От Гегемон
К NV
Дата 15.10.2009 15:44:04
Рубрики Прочее;

Это профанация, а не профобразование. Я вот токарь - и что? (-)


От KGBMan
К Гегемон (15.10.2009 15:44:04)
Дата 15.10.2009 18:53:44

Это профанация на 100 уровней больше того, что могли преложить в РИ !! (-)


От Гегемон
К KGBMan (15.10.2009 18:53:44)
Дата 15.10.2009 18:56:23

Уровни как считаете? (-)


От Мертник С.
К Гегемон (15.10.2009 15:44:04)
Дата 15.10.2009 16:19:18

Узбекская пословица: "Подвести коня к источнику может

САС!!!

и один джигит, а заставить его пить из источника не смогут и тысяча джигитов".

Это я к тому, что не стоит особенности собственной личности распространять на систему в целом. Водительские права и навыки вождения УПК давал самые настоящие...

Мы вернемся

От В. Кашин
К Мертник С. (15.10.2009 16:19:18)
Дата 15.10.2009 16:52:04

Это детский сад. Вождение - единственное чему с грехом пополам могли научить

Добрый день!

При этом учили на УПК вождению немногих. Основная масса - это "токаря", которые не знали как подойти к станку и "операторы ПК", страдавшие фигней на мегакомпьютерах "Корвет". Это был попил чистой воды.

С уважением, Василий Кашин

От kozztya
К В. Кашин (15.10.2009 16:52:04)
Дата 16.10.2009 08:37:05

Дядя, вы дурак? (с)

Здравствуйте!
Основы составления программ давали. Фокал изучали. Причем народ сам после уроков бегал на эти уроки. А когда компьютеров не было - вот тут начинались проблемы.
kozztya

От Гегемон
К kozztya (16.10.2009 08:37:05)
Дата 16.10.2009 08:48:55

На уроках информатики, ага. И нафиг оно было не нужно (-)


От Мертник С.
К В. Кашин (15.10.2009 16:52:04)
Дата 16.10.2009 07:32:46

Если на уроках изучать предмет. а не заниматься рукоблудием, то можно научиться

САС!!!
>Добрый день!

многому по преподаваемой специальности. Другое дело, что не все хотят учиться. Но это, согласитесь, проблема ваших личных приорететов.

> При этом учили на УПК вождению немногих.

Учили таки не только вождению но ТО автомобиля. И учили примерно 1/3.

>Основная масса - это "токаря", которые не знали как подойти к станку

Учитывая, что эти токаря принесли с производственной практики (за неполный месяц при неполном рабочем дне) в среднем по 80-100 руб они таки знали с какой стороны к станку подходить...

>и "операторы ПК",
страдавшие фигней на мегакомпьютерах "Корвет".

А вот это 1. преподавалось на уроках програмирования и вычислительойтехники 2. полученные навыки работы на персоналке здорово пригодились в дальнейшем.

> Это был попил чистой воды.

Это была программа по обучения населения небесполезным навыкам. Кстати наши девчата медики вполне успешно остановили артериальное кровотечение... Как говорится один премер, но показательный...


>С уважением, Василий Кашин
Мы вернемся

От Гегемон
К Мертник С. (16.10.2009 07:32:46)
Дата 16.10.2009 07:47:35

Глупости (-)


От Юрий А.
К В. Кашин (15.10.2009 16:52:04)
Дата 15.10.2009 22:09:35

По себе судите? (-)


От KGBMan
К В. Кашин (15.10.2009 16:52:04)
Дата 15.10.2009 19:06:37

Ну какие же благоглупости вы говорите.....

Уроки труда , а затем и УПК - это система, дававшая начальные (часто и не очень) трудовые навыки огромному числу людей.
Ну чего и близко лежащего в РИ не было и не намечалось.

Огромное число прошедших через УПК, так и выбрали себе специальность.
Полезность этой системы может отрицать только идиот !!!
В той или иной форме она существует во всех развитых странах.

От Гегемон
К KGBMan (15.10.2009 19:06:37)
Дата 15.10.2009 19:08:15

Расскажите же про эту систему в странах Европы и США 1-й пол. ХХ в (-)


От KGBMan
К Гегемон (15.10.2009 19:08:15)
Дата 15.10.2009 22:44:25

Re: Расскажите же...

СССР был передовым государством в этом вопросе.

А вообще, уровень охвата образованием в той же Германии был выше чем в РИ.
Тут это постилось.

От Гегемон
К KGBMan (15.10.2009 22:44:25)
Дата 15.10.2009 22:46:27

Re: Расскажите же...

Скажу как гуманитарий

>СССР был передовым государством в этом вопросе.
То есть все остальные проводили индустриализацию без советской сети ФЗУ

>А вообще, уровень охвата образованием в той же Германии был выше чем в РИ.
Да, был выше.

>Тут это постилось.
Тут вообще многое постилось, а еще больше - не постилось

С уважением

От tsv
К В. Кашин (15.10.2009 16:52:04)
Дата 15.10.2009 17:43:45

Фигня какая

Доброе время суток!
>Добрый день!

> При этом учили на УПК вождению немногих. Основная масса - это "токаря", которые не знали как подойти к станку и "операторы ПК", страдавшие фигней на мегакомпьютерах "Корвет". Это был попил чистой воды.

Меня на УПК научили на токарном станке работать, с горном и кузнечным молотом худо-бедно обращаться, всяческие электродвигатели, домкраты и прочую малую механизацию железнодорожную чинить. УПК у нас проходило на местной ж/д станции в основном в старших классах, в средних - уроки труда в мастерской возле школы. В школе учился в 1978-88 гг.

>С уважением, Василий Кашин
С уважением, Сергей

От Андрей Чистяков
К В. Кашин (15.10.2009 16:52:04)
Дата 15.10.2009 17:07:51

Это не "детский сад/современное манагерство", а нормальное трудовое воспитание.

Здравствуйте,

> При этом учили на УПК вождению немногих. Основная масса - это "токаря", которые не знали как подойти к станку

Знали. И в школе (на расхищенном потом при ЕБНушке станочном парке), и на заводе во время практики. Знали, как в тиски детали зажимать, каким концом напильник держать, как стойки красить, как шурупы "электрической отвёрткой" крутить, как резьбу резать и многое, многое, многое другое. А т.к. школа у нас была "железнодорожная", то те кто хотел, знали ещё, как модельки паравозов, вагонов и пр. делать. Я вот, увы, не сподобился, ленив был.

Кстати, во Французии, пусть и в усечённом виде, такое вполне себе существует. У меня некоторые коллеги на заводе по производству йогуртов работали, будучи в школе, и не только "по переноске тяжестей". И никто не говорит что это было плохо/ненужно.

>и "операторы ПК", страдавшие фигней на мегакомпьютерах "Корвет". Это был попил чистой воды.

По-видимому, это уже душка Горбачёв и понтанутые "мааасковские" школьники. Общей картины происходившего даже тогда в стране это нисколько не меняет.

Всего хорошего, Андрей.

От Bronevik
К Андрей Чистяков (15.10.2009 17:07:51)
Дата 16.10.2009 00:59:20

Да, именно нормальное трудовое воспитание.

Доброго здравия!
>Здравствуйте,

>> При этом учили на УПК вождению немногих. Основная масса - это "токаря", которые не знали как подойти к станку
>
>Знали. И в школе (на расхищенном потом при ЕБНушке станочном парке), и на заводе во время практики. Знали, как в тиски детали зажимать, каким концом напильник держать, как стойки красить, как шурупы "электрической отвёрткой" крутить, как резьбу резать и многое, многое, многое другое. А т.к. школа у нас была "железнодорожная", то те кто хотел, знали ещё, как модельки паравозов, вагонов и пр. делать. Я вот, увы, не сподобился, ленив был.

