От Jager01
К Дмитрий Козырев
Дата 02.10.2009 16:23:05
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: Крит-41. Как...

>>Хочется увидеть взвешенную позицию по таким моментам:
>>1. Почему немцы не предпринимали больше крупных операций десантирования с воздуха? Могли бы использовать их у нас, как Союзники на Рейне, по такому же типу.
>
>Несоразмерность потерь - причем (имхо) не в людях даже, а в транспортных самолетах.
>Тотальный характер войны не позволял производить их массово (в отличие от союзников, для которых это было одно из основных приложений сил, плюс утилизация устаревших бомбардировщиков).
>А транспортная авиация требовалось для передового снабжения в блицкриге.


Высадка для захвата плацдарма за какой-нибудь рекой потребовала бы столь длительного отвлечения сил транспортников, что нельзя было оторвать их от задач доставки топлива и боеприпасов? Может еще какие-то причины были?
Тем более, что потери понесла только седьмая дивизи и LLSR. Были еще соединения прыгунов. Довольно в целом состоянии.


>>3. Как можно охарактеризовать действия немцев, хороший образец операции ВДВ или неудачный?
>
>хороший образец операции ВДВ

А значительные потери это специфика ВДВ или можно было все же уменьшить? Как это выглядит на фоне Союзников? Англичан в МГ на рассматриваем.

>>5. Присущи ли были Фальширмягерам какие-то специфические недостатки в организации или тактике и технике, которые проявились в ходе захвата Крита?
>
>своеобразная подвесная система, которая позволяла прыгать только с пистолетом и гранатами и пробиваться к контейнеру с оружием

Я иногда встречал МП в спецчехле на груди и подсумки на голенях. Хотя, в любом случае, винтовочный калибр летел отдельно.

От RTY
К Jager01 (02.10.2009 16:23:05)
Дата 02.10.2009 17:52:21

Re: Крит-41. Как...

>Высадка для захвата плацдарма за какой-нибудь рекой потребовала бы столь длительного отвлечения сил транспортников, что нельзя было оторвать их от задач доставки топлива и боеприпасов? Может еще какие-то причины были?

Да немцы вроде и так справлялись неплохо.
По крайней мере, в СССР-41.
Или есть примеры, когда им не удавалось захватить плацдарм там, где им это было нужно?

От Jager01
К RTY (02.10.2009 17:52:21)
Дата 02.10.2009 17:57:51

Re: Крит-41. Как...

>>Высадка для захвата плацдарма за какой-нибудь рекой потребовала бы столь длительного отвлечения сил транспортников, что нельзя было оторвать их от задач доставки топлива и боеприпасов? Может еще какие-то причины были?
>
>Да немцы вроде и так справлялись неплохо.
>По крайней мере, в СССР-41.
>Или есть примеры, когда им не удавалось захватить плацдарм там, где им это было нужно?

Так и для союзников нет таких примеров. Однако они активно пользовали ВДВ для переправ через крупные преграды.

От Дмитрий Козырев
К Jager01 (02.10.2009 16:23:05)
Дата 02.10.2009 16:38:49

Re: Крит-41. Как...


>>>1. Почему немцы не предпринимали больше крупных операций десантирования с воздуха? Могли бы использовать их у нас, как Союзники на Рейне, по такому же типу.
>>
>>Несоразмерность потерь - причем (имхо) не в людях даже, а в транспортных самолетах.
>>Тотальный характер войны не позволял производить их массово (в отличие от союзников, для которых это было одно из основных приложений сил, плюс утилизация устаревших бомбардировщиков).
>>А транспортная авиация требовалось для передового снабжения в блицкриге.
>

>Высадка для захвата плацдарма за какой-нибудь рекой потребовала бы столь длительного отвлечения сил транспортников, что нельзя было оторвать их от задач доставки топлива и боеприпасов? Может еще какие-то причины были?

Вы не поняли. Десантирование крупного соединения масштаба дивизии потребует длительного сосредоточения значительной части (т.е. более половины) транспортных самолетов, которыми располагают люфтваффе вообще. Отвлекая их даже от текущих рутинных задач (перевозка почты и т.п.).
Сосредоточение будет длительным, т.к. необходимо будет расширять емкость аэродромной сети (несколько сотен самолетов шутка ли)
Причем нет никаких гарантий о возврате этих самолетов - т.к. изрядная часть их будет потеряна в ходе операци по боевым и небоевым причинам.

Гораздо интереснее почему немцы отказались от тактических десантов масштаба батальона (транспортная авиагруппа) для выполнения частных попутных задач.

>>хороший образец операции ВДВ
>
>А значительные потери это специфика ВДВ или можно было все же уменьшить?

Значительные потери это специфика именно этой конкретной операции и ее планирования. Писал же ЕМНИП потом Штудент, что не стоило прыгать прямо на аэродром под огонь, но окрестные горы считались непригодными к посадке.

