок в ходе подготовки операции, неверным выбором площадок десантирования, плохими парашютно-десантными средствами и пр.
Планеры и посадочный десант, к примеру, ИМХО, увеличили потери.

>5. Присущи ли были Фальширмягерам какие-то специфические недостатки в организации или тактике и технике, которые проявились в ходе захвата Крита?

Проблемы были только в средствах десантирования, как я написал выше. Ну, ещё можно прописать неверную оценку возможней к высадке не на аэродромы а на склоны холмов... Высаживайся немцы не на головы англичан, под их огонь, а рядом; имей возможность собраться, организоваться, вооружиться и построиться в боевой порядок как следует...

ЗЫ
И ещё - мы должны быть очень и очень рады, что немцы не применяли (или не смогли применять) множество мелких ТакВД в ходе летней части Барбароссы.

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Jager01
К Рядовой-К (04.10.2009 20:56:12)
Дата 05.10.2009 14:18:50

А какие сложности с организацией?

>>Хочется увидеть взвешенную позицию по таким моментам:
>>1. Почему немцы не предпринимали больше крупных операций десантирования с воздуха? Могли бы использовать их у нас, как Союзники на Рейне, по такому же типу.
>
>а) Фюреру показались слишком большими относительные потери среди л/с и техники. Тем более на фоне относительно низких потерь во франко-бенилюксной компании 40-го.
>б) Недостаток самолётов.
>в) Сложности с организацией крупномасштабных ВД.

Ведь в Бельгии и Голландии они не испытывали сложностей с организацией. Или Вы имеете ввиду отсутствие у нас такой аэродромной сети, как та, что они использовали у себя для ВД в Европе?


>>5. Присущи ли были Фальширмягерам какие-то специфические недостатки в организации или тактике и технике, которые проявились в ходе захвата Крита?
>
>Проблемы были только в средствах десантирования, как я написал выше. Ну, ещё можно прописать неверную оценку возможней к высадке не на аэродромы а на склоны холмов... Высаживайся немцы не на головы англичан, под их огонь, а рядом; имей возможность собраться, организоваться, вооружиться и построиться в боевой порядок как следует...

>ЗЫ
>И ещё - мы должны быть очень и очень рады, что немцы не применяли (или не смогли применять) множество мелких ТакВД в ходе летней части Барбароссы.

>Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru


В чем проблема средств десантирования?
Планеры малой грузоподъемности? Травмоопасные парашютные системы? Или необходимость пробиваться к винтовочному калибру в ящиках?

Вопрос второй, а там было ли куда высаживаться? Может, они посчитали склоны холмов очень опасными в плане небоевых потерь? (к сожалению, пока не нашел карт)

И вопрос достаточно риторический. Я так понял, что сравнивать немцев-41 и союзников-44 в смысле ВДВ некорректно. Но можно ли оценить, успешные опреации ВДВ союзников тоже стоили им высоких потерь, или значительно более низких, что нельзя объяснить разницей в материально-технических средствах? Или Крит стоит особняком и тут корректнее говорить о Бельгии-40?

От Роман Алымов
К Jager01 (02.10.2009 15:30:19)
Дата 02.10.2009 20:00:49

Фотографии из Малеме (+)

Доброе время суток!
Не понимаю, почему все про парашюты говорят - ведь передовые отряды немцев на планерах садились, на русло вот этой реки, и потом на этом мосту из захваченных английских зениток расстреляли английские резервы на грузовиках
http://photofile.ru/users/tankdriver/115280695/124017900/
Укрепления у моста (на противоположной от аэродрома стороне реки) http://photofile.ru/users/tankdriver/115280695/124017902/

Вид с высоты на лётное поле http://photofile.ru/users/tankdriver/115280695/131672520/
Ну и прочие фотки из разных мест Крита - в этом альбоме http://photofile.ru/users/tankdriver/115280695/
С уважением, Роман

От Nachtwolf
К Jager01 (02.10.2009 15:30:19)
Дата 02.10.2009 19:50:19

Re: Крит-41. Как...