>Кстати, во Французии, пусть и в усечённом виде, такое вполне себе существует. У меня некоторые коллеги на заводе по производству йогуртов работали, будучи в школе, и не только "по переноске тяжестей". И никто не говорит что это было плохо/ненужно.

Даже в московской спецшколе был полноценный класс со станочным оборудованием (токарные, вертикальный и горизонтальный фрезерный, сверлильный и токарный по дереву).

>>и "операторы ПК", страдавшие фигней на мегакомпьютерах "Корвет". Это был попил чистой воды.
>
>По-видимому, это уже душка Горбачёв и понтанутые "мааасковские" школьники. Общей картины происходившего даже тогда в стране это нисколько не меняет.

Это не совсем верно.

>Всего хорошего, Андрей.
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Iva
К Андрей Чистяков (15.10.2009 17:07:51)
Дата 15.10.2009 17:14:20

Re: Это не...

Привет!

>Знали. И в школе (на расхищенном потом при ЕБНушке станочном парке), и на заводе во время практики. Знали, как в тиски детали зажимать, каким концом напильник держать, как стойки красить, как шурупы "электрической отвёрткой" крутить, как резьбу резать и многое, многое, многое другое. А т.к. школа у нас была "железнодорожная", то те кто хотел, знали ещё, как модельки паравозов, вагонов и пр. делать. Я вот, увы, не сподобился, ленив был.

Так это проходили на уроках труда. Без всяких УПК.
Делали молотки, швабры. Даже табуретки пытались.


Владимир

От Дмитрий Козырев
К Iva (15.10.2009 17:14:20)
Дата 15.10.2009 17:38:14

Re: Это не...

>Так это проходили на уроках труда. Без всяких УПК.

УПК это продолжение "уроков труда" уже в части профессиональной специализации и на более развитой базе.

От Андрей Чистяков
К Iva (15.10.2009 17:14:20)
Дата 15.10.2009 17:20:56

Ре: Это не...

Здравствуйте,

>Так это проходили на уроках труда. Без всяких УПК.

Они были вполне себе связаны и составляли единое целое. У нас на УПК/на производстве было то, чего в школе не было.

>Делали молотки, швабры. Даже табуретки пытались.

"Жалкие ничтожные личности"(c).

Всего хорошего, Андрей.

От Alexeich
К В. Кашин (15.10.2009 16:52:04)
Дата 15.10.2009 17:05:51

Re: почитаешь вас и хочется "убиться ап стену"

> При этом учили на УПК вождению немногих. Основная масса - это "токаря", которые не знали как подойти к станку и "операторы ПК", страдавшие фигней на мегакомпьютерах "Корвет". Это был попил чистой воды.

... ну или на худой конец лечь и помереть в тоске.
Везде мегапопилы и впереди вечно темное безнадежное будующее, потому что что ни делай - будет только хуже.
Я понимаю что даваемые навыки многим были нафиг не нужны (я вот физик и всегда оным хотел быть - краснодеревщиком ... как-то не сложилось ... хотя приобретенные в школе знания как обращаться с деревом не пропали, кучу мебели в доме сделал собственноручно, ибо не люблю стандарт) но ведь в школьном воспитании есть и элемент педагогики, не все выпускники должны были стать профессиональными спортсменами, но всех учили физкультуре, согласитесь что в применении к физкультуре тезис "это был чистой воды попил - все все равно сидели на скамейках" звучит как-то натянуто.
Насчет "токарей" вам уже ответили - по разному было.

От В. Кашин
К Alexeich (15.10.2009 17:05:51)
Дата 15.10.2009 17:39:51

Посмотрим на это с другой стороны

Добрый день!
УПК занимал отдельное большое здание, набитое дорогостоящим оборудованием. На учебу там уходил один день в неделю. В то же самое время, такой нужный предмет как иностранный язык преподавался в школе в последних классах в количестве ЕМНИП одного 45 мин урока в неделю, что опять же превращало обучение ему в имитацию. Не было достаточно часов и на многие другие предметы. Зато находилось (и до сих пор, что удивительно, находится) время и деньги на замечательный УПК, который не дает полезных знаний, но конечно же "прививает любовь к труду". Если потраченные на него деньги пустить на зарплату учителям общеобразовательной школы и увеличить количество часов по сложным предметам - выиграли бы все.
С уважением, Василий Кашин

От Colder
К В. Кашин (15.10.2009 17:39:51)
Дата 16.10.2009 09:08:50

Ну давайте посмотрим

Насчет иностранного языка вы привели пример совершенно не в кассу. Во-первых "такой нужный предмет" подавляющему большинству советских людей был совершенно не нужен. Если на то пошло, он практически не нужен и большинству современных людей. Знания типа умение общаться с виндоус в расчет не берем. Поэтому мимо. Во-вторых, я вам открою страшную тайну: иностранному языку в обычной школе не обучают и сейчас. Ка было это обучение профанацией, так и осталось. Выпускник обычной общеобразовательной школы не может ни книжку почитать без словаря (а художественную и со словарем вряд ли одолеет, потому как далеко не все можно перевести тупо по словам :)), ни на слух речь не воспринимает. Я уж молчу об активных навыках - умение писать и говорить. Скажу больше: даже т.н. гимназическое образование совершенно не гарантирует приличного обучения языку - потому что знали бы вы какую жуткую муть сейчас дают в т.н. гимназиях! Типичный пример гимназического задания: ребенку дается ряд чисел и он должен выбрать из этого ряда "лишние" числа и сказать почему они лишние. Неслабо? У нас на работе тройка родителей, имевших несчастье отдать детей в гимназию насмерть переругалась из-за этого задания. Что считать лишним. Вот только какое отношение подобного рода задания имеют к образованию, не пойму совершенно. А гимназические задания по инязу означенные родители бегают делать ко мне. Причем задания по типу "двадцать зеленых велосипедов". Муть несусветная. На выходе человек владение инязом немногим отличное от нуля. Знает, что такое тэйбл и фэйс, и что такое фэйсом об тэйбл. Давать такому выпускнику почитать детектив Агаты Кристи в подлиннике даже с подстрочником бесполезно.
В то же время я вам вполне могу назвать страну в т.е. "совке", в которой обучение инязу вполне себе было на уровне. На таком уровне, что ее граждане вполне могли объясняться по-русски, пусть и запинаясь. Это ГДР. Я в свое время общался и был просто поражен уровнем самого обычного школьного обучения инязу. Я в свое время интересовался, почему так. И нашел объяснение. Вот только гэдээровцам вовсе не УПК мешали учить инязу толково, уверяю вас :)

От tramp
К Colder (16.10.2009 09:08:50)
Дата 16.10.2009 09:12:00

Re: Ну давайте...

И нашел объяснение. Вот только гэдээровцам вовсе не УПК мешали учить инязу толково, уверяю вас :)
Это же немцы....

с уважением

От Zamir Sovetov
К В. Кашин (15.10.2009 17:39:51)
Дата 16.10.2009 05:15:40

У Вас были плохие педагоги

> УПК занимал отдельное большое здание, набитое дорогостоящим оборудованием. На учебу там уходил один день в неделю. В то же самое время, такой нужный предмет как иностранный язык преподавался в школе в последних классах в количестве ЕМНИП одного 45 мин урока в неделю, что опять же превращало обучение ему в имитацию. Не было достаточно часов и на многие другие предметы. Зато находилось (и до сих пор, что удивительно, находится) время и деньги на замечательный УПК, который не дает полезных знаний, но конечно же "прививает любовь к труду". Если потраченные на него деньги пустить на зарплату учителям общеобразовательной школы и увеличить количество часов по сложным предметам - выиграли бы все.