>Как это выглядит на фоне Союзников?

Когда как.
Например в Сицилии американцы вообще попали под френдли файр на подлете.


От Jager01
К Дмитрий Козырев (02.10.2009 16:38:49)
Дата 02.10.2009 17:02:52

Re: Крит-41. Как...


>>>>1. Почему немцы не предпринимали больше крупных операций десантирования с воздуха? Могли бы использовать их у нас, как Союзники на Рейне, по такому же типу.
>>>
>>>Несоразмерность потерь - причем (имхо) не в людях даже, а в транспортных самолетах.
>>>Тотальный характер войны не позволял производить их массово (в отличие от союзников, для которых это было одно из основных приложений сил, плюс утилизация устаревших бомбардировщиков).
>>>А транспортная авиация требовалось для передового снабжения в блицкриге.
>>
>
>>Высадка для захвата плацдарма за какой-нибудь рекой потребовала бы столь длительного отвлечения сил транспортников, что нельзя было оторвать их от задач доставки топлива и боеприпасов? Может еще какие-то причины были?
>
>Вы не поняли. Десантирование крупного соединения масштаба дивизии потребует длительного сосредоточения значительной части (т.е. более половины) транспортных самолетов, которыми располагают люфтваффе вообще. Отвлекая их даже от текущих рутинных задач (перевозка почты и т.п.).
>Сосредоточение будет длительным, т.к. необходимо будет расширять емкость аэродромной сети (несколько сотен самолетов шутка ли)
>Причем нет никаких гарантий о возврате этих самолетов - т.к. изрядная часть их будет потеряна в ходе операци по боевым и небоевым причинам.

>Гораздо интереснее почему немцы отказались от тактических десантов масштаба батальона (транспортная авиагруппа) для выполнения частных попутных задач.

А немцы в 41-м могли высадить две своих дивизии в нескольких волнах с учетом потерь самолетов по ходу операции? Или уже не было столько транспортников?
А парк планеров? Он ведь был значительный?
Я понимаю сложности с аэродромами, интересно хотя бы на уровне емкости транспортных средств.

От ZaReznik
К Jager01 (02.10.2009 17:02:52)
Дата 02.10.2009 17:37:02

Re: Крит-41. Как...

>А парк планеров? Он ведь был значительный?
Дык планеры то всё легкие DFS230.

Средние Go.242 и тяжелые Me.321 еще никакие - у первых только-только два прототипа начали летать, у вторых - проблемы с буксировщиками.

Беспарашютным образом немцы технику вроде как сбрасывать не умеют (Гроховский - это наше всё)

От Jager01
К ZaReznik (02.10.2009 17:37:02)
Дата 02.10.2009 17:42:20

Re: Крит-41. Как...

Я к тому, что личный состав можно располагать не в отдельных тетушках, а в сцепка с панерами. То есть подъемная мощность не ограничивается только числом самолетов.

От ZaReznik
К Jager01 (02.10.2009 17:42:20)
Дата 02.10.2009 17:57:19

Re: Крит-41. Как...

>Я к тому, что личный состав можно располагать не в отдельных тетушках, а в сцепка с панерами. То есть подъемная мощность не ограничивается только числом самолетов.

Начнем с того, что планер - фактически одноразовый (по крайней мере в рамках одной операции).
Во-вторых, правильно лия понял, что вы предлагаете запихать до отказа Ju-52, затем прицепить у к нему груженный DFS230 и с этой всей фигнёй взлететь с грунтовой ВПП полевого аэродрома? Ню-ню

От Jager01
К ZaReznik (02.10.2009 17:57:19)
Дата 02.10.2009 18:11:52

Re: Крит-41. Как...

>>Я к тому, что личный состав можно располагать не в отдельных тетушках, а в сцепка с панерами. То есть подъемная мощность не ограничивается только числом самолетов.
>
>Начнем с того, что планер - фактически одноразовый (по крайней мере в рамках одной операции).
>Во-вторых, правильно лия понял, что вы предлагаете запихать до отказа Ju-52, затем прицепить у к нему груженный DFS230 и с этой всей фигнёй взлететь с грунтовой ВПП полевого аэродрома? Ню-ню

Ну вообще, наверное, да, негрунтовых ВПП у нас много не нашлось бы.

От ZaReznik
К Jager01 (02.10.2009 18:11:52)
Дата 02.10.2009 18:28:22

Re: Крит-41. Как...

>Ну вообще, наверное, да, негрунтовых ВПП у нас много не нашлось бы.
Вот-вот...вы и подошли еще к одной особенности (и проблеме) Критской операции. ;)

Оченньна много жалоб было на то, что интенсивная работа с пыльных грунтовых ВПП была невозможна.

PS. Если сравнивать с союзниками, то что "Оверлорд", что "Маркет-Гарден" в плане аэродромов были обеспечены просто шикарно.