От Михаил Денисов
К Андрей Сергеев
Дата 07.10.2009 13:08:12
Рубрики 1917-1939;

Re: 2 Сергеев...

День добрый
О концепции и вероятных противниках.
Я так думаю, что идеи к 37-38гг. сформируется стойкое представление о малой эффектвиности тяжелых бомбовозов, особенно в свете развития ЗА и истребителей. Т.е. будет признаваться полезность ночных бомбардировок, но т.к. "дорого и не гуманно", тяжелые бомбовозы будут выпускаться ограниченной серией и до освоения ТК, радиприцелов и нормальных истребителей сопровождения эта тема будет задвинута. Т.е. до сер. 40-х и из рассмотрения выпадает.
На вооружение примут какое-то кол-во Тб-3, а потом и новых 4-х моторников Сикорского, но их будет мизерное кол-во.
А посему упор будет на фронтовую авиацию (сначала обострение отношений с малой антантой, потом с японцами на сухопутье) и на морскую авиацию (т.к. о японцах ни кто не забыл да и англичанка гадит). К концу 30-х, когда противник станет более-менее очевидет. развитию фронтовой авиации придадут доп. импульс + к тому начнут активно догонять в истребителях.
Т.е. услвоно формулирую конкурсные требования мин. обороны на 38-й год.
Средний фронтовой бомбер с нагрузкой до тонны (из них минимум 500 внутри), 2 ммотора, 3 ч.э., скорость макс. до 450 км.ч. Дальность до 1000 км.
Средний бомбер - нагрузка до 3-х тонн, 2-3-мотора, 4 ч.э, скорость до 420 км.ч, дальность до 3 тыс. км.
истребитель поля боя - скорость до 450 км.ч, двигатель возд. охл., вооружение 1-2 20мм пушки 2-4 ккп.
истребитель перехватчик - скорость до 500 км.ч, двигатьель водяного охлаждения, рядный с мотор-пушкой, вооружение 1 20мм пушка + 2-4 ккп.
фротновой ударный самолет с возможностью пикирования, нагрузка до 500 кг, экипаж 2 чел, скорость до 450км\ч
По морской авиации сказать затрудняюсь.



От СБ
К Михаил Денисов (07.10.2009 13:08:12)
Дата 07.10.2009 20:21:50

Re: 2 Сергеев...

>День добрый
>О концепции и вероятных противниках.
>Я так думаю, что идеи к 37-38гг. сформируется стойкое представление о малой эффектвиности тяжелых бомбовозов, особенно в свете развития ЗА и истребителей. Т.е. будет признаваться полезность ночных бомбардировок, но т.к. "дорого и не гуманно", тяжелые бомбовозы будут выпускаться ограниченной серией и до освоения ТК, радиприцелов и нормальных истребителей сопровождения эта тема будет задвинута. Т.е. до сер. 40-х и из рассмотрения выпадает.
А что, в альтернативке заведутся провидцы, которые выдадут озарения, в реале начавшие приходить в головы авиационных военачальников только по опыту войны? Фантазируйте да не зафантазируйтесь.



От Гегемон
К СБ (07.10.2009 20:21:50)
Дата 07.10.2009 23:27:01

Re: 2 Сергеев...

Скажу как гуманитарий

>>Я так думаю, что идеи к 37-38гг. сформируется стойкое представление о малой эффектвиности тяжелых бомбовозов, особенно в свете развития ЗА и истребителей. Т.е. будет признаваться полезность ночных бомбардировок, но т.к. "дорого и не гуманно", тяжелые бомбовозы будут выпускаться ограниченной серией и до освоения ТК, радиприцелов и нормальных истребителей сопровождения эта тема будет задвинута. Т.е. до сер. 40-х и из рассмотрения выпадает.
> А что, в альтернативке заведутся провидцы, которые выдадут озарения, в реале начавшие приходить в головы авиационных военачальников только по опыту войны? Фантазируйте да не зафантазируйтесь.
А у нас авиационные начальники опять будут из первоконников, доучившихся на летнаба?

С уважением

От Андрей Сергеев
К Михаил Денисов (07.10.2009 13:08:12)
Дата 07.10.2009 13:47:30

Re: 2 Сергеев...

Приветствую, уважаемый Михаил Денисов!