у нас вот физрук принёс русско-немецкий разговорник времён Великой Отечественной и пообещал принести современный (тому времени) русско-английский. Оценки по инязу полезли вверх.





От tsv
К В. Кашин (15.10.2009 17:39:51)
Дата 15.10.2009 17:57:58

Re: Посмотрим на...

Доброе время суток!
>Добрый день!
>УПК занимал отдельное большое здание, набитое дорогостоящим оборудованием. На учебу там уходил один день в неделю. В то же самое время, такой нужный предмет как иностранный язык преподавался в школе в последних классах в количестве ЕМНИП одного 45 мин урока в неделю, что опять же превращало обучение ему в имитацию. Не было достаточно часов и на многие другие предметы. Зато находилось (и до сих пор, что удивительно, находится) время и деньги на замечательный УПК, который не дает полезных знаний, но конечно же "прививает любовь к труду". Если потраченные на него деньги пустить на зарплату учителям общеобразовательной школы и увеличить количество часов по сложным предметам - выиграли бы все.

Какое к чертям собачим "отдельное большое здание, набитое дорогостоящим оборудованием"
Шо это? :))))

Нормальные люди проводили УПК на нормальном действующем предприятии.
Приходят с утреца на это предприятие школьники к "шефу", т.е. рабочему, который их обучает и задачи нарезает, контролирует там. Задачи нарезаются ни разу не абстрактные, а те, которые предприятию нужны, но с которыми школьники справятся.

Я проходил УПК на большой ж/д станции, там куча мастерских и т.п. В качестве примера практической задачи - пацанам выдают поломанные или просто засорившиеся средства малой механизации (домкраты, шпалоподбойки и т.п.) и грят сделать чтобы заработало.

То что полученные при этом навыки потом не пригождаются - чушь несусветная.

>С уважением, Василий Кашин
С уважением, Сергей

От Гегемон
К tsv (15.10.2009 17:57:58)
Дата 15.10.2009 18:16:09

Добро пожаловать в реальный мир

Скажу как гуманитарий

>Доброе время суток!
>>Добрый день!
>>УПК занимал отдельное большое здание, набитое дорогостоящим оборудованием. На учебу там уходил один день в неделю. В то же самое время, такой нужный предмет как иностранный язык преподавался в школе в последних классах в количестве ЕМНИП одного 45 мин урока в неделю, что опять же превращало обучение ему в имитацию. Не было достаточно часов и на многие другие предметы. Зато находилось (и до сих пор, что удивительно, находится) время и деньги на замечательный УПК, который не дает полезных знаний, но конечно же "прививает любовь к труду". Если потраченные на него деньги пустить на зарплату учителям общеобразовательной школы и увеличить количество часов по сложным предметам - выиграли бы все.
>Какое к чертям собачим "отдельное большое здание, набитое дорогостоящим оборудованием"
>Шо это? :))))
Это реал. Именно так и было: учебно-производственный комбинат - это отдельное большое здание с оборудованным цехом и переводом электроэнергии и материалов на "покрасить и выбросить".

>Нормальные люди проводили УПК на нормальном действующем предприятии.
А вот не надо распространять свой личный опыт на всех.

>Приходят с утреца на это предприятие школьники к "шефу", т.е. рабочему, который их обучает и задачи нарезает, контролирует там. Задачи нарезаются ни разу не абстрактные, а те, которые предприятию нужны, но с которыми школьники справятся.
>Я проходил УПК на большой ж/д станции, там куча мастерских и т.п. В качестве примера практической задачи - пацанам выдают поломанные или просто засорившиеся средства малой механизации (домкраты, шпалоподбойки и т.п.) и грят сделать чтобы заработало.
И по какой специальности Вам выдали корочку?

>То что полученные при этом навыки потом не пригождаются - чушь несусветная.
Ну а мне - не пригодились.

С уважением

От NV
К Гегемон (15.10.2009 18:16:09)
Дата 15.10.2009 18:26:11

А что в этом плохого ?

>Это реал. Именно так и было: учебно-производственный комбинат - это отдельное большое здание с оборудованным цехом и переводом электроэнергии и материалов на "покрасить и выбросить".

У нас это тоже было отдельное здание заполненное разным оборудованием - межшкольный УПК. А обучение всегда подразумевает перевод электроэнергии и материалов, на ошибках учатся. Куда ж без этого.

>>Нормальные люди проводили УПК на нормальном действующем предприятии.
>А вот не надо распространять свой личный опыт на всех.

Практика - уже на реальном предприятии. Я проходил в автокомбинате, на трансмиссионном участке. Сцепления и КПП чинил.

Виталий

От генерал Чарнота
К NV (15.10.2009 18:26:11)
Дата 16.10.2009 09:01:51

Re: А что...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>У нас это тоже было отдельное здание заполненное разным оборудованием - межшкольный УПК. А обучение всегда подразумевает перевод электроэнергии и материалов, на ошибках учатся. Куда ж без этого.

>Практика - уже на реальном предприятии. Я проходил в автокомбинате, на трансмиссионном участке. Сцепления и КПП чинил.

Аналогично.
Только участок - агрегатный.
Вернее - цех.
29 автокомбинат г.Москвы.

От Гегемон
К NV (15.10.2009 18:26:11)
Дата 15.10.2009 18:32:04

Разве речь о "плохости" ?

Скажу как гуманитарий

Речь вообще шла о том, можно ли было в 1910-х гг. найти людей, чтобы было кому работать расширяющейся в промышленности. Я считаю, что вполне возможно, и роль советского УПК в деле подготовки квалифицированных кадров преувеличивать не надо.

>>Это реал. Именно так и было: учебно-производственный комбинат - это отдельное большое здание с оборудованным цехом и переводом электроэнергии и материалов на "покрасить и выбросить".
>У нас это тоже было отдельное здание заполненное разным оборудованием - межшкольный УПК. А обучение всегда подразумевает перевод электроэнергии и материалов, на ошибках учатся. Куда ж без этого.
Разумеется. Но обучали поголовно всех впрок, хотя понятно было, что большинство этим заниматься не будет.

>>>Нормальные люди проводили УПК на нормальном действующем предприятии.
>>А вот не надо распространять свой личный опыт на всех.
>Практика - уже на реальном предприятии. Я проходил в автокомбинате, на трансмиссионном участке. Сцепления и КПП чинил.
ИАЭ и Курчатова - сидели в бытовке и играли в домино. Нам за теми станками делать было нечего, да и не нужны мы там были.
Завод "Промвязь" - резал гайки.
Танкоремонтный завод - тоже бездельничали.



>Виталий
С уважением

От Андрей Чистяков
К Гегемон (15.10.2009 18:32:04)
Дата 15.10.2009 20:03:08

Нет, о тщательности. (+)

Здравствуйте,

>ИАЭ и Курчатова - сидели в бытовке и играли в домино. Нам за теми станками делать было нечего, да и не нужны мы там были.
>Завод "Промвязь" - резал гайки.
>Танкоремонтный завод - тоже бездельничали.

Ветка даёт, кстати, прекрасные примеры тех, из кого получился в итоге "красный", а из кого "белый", кто сейчас "технарь", а кто "гуманитарий".

