От Юрий А.
К Exeter
Дата 14.10.2009 10:30:17
Рубрики Прочее;

Эта музыка будет вечной… (пошел за новыми батарейками).

>Моя краткая реплика наделала много шума, но все, я погляжу, не по существу.

Смотря что считать существом… :)

>Для тех кто в танке/бронепоезде повторяю:

Из нашего бронепоезда, вашей подводной лодке...
>Моя реплика была в сущности намеком на то, как мало мы знаем о развитии ОПК в России до 1917 г. Раздающиеся по этому поводу вопли только подтвердили это - немалая часть публики находится в познаниях о сем вообще на пещерном уровне.

(поправка) Из нашего бронепоезда, стоящего в пещере... :)


>И напоследок замечу, что два поставленных мною мимоходом вопроса желающих по сушеству обсудить так и не нашлось:

>Видимо, почвы для изобличения темной царской России тут не изыскивается.


Вообще верх цинизма предлагать сравнивать достижения Империи на пике могущества (по мнению сторонников белого и пушистого) с достижениями страны, разоренной только окончившейся кровопролитной гражданской войной.

Если уж так хочется сравнений по принципу «делали/не делали» в разрезе у «нас/за рубежом», то Вы как добросовестный исследователь должны предложить сравнивать с СССР на пике, в годах, так, конец 70-х начало 80-х.

Боюсь, что РИ будет в глубокой эээ… ибо кроме великих достижений по освоению в производстве немецких дизелей для ПЛ, и винтовки Мосина сторонниками белой и пушистой предъявить нечего.
Так что Вы уж лучше переключайтесь на «Передовую конструкторскую мыслЬ» Российской Империи, которую так пиарили в советское время (!), великодушно списывая все на отсталость царской промышленности.
Правда и она порождала зачастую просто сногосшибательные вещи. Например, всем известный Царь-танк с двигателями от немецкого дирижабля (сейчас бы очень пригодился футуристические фильмы снимать), или «ВездиходЪ» (башня условно не показана). И все это на фоне освоения поточного производства танков в "западных державках", отставших от Блистательной Империи, которую мы потеряли снес под корень, собственный народ.

Ладно, давайте я Вам плесну немного бальзама на Ваши раны воды на Вашу дореволюционную мельницу. В РИ было вполне себе передовое мостостроение (да, вот так). Вершиной, которого была золотая медаль выставки во Франции за железнодорожный мост через Енисей в конце XIX в. Полученная на ряду с Эйфелевой башней.
Правда, если влезать в подробности, то опять из всех щелей попрет отсталость промышленности, неспособной даже сделать паром-ледокол для Байкала.


>С уважением, Exeter
Взаимно.

От Forger
К Юрий А. (14.10.2009 10:30:17)
Дата 14.10.2009 11:16:14

Вам и Зыкову - респект и уважуха

>Правда и она порождала зачастую просто сногосшибательные вещи. Например, всем известный Царь-танк с двигателями от немецкого дирижабля (сейчас бы очень пригодился футуристические фильмы снимать), или «ВездиходЪ» (башня условно не показана).
"Башня условно непоказана" и "Технологических процессы получения пеньки и дёгтя" претендуют на комменты месяца. Давно так не смеялся.

От ARTHURM
К Юрий А. (14.10.2009 10:30:17)
Дата 14.10.2009 10:44:11

А в подлунном мире существует/существовал паром ледокол? (-)


От Николай Поникаров
К ARTHURM (14.10.2009 10:44:11)
Дата 14.10.2009 10:56:52

"Байкал" строился по образцу паромов-ледоколов Великих Озер

День добрый.

... но оказался слабоват для байкальских льдов.

Да, построен "Байкал" в Англии.

С уважением, Николай.

От Виктор Крестинин
К Николай Поникаров (14.10.2009 10:56:52)
Дата 14.10.2009 10:59:36

Э, а как его туда засунули? (-)


От Юрий А.
К Виктор Крестинин (14.10.2009 10:59:36)
Дата 14.10.2009 11:24:29

Это была эпопея.

Ледоколы «Байкал» и «Ангара» закупили в Англии (фирма «Армстронг»). Корпус «Байкала» в разобранном виде погрузили на пароходы и привезли в Петербургский морской порт. Там части парома перегрузили на ж.д. и довезли до Красноярска, где снова перегрузили на баржи и по Енисею и Ангаре доставили к озеру. Паровые машины и другое механическое проделали похожий путь, только через Ревель.

Со времени доставки корпуса в Петербург в июне 1896 года, до момента спуска на воду прошло ТРИ года.

Ну, бальзам на раны сторонников Посконной Империи (ТМ). «Байкал» по мощности был только вторым(!) в мире после «Ермака». Вот. :))

От К. Конищев
К Юрий А. (14.10.2009 11:24:29)
Дата 14.10.2009 12:32:02

Re: Это была...

>Ледоколы «Байкал» и «Ангара» закупили в Англии (фирма «Армстронг»). Корпус «Байкала» в разобранном виде погрузили на пароходы и привезли в Петербургский морской порт. Там части парома перегрузили на ж.д. и довезли до Красноярска, где снова перегрузили на баржи и по Енисею и Ангаре доставили к озеру. Паровые машины и другое механическое проделали похожий путь, только через Ревель.

