От PQ
К All
Дата 13.10.2009 12:37:38
Рубрики Современность; ВВС;

Казахские МиГ-27(видео)

См:
http://www.khabar.kz/index.cfm?id=90759

По мне очень красивая машина.

От Александр Стукалин
К PQ (13.10.2009 12:37:38)
Дата 13.10.2009 21:37:54

Казахам то кстати их МиГ-27 Украина делает... Это к ветке об укроВПК ниже... :-) (-)


От Forger
К PQ (13.10.2009 12:37:38)
Дата 13.10.2009 14:37:08

ИМХО очень нужная

И в Чечне и в Грузии очень бы пригодилась, особенно с Кайрой. Тем, кто перевел ВВС на 2двгательные машины - должно быть стыдно за МиГ-27

От Фигурант
К Forger (13.10.2009 14:37:08)
Дата 13.10.2009 19:16:20

Полностью согласен

>И в Чечне и в Грузии очень бы пригодилась, особенно с Кайрой.
так же как и однодвигательные сушки (в меньшей степени). Вполне был потенциал на оптимальную модернизацию - даже в 21-м веке было бы не стыдно.
В связи с этим вопросик: на базы хранения (т.е. фактически на слом) отправили ведь несколько сотен МиГ-27/23 и Су-17 всех модов. При этом в очень короткий промежуток времени, чуть ли не аврально (понятно, после передачи какой-то части АВМФ).
Есть ли где-то фотки этих баз хранения, ну и собственно сабжа? Что оставляли на планере, а что снимали? И пригодны ли они для какого-то использования, хотя бы качестве одноразовых безпилотных мишеней? Ведь о полном и окончательном выводе из эксплуатации имхо никакой приказ еще не подписан, т.е. они все еще формально на хранении.

От writer123
К Фигурант (13.10.2009 19:16:20)
Дата 13.10.2009 20:50:24

Re: Полностью согласен

>Есть ли где-то фотки этих баз хранения, ну и собственно сабжа? Что оставляли на планере, а что снимали? И пригодны ли они для какого-то использования, хотя бы качестве одноразовых безпилотных мишеней? Ведь о полном и окончательном выводе из эксплуатации имхо никакой приказ еще не подписан, т.е. они все еще формально на хранении.

ЕМНИП на Сухом.ру (или я путаю и это другой форум?.. но вроде там видел) есть человек служащий на одной из крупнейших баз хранения авиатехники, он там и фотки выкладывает по запросам, в т.ч. и "исторических машин". Писал что если заниматься то поднять машины в воздух можно, что они иногда и делают, передавая машины с хранения в полки. Состояние машин снятых с вооружения типов я так понял намного хуже чем тех что ещё есть в ВВС, следят больше. Вроде большая проблема с сохранностью эксплуатационной документации на эти борты.

От Александр Стукалин
К writer123 (13.10.2009 20:50:24)
Дата 13.10.2009 21:07:26

Re: Полностью согласен

>ЕМНИП на Сухом.ру (или я путаю и это другой форум?.. но вроде там видел) есть человек служащий на одной из крупнейших баз хранения авиатехники, он там и фотки выкладывает по запросам, в т.ч. и "исторических машин"...

Да чего уж... Вот вам пара-тройка веток с известного форума:
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=1893&highlight=%F7%E5%E1%E5%ED%FC%EA%E8&page=6
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=936
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2704&page=4&highlight=%F7%E5%E1%E5%ED%FC%EA%E8

От Фигурант
К Александр Стукалин (13.10.2009 21:07:26)
Дата 14.10.2009 00:22:17

Спасибо

Удручает.
Резать Су-17М4 с 400 ч. налета - вот это по нашенски, вот это русская щедрая душа... Понятно почему Горби потом именно Зеленый крест основал, эколог ведь от Бога.
А ведь летать все это добро как минимум до наших дней могло бы без проблем.
Интересно конечно что так мало фоток МиГ-27, хотя по идее их там должно было бы быть все же могучая кучка как минимум.
И интересно было бы узнать как разбирали блоки Кайры, и куда их потом подевали, ведь была же тема подвесного прицельного контейнера на базе именно Кайровских блоков - не помню как называлась, что-то на Р (Ротор? Радист?), разобранные элементы для этого использовать сам Бог велел - и все бы Су-25 молились бы на разработчиков до сих пор, наверное.

От Лейтенант
К Фигурант (13.10.2009 19:16:20)
Дата 13.10.2009 20:22:01

Судьба их печальна

> И пригодны ли они для какого-то использования

На базах хранения искатели цветмета их основательно раскурочили. В частности повыдирали все разъемы. Знакомы с МиГ-а расказывал что когда в первую чечню появилась идея вернуть некоторое количество в войска, то сыскать пригодных для востановления недорого не удалось.