>О концепции и вероятных противниках.
>Я так думаю, что идеи к 37-38гг. сформируется стойкое представление о малой эффектвиности тяжелых бомбовозов, особенно в свете развития ЗА и истребителей. Т.е. будет признаваться полезность ночных бомбардировок, но т.к. "дорого и не гуманно", тяжелые бомбовозы будут выпускаться ограниченной серией и до освоения ТК, радиприцелов и нормальных истребителей сопровождения эта тема будет задвинута. Т.е. до сер. 40-х и из рассмотрения выпадает.
>На вооружение примут какое-то кол-во Тб-3, а потом и новых 4-х моторников Сикорского, но их будет мизерное кол-во.

Тут есть два момента. Первый - увлечение "дуэтизмом" до середины 30-х, которое нас не минует никак (с нашей традицией ЭВК), сменяющееся с середины 30-х идеей "звездного налета" и малых групп скоростных бомбардировщиков. Поскольку через это прошли практически все, включая, например, Голландию, у нас разработки в области тяжелых четырехмоторных машин и сопутствующих им "крейсеров" будут вестись, ИМХО, более интенсивно. И второй момент, способствующий первому - малая уязвимость двух метрополий потенциальных противников, Британии и Японии, и их основных баз, до кот. можно дотянуться только дальней авиацией. И момент третий, сопутствующий - развитие дальних авиатрасс, требующих соотв. самолетов, близких по характеристикам или даже унифицированных с дальними бомберами (что особенно любил Туполев).

>А посему упор будет на фронтовую авиацию (сначала обострение отношений с малой антантой, потом с японцами на сухопутье) и на морскую авиацию (т.к. о японцах ни кто не забыл да и англичанка гадит). К концу 30-х, когда противник станет более-менее очевидет. развитию фронтовой авиации придадут доп. импульс + к тому начнут активно догонять в истребителях.

Насчет Малой Антанты - сложный вопрос, т.к. неясно, сложится ли вообще она (под англо-французским доминирующим влиянием) в этих условиях, кто в нее войдет, если таки сложится, и в каких отношениях ее члены будут с РИ. А вот Япония в Маньчжурии - да, серьезный оппонент.

>Т.е. услвоно формулирую конкурсные требования мин. обороны на 38-й год.
>Средний фронтовой бомбер с нагрузкой до тонны (из них минимум 500 внутри), 2 ммотора, 3 ч.э., скорость макс. до 450 км.ч. Дальность до 1000 км.

Принимается. Кандидат - туполевский СБ, конкурент - двухмоторник Сикорского.

>Средний бомбер - нагрузка до 3-х тонн, 2-3-мотора, 4 ч.э, скорость до 420 км.ч, дальность до 3 тыс. км.

Тоже принимается, хотя скорость тогда уже требовалась не менее 440-450км/ч, ИМХО. Кандидат - туполевский АНТ-41 и опять же конкурент Сикорского.

>истребитель поля боя - скорость до 450 км.ч, двигатель возд. охл., вооружение 1-2 20мм пушки 2-4 ккп.

На 1938г 450км/ч уже мало, нужно 480км/ч, как минимум. К тому же двухрядные "звезды" (освоенные к этому времени по лицензии) дают возможность еще бОльших скоростей. А вот вооружение, скорее всего, слабее - 1 пушка и несколько пулеметов винтовочного калибра или пара ККП и пара пуулеметов винтовочного калибра. Пушки, по результатам гипотетических стрельб - аналогов стрельб 1935г пойдут на перехватчики. Самолет Сикорского-Поликарпова (И-180 с американским движком), конкурент - Северский.

>истребитель перехватчик - скорость до 500 км.ч, двигатель водяного охлаждения, рядный с мотор-пушкой, вооружение 1 20мм пушка + 2-4 ккп.

Тут возможны даже 2-3 пушки, плюс особая забота о максимальном рабочем потолке (насколько он достижим без ТК). Варианты разные - Сикорский-Поликарпов под "Испано-Сюизу", Моран-Солнье под нее же, чья-нибудь (чья?) попытка разработки тяжелой машины под микулинский движок.

