От Андрей Чистяков
К All
Дата 11.10.2009 03:51:29
Рубрики Современность; ВВС; Космос;

Краткое содержание журнала Air&Cosmos, №2188, за 2 октября 2009 г. (+)

Здравствуйте,

Краткое содержание журнала Air&Cosmos, №2188, за 2 октября текущего года :

Air&Cosmos, № 2188
[177K]



Основные новости, касающиеся РФ и др. стран б.СССР :

1. Журнал поместил некролог на смерть П.Р. Поповича. "По странному стечению обстоятельств" прилагательные "советский" или "русский" там отсутствуют, зато есть слово "украинец". Хм.

2. Повторяется новость про грядущие увольнения в "Аэрофлоте", дополненная информацией про откладывание им заказа на пять новых А320/321.

3. В статье про французский военный экспорт указывается то, что у Франции появился в прошедшем году новый клиент -- Украина, "стоимостью в 26,7 мегаевро".

4. Snecma закончила прошлым летом первую серию испытаний "противовращающихся лопастей" (?) будущего мотора "open rotor"... в ЦАГИ, в Жуковском.

5. Т.к. самые хорошие новости сейчас идут со стороны отечественной космонавтики, то нужно отметить хоть и офф-топичные, но успехи "Прогресса-М", уверенно становящегося "цифровым", и очередной успешный запуск космонавтов, и 3 "Союза", пристыкованных к МКС, и грядущий запуск нового русского модуля для станции. Увы, это все "отечественные" новости.


Остальные и наиболее заинтересовавшие меня темы :

1. Как понятно по обложке, основной темой номера является грядущий мега-контракт на замену "флота" топливозаправщиков/летающих танкеров для американских ВВС, который американцы "запускают" аж 3-ий раз кряду. Этому важному событию посвящены заметки редактора, большая специальная статья и несколько мелких сообщений. Уже в редакторской статье, где обсуждаются современные американские перепитии происходящего, указываются преимущества "Эрбаса" (с французской точки зрения) :
1. европейские машины, в частности предлагаемая в Штатах "Нортропом" КС-45, победили во всех тендерах, в которых участвовали (5 в Австралию, 6 в Саудовскую Аравию, 3 в ОАЭ, 14 в Великобританию и предыдущий "раунд" в Штатах),
2. это машины нового поколения, в отличии КС-767, машин старого поколения,
3. во время входа в строй "танкера", в 2017 г., пройдёт 36 лет с момента первого полёта "Боинга"-767 и только 25 лет с момента первого полёта А330,
4. А330 до сих пор является "бест-селлером", на который имеется ещё около 400 (точнее, 396 из общего числа 1029 заказанных) заказов, в то время, как "Боинг"-767 подходит к концу своей "коммерческой жизни", с менее чем 60 машинами (59 из общего числа в 804), которые ещё остаётся поставить,
5. более половины стоимости КС-45 "происходит" из самих США, а EADS является крупнейшим клиентом американской аэро-космической индустрии с многомиллиардными закупками каждый год.
В сопутствующей статье обсуждаются перепитии "контракта KC-X", уже первая треть которого в 179 машин оценивается в 35 гигадолларов "от лица американских налогоплатильщиков". Подчёркиваются преимущества евро-танкера KC-45A ака KC-30/A330 MRTT, созданного на базе пассажирского A330-200. Например, даётся вот такая диаграмка, сравнивающая австралийские KC-30 с американскими конкурентами на базе 767-ой и гипотетической 777-ой машин и "старичком" KC-135, по следующими параметрам (сверху, по часовой стрелке) -- "количество перевозимого на 1000 морских миль топлива в тоннах", "общий вес типлива в тоннах", "полезная нагрузка в тоннах", "количество грузовых платформ", "количество перевозимых пассажиров", "количество перевозимых раненых" :

Air&Cosmos, № 2188
[149K]



Вот общий вид заправщика, с его различными военными "фенечками" :

Air&Cosmos, № 2188
[131K]