От В. Кашин
К Forger (13.10.2009 14:37:08)
Дата 13.10.2009 14:46:39

Re: ИМХО очень...

Добрый день!
>И в Чечне и в Грузии очень бы пригодилась, особенно с Кайрой. Тем, кто перевел ВВС на 2двгательные машины - должно быть стыдно за МиГ-27
А каковы ее преимущества перед Су-24?
С уважением, Василий Кашин

От Forger
К В. Кашин (13.10.2009 14:46:39)
Дата 13.10.2009 15:06:53

Дешевле в эксплуатации, бронированный и тот же комплекс, что у Су-24 (-)


От mina
К В. Кашин (13.10.2009 14:46:39)
Дата 13.10.2009 15:06:18

например здесь -

http://www.airforce.ru/history/vvs_80_90/index.htm

И вот теперь мне хотелось бы предложить для рассмотрения причины сыгравшие, на мой взгляд, решающую роль в развитии ВВС и имевшие далеко идущие последствия для ВВС РФ.

Первая причина – выведение из боевого состава ВВС однодвигательных самолетов.
Вторая половина 80-х годов, шедшая под лозунгом провозглашенным партией «Разрешено все, что не запрещено законом», несколько расшевелила наших людей. Начались активные выступления в печати и на улицах. Темы были разнообразными. Одной из них была тема эксплуатации аэродромов (кстати, не только военных) в черте города. Кто жил вблизи аэродрома тот знает, что старые послевоенные аэродромы построенные на городских окраинах в европейской части СССР к 80-м годам были окружены разросшимися городами и стали создавать для жителей серьезные проблемы (шумы, продукты сгорания авиационных топлив, работа средств РТО полетов и т.д.). К этому стала прибавляться проблема аварий и катастроф самолетов и вертолетов в черте города, которая могла повлечь гибель гражданского населения. Министерство обороны как могло отбивалось от инициаторов переноса аэродромов за черту городов, понимая, что с финансовой точки зрения, это невыполнимые требования.
Однако летом 1988 года в Тирасполе (тогда Молдавская ССР) произошла авария самолета МиГ-23УБ, упавшего на окраину города, и повлекшая за собой гибель школьника.
Скорее всего, именно эта трагедия подтолкнула к созданию приказа, по которому однодвигательные самолеты должны были быть убраны из аэродромов находившихся в черте городов. Логика была проста – если двигателя два, то вероятность того, что самолет упадет на город, уменьшается в два раза.
В этот же период было принято политическое решение о сокращении в ФА ВВС СССР 800 самолетов.
Часть самолетов из ВВС совершенно неоправданно и бездумно начали передавать в авиацию ВМФ. Оно и понятно – чем честно сокращать - лучше спрятать в ВМФ. Полагаю, что ВМФ долго ругалось, не зная, что делать с такой массой техники и людей. Именно в этот период видимо и начали создавать проект приказ (или указания) о выведении из боевого состава ВВС однодвигательных самолетов.
По-моему, именно решение о сокращении однодвигательных самолетов в ВВС первый и самый тяжелый удар, который нанесли политики СССР по ВВС. Решение о сокращении принималось непосредственно в ЦК КПСС, и носили показной характер, а мнение генштаба и главкомата ВВС при этом не учитывалось.
По стечению обстоятельств первыми подвергались сокращению части прошедшие Афганистан и имевшие опыт боевого применения. Ведь именно они были вооружены самолетами МиГ-23МЛ(МЛД),Су-17М2,М3,М4, которые считались устаревшими и весьма опасными (один двигатель). Пожалуй, ни одна диверсия против СССР будь она исполнена, не принесла бы столько вреда и не имела бы столь катастрофических последствий для ВВС РФ.
На тот период фронтовая авиация (ФА) была инструментом командований на ТВД и командующих войсками фронтов (военных округов).
Её назначением было уничтожение ракетно-ядерных средств, авиации противника, его резервов и важных объектов в оперативной глубине, авиационная поддержка сухопутных войск, путем уничтожения войск противника, его наземных (морских), главным образом подвижных объектов в ближайшей оперативной и тактической глубине, прикрытие войск и объектов, обеспечение пролета дальней, морской и военно-транспортной авиации, десантирование и поддержки воздушных и морских десантов, перевозка по воздуху войск и грузов, минирование с воздуха, а также проведение оперативной и тактической разведки.
Для выполнения этих задач ФА делилась на рода: бомбардировочную, истребительно-бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную.
Непродуманная политика сокращения ВВС лишила ФА целого рода - истребительно-бомбардировочной авиации, а разведывательная авиация пострадала на столько, что ее уже нельзя было считать родом ФА. Пострадала и армейская авиация, практически лишившаяся беспилотной авиации.
Сокращения определялись не обновленной военной доктриной, в которую не вписывались самолеты, а невероятными требованиями политиков.
Под выведение из боевого состава ВВС однодвигательных самолетов, как уже говорилось, попали:
- вся истребительно-бомбардировочная авиация (ИБА) с самолетами Су-17М2,М3,М4 и МиГ-27,М,Д,К
- почти вся разведывательная авиация (РА) фронтовой авиации (ФА) Су-17М2Р, М3Р, М4Р
- значительная часть истребительной авиации (ИА)– МиГ-23М, МЛ, МЛД.