>фротновой ударный самолет с возможностью пикирования, нагрузка до 500 кг, экипаж 2 чел, скорость до 450км\ч

Это у нас что? Армейский разведчик-штурмовик-бомбардировщик типа пикирующего варианта "Иванова"? Тогда принимается, наиболее вероятный вариант - "Анатра" или "Лебедь", свой или лицензионный. Или "мультипляс де комба" в варианте разведчика-пикировщика-тяжелого пушечного истребителя? Тогда 3 человека экипажа, скорость до 480 км/ч, два мотора, до 3-4 пушек в истребительном варианте. Варианты: Сикорский-Поликарпов ВИТ, туполевское развитие идеи МИ-3, инициативные разработки других фирм (опять же, кого?).

>По морской авиации сказать затрудняюсь.

По морской авиации нам нужны самолеты трех типов - тяжелая четырехмоторная транспортная ЛЛ для дальней разведки, борьбы с ПЛ и транспортных задач в первую очередь на Дальвасе (Сикорский, Туполев), двухмоторный разведчик типа "Каталины" (Сикорский, Четвериков) и одномоторный легкий ближний разведчик/катапультный самолет (Четвериков, Шавров). Плюс средние сухопутные бомбардировщики в роли торпедоносцев. Палубная авиация -отдельная тема.

С уважением, А.Сергеев

От И. Кошкин
К Андрей Сергеев (07.10.2009 13:47:30)
Дата 07.10.2009 13:54:47

А зачем нам обязательно четырехмоторная летающая лодка? (-)


От Андрей Сергеев
К И. Кошкин (07.10.2009 13:54:47)
Дата 07.10.2009 14:02:02

Транспортная и дальний разведчик для Дальваса, в первую очередь

Приветствую, уважаемый И. Кошкин!

И в самую первую очередь - транспортная. Ее нам там не хватало всю дорогу, единственный купленный в Штатах экземпляр Мартина - "Рашн Клиппера" использовали на трассе до Петропавловска-на-Камчатке до полного износа. К тому же путь на Колыму со стратегическими запасами золота, и что едва ли не важнее, олова все равно придется осваивать.

С уважением, А.Сергеев

От И. Кошкин
К Андрей Сергеев (07.10.2009 14:02:02)
Дата 07.10.2009 14:22:20

Понятно.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Приветствую, уважаемый И. Кошкин!

>И в самую первую очередь - транспортная. Ее нам там не хватало всю дорогу, единственный купленный в Штатах экземпляр Мартина - "Рашн Клиппера" использовали на трассе до Петропавловска-на-Камчатке до полного износа. К тому же путь на Колыму со стратегическими запасами золота, и что едва ли не важнее, олова все равно придется осваивать.

...но, если честно, вероятность ее постройки я расцениваю, как, э-э-э, низкую. Четырехмоторная летающая лодка - более сложный в производстве и эксплуатации самолет, чем просто четырехмоторный бомбардировщик.

Или ты считаешь, что в какой-то области самолетостроения ваша гипотетическая РИ имела шансы вырваться вперед по сравнению с СССР?

И. Кошкин

От Андрей Сергеев
К И. Кошкин (07.10.2009 14:22:20)
Дата 07.10.2009 14:45:16

Re: Понятно.

Приветствую, уважаемый И. Кошкин!

>>И в самую первую очередь - транспортная. Ее нам там не хватало всю дорогу, единственный купленный в Штатах экземпляр Мартина - "Рашн Клиппера" использовали на трассе до Петропавловска-на-Камчатке до полного износа. К тому же путь на Колыму со стратегическими запасами золота, и что едва ли не важнее, олова все равно придется осваивать.
>
>...но, если честно, вероятность ее постройки я расцениваю, как, э-э-э, низкую. Четырехмоторная летающая лодка - более сложный в производстве и эксплуатации самолет, чем просто четырехмоторный бомбардировщик.

Трехмоторные у нас строили еще в ПМВ, как и четырехмоторные поплавковые гидросамолеты. В общем, наработки на большую машину были, Сикорский не с бухты-барахты начал строить такие еропланы в Штатах.

>Или ты считаешь, что в какой-то области самолетостроения ваша гипотетическая РИ имела шансы вырваться вперед по сравнению с СССР?