Скажем так - если Бельгия и Голландия продемонстрировали возможности ВДВ, то Крит продемонстрировал предел этих возможностей.

Органические недостатки парашютно-десантного соединения - крайне низкая огневая мощь ввиду почти полного отсутствия тяжелого вооружения и ограниченного количества боеприпасов к стрелковке, и очень низкая подвижность после высадки - на том уровне развития, который имелся у немцев, практически не лечились. Поэтому отказ от воздушно-десантных операций уровня (за исключением чисто тактических), вполне обоснован и наверное, разумен.
ВДВ союзников в 43-45 гг. находились на ином, более высоком организационно-техническом уровне, поэтому прямое сравнение с ними не слишком корректно.

От Jager01
К Nachtwolf (02.10.2009 19:50:19)
Дата 05.10.2009 14:04:30

А в чем столь большая разница?

>Скажем так - если Бельгия и Голландия продемонстрировали возможности ВДВ, то Крит продемонстрировал предел этих возможностей.

>Органические недостатки парашютно-десантного соединения - крайне низкая огневая мощь ввиду почти полного отсутствия тяжелого вооружения и ограниченного количества боеприпасов к стрелковке, и очень низкая подвижность после высадки - на том уровне развития, который имелся у немцев, практически не лечились. Поэтому отказ от воздушно-десантных операций уровня (за исключением чисто тактических), вполне обоснован и наверное, разумен.
>ВДВ союзников в 43-45 гг. находились на ином, более высоком организационно-техническом уровне, поэтому прямое сравнение с ними не слишком корректно.

Более высокий уровень. В чем он выражался?
Ну они умели брать с собой легкие ПТП и полковую артиллерию. Ну мне еще на ум приходят джипы как средства буксировки этой артиллерии. Десантники же все равно пешком перемещались.
Единственно, что немцы уже в 41-м застопорили развитие ВДВ. Они смогли бы выйти на такой уровень развития, как Союзники или правильно сделали, что застопорили?

От ZaReznik
К Jager01 (05.10.2009 14:04:30)
Дата 05.10.2009 19:10:20

Ну вот вам один из примеров:

>Более высокий уровень. В чем он выражался?
>Ну они умели брать с собой легкие ПТП и полковую артиллерию. Ну мне еще на ум приходят джипы как средства буксировки этой артиллерии. Десантники же все равно пешком перемещались.
>Единственно, что немцы уже в 41-м застопорили развитие ВДВ. Они смогли бы выйти на такой уровень развития, как Союзники или правильно сделали, что застопорили?

http://www.644squadron.com/gallery/gliderTank_large.jpg



Очень наглядная картинка на тему что есть "Гамилькар" британский.
У немцев же к Криту, напоминаю, в активе имелись только легкие DFS230.

Опять же иожете сравнить парк наличных Ju-52 в 1941 и C-47 в 1944 ;))

От papa
К Jager01 (02.10.2009 15:30:19)
Дата 02.10.2009 17:18:29

Главная заслуга Критской операции

Это парашютная боязнь летом 41 года у командоров красной армии.

От Исаев Алексей
К papa (02.10.2009 17:18:29)
Дата 03.10.2009 22:40:03

Почему Крит-41, а не Бельгия-40?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Опять же откуда парашютобоязнь у немцев в 1941 г.? (я недавно приводил цитату).

Боялись скорее нового рода войск как такового, безотносительно конкретных операций.

С уважением, Алексей Исаев

От ЖУР
К papa (02.10.2009 17:18:29)
Дата 03.10.2009 21:40:12

Вы думаете они были в курсе про Крит? (-)


От Дмитрий Козырев
К ЖУР (03.10.2009 21:40:12)
Дата 05.10.2009 09:50:33

Статья "Крит как пример" была опубликована в открытой печати

Но вообще Исаев прав, начиная с 1940 г в рассмотрении принципов тактики немецких войск в наших методичках и военной литературе обращается внимание на применение воздушных десантов немцами.