Огромное спасибо всем отметившимся в ветке "белым", получилось, паче чаяния, крайне красноречиво. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От Гегемон
К Андрей Чистяков (15.10.2009 20:03:08)
Дата 15.10.2009 20:14:35

Тогда уж - об уровне организации

Скажу как гуманитарий

>>ИАЭ и Курчатова - сидели в бытовке и играли в домино. Нам за теми станками делать было нечего, да и не нужны мы там были.
>>Завод "Промвязь" - резал гайки.
>>Танкоремонтный завод - тоже бездельничали.
>Ветка даёт, кстати, прекрасные примеры тех, из кого получился в итоге "красный", а из кого "белый", кто сейчас "технарь", а кто "гуманитарий".
Во-во.
Гуманитарий - это человек с гуманитарным образованием, а не с отсутствием технического.
Кто такие красные/белые в современном жаргоне - не знаю.
Зато имею собственный опыт обучения технической специальности УПК. Поэтому сказки про ее высокую эффективность и полезность я оставлю борцам за борцолвую борьбу - вон, в соседней веточке уже перешли к объяснениям на уровне "гуманитарию не понять", да "реальность неправильная, у нас по-другому было".
Потому что медным тазом накрывается псевдотехническая аргументация с высокой технически-образованной колокольни, ага.

>Огромное спасибо всем отметившимся в ветке "белым", получилось, паче чаяния, крайне красноречиво. :-)
Сказанное - ярчайший пример неадекватного восприятия информации и неадекватного обобщения.

>Всего хорошего, Андрей.
С уважением

От tsv
К Андрей Чистяков (15.10.2009 20:03:08)
Дата 15.10.2009 20:11:38

Они выбрали синюю пилюлю. :)) (-)


От tsv
К Гегемон (15.10.2009 18:16:09)
Дата 15.10.2009 18:19:42

Вы не можете звать в реальный мир :) (-)


От Гегемон
К tsv (15.10.2009 18:19:42)
Дата 15.10.2009 18:24:17

Я в нем живу. А вот Вы делаете абсолютно неправомерные обобщения. (-)


От Vold
К В. Кашин (15.10.2009 17:39:51)
Дата 15.10.2009 17:54:41

Стране были нужны токари - нафиг английский

Учился при позднем СССР. УПК был при местной автобазе (которая нынче загнувшись).
Спасибо отцу и школьным трудовикам - руками работать умею. Работал бы на производстве - постепенно поднял бы квалификацию.

От СанитарЖеня
К В. Кашин (15.10.2009 16:52:04)
Дата 15.10.2009 17:05:10

Вас не утомляет необходимость безостановочно лгать?

Вы бы хоть паузы делали, отдыхали. А то перетрудитесь и станете профессионально негодны - главный орган износился...

От В. Кашин
К СанитарЖеня (15.10.2009 17:05:10)
Дата 15.10.2009 17:17:55

А я и не лгу:))) Вот Вы и нервничаете (-)


От tsv
К В. Кашин (15.10.2009 17:17:55)
Дата 15.10.2009 18:01:53

Вполне допускаю что не врёте, а просто сочиняете. :))) (-)


От В. Кашин
К tsv (15.10.2009 18:01:53)
Дата 15.10.2009 18:46:18

Нет. Я рассказываю о личном опыте и наблюдениях:))) (-)



От kozztya
К В. Кашин (15.10.2009 18:46:18)
Дата 16.10.2009 08:34:21

Так вот не стоит обобщать свой опыт на весь СССР

Здравствуйте!
И с таким апломбом нести "свет в массы".
Одни несут Ахинею, а другие просто - х..ню
kozztya

От Гегемон
К kozztya (16.10.2009 08:34:21)
Дата 16.10.2009 08:51:15

Действительно, не стоит

Скажу как гуманитарий

>И с таким апломбом нести "свет в массы".
>Одни несут Ахинею, а другие просто - х..ню
Лично мой опыт с опытом уч. Кашина сходен, и я вижу к тому серьезные причины.
Но я не склонен считать, что рассказы участников Мертник и tsv - вранье. Просто это - частные случаи на общем фоне.

>kozztya
С уважением

От tramp
К Гегемон (16.10.2009 08:51:15)
Дата 16.10.2009 09:09:08

Re: Действительно, не...

>Но я не склонен считать, что рассказы участников Мертник и tsv - вранье. Просто это - частные случаи на общем фоне.
Пока это четыре частных примера, из которых два ваших почему-то считаются более убедительными и корректно отражающими ситуацию.


с уважением

От Дмитрий Козырев
К В. Кашин (15.10.2009 16:52:04)
Дата 15.10.2009 16:57:03

Ну отучайтесь Вы за всех говорить, Василий.

Я понимаю, что из Вас получился журналист, и теперь Вы только писать можете, что вас зазря учили :)

> При этом учили на УПК вождению немногих. Основная масса - это "токаря", которые не знали как подойти к станку

глупостей не пишите, пожалуйста. тут хватает людей которые на этих ситанках работали и сдавали на разряд :) Кого Вы хотите обмануть? :))

Еще кстати были радиомонтажники и слесаря.
И Вы забыли про "женские" специальности.

От В. Кашин
К Дмитрий Козырев (15.10.2009 16:57:03)
Дата 15.10.2009 17:14:03

Я за всех не говорю. УПК, если не ошибаюсь, существуют и сейчас, так что попил

Добрый день!
не остановлен...
>Я понимаю, что из Вас получился журналист, и теперь Вы только писать можете, что вас зазря учили :)
Т.е. Вас учили на УПК не зря. Расскажите, пожалуйста, чему и как Вы применили эти навыки в Вашей профессиональной жизни.
>> При этом учили на УПК вождению немногих. Основная масса - это "токаря", которые не знали как подойти к станку
>
>глупостей не пишите, пожалуйста. тут хватает людей которые на этих ситанках работали и сдавали на разряд :) Кого Вы хотите обмануть? :))
Т.е. Вы утверждаете, что значительный процент учащихся УПК впоследствии применили полученные там знания в профессиональной жизни?
>Еще кстати были радиомонтажники и слесаря.
спасибо за уточнение. Я привел "токаря" как типичную профессию. Сейчас там даже "специалистов клининговых компаний готовят" по специальности "оператор уборочных машин". Только работают в реальности на этих машинах все равно одни киргизы...
>И Вы забыли про "женские" специальности.
Они безусловно меняют дело:)))
С уважением, Василий Кашин

От tsv
К В. Кашин (15.10.2009 17:14:03)
Дата 15.10.2009 17:52:03

В моей школе это был значительный процент (~50) :P (-)


От Андрей Сергеев
К В. Кашин (15.10.2009 17:14:03)
Дата 15.10.2009 17:43:31

Re: Я за...

Приветствую, уважаемый В. Кашин!

>Добрый день!
> не остановлен...

Это, мягко говоря, фигня. Поскольку УПК сейчас крутятся, как могут, и зашибают бОльшую часть денег самостоятельно.

>>Я понимаю, что из Вас получился журналист, и теперь Вы только писать можете, что вас зазря учили :)
> Т.е. Вас учили на УПК не зря. Расскажите, пожалуйста, чему и как Вы применили эти навыки в Вашей профессиональной жизни.

Ну я права получил, например. Дальше продолжать? :))

>>> При этом учили на УПК вождению немногих. Основная масса - это "токаря", которые не знали как подойти к станку
>>
>>глупостей не пишите, пожалуйста. тут хватает людей которые на этих ситанках работали и сдавали на разряд :) Кого Вы хотите обмануть? :))
> Т.е. Вы утверждаете, что значительный процент учащихся УПК впоследствии применили полученные там знания в профессиональной жизни?

Да.

>>Еще кстати были радиомонтажники и слесаря.
> спасибо за уточнение. Я привел "токаря" как типичную профессию. Сейчас там даже "специалистов клининговых компаний готовят" по специальности "оператор уборочных машин". Только работают в реальности на этих машинах все равно одни
киргизы...

Это было не сейчас. А тогда, когда, о ужас-то, профессии токаря и радиомонтажника были востребованы, а профессия автослесаря была "золотым дном".

>>И Вы забыли про "женские" специальности.
> Они безусловно меняют дело:)))

Безусловно. Профессия парикмахера, например, востребована и сейчас (и будет востребована всегда).