Можно только удивляться, как росчерком пера был уничтожен целый род ФА.
ИБА была призвана решать задачи по уничтожению войск, наземных (морских), в том числе малоразмерных и подвижных объектов противника в тактической и оперативной глубине.
С устранением ИБА ВВС была лишена самолетов заполнявших промежуток между относительно дешевыми Су-25 и очень дорогими Су-24(М), способных не только выполнять эти задачи, но и применять высокоточное оружие, а также производить навигационное (автоматическое) бомбометание с помощью прицельно-навигационных комплексов. ВВС лишились Су-17М4 с ПрНК–54 и МиГ-27К с ПрНК-27К. Особенно следует отметить МиГ-27К, оснащенного ЛТПС «Кайра» и по прицельным характеристикам близкого к Су-24М. Это были машины 80-х годов выпуска, едва налетавшие срок до первого ремонта. В результате уничтожения ИБА во ФА осталась как основная ударная сила только бомбардировочная авиация, состоявшая из Су-24 и Су-24М в количествах явно превышающих необходимые пропорции по отношению к другим самолетам. Фронтовая бомбардировочная авиация являлась основным авиационным средством главных командований на ТВД и командующих войсками фронтов. Ее основным назначением является уничтожение группировок войск и разрушения его наиболее важных объектов. Использование для решения задач, которые ранее выполняла ИБА, фронтового бомбардировщика Су-24(М), созданного для решения несколько иных целей, выглядит, мягко говоря, нерационально. Если выбрать критерий стоимость/эффективность при решении боевых задач в тактической глубине, то Су-24(М) будет в явном проигрыше перед Су-17М4 и МиГ-27.
Стоит задуматься, – не потому ли их (Су-24 (М)) не использовали во время войны в ДРА, что военные понимали отсутствие такой целесообразности. Я уже не говорю, что стоимость жизненного цикла фронтового бомбардировщика на порядок больше, чем у менее дорогого Су-17М4 или МиГ-27. Вероятно поэтому в 90-х годах на заводе в Пушкине ожидало оплаты за ремонт несколько десятков Су-24(М).
Простой здравый смысл подсказывает, что для работы в качестве городского такси удобно использовать легковую «Волгу», а для перевозки бетонных плит более удобен «КамАЗ».

Не менее парадоксальная ситуация сложилась с сокращением такого рода ФА как разведывательная авиация (РА). После этого ФА фактически осталась без «глаз». Использование легких и относительно дешевых Су-17М3Р, М4Р позволяло производить разведку в любое время суток на линии соприкосновения войск и в тактической глубине. Созданные на базе истребителей бомбардировщиков разведывательные модификации самолетов имели комплект вооружения аналогичный базовым моделям. Таким образом, самолеты-разведчики являлись самолетами двойного назначения, выполняя разведывательно-ударные задачи. Ведь в курсе боевой подготовки самолетов разведывательной авиации были включены тренировки по бомбометанию. После проведения сокращения в РА ВВС остались средства оперативно-тактической разведки – МиГ-25РБ (различных модификаций) и Су-24МР. Призванные действовать в дальней тактической и оперативной глубине, эти самолеты не были предназначены для решения задач разведки в непосредственной близости от линии соприкосновения войск. Поэтому использование их для выполнения этих задач чрезмерно дорогое удовольствие. К тому же надо сказать, что подготовка к вылету таких сложных самолетов как МиГ-25РБ и Су-24МР занимает значительно больший промежуток времени.
Казалось, что хоть в истребительной авиации должно обойтись без казусов. Однако при ближайшем рассмотрении и здесь было чему удивиться.
Уход из ВВС МиГ-23М снизил дальность доставки боеприпасов в т.ч. ядерных, поскольку МиГ-29 не мог состязаться в этом не только с 23М, но и 23МЛД. Не даром в первой половине 80-х годов витала мысль снять МиГ-29 с серийного производства для доработок с целью увеличения дальности полета. А самолет с подвесными баками все же менее «летуч», да и нагрузка его явно меньше. Не даром летчики его называли «истребитель для завоевания господства в воздухе над ближним приводом». Имевший значительно большую дальность Су-27 поставлялся в варианте перехватчика и его нельзя было рассматривать серьезно как фронтовой истребитель.
Много самолетов выведенных из боевого состава ВВС были отправлены на базы хранения. Однако отсутствие финансирования на эти цели привело к тому, что через несколько лет хранящиеся самолеты были готовы лишь на разделку.