2. В рубрике "Новости недели" сообщается :
-- "Эрбас" не поставит в этом году 14-ый А380 ввиду сложностей, связанных с увеличением объёма выпуска этого типа самолётов. Зато полетел первый А380 для AirFrance;
-- В Штатах совершил пробежку первый серийный Gulfstream 650, моторизованный "Ролс-Ройсом". В статье номера, посвящённой машине, говорится, что заказов на неё уже около 200, при единичной стоимости этого самолёта с "временной крейсерской скоростью в 0,925 Маха" в 60 млн$;
-- Китайцы оценивают в 3796 машин свой рынок новых самолётов на 20 грядущих лет;
-- "Эмбраер"считает Grippen NG лучшим предложением в рамках "бразильского тендера";
-- 28 сентября US Navy получили свой 205-ый "Хокай", последний в серии E-2C;
-- 24 сентября 3 французских БПЛА Harfang в Афганистане перешли через порог в 1000 часов полётов.

3. В рубрике "Индустрия", в статье "Французский экспорт вооружений растёт" рассказывается о результатах этого самого экспорта за прошлый год. В докладе Национальному собранию общий объём заказов за год оценивается в 6,58 гигаевра, т.е. на 13% больше 2007 г. (5,66 гигаевра). Вот диаграммка (с ошибкой, ПМСМ) и вторая на тему "поставки и доля обслуживания в них" :

Air&Cosmos, № 2188
[92K]



Итак, Франция считает себя стоящей на 4-м месте на мировом рынке (7,7%), вслед за США (52,3%), ВБ (13,7%) и РФ (8,2%), но впереди Израиля (5%). Страны заказчики : Индия (207,3 мегаевро), Пакистан (132,2 мегаевро), Марокко (874 мегаевро), Сингапур (252 мегаевро) и Бразилия (1404 мегаевро). Доля на рынке ЕС стабильна (1035 мегаевро), с ростом продаж в неЕСовские страны Европы. Штаты и Канада (141,8 и 11,3 мегаевро соответственно) в списке заказчиков "падают". За 10 последних лет наиболее крупные заказчики : Саудовская Аравия (744,4 мегаевро), ОАЭ (491,5 мегаевро в 2008 г.), Индия (207,3 мегаевро) и Греция (28,3 мегаевро). Основная статья экспорта -- авиационный (57,4%), затем идут сухопутчики (22%) и моряки (20,6%).

4. Небольшая заметка посвящена результатам Gicat (объединения фр. оборонной промышленности наземного "сектора обороны") с результатами работы за 2008 г. в 4 гигаевро и с долей экспорта в нём в 1,29 гигаевро. Вот распределение цифр по секторам с изменением за 10 лет ("вооружение и БП", "воздушно-наземный", "электроника и интегрированные системы", "автомобили и бронированные машины", "сервис/обслуживание") :

Air&Cosmos, № 2188
[143K]



5. Лаос заказал телекоммуникационный спутник стоимостью в 220-250 мегадоллара... в Китае. Это уже 4-ый подобный контракт "китайских товарищей" (предыдущие были в 2004, 2005 и 2008 гг. для конечно же других стран).

6. "Досье" номера оффтопично и посвящено рынку обслуживания, ремонта и контроля самолётов ГА. Единственные интересные цифры : "Эрбас" надеется поставить в этом году таки 483 машины, а "Боинг" -- 480-490. Да, "китайские товарищи" не дремлют и здесь и вовсю хотят обслуживать и ремонтировать европейские и американские авиадвигатели у себя в "Поднебесной".

7. Филиал "Еврокоптёра", Thales et DCI, установил в Мариньяне свой 6-й мега-тренажёр полётов, на этот раз для будущих французских NH90.

8. У Agusta Westland полетел первый прототип Т129, будущего турецкого ударного вертолёта.

9. В Севилье готовят к первым моторным испытаниям первый (точнее, уже второй "первый") экземпляр А400М :

Air&Cosmos, № 2188
[189K]



Типа, "готово уже почти всё", включая двигатели ТР400, получившие разрешение на первый полёт.

10. Региональный самолёт "китайских товарищей" ARJ-21, третий экземпляр которого должен присоединиться к испытаниям в конце этого года (4-ый -- в следующем), налетал 45 часов в 25 полётах. Его сертификация ожидается в 2010 г., а количество заказов оценивается в 200 единиц.