Так что присединяюсь в отношении Вас ко мнению СанитараЖени.

С уважением, А.Сергеев

От Дмитрий Козырев
К В. Кашин (15.10.2009 17:14:03)
Дата 15.10.2009 17:36:58

Ну в вашем понимании - видимо любое образование "попил", т.к. деньги на ветер

и обременение ненужным багажом знаний и "нездоровым интересом"

> Т.е. Вас учили на УПК не зря. Расскажите, пожалуйста, чему и как Вы применили эти навыки в Вашей профессиональной жизни.

Я получил квалификацию слесаря второго разряда.
Моя жизнь не ограничивается профессиональной деятельностью.
Полученные навыки я применял при проведение мелких сантехнических ремонтов в квартире, работах на даче или конструированию в порядке хобби.

>>глупостей не пишите, пожалуйста. тут хватает людей которые на этих ситанках работали и сдавали на разряд :) Кого Вы хотите обмануть? :))
> Т.е. Вы утверждаете, что значительный процент учащихся УПК впоследствии применили полученные там знания в профессиональной жизни?

Просто в жизни. Это Василий очень полезный навык - привитие интереса и уважение к труду, умения работать руками а не языком.

>>Еще кстати были радиомонтажники и слесаря.
> спасибо за уточнение. Я привел "токаря" как типичную профессию. Сейчас там даже "специалистов клининговых компаний готовят" по специальности "оператор уборочных машин". Только работают в реальности на этих машинах все равно одни киргизы...

Так это ваша, партийная политика такая. УПК тут не причем.

>>И Вы забыли про "женские" специальности.
> Они безусловно меняют дело:)))

С точки зрения востребованости специальностей бухгалтера или секретаря или навыков в повседневной жизни навыков швеи, кондитера или парикмахера - да, для женщин очень сильно меняют.

От Constantin
К Гегемон (15.10.2009 15:44:04)
Дата 15.10.2009 16:15:49

думаю что в реального токаря вас можно превратить куда быстрее чем крестьянина (-)


От NV
К Гегемон (15.10.2009 15:44:04)
Дата 15.10.2009 16:00:04

У кого профанация а у кого и нет. Наверное, от места и людей зависело. И от

желания учиться. Нам давали вполне приличные начальные навыки сопровождаемые производственной практикой. То есть я вполне мог сразу же пойти в автопарк и устроиться на работу, при этом зная как машина устроена и имея достаточное количество рабочих навыков, чтобы или начать работать сразу, или чуть-чуть подучиться на месте и тоже начать продуктивно работать.

Вот глядя на нынешнее ПЛАТНОЕ ВЫСШЕЕ образование - так могу сказать что это действительно профанация. По массовой выпечке гуманитариефф.

Виталий

От Colder
К NV (15.10.2009 16:00:04)
Дата 16.10.2009 07:47:25

Подтверждаю

В моем школьном УПК учили водить грузовики. Права не давали, поскольку не учили ПДД, да, в общем-то, и смысла не было, поскольку до 18 лет права выдают только особо одаренным мохнатой лапой. Но не об том речь. Грузовик меня научили водить вполне неплохо (ГАЗ-53). Настолько, что годы спустя - я уже закончил институт и одно время работал в заведении, в котором дежурным выдавали грузовик (ЗИЛ-130 ЕМНИП) (прикол был в том, что прав-то у меня не было, а вот ключи от грузовика были :)) - я от безделья в выходные дежурства заводил означенный грузовик и гонял по территории. И ни разу не влепился ни в какие препятствия :) Помню коробку без синхронизаторов, в которой передачи переключались с одинарным и двойным выжимом :). Я это к тому, что научили в школьном УПК вполне добросовестно, и если бы я пришел после школы куда-то на автопредприятие, не испытывал бы особых трудностей.

От Гегемон
К NV (15.10.2009 16:00:04)
Дата 15.10.2009 16:18:53

Я не знаю, хорошо ли меня учили

Скажу как гуманитарий

Сейчас, ретроспективно оценивая, могу сказать: вложили все, что можно было влдожить в том возрасте и при отсутствии серьезной мотивации. Больше не вложили бы.
>желания учиться. Нам давали вполне приличные начальные навыки сопровождаемые производственной практикой. То есть я вполне мог сразу же пойти в автопарк и устроиться на работу, при этом зная как машина устроена и имея достаточное количество рабочих навыков, чтобы или начать работать сразу, или чуть-чуть подучиться на месте и тоже начать продуктивно работать.
А меня нельзя было бы ставить к станку и давать производственное задание в военное время. А то, что я у станка делать мог (гайки нарезать) - можно было поручать без предшествующей теоретической подготовки. Денек пообъяснять, постоять над душой - и вперед.

>Вот глядя на нынешнее ПЛАТНОЕ ВЫСШЕЕ образование - так могу сказать что это действительно профанация. По массовой выпечке гуманитариефф.
Да, когда технический ВУЗ начинает печь менеджеров-социологов - это профанация.

>Виталий
С уважением

От Юрий А.
К Гегемон (15.10.2009 16:18:53)
Дата 15.10.2009 16:34:03

Re: Я не...

>А меня нельзя было бы ставить к станку и давать производственное задание в военное время. А то, что я у станка делать мог (гайки нарезать) - можно было поручать без предшествующей теоретической подготовки. Денек пообъяснять, постоять над душой - и вперед.


Меня, случись война, было бы можно ставить к станку, точить чего-то не очень сложное. Детали, и инструменты, которые я делал, возможно, до сих пор служат людям.
Другое дело, что зачем мне это было нужно, я не собирался идти на завод. Что для меня тогда было УПК, сейчас не важно.
Важно то, что УПК позволило мне окунуться в среду работяг изнутри. Понять, что такое завод. Это в жизни пригодилось.

У меня есть друзья, которые учились на другом УПК, но по той же специальности токарь. Они тоже освоили изготовление деталей, которые в СССР доверяли токарю 3-его разряда. Правда, всем выдали корочки со вторым. Наверное, это и правильно. Ибо все-таки больше соответствовало уровню.

От Alexeich
К Гегемон (15.10.2009 16:18:53)
Дата 15.10.2009 16:25:18

Re: ИМХО заблуждаетесь

>А меня нельзя было бы ставить к станку и давать производственное задание в военное время. А то, что я у станка делать мог (гайки нарезать) - можно было поручать без предшествующей теоретической подготовки. Денек пообъяснять, постоять над душой - и вперед.

Навык - великое дело. Даже если вам кажется что ничего не вынесли - на самом деле многое запоминается, по себе знаю, та же казалось бы ахинея по способам деревообработки, вбитая в голову (и ручками прощупаная) в УПК, всплывала в самые неожиданные и нужные моменты. Однажды приобретенный навык (а навык за час не приобретается) правильного держания инструмента или работы на простейшем токарном станке - он вроде навыка езды на велосипеде.

От Гегемон
К Alexeich (15.10.2009 16:25:18)
Дата 15.10.2009 16:29:20

Re: ИМХО заблуждаетесь

Скажу как гуманитарий

>>А меня нельзя было бы ставить к станку и давать производственное задание в военное время. А то, что я у станка делать мог (гайки нарезать) - можно было поручать без предшествующей теоретической подготовки. Денек пообъяснять, постоять над душой - и вперед.
>Навык - великое дело. Даже если вам кажется что ничего не вынесли - на самом деле многое запоминается, по себе знаю, та же казалось бы ахинея по способам деревообработки, вбитая в голову (и ручками прощупаная) в УПК, всплывала в самые неожиданные и нужные моменты. Однажды приобретенный навык (а навык за час не приобретается) правильного держания инструмента или работы на простейшем токарном станке - он вроде навыка езды на велосипеде.
С правильным держанием молотка, топора или любого деревообрабатывающего у сельского парня 100 лет назад навыков было куда больше, чем у нынешнего горожанина.
Тому, что я умел в результате делать, можно научить за 3 дня + перед этим месяцок за копейки покатать тележку со стружкой и постоять в очереди в кассу с квалифицированными рабочими.