Стоит задуматься, – не потому ли их (Су-24 (М)) не использовали во время войны в ДРА, что военные понимали отсутствие такой целесообразности. Я уже не говорю, что стоимость жизненного цикла фронтового бомбардировщика на порядок больше, чем у менее дорогого Су-17М4 или МиГ-27. Вероятно поэтому в 90-х годах на заводе в Пушкине ожидало оплаты за ремонт несколько десятков Су-24(М).
Простой здравый смысл подсказывает, что для работы в качестве городского такси удобно использовать легковую «Волгу», а для перевозки бетонных плит более удобен «КамАЗ».

Не менее парадоксальная ситуация сложилась с сокращением такого рода ФА как разведывательная авиация (РА). После этого ФА фактически осталась без «глаз». Использование легких и относительно дешевых Су-17М3Р, М4Р позволяло производить разведку в любое время суток на линии соприкосновения войск и в тактической глубине. Созданные на базе истребителей бомбардировщиков разведывательные модификации самолетов имели комплект вооружения аналогичный базовым моделям. Таким образом, самолеты-разведчики являлись самолетами двойного назначения, выполняя разведывательно-ударные задачи. Ведь в курсе боевой подготовки самолетов разведывательной авиации были включены тренировки по бомбометанию. После проведения сокращения в РА ВВС остались средства оперативно-тактической разведки – МиГ-25РБ (различных модификаций) и Су-24МР. Призванные действовать в дальней тактической и оперативной глубине, эти самолеты не были предназначены для решения задач разведки в непосредственной близости от линии соприкосновения войск. Поэтому использование их для выполнения этих задач чрезмерно дорогое удовольствие. К тому же надо сказать, что подготовка к вылету таких сложных самолетов как МиГ-25РБ и Су-24МР занимает значительно больший промежуток времени.
Казалось, что хоть в истребительной авиации должно обойтись без казусов. Однако при ближайшем рассмотрении и здесь было чему удивиться.
Уход из ВВС МиГ-23М снизил дальность доставки боеприпасов в т.ч. ядерных, поскольку МиГ-29 не мог состязаться в этом не только с 23М, но и 23МЛД. Не даром в первой половине 80-х годов витала мысль снять МиГ-29 с серийного производства для доработок с целью увеличения дальности полета. А самолет с подвесными баками все же менее «летуч», да и нагрузка его явно меньше. Не даром летчики его называли «истребитель для завоевания господства в воздухе над ближним приводом». Имевший значительно большую дальность Су-27 поставлялся в варианте перехватчика и его нельзя было рассматривать серьезно как фронтовой истребитель.
Много самолетов выведенных из боевого состава ВВС были отправлены на базы хранения. Однако отсутствие финансирования на эти цели привело к тому, что через несколько лет хранящиеся самолеты были готовы лишь на разделку.



От Сибиряк
К mina (13.10.2009 15:06:18)
Дата 14.10.2009 11:11:51

а есть ли реальная статистика по аварийности

боевых самолетов с одним и двумя двигателями? Ну, например МиГ-23 vs. МиГ-29 - число аварий и катастроф, отнесенное к числу вылетов.

От Александр Стукалин
К Сибиряк (14.10.2009 11:11:51)
Дата 14.10.2009 11:45:17

Re: а есть...

>боевых самолетов с одним и двумя двигателями? Ну, например МиГ-23 vs. МиГ-29 - число аварий и катастроф, отнесенное к числу вылетов.

1) Ни по МиГ-23, ни по МиГ-29 обобщенной открытой статистики пока нет, увы...
2) Лобовой статистики (тип "число аварий и катастроф, отнесенное к числу вылетов") тут маловато будет... Как минимум для корректности надо будет учитывать еще при анализе статистику посадок двухдвигетельных машин на 1 двигателе и посадки без двигателей вообще. :-)
3) + смотреть вопросы не только отказаматчасти, но и боевой живучести отдельно.
4) а вообще летчикам на 2 моторах комфортнее летать -- это факт... :-)))

От Александр Антонов
К mina (13.10.2009 15:06:18)
Дата 13.10.2009 15:51:48

Сокращения было не избежать. Хотя МиГ-27К конечно жалко. (-)


От mina
К В. Кашин (13.10.2009 14:46:39)
Дата 13.10.2009 14:56:25

существено меньшая стоимость эксплуатации (-)