От ЖУР
К Дмитрий Козырев (05.10.2009 09:50:33)
Дата 05.10.2009 11:09:15

Дата публикации? (-)


От Дмитрий Козырев
К ЖУР (05.10.2009 11:09:15)
Дата 05.10.2009 11:14:07

11 июня + тираж газеты был "показательно" конфискован

Естествено статья была подготовлена Геббельсом в рамках дезинформации по подготовке вторжения в Англию.

От ЖУР
К Дмитрий Козырев (05.10.2009 11:14:07)
Дата 06.10.2009 10:34:04

Понятно. (-)


От ZaReznik
К ЖУР (03.10.2009 21:40:12)
Дата 05.10.2009 01:03:53

А шо вы думаете, что все газеты сговорились и ничегошеньки про десант не писали? (-)


От ЖУР
К ZaReznik (05.10.2009 01:03:53)
Дата 05.10.2009 11:08:22

Крит это конец мая 1941 г. Барбаросса через 20 дней.

Время на осмысление и выводы минимум. Так что скорее истоки десантобоязни в Бельгии и
наличии у самих себя распиариных ВДВ.

ЖУР

От Дмитрий Козырев
К Jager01 (02.10.2009 15:30:19)
Дата 02.10.2009 15:54:56

Re: Крит-41. Как...

>Хочется увидеть взвешенную позицию по таким моментам:
>1. Почему немцы не предпринимали больше крупных операций десантирования с воздуха? Могли бы использовать их у нас, как Союзники на Рейне, по такому же типу.

Несоразмерность потерь - причем (имхо) не в людях даже, а в транспортных самолетах.
Тотальный характер войны не позволял производить их массово (в отличие от союзников, для которых это было одно из основных приложений сил, плюс утилизация устаревших бомбардировщиков).
А транспортная авиация требовалось для передового снабжения в блицкриге.

>2. Правы ли были немцы, что выбрали именно такой вариант захвата острова?

да. Других реальных не было.

>3. Как можно охарактеризовать действия немцев, хороший образец операции ВДВ или неудачный?

хороший образец операции ВДВ

>5. Присущи ли были Фальширмягерам какие-то специфические недостатки в организации или тактике и технике, которые проявились в ходе захвата Крита?

своеобразная подвесная система, которая позволяла прыгать только с пистолетом и гранатами и пробиваться к контейнеру с оружием

От Jager01
К Дмитрий Козырев (02.10.2009 15:54:56)
Дата 02.10.2009 16:23:05

Re: Крит-41. Как...

>>Хочется увидеть взвешенную позицию по таким моментам:
>>1. Почему немцы не предпринимали больше крупных операций десантирования с воздуха? Могли бы использовать их у нас, как Союзники на Рейне, по такому же типу.
>
>Несоразмерность потерь - причем (имхо) не в людях даже, а в транспортных самолетах.
>Тотальный характер войны не позволял производить их массово (в отличие от союзников, для которых это было одно из основных приложений сил, плюс утилизация устаревших бомбардировщиков).
>А транспортная авиация требовалось для передового снабжения в блицкриге.


Высадка для захвата плацдарма за какой-нибудь рекой потребовала бы столь длительного отвлечения сил транспортников, что нельзя было оторвать их от задач доставки топлива и боеприпасов? Может еще какие-то причины были?
Тем более, что потери понесла только седьмая дивизи и LLSR. Были еще соединения прыгунов. Довольно в целом состоянии.


>>3. Как можно охарактеризовать действия немцев, хороший образец операции ВДВ или неудачный?
>
>хороший образец операции ВДВ

А значительные потери это специфика ВДВ или можно было все же уменьшить? Как это выглядит на фоне Союзников? Англичан в МГ на рассматриваем.

