От К. Конищев
К Юрий А.
Дата 14.10.2009 12:32:02
Рубрики Прочее;

Re: Это была...

>Ледоколы «Байкал» и «Ангара» закупили в Англии (фирма «Армстронг»). Корпус «Байкала» в разобранном виде погрузили на пароходы и привезли в Петербургский морской порт. Там части парома перегрузили на ж.д. и довезли до Красноярска, где снова перегрузили на баржи и по Енисею и Ангаре доставили к озеру. Паровые машины и другое механическое проделали похожий путь, только через Ревель.

Да уж, как раз сейчас читаю об этом - эпопея это ещё слабо сказано! :) Там ещё и через Падунский порог это хозяйство волоком перетаскивали. С оборудованием пристаней по обе его стороны. И туерные переправы через прочие пороги, с потерями цепей, это тоже песня. А некоторые части парома вообще везли гужевым транспортом :) В общем, очень вовремя довели ж/д ветку до Иркутска. Так что части машин и механизмов доставлялись уже по ней "ввиду большей определённости и меньшего риска" (с) :)
Да, тут не стоит удивляться, что доставка обошлась дороже самой постройки парома в Англии.

А уж описание сборки всего этого на месте!!! "Наибольшие сложности возникли при установке 15 цилиндрических котлов по 17 тонн каждый. Из-за отсутствия кранов..." (с) :)))

С уважением,
Константин.

От ARTHURM
К К. Конищев (14.10.2009 12:32:02)
Дата 14.10.2009 14:02:48

А что читаете, если не секрет? (-)


От К. Конищев
К ARTHURM (14.10.2009 14:02:48)
Дата 14.10.2009 14:40:32

Не секрет, конечно.

Книга:
Трансбайкальский перекрёсток. Проблемы транспортных путей и железнодорожной паромной переправы через озеро Байкал на рубеже XIX-XX вв.
Авторы: Л. Г. Колотило и В. Г. Андриенко
(научное издание)
Издательство "Наука", СПб, 2005.


Я её выцыганил "на почитать" у своего друга, которому она досталась в подарок от одного из рецензентов. Увесистый томик - 520 страниц. Тираж вот только, к сожалению, всего 300 экземпляров.

С уважением,
Константин.

От Сергей Зыков
К К. Конищев (14.10.2009 14:40:32)
Дата 14.10.2009 16:14:22

Re: Не секрет,...

>Книга:
>Трансбайкальский перекрёсток. Проблемы транспортных путей и железнодорожной паромной переправы через озеро Байкал на рубеже XIX-XX вв.


там персонаж по фамилии Константинов, инженер такой, не мелькает??

От К. Конищев
К Сергей Зыков (14.10.2009 16:14:22)
Дата 14.10.2009 16:53:26

Ммм... нет.


>там персонаж по фамилии Константинов, инженер такой, не мелькает??

Среди редакторов и рецензентов похожих фамилий нет. Если нужно:
Отв. редактор: ак. РАН К. Я. Кондратьев
Рецензенты:
- дгн А.П. Алхименко (Институт озёроведения РАН,
Санкт-Петербург)
- дгн В. В. Глушков (Институт истории естествознания и
техники им. С. И. Вавилова РАН, Москва)
- дин А. Я. Массов (Морской технический университет,
Санкт-Петербург)
-дфмн П. П. Шерстянкин (Лимнологический институт
СО РАН, Иркутск)

Лит. редактор Л. А. Вдовина
Редактор В. Г. Андриенко

В указателе имён и библиографии Константинов тоже отсутствует. Но полностью просмотреть всю книгу, естественно, сейчас не могу - она большая и Ctrl+F не работает :) Если попадётся где по тексту - отпишусь. А почему он интересует?

С уважением,
Константин.

От Сергей Зыков
К К. Конищев (14.10.2009 16:53:26)
Дата 14.10.2009 17:11:08

Re: Ммм... нет.



>В указателе имён и библиографии Константинов тоже отсутствует. Но полностью просмотреть всю книгу, естественно, сейчас не могу - она большая и Ctrl+F не работает :) Если попадётся где по тексту - отпишусь. А почему он интересует?

Да он где то в 1904 году демонстрировал князю Хилкову в действии на Байкале какие то грузовые мотосани. Министр князь Хилков в поминальнике есть?

От К. Конищев
К Сергей Зыков (14.10.2009 17:11:08)
Дата 14.10.2009 17:43:34

Re: Ммм... нет.

>Да он где то в 1904 году демонстрировал князю Хилкову в действии на Байкале какие то грузовые мотосани. Министр князь Хилков в поминальнике есть?

Министр, разумеется, есть. Самая часто упоминаемая в книге личность. Но вот про показ ему мотосаней - пока ничего не нашёл. Хотя и организация гужевой переправы в 1904 описана достаточно информативно, вплоть до способов укладки ж/д полотна на лёд, и действия Хилкова в тот же период по организации перевозок раскрыты. Вероятно, либо эпизод с санями был посчитан незначительным, либо прошёл мимо авторов, либо же просто (при беглом просмотре) не был замечен мною в тексте.

С уважением,
Константин.