От Alexeich
К В. Кашин
Дата 15.10.2009 17:05:51
Рубрики Прочее;

Re: почитаешь вас и хочется "убиться ап стену"

> При этом учили на УПК вождению немногих. Основная масса - это "токаря", которые не знали как подойти к станку и "операторы ПК", страдавшие фигней на мегакомпьютерах "Корвет". Это был попил чистой воды.

... ну или на худой конец лечь и помереть в тоске.
Везде мегапопилы и впереди вечно темное безнадежное будующее, потому что что ни делай - будет только хуже.
Я понимаю что даваемые навыки многим были нафиг не нужны (я вот физик и всегда оным хотел быть - краснодеревщиком ... как-то не сложилось ... хотя приобретенные в школе знания как обращаться с деревом не пропали, кучу мебели в доме сделал собственноручно, ибо не люблю стандарт) но ведь в школьном воспитании есть и элемент педагогики, не все выпускники должны были стать профессиональными спортсменами, но всех учили физкультуре, согласитесь что в применении к физкультуре тезис "это был чистой воды попил - все все равно сидели на скамейках" звучит как-то натянуто.
Насчет "токарей" вам уже ответили - по разному было.

От В. Кашин
К Alexeich (15.10.2009 17:05:51)
Дата 15.10.2009 17:39:51

Посмотрим на это с другой стороны

Добрый день!
УПК занимал отдельное большое здание, набитое дорогостоящим оборудованием. На учебу там уходил один день в неделю. В то же самое время, такой нужный предмет как иностранный язык преподавался в школе в последних классах в количестве ЕМНИП одного 45 мин урока в неделю, что опять же превращало обучение ему в имитацию. Не было достаточно часов и на многие другие предметы. Зато находилось (и до сих пор, что удивительно, находится) время и деньги на замечательный УПК, который не дает полезных знаний, но конечно же "прививает любовь к труду". Если потраченные на него деньги пустить на зарплату учителям общеобразовательной школы и увеличить количество часов по сложным предметам - выиграли бы все.
С уважением, Василий Кашин

От Colder
К В. Кашин (15.10.2009 17:39:51)
Дата 16.10.2009 09:08:50

Ну давайте посмотрим

Насчет иностранного языка вы привели пример совершенно не в кассу. Во-первых "такой нужный предмет" подавляющему большинству советских людей был совершенно не нужен. Если на то пошло, он практически не нужен и большинству современных людей. Знания типа умение общаться с виндоус в расчет не берем. Поэтому мимо. Во-вторых, я вам открою страшную тайну: иностранному языку в обычной школе не обучают и сейчас. Ка было это обучение профанацией, так и осталось. Выпускник обычной общеобразовательной школы не может ни книжку почитать без словаря (а художественную и со словарем вряд ли одолеет, потому как далеко не все можно перевести тупо по словам :)), ни на слух речь не воспринимает. Я уж молчу об активных навыках - умение писать и говорить. Скажу больше: даже т.н. гимназическое образование совершенно не гарантирует приличного обучения языку - потому что знали бы вы какую жуткую муть сейчас дают в т.н. гимназиях! Типичный пример гимназического задания: ребенку дается ряд чисел и он должен выбрать из этого ряда "лишние" числа и сказать почему они лишние. Неслабо? У нас на работе тройка родителей, имевших несчастье отдать детей в гимназию насмерть переругалась из-за этого задания. Что считать лишним. Вот только какое отношение подобного рода задания имеют к образованию, не пойму совершенно. А гимназические задания по инязу означенные родители бегают делать ко мне. Причем задания по типу "двадцать зеленых велосипедов". Муть несусветная. На выходе человек владение инязом немногим отличное от нуля. Знает, что такое тэйбл и фэйс, и что такое фэйсом об тэйбл. Давать такому выпускнику почитать детектив Агаты Кристи в подлиннике даже с подстрочником бесполезно.
В то же время я вам вполне могу назвать страну в т.е. "совке", в которой обучение инязу вполне себе было на уровне. На таком уровне, что ее граждане вполне могли объясняться по-русски, пусть и запинаясь. Это ГДР. Я в свое время общался и был просто поражен уровнем самого обычного школьного обучения инязу. Я в свое время интересовался, почему так. И нашел объяснение. Вот только гэдээровцам вовсе не УПК мешали учить инязу толково, уверяю вас :)

От tramp
К Colder (16.10.2009 09:08:50)
Дата 16.10.2009 09:12:00

Re: Ну давайте...

И нашел объяснение. Вот только гэдээровцам вовсе не УПК мешали учить инязу толково, уверяю вас :)
Это же немцы....

с уважением

От Zamir Sovetov
К В. Кашин (15.10.2009 17:39:51)
Дата 16.10.2009 05:15:40

У Вас были плохие педагоги

> УПК занимал отдельное большое здание, набитое дорогостоящим оборудованием. На учебу там уходил один день в неделю. В то же самое время, такой нужный предмет как иностранный язык преподавался в школе в последних классах в количестве ЕМНИП одного 45 мин урока в неделю, что опять же превращало обучение ему в имитацию. Не было достаточно часов и на многие другие предметы. Зато находилось (и до сих пор, что удивительно, находится) время и деньги на замечательный УПК, который не дает полезных знаний, но конечно же "прививает любовь к труду". Если потраченные на него деньги пустить на зарплату учителям общеобразовательной школы и увеличить количество часов по сложным предметам - выиграли бы все.