>>5. Присущи ли были Фальширмягерам какие-то специфические недостатки в организации или тактике и технике, которые проявились в ходе захвата Крита?
>
>своеобразная подвесная система, которая позволяла прыгать только с пистолетом и гранатами и пробиваться к контейнеру с оружием

Я иногда встречал МП в спецчехле на груди и подсумки на голенях. Хотя, в любом случае, винтовочный калибр летел отдельно.

От RTY
К Jager01 (02.10.2009 16:23:05)
Дата 02.10.2009 17:52:21

Re: Крит-41. Как...

>Высадка для захвата плацдарма за какой-нибудь рекой потребовала бы столь длительного отвлечения сил транспортников, что нельзя было оторвать их от задач доставки топлива и боеприпасов? Может еще какие-то причины были?

Да немцы вроде и так справлялись неплохо.
По крайней мере, в СССР-41.
Или есть примеры, когда им не удавалось захватить плацдарм там, где им это было нужно?

От Jager01
К RTY (02.10.2009 17:52:21)
Дата 02.10.2009 17:57:51

Re: Крит-41. Как...

>>Высадка для захвата плацдарма за какой-нибудь рекой потребовала бы столь длительного отвлечения сил транспортников, что нельзя было оторвать их от задач доставки топлива и боеприпасов? Может еще какие-то причины были?
>
>Да немцы вроде и так справлялись неплохо.
>По крайней мере, в СССР-41.
>Или есть примеры, когда им не удавалось захватить плацдарм там, где им это было нужно?

Так и для союзников нет таких примеров. Однако они активно пользовали ВДВ для переправ через крупные преграды.

От Дмитрий Козырев
К Jager01 (02.10.2009 16:23:05)
Дата 02.10.2009 16:38:49

Re: Крит-41. Как...


>>>1. Почему немцы не предпринимали больше крупных операций десантирования с воздуха? Могли бы использовать их у нас, как Союзники на Рейне, по такому же типу.
>>
>>Несоразмерность потерь - причем (имхо) не в людях даже, а в транспортных самолетах.
>>Тотальный характер войны не позволял производить их массово (в отличие от союзников, для которых это было одно из основных приложений сил, плюс утилизация устаревших бомбардировщиков).
>>А транспортная авиация требовалось для передового снабжения в блицкриге.
>

>Высадка для захвата плацдарма за какой-нибудь рекой потребовала бы столь длительного отвлечения сил транспортников, что нельзя было оторвать их от задач доставки топлива и боеприпасов? Может еще какие-то причины были?

Вы не поняли. Десантирование крупного соединения масштаба дивизии потребует длительного сосредоточения значительной части (т.е. более половины) транспортных самолетов, которыми располагают люфтваффе вообще. Отвлекая их даже от текущих рутинных задач (перевозка почты и т.п.).
Сосредоточение будет длительным, т.к. необходимо будет расширять емкость аэродромной сети (несколько сотен самолетов шутка ли)
Причем нет никаких гарантий о возврате этих самолетов - т.к. изрядная часть их будет потеряна в ходе операци по боевым и небоевым причинам.

Гораздо интереснее почему немцы отказались от тактических десантов масштаба батальона (транспортная авиагруппа) для выполнения частных попутных задач.

>>хороший образец операции ВДВ
>
>А значительные потери это специфика ВДВ или можно было все же уменьшить?

Значительные потери это специфика именно этой конкретной операции и ее планирования. Писал же ЕМНИП потом Штудент, что не стоило прыгать прямо на аэродром под огонь, но окрестные горы считались непригодными к посадке.

>Как это выглядит на фоне Союзников?

Когда как.
Например в Сицилии американцы вообще попали под френдли файр на подлете.


От Jager01
К Дмитрий Козырев (02.10.2009 16:38:49)
Дата 02.10.2009 17:02:52

Re: Крит-41. Как...