11. Из статьи про планы "Люфтганзы" две диаграммки. Первая -- планы закупки новый самолётов (150 к концу 2013 г.) :

Air&Cosmos, № 2188
[144K]



Вторая -- три "авиа-альянса" современной западной ГА, "окучивающие" земной шар, по крайней мере, в его северной половине :

Air&Cosmos, № 2188
[127K]



Забавно.

12. Американцы запустили 23 сентября два новых демонстрационных спутника СПРН STSS Block 2006.

13. Основная статья рубрики "Оборона" -- французский военный бюджет на следующий 2010 год (слева -- поставки, справа -- заказы) :

Air&Cosmos, № 2188
[202K]



Вот его разлбюдовка по секторам закупок (сверху, по часовой стрелке, "вооружения вне СЯС", "СЯС", "обслуживание техники и обучение персонала", "инфраструктура", "НИОКР помимо СЯС") :

Air&Cosmos, № 2188
[121K]



А вот общие расходы (слева направо, "фонд заработной платы без пенсий", "закупки", "прочие расходы") по трём последним годам :

Air&Cosmos, № 2188
[126K]



Автор отмечает следующее :
-- общий объём бюджета равен 39,18 гигаевро;
-- "ядерная" часть бюджета закупок выросла на 11%, в первую очередь из-за начала поступления на вооружения нового комплекса МБР для ПЛАРБ М-51;
-- в следующем году ВС получат 22 летательные машины (11 "Рафалей" и 11 вертолётов NH90 и Tigre) без учёта БПЛА;
-- будет поставлена последняя ПЛАРБ "Le Terrible";
-- армия ищет замены "Милану" для поставок "ограниченному контингенту" в Афганистан;
-- ВС закупают 200 ракет класса "воздух-воздух" "Метеор" большой дальности, якобы в связи с готовящимися контрактами с Бразилией и ОАЭ;
-- среди "отсутствующих" отмечается второй авианосец и 4-й "Мистраль" (ха-ха, во вчерашнем номере уже написано, что по поводу него таки идут переговоры с РФ);

14. Статья, чисто описательная, рассказывает об аварии двух "Рафалей" в Средиземном море. Честно говоря, непонятно, как без аварийной ситуации на хотя бы одном из самолётов два очень квалифицированных морских лётчика сумели её, эту аварию, создать. Один уцелел, второй погиб и найден на прошедшей неделе.

15. Модернизация 28 британских "Пум" будет проходить при румынском участии. Новые иранские ракеты способны достигать Израиля, государств Залива и южных границ ЕС. Австрия получила свой последний, 15-ый "Еврофайтер".

Всего хорошего, Андрей.

От Booker
К Андрей Чистяков (11.10.2009 03:51:29)
Дата 11.10.2009 10:38:49

Извините, Андрей, не по теме. Французы как-то тему Мистраля комментируют? (-)


От Александр Антонов
К Booker (11.10.2009 10:38:49)
Дата 13.10.2009 03:24:11

К примеру так

Здравствуйте

http://www.inosmi.ru/translation/253347.html

"...Разумно ли вооружать страну, которая расчленила год назад соседнюю Грузию и не делает тайны из своих намерений любыми средствами восстановить господство на постсоветском пространстве?.
Означает ли это, что во имя "стратегического партнерства" с Москвой Париж готов закрыть глаза на то, что Кремль готовится к новым актам агрессии, которые станут возможными, когда активно претворяемая в жизнь с сентября 2008 года военная реформа наконец принесет свои плоды?..."

Или так:

http://www.inosmi.ru/translation/252928.html

"...Если российский генштаб остановит свой выбор на французском корабле, контракт коснется также и приобретения "технологии производства", заявил главнокомандующий ВМФ России Владимир Высоцкий. Если точнее, Париж должен будет продать один корабль, тогда как еще три вертолетоносца этого типа будут построены уже в России. На какую бы страну ни пал выбор, разработанные по европейским технологиям корабли боевые корабли с ярлыком "сделано в России" будут выпускаться расположенной у Санкт-Петербурга "Северной верфью".
Контракт вызывает неподдельный интерес в военных кругах, причем не только во Франции. Производители тяжелых орудий, в особенности западные, тоже присматриваются к заманчивым перспективам работы на российском рынке...

..."Сам факт того, что российские военные пошли на это, свидетельствует о плачевном состоянии судостроения в стране", говорит источник во французском министерстве. Другими словами, от наводящей ужас на морских просторах всего мира российской армады осталась лишь тень. Хотя такая оценка и довольно относительна, но броненосца "Потемкина" уже давно нет, а нынешний флот России все больше и больше устаревает.

