От Александр Антонов
К Пауль
Дата 05.10.2009 19:45:54
Рубрики WWII; 1941;

Re: Мысли по...

Здравствуйте

>К началу войны в КА было 272,6 тыс. автомобилей, из них 257,8 тыс. грузовых и специальных и 14,8 тысяч легковых машин. Т.е. при выполнении плана изъятия из н/х укомплектованность составит 96,7%. В реальности же в течение 41 года в КА попало 206,6 тыс. машин, в т.ч. 37,3 тыс. нового производства (в основном это были грузовые и спец. машины, т.к. количество легковых машин увеличилось к 1.01.42 незначительно – с 14,8 тыс. до 17,9 тыс.). Без учета новых машин в КА могло быть 438,8 тыс. машин (включая легковые), или 73,7% укомплектованности. Для сравнения на 1.01.44 укомплектованность составляла 72,5%, на 1.01.45 – 76,3%. В целом можно сказать, что укомплектованность автомашинами в случае своевременно проведенной мобилизации была бы удовлетворительной.

Если же учесть гражданский автотранспорт потеряный в первые месяцы войны на оккупированной территории, в результате чего не попавший в РККА, то можно предположить что при своевременно проведенной мобилизации укомплектованность РККА автотранспортом была бы хорошей, или даже отличной.

С уважением, Александр

От Ulanov
К Александр Антонов (05.10.2009 19:45:54)
Дата 05.10.2009 21:32:00

А сколько было потеряно ИСПРАВНОГО гражданского автотранспорта?

> Если же учесть гражданский автотранспорт потеряный в первые месяцы войны на оккупированной территории, в результате чего не попавший в РККА, то можно предположить что при своевременно проведенной мобилизации укомплектованность РККА автотранспортом была бы хорошей, или даже отличной.

Можно так же предположить, что исправный автотранспорт отличный инструмент для драпа эвакуации ответственных работоников и ценного имущества. :) и в качестве такового был в значительных количествах спасен.


Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Пауль
К Ulanov (05.10.2009 21:32:00)
Дата 05.10.2009 21:46:17

Известно сколько всего потеряно автотранспорта за войну.

>Можно так же предположить, что исправный автотранспорт отличный инструмент для драпа эвакуации ответственных работоников и ценного имущества. :) и в качестве такового был в значительных количествах спасен.

420 тыс. машин, из них 35 тыс. списаны по естественному износу. Остальные "оставлены на территории, занятой противником, потеряны вследствие налетов ави¬ации, брошены при эвакуации и т.д". (с) отчет ГАВТУ.

С уважением, Пауль.

От SpiritOfTheNight
К Александр Антонов (05.10.2009 19:45:54)
Дата 05.10.2009 20:20:12

Re Эге.. Зачемнам полноприводные машины (-)


От Александр Антонов
К SpiritOfTheNight (05.10.2009 20:20:12)
Дата 05.10.2009 23:51:30

Re: Re Эге.....

Здравствуйте

"...Не относясь к автомобилям повышенной проходимости ЗИС-5 за счет низкооборотного тяговитого 6-цилиндрового мотора был пригоден для круглогодичной эксплуатации по дорогам всех категорий. Тяговые возможности грузовика были близки к моделям со всеми ведущими колесами, а установка задних колес с развитыми грунтозацепами и, тем более, цепей противоскольжения значительно увеличивали его проходимость..."

Процент полноприводных машин в вермахте был относительно невелик, во всяком случае их было значительно меньше чем французских и бельгийских гражданских авто совершенно не приспособленных для эксплуатации в природных и дорожных условиях СССР, своим массовым выходом из строя изрядно испортивших статистику потерь автотранспорта "победоносно наступавшего" вермахта-41.

С уважением, Александр