у нас вот физрук принёс русско-немецкий разговорник времён Великой Отечественной и пообещал принести современный (тому времени) русско-английский. Оценки по инязу полезли вверх.





От tsv
К В. Кашин (15.10.2009 17:39:51)
Дата 15.10.2009 17:57:58

Re: Посмотрим на...

Доброе время суток!
>Добрый день!
>УПК занимал отдельное большое здание, набитое дорогостоящим оборудованием. На учебу там уходил один день в неделю. В то же самое время, такой нужный предмет как иностранный язык преподавался в школе в последних классах в количестве ЕМНИП одного 45 мин урока в неделю, что опять же превращало обучение ему в имитацию. Не было достаточно часов и на многие другие предметы. Зато находилось (и до сих пор, что удивительно, находится) время и деньги на замечательный УПК, который не дает полезных знаний, но конечно же "прививает любовь к труду". Если потраченные на него деньги пустить на зарплату учителям общеобразовательной школы и увеличить количество часов по сложным предметам - выиграли бы все.

Какое к чертям собачим "отдельное большое здание, набитое дорогостоящим оборудованием"
Шо это? :))))

Нормальные люди проводили УПК на нормальном действующем предприятии.
Приходят с утреца на это предприятие школьники к "шефу", т.е. рабочему, который их обучает и задачи нарезает, контролирует там. Задачи нарезаются ни разу не абстрактные, а те, которые предприятию нужны, но с которыми школьники справятся.

Я проходил УПК на большой ж/д станции, там куча мастерских и т.п. В качестве примера практической задачи - пацанам выдают поломанные или просто засорившиеся средства малой механизации (домкраты, шпалоподбойки и т.п.) и грят сделать чтобы заработало.

То что полученные при этом навыки потом не пригождаются - чушь несусветная.

>С уважением, Василий Кашин
С уважением, Сергей

От Гегемон
К tsv (15.10.2009 17:57:58)
Дата 15.10.2009 18:16:09

Добро пожаловать в реальный мир

Скажу как гуманитарий

>Доброе время суток!
>>Добрый день!
>>УПК занимал отдельное большое здание, набитое дорогостоящим оборудованием. На учебу там уходил один день в неделю. В то же самое время, такой нужный предмет как иностранный язык преподавался в школе в последних классах в количестве ЕМНИП одного 45 мин урока в неделю, что опять же превращало обучение ему в имитацию. Не было достаточно часов и на многие другие предметы. Зато находилось (и до сих пор, что удивительно, находится) время и деньги на замечательный УПК, который не дает полезных знаний, но конечно же "прививает любовь к труду". Если потраченные на него деньги пустить на зарплату учителям общеобразовательной школы и увеличить количество часов по сложным предметам - выиграли бы все.
>Какое к чертям собачим "отдельное большое здание, набитое дорогостоящим оборудованием"
>Шо это? :))))
Это реал. Именно так и было: учебно-производственный комбинат - это отдельное большое здание с оборудованным цехом и переводом электроэнергии и материалов на "покрасить и выбросить".

>Нормальные люди проводили УПК на нормальном действующем предприятии.
А вот не надо распространять свой личный опыт на всех.

>Приходят с утреца на это предприятие школьники к "шефу", т.е. рабочему, который их обучает и задачи нарезает, контролирует там. Задачи нарезаются ни разу не абстрактные, а те, которые предприятию нужны, но с которыми школьники справятся.
>Я проходил УПК на большой ж/д станции, там куча мастерских и т.п. В качестве примера практической задачи - пацанам выдают поломанные или просто засорившиеся средства малой механизации (домкраты, шпалоподбойки и т.п.) и грят сделать чтобы заработало.
И по какой специальности Вам выдали корочку?

>То что полученные при этом навыки потом не пригождаются - чушь несусветная.
Ну а мне - не пригодились.

С уважением

От NV
К Гегемон (15.10.2009 18:16:09)
Дата 15.10.2009 18:26:11

А что в этом плохого ?

>Это реал. Именно так и было: учебно-производственный комбинат - это отдельное большое здание с оборудованным цехом и переводом электроэнергии и материалов на "покрасить и выбросить".

У нас это тоже было отдельное здание заполненное разным оборудованием - межшкольный УПК. А обучение всегда подразумевает перевод электроэнергии и материалов, на ошибках учатся. Куда ж без этого.

>>Нормальные люди проводили УПК на нормальном действующем предприятии.
>А вот не надо распространять свой личный опыт на всех.

Практика - уже на реальном предприятии. Я проходил в автокомбинате, на трансмиссионном участке. Сцепления и КПП чинил.