С уважением

От tsv
К Гегемон (15.10.2009 16:29:20)
Дата 15.10.2009 17:47:53

Re: ИМХО заблуждаетесь

Доброе время суток!
>Скажу как гуманитарий

>С правильным держанием молотка, топора или любого деревообрабатывающего у сельского парня 100 лет назад навыков было куда больше, чем у нынешнего горожанина.

Чушь несусветная. :)))

>Тому, что я умел в результате делать, можно научить за 3 дня + перед этим месяцок за копейки покатать тележку со стружкой и постоять в очереди в кассу с квалифицированными рабочими.

Некоторые вещи у технарей получаются лучше, чем у гуманитариев. :)))

>С уважением
С уважением, Сергей

От Гегемон
К tsv (15.10.2009 17:47:53)
Дата 15.10.2009 18:22:29

Re: ИМХО заблуждаетесь

Скажу как гуманитарий

>>С правильным держанием молотка, топора или любого деревообрабатывающего у сельского парня 100 лет назад навыков было куда больше, чем у нынешнего горожанина.
>Чушь несусветная. :)))
Это типа жизненная позиция такая, или Вы это утверждение еще и аргументировать можете?

>>Тому, что я умел в результате делать, можно научить за 3 дня + перед этим месяцок за копейки покатать тележку со стружкой и постоять в очереди в кассу с квалифицированными рабочими.
>Некоторые вещи у технарей получаются лучше, чем у гуманитариев. :)))
Все проще: теоретическая подготовка не нужна на том уровне, на котором востребуются новые рабочие руки.

>>С уважением
>С уважением, Сергей
С уважением

От Alexeich
К Гегемон (15.10.2009 16:29:20)
Дата 15.10.2009 16:44:13

Re: ИМХО заблуждаетесь

>С правильным держанием молотка, топора или любого деревообрабатывающего у сельского парня 100 лет назад навыков было куда больше, чем у нынешнего горожанина.

О как, любой сельский парень мог потренироваться в работе по самшиту, красному дереву и мореному дубу, освоить на досуге технику маркетри и резьбу по дереву, пользовался в быту строгальным, токарным, шлифовальным и программно управляемым станком :) Давайте все-таки не сводить к абсурду - деревенские парни они канешна ого-го какие ядреные, согласен, блоху подковать, коня на скаку, но готовым столяром-краснодеревщиком вряд ли многие из них из них были.

>Тому, что я умел в результате делать, можно научить за 3 дня + перед этим месяцок за копейки покатать тележку со стружкой и постоять в очереди в кассу с квалифицированными рабочими.

Ну фишка вам не легла, а у нас полтора года было регулярных походов в хорошо оборудованные мастерские с теоретическими и практическими занятиями и изготовлением деталей мелкосерийной мебели, которая шла в продажу (учитывали процент брака и т.п. - все как у больших), + 2 недели (а кто хотел и больше) работы на полномасштабном мебельном комбинате. Кстати, в мастерских "выгоняли" довольно заметные деньги - дома удивлялись. Раз на каникулах за неделю работы принес 40 р.

От Гегемон
К Alexeich (15.10.2009 16:44:13)
Дата 15.10.2009 17:02:16

Re: ИМХО заблуждаетесь

Скажу как гуманитарий

>>С правильным держанием молотка, топора или любого деревообрабатывающего у сельского парня 100 лет назад навыков было куда больше, чем у нынешнего горожанина.
>О как, любой сельский парень мог потренироваться в работе по самшиту, красному дереву и мореному дубу, освоить на досуге технику маркетри и резьбу по дереву, пользовался в быту строгальным, токарным, шлифовальным и программно управляемым станком :) Давайте все-таки не сводить к абсурду - деревенские парни они канешна ого-го какие ядреные, согласен, блоху подковать, коня на скаку, но готовым столяром-краснодеревщиком вряд ли многие из них из них были.
Столяр-краснодеревщик - специалист высочайшей квалификации. И без теоретичекой подготовки ему никуда - даже если она будет в терминах "дышит - не дышит", а не в миллиграммах на кубический сантиметр.
А для нарезания гаек нужны только практические навыки + техника безопасности. И деревенский парень вполне может, пообтесавшись на вспомогательных работах, встать к станку.
Опять-таки, далеко не все новые потребные рабочие руки - станочники.

>>Тому, что я умел в результате делать, можно научить за 3 дня + перед этим месяцок за копейки покатать тележку со стружкой и постоять в очереди в кассу с квалифицированными рабочими.
>Ну фишка вам не легла, а у нас полтора года было регулярных походов в хорошо оборудованные мастерские с теоретическими и практическими занятиями и изготовлением деталей мелкосерийной мебели, которая шла в продажу (учитывали процент брака и т.п. - все как у больших), + 2 недели (а кто хотел и больше) работы на полномасштабном мебельном комбинате. Кстати, в мастерских "выгоняли" довольно заметные деньги - дома удивлялись. Раз на каникулах за неделю работы принес 40 р.
Меня на металл учили, на токарно-винторезном :-)
А практика:
а)на заводе Промсвязь на ул. Народного Ополчения г. Москвы - нарезка гаек;
б) в цеху ИАЭ им. Курчатова - игра в домино в бытовке; нахрен мы нужны рядом в серьезными станками;
в) на танкоремонтном заводе на углу ул. Народного Ополчения и Рыбалко - пара дней, аналогичное безделье.
Потому что не нужны были такие псевдоработники.

С уважением

От Мертник С.
К Гегемон (15.10.2009 17:02:16)
Дата 16.10.2009 07:59:03

Клиническая картина ясна - руки сис и голова ком.

САС!!!

>Столяр-краснодеревщик - специалист высочайшей квалификации. И без теоретичекой подготовки ему никуда - даже если она будет в терминах "дышит - не дышит", а не в миллиграммах на кубический сантиметр.
>А для нарезания гаек нужны только практические навыки + техника безопасности. И деревенский парень вполне может, пообтесавшись на вспомогательных работах, встать к станку.

Сразу видно, что человек никогда эту самую резьбу на гайках не нарезал. Мне вот пришлось, и я помнится, заломал штук 8 мечиков за полсмены. После чего со мной имели вполне себе теоретическую беседу с разъяснением на пальцах принципов работы. После чего дело пошло. Вот только для восприятия этой самой теории нужна была кой какая база...

>Опять-таки, далеко не все новые потребные рабочие руки - станочники.

Ага, водители тож нужны. И даже грузчики все больше кранами да механическими приспособлениями пользуются.


>Меня на металл учили, на токарно-винторезном :-)
>А практика:
>а)на заводе Промсвязь на ул. Народного Ополчения г. Москвы - нарезка гаек;
(которая у вас водилась к нарезке куговпри удирании от бригадира)

>б) в цеху ИАЭ им. Курчатова - игра в домино в бытовке; нахрен мы нужны рядом в серьезными станками;

Видимо рабочие оценили качество конкретного гуманитария, но бить малолетку не стали.

>в) на танкоремонтном заводе на углу ул. Народного Ополчения и Рыбалко - пара дней, аналогичное безделье.

На третьем месте подряд? Что-то мне подсказывает, что дело было в самом горе работничке ;-).

>Потому что не нужны были такие псевдоработники.

с вашей самооценкой согласен.

>С уважением
Мы вернемся

От Гегемон
К Мертник С. (16.10.2009 07:59:03)
Дата 16.10.2009 08:42:51

Ну и плохой из вас получился диагност

Скажу как гуманитарий
>САС!!!