>>>>1. Почему немцы не предпринимали больше крупных операций десантирования с воздуха? Могли бы использовать их у нас, как Союзники на Рейне, по такому же типу.
>>>
>>>Несоразмерность потерь - причем (имхо) не в людях даже, а в транспортных самолетах.
>>>Тотальный характер войны не позволял производить их массово (в отличие от союзников, для которых это было одно из основных приложений сил, плюс утилизация устаревших бомбардировщиков).
>>>А транспортная авиация требовалось для передового снабжения в блицкриге.
>>
>
>>Высадка для захвата плацдарма за какой-нибудь рекой потребовала бы столь длительного отвлечения сил транспортников, что нельзя было оторвать их от задач доставки топлива и боеприпасов? Может еще какие-то причины были?
>
>Вы не поняли. Десантирование крупного соединения масштаба дивизии потребует длительного сосредоточения значительной части (т.е. более половины) транспортных самолетов, которыми располагают люфтваффе вообще. Отвлекая их даже от текущих рутинных задач (перевозка почты и т.п.).
>Сосредоточение будет длительным, т.к. необходимо будет расширять емкость аэродромной сети (несколько сотен самолетов шутка ли)
>Причем нет никаких гарантий о возврате этих самолетов - т.к. изрядная часть их будет потеряна в ходе операци по боевым и небоевым причинам.

>Гораздо интереснее почему немцы отказались от тактических десантов масштаба батальона (транспортная авиагруппа) для выполнения частных попутных задач.

А немцы в 41-м могли высадить две своих дивизии в нескольких волнах с учетом потерь самолетов по ходу операции? Или уже не было столько транспортников?
А парк планеров? Он ведь был значительный?
Я понимаю сложности с аэродромами, интересно хотя бы на уровне емкости транспортных средств.

От ZaReznik
К Jager01 (02.10.2009 17:02:52)
Дата 02.10.2009 17:37:02

Re: Крит-41. Как...

>А парк планеров? Он ведь был значительный?
Дык планеры то всё легкие DFS230.

Средние Go.242 и тяжелые Me.321 еще никакие - у первых только-только два прототипа начали летать, у вторых - проблемы с буксировщиками.

Беспарашютным образом немцы технику вроде как сбрасывать не умеют (Гроховский - это наше всё)

От Jager01
К ZaReznik (02.10.2009 17:37:02)
Дата 02.10.2009 17:42:20

Re: Крит-41. Как...

Я к тому, что личный состав можно располагать не в отдельных тетушках, а в сцепка с панерами. То есть подъемная мощность не ограничивается только числом самолетов.

От ZaReznik
К Jager01 (02.10.2009 17:42:20)
Дата 02.10.2009 17:57:19

Re: Крит-41. Как...

>Я к тому, что личный состав можно располагать не в отдельных тетушках, а в сцепка с панерами. То есть подъемная мощность не ограничивается только числом самолетов.

Начнем с того, что планер - фактически одноразовый (по крайней мере в рамках одной операции).
Во-вторых, правильно лия понял, что вы предлагаете запихать до отказа Ju-52, затем прицепить у к нему груженный DFS230 и с этой всей фигнёй взлететь с грунтовой ВПП полевого аэродрома? Ню-ню

От Jager01
К ZaReznik (02.10.2009 17:57:19)
Дата 02.10.2009 18:11:52

Re: Крит-41. Как...

>>Я к тому, что личный состав можно располагать не в отдельных тетушках, а в сцепка с панерами. То есть подъемная мощность не ограничивается только числом самолетов.
>
>Начнем с того, что планер - фактически одноразовый (по крайней мере в рамках одной операции).
>Во-вторых, правильно лия понял, что вы предлагаете запихать до отказа Ju-52, затем прицепить у к нему груженный DFS230 и с этой всей фигнёй взлететь с грунтовой ВПП полевого аэродрома? Ню-ню

Ну вообще, наверное, да, негрунтовых ВПП у нас много не нашлось бы.

