От b-graf
К Нумер
Дата 15.10.2009 13:29:25
Рубрики WWI;

Re: Я во...

> почему не помешали реальным проектам (Ковровский завод) и производству на имеющихся заводах (как я уже говорил, оно не падало ниже уровня осени 1916 до июля-августа 1917). Опять же если внимательно присмотреться к цифоркам выпуска, то мы увидим, что падение по некоторым образцам началось даже не с революционных событий, а с ноября-декабря 1916.

Успех конкретных проектов - от местных условий. Падение выпуска зимой - предполагаю, что из-за дефицита топлива. Иногда - и сырья (плохой подвоз, это как с продовольствием).

> почему развал лета 1917 приписывается революции как таковой, а не краху предыдущей политики.

А они ввели 8 часовой рабочий день - иногда туда входил обед (до 2 часов) и ежечасовые официальные перерывы :-) Это не говоря о постановлениях профсоюзов и разного рода фабзавкомов, которые могли отменять постановления администрации, полностью перестроить организацию так, чтобы рабочим удобно было. Ну - опять местные условия, т.е. такое не везде, могли просто перевести рабочие часы сверх 8 часов в сверхурочные с повышенной оплатой (но для хозяина-частника это крайне неудобно по финансам: скажем, раньше была смена в 12 часов, из них 11 урочных по закону и 1 сверх, а тут 8 урочных и 4 сверх, а если сверхурочные у него было принято оплачивать не по 2-му, а по 3-ому тарифу ?).

>А что, было доказано, что возможен? Как-то бритва Оккамы мне такое сказать не позволяет.

Без вопросов, конечно не доказано. Просто надо найти самые узкие места и оценить - могли ли помешать планам или нет. ИМХО - топливо (в некоторых отраслях - еще и сырье, но для удобства межотраслевых сравнений топливо ИМХО наилучший параметр). Финансы - самый слабый аргумент (т.к. у правительства во время войны своя рука владыка), кадры - средний (география играет роль - и поэтому тоже трудно оценивать в национальном масштабе).

Павел

От Нумер
К b-graf (15.10.2009 13:29:25)
Дата 15.10.2009 14:18:04

Re: Я во...

Здравствуйте

>Успех конкретных проектов - от местных условий. Падение выпуска зимой - предполагаю, что из-за дефицита топлива. Иногда - и сырья (плохой подвоз, это как с продовольствием).

Но тогда аналогичные проблемы должны были быть в 1915, если это сезонные проблемы. Но что-то я пока их не замечал. Если нет, то начинается вопрос, а готова ли экономика к такому?

>А они ввели 8 часовой рабочий день - иногда туда входил обед (до 2 часов) и ежечасовые официальные перерывы :-)

Не убедительно. Ну а падение-то резкое где? Казалось бы, разом должны уплыть процентов этак 40 продукции от 10 часового с гаком дня до 8 часового с двухчасовым обедом. Но что-то падение не имеет характера единовременного. Есть падение в апреле 1917, но оно связывается с праздниками.

>Это не говоря о постановлениях профсоюзов и разного рода фабзавкомов, которые могли отменять постановления администрации, полностью перестроить организацию так, чтобы рабочим удобно было. Ну - опять местные условия, т.е. такое не везде, могли просто перевести рабочие часы сверх 8 часов в сверхурочные с повышенной оплатой (но для хозяина-частника это крайне неудобно по финансам: скажем, раньше была смена в 12 часов, из них 11 урочных по закону и 1 сверх, а тут 8 урочных и 4 сверх, а если сверхурочные у него было принято оплачивать не по 2-му, а по 3-ому тарифу ?).

Опять же, если бы было так, то мы бы видели именно различие по условиям. Но падение в военном производстве более-менее одновременно.

>Без вопросов, конечно не доказано. Просто надо найти самые узкие места и оценить - могли ли помешать планам или нет. ИМХО - топливо (в некоторых отраслях - еще и сырье, но для удобства межотраслевых сравнений топливо ИМХО наилучший параметр). Финансы - самый слабый аргумент (т.к. у правительства во время войны своя рука владыка), кадры - средний (география играет роль - и поэтому тоже трудно оценивать в национальном масштабе).