Тем не менее, Москва по-прежнему располагает 300 боевыми кораблями, среди которых 59 подлодок (из них 8 атомных с баллистическими ракетами), авианосец и около 30 крупных надводных кораблей. Для сравнения: в распоряжении ВМС Франции нет и трети от вышеперечисленного. Из четырех французских атомных подводных лодок одна находится еще на стадии испытаний, тогда как еще одну до сих пор ремонтируют после столкновения с ее британской "коллегой"...

...Хорошие шансы Франции продать России свой "Мистраль" объясняются прежде всего тем, что она не слишком упорствовала в вопросе "передачи технологий". Вместе с первым кораблем Париж отправит Москве строительные схемы, которые позволят создать другие вертолетоносцы на российских верфях. Речь здесь идет о требовании покупателя, которое довольно часто встречается как в военной, так и гражданской сфере.

Последним тому примером являются переговоры по продаже Бразилии истребителей "Рафаль". Такой контракт стал бы первой "поездкой за границу" для жемчужины Dassault-Aviation. Здесь развернулась нешуточная борьба с американцами, которые стараются сплавить бразильцам свои Ф-18 по бросовым ценам.

Ситуация осложняется тем, что в США любая передача технологии (то есть любая утечка "серого вещества") должна получить безусловное одобрение Конгресса. Во Франции же парламент так и не стал вмешиваться в этот вопрос. Получается ли, что Париж "разбазаривает" технологии "сделано во Франции"?

Вне всякого сомнения: как считают некоторые. "Прежде всего мы продаем России корпус корабля", подчеркивает осведомленный французский источник. Значит, на самом деле речь идет лишь о пустой скорлупе? Преувеличивать, конечно, не стоит, но установленная на "Мистрале" оружейная система действительно несовместима с российскими системами по той простой причине, что она соответствует "нормам НАТО".

Так достанутся ли в результате русским драгоценные секреты производства и страшные оборонные тайны? Не стоит заблуждаться. "У России и Китая уже давно есть планы некоторых наших боевых систем", признается, откровенно забавляясь, один высокопоставленный французский офицер. Называется это результатом тайных операций экономической и военной разведки. Проще говоря, хитрого шпионажа и ловкой игры."

Если первая статья (("Le Monde"), состоит главным образом из русофобских завываний, то вторая ("France Soir") вполне доброжелательна, и на мой взгляд, весьма информативна.

Ну и на закуску:

http://www.inosmi.ru/translation/251987.html

"...Российский заказ станет глотком свежего воздуха для верфей STX, к которым, собственно, он и должен будет попасть. Заказов у компании сейчас очень мало: два строящихся пассажирских судна и упомянутый выше десантный корабль... Всего же создание одного такого судна занимает около 2,7 миллиона человеко-часов работы STX и его субподрядчиков: таковы цифры, анонсированные для строительства третьего корабля типа "Мистраль" для ВМС Франции. И если Россия действительно сделает заказ, стоимость и количество рабочих часов будут примерно такими же. Уточнение: работа STX в Сен-Назере по некоторым данным занимает целых 8 миллионов часов. В управлении компании заявили, что "не могут дать комментарии по поводу этого заявления"..."

С уважением, Александр

От А.Никольский
К Booker (11.10.2009 10:38:49)
Дата 11.10.2009 13:59:28

были статьи в "л"Эко" (эконом.газетка) и "Либерасьоне"

сам не читал и ссылок не дам, но читавший коллега сказал, что ничего особо нового там нет. Видимо, ждут встречи Путина и Саркози.

