>в начале 1940-х, там же военное производство скакнуло здорово - где взяли людей? В частности, на авиазаводы, где требовались квалифицированные люди. Их же как-то готовили, причем даже из домохозяек...
Или Великобритания в ПМВ - та же история, причем в более острой форме. Женщины прошли к станку, хотя ПТУ явно не заканчивали.
Более мягкий случай - та же Россия перед ПМВ. Весь ее рост (с ростом рабочего класса) - за счет рекрутирования вчерашних крестьян.
>>в начале 1940-х, там же военное производство скакнуло здорово - где взяли людей? В частности, на авиазаводы, где требовались квалифицированные люди. Их же как-то готовили, причем даже из домохозяек...
>Или Великобритания в ПМВ - та же история, причем в более острой форме. Женщины прошли к станку, хотя ПТУ явно не заканчивали.
>Более мягкий случай - та же Россия перед ПМВ. Весь ее рост (с ростом рабочего класса) - за счет рекрутирования вчерашних крестьян.
Видел как-то фильм бибисишный об английких женщинах у станка. Обучали их очень серьезно и проблемы большие были, несмотря на довольно высокий образовательный уровень этих женщин.
>Скажу как гуманитарий
Как технарь позволю сомневаться.
>Или Великобритания в ПМВ - та же история, причем в более острой форме. Женщины прошли к станку, хотя ПТУ явно не заканчивали.
Просто так к станку не поставишь. КАК организовывали процесс обучения? Да бог с ними, с ПТУ, хотя от них тоже польза была.
>Более мягкий случай - та же Россия перед ПМВ. Весь ее рост (с ростом рабочего класса) - за счет рекрутирования вчерашних крестьян.
Тогда ещё "не капало", можно было не торопясь пристроить паренька к мастеру, пусть постепенно ума-разума набирается, речь же идёт, как я понял, о том, что надо быстро-быстро взять мужика "от сохи", и чтобы через полгода-год он боле-ме нормально работал на заводе.
Алексей Андреев