Да уж, как раз сейчас читаю об этом - эпопея это ещё слабо сказано! :) Там ещё и через Падунский порог это хозяйство волоком перетаскивали. С оборудованием пристаней по обе его стороны. И туерные переправы через прочие пороги, с потерями цепей, это тоже песня. А некоторые части парома вообще везли гужевым транспортом :) В общем, очень вовремя довели ж/д ветку до Иркутска. Так что части машин и механизмов доставлялись уже по ней "ввиду большей определённости и меньшего риска" (с) :)
Да, тут не стоит удивляться, что доставка обошлась дороже самой постройки парома в Англии.

А уж описание сборки всего этого на месте!!! "Наибольшие сложности возникли при установке 15 цилиндрических котлов по 17 тонн каждый. Из-за отсутствия кранов..." (с) :)))

С уважением,
Константин.

От ARTHURM
К К. Конищев (14.10.2009 12:32:02)
Дата 14.10.2009 14:02:48

А что читаете, если не секрет? (-)


От К. Конищев
К ARTHURM (14.10.2009 14:02:48)
Дата 14.10.2009 14:40:32

Не секрет, конечно.

Книга:
Трансбайкальский перекрёсток. Проблемы транспортных путей и железнодорожной паромной переправы через озеро Байкал на рубеже XIX-XX вв.
Авторы: Л. Г. Колотило и В. Г. Андриенко
(научное издание)
Издательство "Наука", СПб, 2005.


Я её выцыганил "на почитать" у своего друга, которому она досталась в подарок от одного из рецензентов. Увесистый томик - 520 страниц. Тираж вот только, к сожалению, всего 300 экземпляров.

С уважением,
Константин.

От Сергей Зыков
К К. Конищев (14.10.2009 14:40:32)
Дата 14.10.2009 16:14:22

Re: Не секрет,...

>Книга:
>Трансбайкальский перекрёсток. Проблемы транспортных путей и железнодорожной паромной переправы через озеро Байкал на рубеже XIX-XX вв.


там персонаж по фамилии Константинов, инженер такой, не мелькает??

От К. Конищев
К Сергей Зыков (14.10.2009 16:14:22)
Дата 14.10.2009 16:53:26

Ммм... нет.


>там персонаж по фамилии Константинов, инженер такой, не мелькает??

Среди редакторов и рецензентов похожих фамилий нет. Если нужно:
Отв. редактор: ак. РАН К. Я. Кондратьев
Рецензенты:
- дгн А.П. Алхименко (Институт озёроведения РАН,
Санкт-Петербург)
- дгн В. В. Глушков (Институт истории естествознания и
техники им. С. И. Вавилова РАН, Москва)
- дин А. Я. Массов (Морской технический университет,
Санкт-Петербург)
-дфмн П. П. Шерстянкин (Лимнологический институт
СО РАН, Иркутск)

Лит. редактор Л. А. Вдовина
Редактор В. Г. Андриенко

В указателе имён и библиографии Константинов тоже отсутствует. Но полностью просмотреть всю книгу, естественно, сейчас не могу - она большая и Ctrl+F не работает :) Если попадётся где по тексту - отпишусь. А почему он интересует?

С уважением,
Константин.

От Сергей Зыков
К К. Конищев (14.10.2009 16:53:26)
Дата 14.10.2009 17:11:08

Re: Ммм... нет.



>В указателе имён и библиографии Константинов тоже отсутствует. Но полностью просмотреть всю книгу, естественно, сейчас не могу - она большая и Ctrl+F не работает :) Если попадётся где по тексту - отпишусь. А почему он интересует?

Да он где то в 1904 году демонстрировал князю Хилкову в действии на Байкале какие то грузовые мотосани. Министр князь Хилков в поминальнике есть?

От К. Конищев
К Сергей Зыков (14.10.2009 17:11:08)
Дата 14.10.2009 17:43:34

Re: Ммм... нет.

>Да он где то в 1904 году демонстрировал князю Хилкову в действии на Байкале какие то грузовые мотосани. Министр князь Хилков в поминальнике есть?

Министр, разумеется, есть. Самая часто упоминаемая в книге личность. Но вот про показ ему мотосаней - пока ничего не нашёл. Хотя и организация гужевой переправы в 1904 описана достаточно информативно, вплоть до способов укладки ж/д полотна на лёд, и действия Хилкова в тот же период по организации перевозок раскрыты. Вероятно, либо эпизод с санями был посчитан незначительным, либо прошёл мимо авторов, либо же просто (при беглом просмотре) не был замечен мною в тексте.

С уважением,
Константин.

От AFirsov
К Юрий А. (14.10.2009 11:24:29)
Дата 14.10.2009 11:32:41

"Построешь летучий корабль?" - "Куплю!!!" (с) :-) (-)


От Forger
К Юрий А. (14.10.2009 11:24:29)
Дата 14.10.2009 11:31:51

Т.е. и тот, и тот были сделаны в Англии (-)