Виталий

От генерал Чарнота
К NV (15.10.2009 18:26:11)
Дата 16.10.2009 09:01:51

Re: А что...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>У нас это тоже было отдельное здание заполненное разным оборудованием - межшкольный УПК. А обучение всегда подразумевает перевод электроэнергии и материалов, на ошибках учатся. Куда ж без этого.

>Практика - уже на реальном предприятии. Я проходил в автокомбинате, на трансмиссионном участке. Сцепления и КПП чинил.

Аналогично.
Только участок - агрегатный.
Вернее - цех.
29 автокомбинат г.Москвы.

От Гегемон
К NV (15.10.2009 18:26:11)
Дата 15.10.2009 18:32:04

Разве речь о "плохости" ?

Скажу как гуманитарий

Речь вообще шла о том, можно ли было в 1910-х гг. найти людей, чтобы было кому работать расширяющейся в промышленности. Я считаю, что вполне возможно, и роль советского УПК в деле подготовки квалифицированных кадров преувеличивать не надо.

>>Это реал. Именно так и было: учебно-производственный комбинат - это отдельное большое здание с оборудованным цехом и переводом электроэнергии и материалов на "покрасить и выбросить".
>У нас это тоже было отдельное здание заполненное разным оборудованием - межшкольный УПК. А обучение всегда подразумевает перевод электроэнергии и материалов, на ошибках учатся. Куда ж без этого.
Разумеется. Но обучали поголовно всех впрок, хотя понятно было, что большинство этим заниматься не будет.

>>>Нормальные люди проводили УПК на нормальном действующем предприятии.
>>А вот не надо распространять свой личный опыт на всех.
>Практика - уже на реальном предприятии. Я проходил в автокомбинате, на трансмиссионном участке. Сцепления и КПП чинил.
ИАЭ и Курчатова - сидели в бытовке и играли в домино. Нам за теми станками делать было нечего, да и не нужны мы там были.
Завод "Промвязь" - резал гайки.
Танкоремонтный завод - тоже бездельничали.



>Виталий
С уважением

От Андрей Чистяков
К Гегемон (15.10.2009 18:32:04)
Дата 15.10.2009 20:03:08

Нет, о тщательности. (+)

Здравствуйте,

>ИАЭ и Курчатова - сидели в бытовке и играли в домино. Нам за теми станками делать было нечего, да и не нужны мы там были.
>Завод "Промвязь" - резал гайки.
>Танкоремонтный завод - тоже бездельничали.

Ветка даёт, кстати, прекрасные примеры тех, из кого получился в итоге "красный", а из кого "белый", кто сейчас "технарь", а кто "гуманитарий".

Огромное спасибо всем отметившимся в ветке "белым", получилось, паче чаяния, крайне красноречиво. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От Гегемон
К Андрей Чистяков (15.10.2009 20:03:08)
Дата 15.10.2009 20:14:35

Тогда уж - об уровне организации

Скажу как гуманитарий

>>ИАЭ и Курчатова - сидели в бытовке и играли в домино. Нам за теми станками делать было нечего, да и не нужны мы там были.
>>Завод "Промвязь" - резал гайки.
>>Танкоремонтный завод - тоже бездельничали.
>Ветка даёт, кстати, прекрасные примеры тех, из кого получился в итоге "красный", а из кого "белый", кто сейчас "технарь", а кто "гуманитарий".
Во-во.
Гуманитарий - это человек с гуманитарным образованием, а не с отсутствием технического.
Кто такие красные/белые в современном жаргоне - не знаю.
Зато имею собственный опыт обучения технической специальности УПК. Поэтому сказки про ее высокую эффективность и полезность я оставлю борцам за борцолвую борьбу - вон, в соседней веточке уже перешли к объяснениям на уровне "гуманитарию не понять", да "реальность неправильная, у нас по-другому было".
Потому что медным тазом накрывается псевдотехническая аргументация с высокой технически-образованной колокольни, ага.

>Огромное спасибо всем отметившимся в ветке "белым", получилось, паче чаяния, крайне красноречиво. :-)
Сказанное - ярчайший пример неадекватного восприятия информации и неадекватного обобщения.

>Всего хорошего, Андрей.
С уважением

От tsv
К Андрей Чистяков (15.10.2009 20:03:08)
Дата 15.10.2009 20:11:38

Они выбрали синюю пилюлю. :)) (-)


От tsv
К Гегемон (15.10.2009 18:16:09)
Дата 15.10.2009 18:19:42

Вы не можете звать в реальный мир :) (-)


От Гегемон
К tsv (15.10.2009 18:19:42)
Дата 15.10.2009 18:24:17

Я в нем живу. А вот Вы делаете абсолютно неправомерные обобщения. (-)


От Vold
К В. Кашин (15.10.2009 17:39:51)
Дата 15.10.2009 17:54:41

Стране были нужны токари - нафиг английский

Учился при позднем СССР. УПК был при местной автобазе (которая нынче загнувшись).
Спасибо отцу и школьным трудовикам - руками работать умею. Работал бы на производстве - постепенно поднял бы квалификацию.