>>Столяр-краснодеревщик - специалист высочайшей квалификации. И без теоретичекой подготовки ему никуда - даже если она будет в терминах "дышит - не дышит", а не в миллиграммах на кубический сантиметр.
>>А для нарезания гаек нужны только практические навыки + техника безопасности. И деревенский парень вполне может, пообтесавшись на вспомогательных работах, встать к станку.
>Сразу видно, что человек никогда эту самую резьбу на гайках не нарезал. Мне вот пришлось, и я помнится, заломал штук 8 мечиков за полсмены. После чего со мной имели вполне себе теоретическую беседу с разъяснением на пальцах принципов работы. После чего дело пошло. Вот только для восприятия этой самой теории нужна была кой какая база...
Значит, хреново вам с самого начала объясняли, что и как делать. Или сейчас выдумываете.

>>Опять-таки, далеко не все новые потребные рабочие руки - станочники.
>Ага, водители тож нужны. И даже грузчики все больше кранами да механическими приспособлениями пользуются.
В 1910-х гг.? Да, сплошь кругом подъемные краны стоят и болгарские погрузчики бегают.

>>Меня на металл учили, на токарно-винторезном :-)
>>А практика:
>>а)на заводе Промсвязь на ул. Народного Ополчения г. Москвы - нарезка гаек;
> (которая у вас водилась к нарезке куговпри удирании от бригадира)
Экстраполируете личный опыт? А вы не экстраполируйте, а просто примите к сведению: жизнь гораздо сложнее, чем вам кажется.

>>б) в цеху ИАЭ им. Курчатова - игра в домино в бытовке; нахрен мы нужны рядом в серьезными станками;
>Видимо рабочие оценили качество конкретного гуманитария, но бить малолетку не стали.
Все проще: нахрен не нужны были школьники на серьезном производстве.

>>в) на танкоремонтном заводе на углу ул. Народного Ополчения и Рыбалко - пара дней, аналогичное безделье.
>На третьем месте подряд? Что-то мне подсказывает, что дело было в самом горе работничке ;-).
Дело было в том, что школьники нахрен не нужны на заводах, а советская система как бы обучала толпу лишних рабочих рук.

>>Потому что не нужны были такие псевдоработники.
>с вашей самооценкой согласен.
Ваше мнение обо мне меня не интересует - оно очевидно отражает Ваш ущербный образ мыслей


С уважением

От minimi
К Гегемон (15.10.2009 17:02:16)
Дата 15.10.2009 17:40:29

Re: ИМХО заблуждаетесь

>Скажу как гуманитарий

>А для нарезания гаек нужны только практические навыки + техника безопасности. И деревенский парень вполне может, пообтесавшись на вспомогательных работах, встать к станку.
>Опять-таки, далеко не все новые потребные рабочие руки - станочники.

>>>Тому, что я умел в результате делать, можно научить за 3 дня + перед этим месяцок за копейки покатать тележку со стружкой и постоять в очереди в кассу с квалифицированными рабочими.

>Меня на металл учили, на токарно-винторезном :-)
>А практика:
>а)на заводе Промсвязь на ул. Народного Ополчения г. Москвы - нарезка гаек;
>б) в цеху ИАЭ им. Курчатова - игра в домино в бытовке; нахрен мы нужны рядом в серьезными станками;
>в) на танкоремонтном заводе на углу ул. Народного Ополчения и Рыбалко - пара дней, аналогичное безделье.

>Потому что не нужны были такие псевдоработники.

Последняя ваша фраза является замечательным ответом на поставленный в теме вопрос - можно ли было набрать в деревне рабочих на "мегасовременные" предприятия. :)

С уважением

От Гегемон
К minimi (15.10.2009 17:40:29)
Дата 15.10.2009 17:47:05

Re: ИМХО заблуждаетесь

Скажу как гуманитарий

>Последняя ваша фраза является замечательным ответом на поставленный в теме вопрос - можно ли было набрать в деревне рабочих на "мегасовременные" предприятия. :)
А вот приставить учениками к настоящим рабочим можно было и без предыдущего теоретического обучения.
И для вчерашнего крестьянина, какающего ележку по цеху, мотивация будет повыше, чем у московского подростка из благополучной семьи.

С уважением

От tsv
К Гегемон (15.10.2009 17:47:05)
Дата 15.10.2009 18:05:37

Одной мотивацией дело и закончится

Доброе время суток!
>Скажу как гуманитарий

>>Последняя ваша фраза является замечательным ответом на поставленный в теме вопрос - можно ли было набрать в деревне рабочих на "мегасовременные" предприятия. :)

>А вот приставить учениками к настоящим рабочим можно было и без предыдущего теоретического обучения.
>И для вчерашнего крестьянина, какающего ележку по цеху, мотивация будет повыше, чем у московского подростка из благополучной семьи.

Потому что у крестьянского подростка после трех классов церковноприходской будет получаться работать ОЧЕНЬ хреново. Непонятно почему, да? :)))

>С уважением
С уважением, Сергей

От Гегемон
К tsv (15.10.2009 18:05:37)
Дата 15.10.2009 18:23:22

Re: Одной мотивацией...

Скажу как гуманитарий

>>А вот приставить учениками к настоящим рабочим можно было и без предыдущего теоретического обучения.
>>И для вчерашнего крестьянина, какающего ележку по цеху, мотивация будет повыше, чем у московского подростка из благополучной семьи.
>Потому что у крестьянского подростка после трех классов церковноприходской будет получаться работать ОЧЕНЬ хреново. Непонятно почему, да? :)))
И почему же? Расскажите, мне интересно

С уважением

От tsv
К Гегемон (15.10.2009 18:23:22)
Дата 15.10.2009 18:40:15

Вам неинтересно :) (-)


От Гегемон
К tsv (15.10.2009 18:40:15)
Дата 15.10.2009 18:46:54

Это потому, что у Вас аргументов по существу нет (-)


От tsv
К Гегемон (15.10.2009 18:46:54)
Дата 15.10.2009 20:04:32

Это потому что гуманитарию будет понять сложно. :))) (-)


От Гегемон
К tsv (15.10.2009 20:04:32)
Дата 15.10.2009 20:09:30

Я заметил. что для некоторых техническое образование = отсутствие гуманитарного

Скажу как гуманитарий

Но у гуманитериев обычно такой аберрации не происходит.
Так что отмазка не принимается

С уважением

От minimi
К Гегемон (15.10.2009 17:47:05)
Дата 15.10.2009 18:03:50

Re: ИМХО заблуждаетесь

>А вот приставить учениками к настоящим рабочим можно было и без предыдущего теоретического обучения.
Как представитель этих самых настоящих рабочих отвечу - приставить можно. А будет ли толк это уж вилами на воде писано.

>И для вчерашнего крестьянина, какающего ележку по цеху, мотивация будет повыше, чем у московского подростка из благополучной семьи.
Извините, но изначально у него не будет мотивации уйти из своей деревни, от достаточно сытой жизни, в город. Катать тележку за копейки. А подростка из московской рабочей семьи пристроят к делу рядом с отцом/родственником/знакомым.
Это если мы все еще говорим о 1910-1930гг.

>С уважением

От Гегемон
К minimi (15.10.2009 18:03:50)
Дата 15.10.2009 18:20:33

Re: ИМХО заблуждаетесь

Скажу как гуманитарий

>>А вот приставить учениками к настоящим рабочим можно было и без предыдущего теоретического обучения.
>Как представитель этих самых настоящих рабочих отвечу - приставить можно. А будет ли толк это уж вилами на воде писано.
Собственно, так оно и будет в любом случае. Далеко не каждый выпускник ПТУ становился рабочим-станочником.