Нет, я вообще не расматриваю достоверность такой ситуации с существованием РИ, это сфероконь в вакууме :) Но мы имеем 1.наработки такого рода с ПМВ 2.опыт успешного создания таких машин Сикорским и Туполевым в реале. 3.лицензионные движки и оборудование. Так что ничего невероятного не вижу - в 1937-м у нас летал удачный 4-моторный МТБ-2 (не запущен в серию, потому как у флота сменилась концепция), куплена лицензия и готовилось освоение "Рашн Клиппера" (похерено по той же причине), у Сикорского к этому моменту на линиях летали S-40, S-42, проектировался S-44. Конечно, их будет весьма немного, полтора десятка максимум.

С уважением, А.Сергеев

От Михаил Денисов
К И. Кошкин (07.10.2009 14:22:20)
Дата 07.10.2009 14:32:08

Re: Понятно.

День добрый


>Или ты считаешь, что в какой-то области самолетостроения ваша гипотетическая РИ имела шансы вырваться вперед по сравнению с СССР?
----------
у РИ не будет стоять задачи производить огоромный флот ударных машин. За то есть шанс развивать качество и подготовку инж-тех состава. В связи с чем есть возможность производить отдельные девайсы на мировом уровне, пусть и малыми сериями. Вов сяком случае в сер-кон. 30-х.



Денисов

От Mike
К Михаил Денисов (07.10.2009 14:32:08)
Дата 07.10.2009 14:36:27

Re: Понятно.

>у РИ не будет стоять задачи производить огоромный флот ударных машин. За то есть шанс развивать качество и подготовку инж-тех состава. В связи с чем есть возможность производить отдельные девайсы на мировом уровне, пусть и малыми сериями. Вов сяком случае в сер-кон. 30-х.

Так и СССР в 30-е производил машины на уровне мировых образцов, хотя и бракодельческими ручонками. Чем поможет, если будет то же самое, только намного меньше?

С уважением, Mike.

От Михаил Денисов
К Mike (07.10.2009 14:36:27)
Дата 07.10.2009 14:39:43

Re: Понятно.

День добрый

>Так и СССР в 30-е производил машины на уровне мировых образцов, хотя и бракодельческими ручонками. Чем поможет, если будет то же самое, только намного меньше?
---------
брака будет меньше, передовые образцы будут осваивать быстрее, своих изобретений и новаций будет больше

>С уважением, Mike.
Денисов

От СБ
К Михаил Денисов (07.10.2009 14:39:43)
Дата 07.10.2009 20:27:58

Re: Понятно.

>День добрый

>>Так и СССР в 30-е производил машины на уровне мировых образцов, хотя и бракодельческими ручонками. Чем поможет, если будет то же самое, только намного меньше?
>---------
>брака будет меньше, передовые образцы будут осваивать быстрее, своих изобретений и новаций будет больше
А не боитесь, что получится как у французов (с поправкой на заведомо меньший промышленный потенциал) - пока производственники будут "избегать брака" и "осваивать новые образцы", война и начнётся, а ВВС так и будут к этому радостному моменту летать, ан масс, на старых гробах?


От Bronevik
К Михаил Денисов (07.10.2009 14:39:43)
Дата 07.10.2009 14:40:52

А каковы предпосылки такого инноваторства?;)) (-)


От Mike
К И. Кошкин (07.10.2009 14:22:20)
Дата 07.10.2009 14:30:37

имела, по воле Царя и с благословления Патриарха (-)


От Dimka
К Mike (07.10.2009 14:30:37)
Дата 07.10.2009 15:53:35

а Патриарх кто? (-)


От DmitryO
К Dimka (07.10.2009 15:53:35)
Дата 07.10.2009 15:57:01

Краем уха слышал,

что в патриархи рвался Распутин. И именно во избежание этого иерархи затягивали введение патриаршества.
Хороша альтернатива!

От Chestnut
К DmitryO (07.10.2009 15:57:01)
Дата 07.10.2009 15:59:52

байка

>что в патриархи рвался Распутин. И именно во избежание этого иерархи затягивали введение патриаршества.

Распутин с точки зрения православной церкви был никто и звать его никак. Не факт даже что он был православным

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Bronevik
К И. Кошкин (07.10.2009 13:54:47)
Дата 07.10.2009 13:56:36

А чем мы хуже всех остальных, тех же японцев?;)) (-)


От Михаил Денисов
К И. Кошкин (07.10.2009 13:54:47)
Дата 07.10.2009 13:55:53

сев. мор. путь осваивать, вести разведку на ТО. (-)