>Но тогда аналогичные проблемы должны были быть в 1915, если это сезонные проблемы. Но что-то я пока их не замечал. Если нет, то начинается вопрос, а готова ли экономика к такому?
Пусть на такие вопросы Эксетер отвечает, раз он хочет серьезно темой заняться :-). Например, могли быть причины в сезонности и производства тоже (не только из-за доступности топлива и сырья), скажем - неоптимально размещенные по срокам разные заказы (и не обязательно в военной промышленности - а у смежников), они могли перекрываться (т.е. взялись за несколько, а не вышло - в результате куча недоделанных изделий с падением показателей выпуска). А в предыдущем году заказы, допустим - более равномерно, поэтому без таких проблем; а еще: зато "в более радужных альтернативных 1917-18 г.г." учесть эту ошибку и избежать ее повторения :-) (Но тут надо скрупулезно с цифрами работать)
>Не убедительно. Ну а падение-то резкое где? Казалось бы, разом должны уплыть процентов этак 40 продукции от 10 часового с гаком дня до 8 часового с двухчасовым обедом. Но что-то падение не имеет характера единовременного. Есть падение в апреле 1917, но оно связывается с праздниками.
>Опять же, если бы было так, то мы бы видели именно различие по условиям. Но падение в военном производстве более-менее одновременно.
Развал транспорта - там тоже 8 часовой рабочий день (пример про обед и перекуры взят из жизни грузчиков) и вмешательство комитетов в организацию перевозок, это не сразу сказывается (постепенно нарастает число "больних паровозов", неправильности в расписании и т.д.). С другой стороны, для промышнности - работа некоторое время на старых запасах сырья, топлива, продукции от смежников. Тогда по исчерпанию всего этого в условиях сокращения подвоза даже при желании заводы не могут продолжать производство в прежних масштабах. Далее, от безделья и из-за инфляции - проблемы с оплатой труда и дальнейшее падение дисциплины (в худшем случае - не считая отвлечения на всякие революционные мероприятия - лучше делать какие-нибудь зажигалки в рабочее время и продавать их, чем зарплату за работу по заказам получать).
>Развал транспорта - там тоже 8 часовой рабочий день (пример про обед и перекуры взят из жизни грузчиков) и вмешательство комитетов в организацию перевозок, это не сразу сказывается (постепенно нарастает число "больних паровозов", неправильности в расписании и т.д.). С другой стороны, для промышнности - работа некоторое время на старых запасах сырья, топлива, продукции от смежников.
Полгода? Ну-ну. Как-то трудно поверить в то, что "процесс пошёл", а вот в итак с трудом работающей системе транспорта результаты уменьшения на 2-3 часа рабочего дня (а то и на вс 4, не знаю, включался ли перерыв в рабочий день) начинают сказываться аж через только летом. При чём всеобщий революционный бардак февраля 1917 на это не шибко сильно повлиял. Одним словом, конечно, тему надо изучать тщательней, но пока мне кажется, что "революционный бардак" - это всего лишь повод не признавать того, что планы постройки заводов характеризовались словом "маниловщина".