>>И для вчерашнего крестьянина, какающего ележку по цеху, мотивация будет повыше, чем у московского подростка из благополучной семьи.
>Извините, но изначально у него не будет мотивации уйти из своей деревни, от достаточно сытой жизни, в город. Катать тележку за копейки. А подростка из московской рабочей семьи пристроят к делу рядом с отцом/родственником/знакомым.
Вот как раз из деревни - с радостью. Для большинства крестьян это подъем по социальной лестнице, даже за копейки. Они и уходили в надежде на заработок, чтобы не гнить на 7 десятинах без лошади.

>Это если мы все еще говорим о 1910-1930гг.
Разумеется.
А я приводил пример про себя, как благополучного московского подростка, которого типа учили рабочей специальности. Ну, научили. Рабочим я стать не хотел - и не стал, навыки не востребовались. Теоретическая подготовка с практической смыкается отнюдь не на том уровне, на котором я мог работать после обучения.

>>С уважением
С уважением

От Colder
К Гегемон (15.10.2009 18:20:33)
Дата 16.10.2009 07:56:05

Позволю себе вклиниться

Не берусь судить за 1920-30 годы. Но после института я работал на Кишиневском заводе Мезон. Цимес в том, что в позднесоветском Кишиневе (нынешнем Чистяну) было очень много горожан в первом поколении - "понаехалитуты" из окрестных деревень - в городе велось большое строительство жилья. Дык вот для бывших сельчан огромный камень преткновения была элементарная производственная дисциплина. Не в смысле приходить на работу ровно в 8.00 и уходить в 17.00, а смысле точно и в срок исполнять производственные операции, а также исполнять требования перед работой. Не буду объяснять гуманитарию, что означает требование "снять косметику" при производстве микросхем :). Имел возможность сравнить ситуацию с Зеленоградом - бывал на Ангстреме, Элме и еще одном заводе, название которого сейчас забыл. Там рабочие были таки не из бывших сельчан, а горожан минимум во втором поколении. У тамошних технологов не было таких проблем. Другое дело, что москвоские заводы очень страдали от нехватки персонала - москвичи с пропиской неохотно шли "к станку", а без московской прописки на эти заводы не брали. Но это другая история.

От minimi
К Гегемон (15.10.2009 18:20:33)
Дата 15.10.2009 18:43:16

Re: ИМХО заблуждаетесь

>Собственно, так оно и будет в любом случае. Далеко не каждый выпускник ПТУ становился рабочим-станочником.\
Вот о том и речь. При наличии массового обучения из тысячи учившихся получается сотня работающих (грубо говоря). При отсутствии массового обучения остаются единицы с достаточной мотивацией. Недостаток кадров.

От Гегемон
К minimi (15.10.2009 18:43:16)
Дата 15.10.2009 18:52:43

Re: ИМХО заблуждаетесь

Скажу как гуманитарий
>>Собственно, так оно и будет в любом случае. Далеко не каждый выпускник ПТУ становился рабочим-станочником.\
>Вот о том и речь. При наличии массового обучения из тысячи учившихся получается сотня работающих (грубо говоря). При отсутствии массового обучения остаются единицы с достаточной мотивацией. Недостаток кадров.
Как сказать.
Обучение при действующих заводах в РИ было: кадры ценились, оборудование - тоже.
Новые заводы создавались с опорой на действующие, часто - расширением в рамках концерна (как размножился Руссо-Балт). От значительной части рабсилы квалификация не требовалась - таскать-копать-чистить. Там, где нужны по-настоящеу квалифицированные работники - нужно обучение уже умеющих, а уже умеющие возникают не из ФЗУ, а от станка с более простыми операциями.
Понятно, что ФЗУ жавало базис для роста - но тут ситуация несколько другая, все-таки.
Рабочие в начале ХХ в. самовоспроизводились из-за бытовых условий плохо, был постоянный приток из села. Справлялись

С уважением

От NV
К Гегемон (15.10.2009 18:20:33)
Дата 15.10.2009 18:31:35

Неправильно значит выбрали специализацию


>А я приводил пример про себя, как благополучного московского подростка, которого типа учили рабочей специальности. Ну, научили. Рабочим я стать не хотел - и не стал, навыки не востребовались. Теоретическая подготовка с практической смыкается отнюдь не на том уровне, на котором я мог работать после обучения.

надо было или на сантехника учиться, или на штукатура-маляра или на каменщика или на плотника или на электрика. Тогда бы навыки точно пригодились бы, можно было бы своими руками делать 95% ремонта по дому или даче. А если не самому делать, так Ровшанов с Джамшутами квалифицированно контролировать.

Виталий

От Гегемон
К NV (15.10.2009 18:31:35)
Дата 15.10.2009 18:35:23

Не думаю

Скажу как гуманитарий

Токарное дело гораздо интереснее, чем технология замеса штукатурки.

>>А я приводил пример про себя, как благополучного московского подростка, которого типа учили рабочей специальности. Ну, научили. Рабочим я стать не хотел - и не стал, навыки не востребовались. Теоретическая подготовка с практической смыкается отнюдь не на том уровне, на котором я мог работать после обучения.
>надо было или на сантехника учиться, или на штукатура-маляра или на каменщика или на плотника или на электрика. Тогда бы навыки точно пригодились бы, можно было бы своими руками делать 95% ремонта по дому или даче. А если не самому делать, так Ровшанов с Джамшутами квалифицированно контролировать.
Пусть дело делает специалист

>Виталий
С уважением

От Юрий А.
К Гегемон (15.10.2009 18:35:23)
Дата 15.10.2009 22:18:48

Re: Не думаю

>Пусть дело делает специалист

Так они и делают, попутно вешая лапшу на уши гуманитариям, и сдирая с них по две цены. :)

От Генри Путль
К minimi (15.10.2009 18:03:50)
Дата 15.10.2009 18:09:26

Re: ИМХО заблуждаетесь

И Вам не болеть!

>Извините, но изначально у него не будет мотивации уйти из своей деревни, от достаточно сытой жизни, в город. Катать тележку за копейки.

Это у, дай Бог, процентов 20 такой мотивации не будет. Остальные 80 побегут бегом. Ибо деревня тогда (1910 - 30) - это рабочий день от зари до зари в тёплое время и щи с мясом по двунадесятым праздникам.

>>С уважением
Кроме того, я полагаю, что в России должна быть восстановлена монархия

От minimi
К Генри Путль (15.10.2009 18:09:26)
Дата 15.10.2009 18:20:32

Re: ИМХО заблуждаетесь

>Это у, дай Бог, процентов 20 такой мотивации не будет. Остальные 80 побегут бегом. Ибо деревня тогда (1910 - 30) - это рабочий день от зари до зари в тёплое время и щи с мясом по двунадесятым праздникам.

>>>С уважением
>Кроме того, я полагаю, что в России должна быть восстановлена монархия

Ага, а "катание тележки" это просто курорт :)
Копеечная зарплата, жилье в (а где собственно жить то?) и круглогодичная работа по 10-12 часов.

От Гегемон
К minimi (15.10.2009 18:20:32)
Дата 15.10.2009 18:26:56

Re: ИМХО заблуждаетесь

Скажу как гуманитарий

>Ага, а "катание тележки" это просто курорт :)
>Копеечная зарплата, жилье в (а где собственно жить то?) и круглогодичная работа по 10-12 часов.
Жить - в рабочей казарме при фабрике. И пример дяди Васи, который в день получает в десять раз больше и живет в доме, потому что умеет работать на станке.

С уважением

От объект 925
К Гегемон (15.10.2009 15:44:04)
Дата 15.10.2009 15:46:53

Ре: Это не профанация, а навыки труда. Так же как и НВП не замена КМБ. (-)