Да многое непонятно. Вот станки были, к примеру? Заказывать за границей? И через сколько это приедет? А главное, удастся ли вообще заказать? А железные дороги выдержат новые предприятия? А инфраструктуры как электричества, воды и т.д. хватит? А кто учить будет рабочих? Мне, учитывая то, какие проблемы кадры вызывали в 30-50-е годы как-то сомнительно, что волшебным образом в 1917 будет всё шикарно. При грамотности. в основном сводящийся к умению читать и слабостью спец.образования. В конце концов "финансирование" было и на СТЗ, к примиеру. Однако ж при имеющемся заводе производство танков в 30-е просто провалилось.

От b-graf
К Нумер (15.10.2009 14:18:04)
Дата 15.10.2009 19:56:07

Re: Я во...

Здравствуйте !

>Но тогда аналогичные проблемы должны были быть в 1915, если это сезонные проблемы. Но что-то я пока их не замечал. Если нет, то начинается вопрос, а готова ли экономика к такому?

Пусть на такие вопросы Эксетер отвечает, раз он хочет серьезно темой заняться :-). Например, могли быть причины в сезонности и производства тоже (не только из-за доступности топлива и сырья), скажем - неоптимально размещенные по срокам разные заказы (и не обязательно в военной промышленности - а у смежников), они могли перекрываться (т.е. взялись за несколько, а не вышло - в результате куча недоделанных изделий с падением показателей выпуска). А в предыдущем году заказы, допустим - более равномерно, поэтому без таких проблем; а еще: зато "в более радужных альтернативных 1917-18 г.г." учесть эту ошибку и избежать ее повторения :-) (Но тут надо скрупулезно с цифрами работать)

>Не убедительно. Ну а падение-то резкое где? Казалось бы, разом должны уплыть процентов этак 40 продукции от 10 часового с гаком дня до 8 часового с двухчасовым обедом. Но что-то падение не имеет характера единовременного. Есть падение в апреле 1917, но оно связывается с праздниками.
>Опять же, если бы было так, то мы бы видели именно различие по условиям. Но падение в военном производстве более-менее одновременно.

Развал транспорта - там тоже 8 часовой рабочий день (пример про обед и перекуры взят из жизни грузчиков) и вмешательство комитетов в организацию перевозок, это не сразу сказывается (постепенно нарастает число "больних паровозов", неправильности в расписании и т.д.). С другой стороны, для промышнности - работа некоторое время на старых запасах сырья, топлива, продукции от смежников. Тогда по исчерпанию всего этого в условиях сокращения подвоза даже при желании заводы не могут продолжать производство в прежних масштабах. Далее, от безделья и из-за инфляции - проблемы с оплатой труда и дальнейшее падение дисциплины (в худшем случае - не считая отвлечения на всякие революционные мероприятия - лучше делать какие-нибудь зажигалки в рабочее время и продавать их, чем зарплату за работу по заказам получать).

Павел

От Нумер
К b-graf (15.10.2009 19:56:07)
Дата 18.10.2009 16:57:25

Re: Я во...

Здравствуйте

>Развал транспорта - там тоже 8 часовой рабочий день (пример про обед и перекуры взят из жизни грузчиков) и вмешательство комитетов в организацию перевозок, это не сразу сказывается (постепенно нарастает число "больних паровозов", неправильности в расписании и т.д.). С другой стороны, для промышнности - работа некоторое время на старых запасах сырья, топлива, продукции от смежников.

Полгода? Ну-ну. Как-то трудно поверить в то, что "процесс пошёл", а вот в итак с трудом работающей системе транспорта результаты уменьшения на 2-3 часа рабочего дня (а то и на вс 4, не знаю, включался ли перерыв в рабочий день) начинают сказываться аж через только летом. При чём всеобщий революционный бардак февраля 1917 на это не шибко сильно повлиял. Одним словом, конечно, тему надо изучать тщательней, но пока мне кажется, что "революционный бардак" - это всего лишь повод не признавать того, что планы постройки заводов характеризовались словом "маниловщина".