От ZaReznik
К Jager01 (02.10.2009 18:11:52)
Дата 02.10.2009 18:28:22

Re: Крит-41. Как...

>Ну вообще, наверное, да, негрунтовых ВПП у нас много не нашлось бы.
Вот-вот...вы и подошли еще к одной особенности (и проблеме) Критской операции. ;)

Оченньна много жалоб было на то, что интенсивная работа с пыльных грунтовых ВПП была невозможна.

PS. Если сравнивать с союзниками, то что "Оверлорд", что "Маркет-Гарден" в плане аэродромов были обеспечены просто шикарно.

От Алексей Калинин
К Jager01 (02.10.2009 15:30:19)
Дата 02.10.2009 15:39:55

Re: Крит-41. Как...

Салют!


>Хочется увидеть взвешенную позицию по таким моментам:
>1. Почему немцы не предпринимали больше крупных операций десантирования с воздуха? Могли бы использовать их у нас, как Союзники на Рейне, по такому же типу.
Именно что потери слишком велики
>2. Правы ли были немцы, что выбрали именно такой вариант захвата острова?
Морской вариант они сливали однозначно, практика это подтвердила


>5. Присущи ли были Фальширмягерам какие-то специфические недостатки в организации или тактике и технике, которые проявились в ходе захвата Крита?
Вооружение пистолетами. До контейнеров добраться часто не получалось
С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От Лис
К Алексей Калинин (02.10.2009 15:39:55)
Дата 02.10.2009 17:54:29

Re: Крит-41. Как...

>Вооружение пистолетами. До контейнеров добраться часто не получалось

Это скорее для Европы характерно. На Крит в большинстве своем все, кто имел МП-хи прыгали с ними в руках (или, изредка, в самосшивных чехлах). А кое-кто подобное даже с геверами чудил... А указанное вами большей частью к расчетам тяжелого оружия относится.

От Alpaka
К Лис (02.10.2009 17:54:29)
Дата 02.10.2009 20:06:34

...Сурово сдвинув брови:

"Тяжелое вооружение добудете в бою!" :-?
Алпака

От Валера
К Алексей Калинин (02.10.2009 15:39:55)
Дата 02.10.2009 15:45:29

Re: Крит-41. Как...

>>2. Правы ли были немцы, что выбрали именно такой вариант захвата острова?
>Морской вариант они сливали однозначно, практика это подтвердила

А на Крит как раз воздушно-морское десантирование и производилось. Просто параютисты шли перваой волной. Часть лайб напоролась на англичан и утонула, остальные успешно высадили войска.

От Александр Солдаткичев
К Валера (02.10.2009 15:45:29)
Дата 02.10.2009 18:41:31

Какого числа высадились "остальные"?

Здравствуйте

Помнится, Exeter писал, что ни один немец на Крит по морю не попал во время операции.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Валера
К Александр Солдаткичев (02.10.2009 18:41:31)
Дата 05.10.2009 20:00:30

Re: Какого числа...

22-го ЕМНИП

От Exeter
К Александр Солдаткичев (02.10.2009 18:41:31)
Дата 02.10.2009 23:58:54

Остальные высадились именно когда оттуда ушел RN (-)


От Алексей Калинин
К Валера (02.10.2009 15:45:29)
Дата 02.10.2009 16:02:46

Re: Крит-41. Как...

Салют!

>А на Крит как раз воздушно-морское десантирование и производилось. Просто параютисты шли перваой волной. Часть лайб напоролась на англичан и утонула, остальные успешно высадили войска.
Угу. При этом успех "остальных" объяснялся тем, что на острове уже хозяйничал десант и ВВС могли спокойно удолбать в бухте Суда и окрестностях британский флот. В случае "классического" морского варианта британцы бы потопили всех, даже не дав подойти к берегу.

С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru