От Дмитрий Козырев
К Пауль
Дата 05.10.2009 15:18:36
Рубрики WWII; 1941;

Re: Мысли по...

>>>В целом можно сказать, что укомплектованность автомашинами в случае своевременно проведенной мобилизации была бы удовлетворительной.
>>
>>Там надо делать поправку еще на то, что по мобилизации в силу "традиций" предприятия сдавали неисправные машины (в расчете что их все равно отремонтируют) (см. доклад Федоренко)
>
>Ну, не только же неисправные.

Нет разумеется, я ж говорю поправку, там примерно и процент обозначен, довольно высокий.

>>>Можно порассуждать, какая часть немецких грузовиков составляли 3-тонники, но сначала дам некоторые числа. По данным Освальда в течение 1937-44 гг. в Германии было призведено ок. 245 тыс. таких грузовиков. В СССР за сравнимый период (1934 - 1-я пол. 1941) - 325 тыс. ЗИС-5.
>>
>>А Вы брали данные только по 3-х тонникам?
>
>Да.

>>а 4,5 и 6 т?
>
>Ок. 30 тыс. за тот же период.

ну так и можно оценить грузоподъемность парка.
При том что часть функций, которые у нас обеспечивались ГАЗ-АА (в силу однообразия моделей) вермахт обеспечивал легковыми машинами и мотоциклами.

От Александр Антонов
К Дмитрий Козырев (05.10.2009 15:18:36)
Дата 05.10.2009 19:54:54

Re: Мысли по...

Здравствуй Дмитрий

>>Ну, не только же неисправные.

>Нет разумеется, я ж говорю поправку, там примерно и процент обозначен, довольно высокий.

Процент вроде бы известен:

http://militera.lib.ru/research/sokolov1/04.html

"Из народного хозяйства планировалось изъять 240 тыс. автомобилей, в том числе 210 тыс. грузовиков (ГАЗ-АА и ЗИС-5), однако из-за сильного износа автопарка (по легковым автомобилям машин, относящихся к 1-й и 2-й категориям, т. е. не требующих немедленного ремонта, было 45%, а по грузовым и специальным — 68%) фактически было изъято из народного хозяйства в первые месяцы войны лишь 206 тыс. автомашин, тогда как уже к 22 августа 1941 г. безвозвратные потери автомобилей достигли 271,4 тыс."

Как видим (если Б.В. Соколов ничего не переврал) 68% грузовиков относились к 1-й и 2-й категории т.е. к имуществу новому, не бывшему в эксплуатации, отвечающее требованиям технических условий и вполне годному к использованию по прямому назначению, а так же к имуществу бывшему (находящеемуся) в эксплуатации, вполне исправному и годному к использованию по прямому назначению.

С уважением, Александр

От Пауль
К Александр Антонов (05.10.2009 19:54:54)
Дата 05.10.2009 20:47:45

Re: Мысли по...

>
http://militera.lib.ru/research/sokolov1/04.html

>"Из народного хозяйства планировалось изъять 240 тыс. автомобилей, в том числе 210 тыс. грузовиков (ГАЗ-АА и ЗИС-5), однако из-за сильного износа автопарка (по легковым автомобилям машин, относящихся к 1-й и 2-й категориям, т. е. не требующих немедленного ремонта, было 45%, а по грузовым и специальным — 68%) фактически было изъято из народного хозяйства в первые месяцы войны лишь 206 тыс. автомашин, тогда как уже к 22 августа 1941 г. безвозвратные потери автомобилей достигли 271,4 тыс."

>Как видим (если Б.В. Соколов ничего не переврал)

Переврал безвозвратные потери. За весь 41-й год они составили 159 тыс.

>С уважением, Александр
С уважением, Пауль.

От Александр Антонов
К Пауль (05.10.2009 20:47:45)
Дата 05.10.2009 23:36:42

Re: Мысли по...

Здравствуйте

>>Как видим (если Б.В. Соколов ничего не переврал)

>Переврал безвозвратные потери. За весь 41-й год они составили 159 тыс.

159 тыс. - это потери авторанспорта Вооруженных Сил. 271.4 тыс. к 22 августа 1941 г. - общие потери автотранспорта, ВС + народно-хозяйственные. Приписав эту цифру только Вооруженным Силам Б.В. Соколов конечно соврамши.

С уважением, Александр