От Андрей Чистяков
К Booker (11.10.2009 10:38:49)
Дата 11.10.2009 11:23:27

Пока нигде не видел, к сожалению. (-)


От Лейтенант
К Андрей Чистяков (11.10.2009 03:51:29)
Дата 11.10.2009 10:37:23

3-й ARJ-21 уже полетел 12-го сентября

>10. Региональный самолёт "китайских товарищей" ARJ-21, третий экземпляр которого должен присоединиться к испытаниям в конце этого года (4-ый -- в следующем), налетал 45 часов в 25

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1767/1767338.htm

От Андрей Чистяков
К Лейтенант (11.10.2009 10:37:23)
Дата 11.10.2009 12:53:53

Речь о первом полёте и не шла. (+)

Здравствуйте,

Журнал, по-видимому, цитирует некий пресс релиз GE Aviation :

"GE Aviation, осуществляющая моторизацию китайского регионального самолёта ARJ-21 с помощью своих CF34-10A, сообщила подробности о сертификационных испытаниях. Два ARJ-21-700 находятся сейчас в лётном состоянии, и они набрали в общей сумме 45 часов испытаний в ходе 25 полётов. В конце года третий самолёт присоединится к сертификационным испытаниям, и четвёртый -- в 2010 г. Согласно GE Aviation, сертификация и начало эксплуатации ARJ-21 предполагаются сейчас в 2010 г.
Американский моторостроитель сообщает также, что сертификация FAA его двигателя CF34-10A запланирована на конец года. Испытания обрыва лопатки турбины должны произойти в ближайшее время. Согласно Comac, ARJ-21 имеет 200 заказов."


Всего хорошего, Андрей.

От tarasv
К Андрей Чистяков (11.10.2009 03:51:29)
Дата 11.10.2009 05:19:37

Re: Краткое содержание...

> 4. А330 до сих пор является "бест-селлером", на который имеется ещё около 400 (точнее, 396 из общего числа 1029 заказанных) заказов, в то время, как "Боинг"-767 подходит к концу своей "коммерческой жизни", с менее чем 60 машинами (59 из общего числа в 804), которые ещё остаётся поставить,

Тщательней французским журналистам всеже надо. На самом деле 767х построенно 977 машин, а не 745 как пишут в A&C. Как я понял они взяли статистику не по всем, а только по находящимся сейчас в производстве модификациям 767 и получилась ерунда что 330х уже построено больше чем 767 хотя это у Аэрбаса только в планах.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Чистяков
К tarasv (11.10.2009 05:19:37)
Дата 11.10.2009 13:00:35

Re: Краткое содержание...

Здравствуйте,

>> 4. А330 до сих пор является "бест-селлером", на который имеется ещё около 400 (точнее, 396 из общего числа 1029 заказанных) заказов, в то время, как "Боинг"-767 подходит к концу своей "коммерческой жизни", с менее чем 60 машинами (59 из общего числа в 804), которые ещё остаётся поставить,

> Тщательней французским журналистам всеже надо. На самом деле 767х построенно 977 машин, а не 745 как пишут в A&C.

Возможно. По крайней мере, они по-видимому старались разделять в статье пассажирские и грузовые версии, да и дату первого полёта "нужного" 767-го ("36 лет тому назад") они указали. Но я не специалист, судить не могу.

>Как я понял они взяли статистику не по всем, а только по находящимся сейчас в производстве модификациям 767 и получилась ерунда что 330х уже построено больше чем 767 хотя это у Аэрбаса только в планах.

Нуууу, это не так. Даже если взять указанные ими цифры, то получается, что 767-ых сделано 804-59=745, а 330-х сделано 1029-396=633. Но цифры они, безусловно, представляют в выгодном "электрическому" "Эрбасу" положении. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От tarasv
К Андрей Чистяков (11.10.2009 13:00:35)
Дата 11.10.2009 19:45:04

Re: Краткое содержание...

>> Тщательней французским журналистам всеже надо. На самом деле 767х построенно 977 машин, а не 745 как пишут в A&C.
>Возможно. По крайней мере, они по-видимому старались разделять в статье пассажирские и грузовые версии, да и дату первого полёта "нужного" 767-го ("36 лет тому назад") они указали. Но я не специалист, судить не могу.

В 2017 будет какраз 36 лет с момента первого полета исходного 767-200 в 1981году. Дело в том что если на сайте Боинга запросить статистику по ныне выпускающимся моделям то число выпущенных 767х будет 747 (за время написания статьи еще два поставили), а если по всем моделям то 767 с начала выпуска будет 977. В первую сумму не входят уже снятые с производства "легкие" 767-200/300 а в зачет современных идут только более тяжелые ER модификации с увеличенной дальностью и грузовые 767-300F которых построили 53 штуки.

Орфографический словарь читал - не помогает :)