От Кантри
К All
Дата 15.10.2009 16:01:57
Рубрики Прочее; Флот; ВВС;

Авианосцы и палубная команда

Доброго времени суток.
Прошу прощения у профана, но авиа- флотофилов спросить хочется...
На документальных кадрах (нынешних) вся палубная команда авианосцев - в спасательных жилетах.
Кроме того, в некоем документальном фильме (западном) говорится, что если моряк падает с палубы, то его с авианосного флота списывают...
А есть ли шанс выжить палубнику, если он в пяти жилетах упал с полетной палубы? Есть ли шанс выжить экипажу самолета, который упал сразу после взлета? Не затянет ли их под корпус?
Заранее благодарен.

От yak v
К Кантри (15.10.2009 16:01:57)
Дата 15.10.2009 22:52:22

Re: Авианосцы и...

>На документальных кадрах (нынешних) вся палубная команда авианосцев - в спасательных жилетах.

Да, носят.

>Кроме того, в некоем документальном фильме (западном) говорится, что если моряк падает с палубы, то его с авианосного флота списывают...

Списывают не автоматически, а по психологическим признакам так как такое падение достаточно травматично для психики и потом боязно на палубе работать. У нас на корабле одного пацана сдуло палубы выхлопом Харриера, он правда упал не в воду а в сети которые окружают палубу, так его с полетной палубы перевели в ангар, так как на палубе ему было боязно.

>А есть ли шанс выжить палубнику, если он в пяти жилетах упал с полетной палубы?

Есть. Но такие случаи бывают достаточно редко. В основном народ сдувает в сети которые расположены примерно на пол метра ниже кромки палубы. А спасжилеты в основном для работы на лифтах, которые когда опущены до высоты ангара иногда накрывает волнами и с них смывает народ.

>Есть ли шанс выжить экипажу самолета, который упал сразу после взлета? Не затянет ли их под корпус?

Есть так как они катапультируются и пока они опустятся на парашутах корабль уже будет в другом месте.

Владимир

От HorNet
К yak v (15.10.2009 22:52:22)
Дата 16.10.2009 10:59:10

В романе Кунца "The Intruders" есть описание случая, когда

заходящий на посадку "виджилент" чуть не смахнул с площадки LSO авианосца весь тамошний расчет. Они попадали в сетку, натянуту внизу - хотя это уже не край полетной палубы. Вопрос - как размещен LSO на Вашем корабле? Или для STOVL он там не так называется? Deck Landing Signal Officer?

От yak v
К HorNet (16.10.2009 10:59:10)
Дата 16.10.2009 12:08:00

Re: В романе...

>заходящий на посадку "виджилент" чуть не смахнул с площадки LSO авианосца весь тамошний расчет. Они попадали в сетку, натянуту внизу - хотя это уже не край полетной палубы.

Для LSO там специальная сетка именно для этого случая.

>Вопрос - как размещен LSO на Вашем корабле? Или для STOVL он там не так называется? Deck Landing Signal Officer?

У нас LSO небыло, у нас были LSE - Landing Signals Enlisted, тоесть вместо одного офицера на посадке, перед каждым посадочным местом для вертолета стоял моряк и давал индивидуальные сигналы. У нас были вертолеты и Харриеры. Вертолеты садились без какой либо системы (кроме сигналов которые подавали LSE), а Харриеры заходили на посадку используя Improved Fresnel Lens Optical Landing System.

Владимир


От HorNet
К yak v (16.10.2009 12:08:00)
Дата 16.10.2009 13:19:47

Спасибо!

>а Харриеры заходили на посадку используя Improved Fresnel Lens Optical Landing System.

А она как-то отличается функционально от принятой на CV? Они тоже ведут meatball визуально с глиссады и выравнивания? Вроде как по профилю посадки (видел на ютубе), "фрикаделька" от обычной системы в момент выравнивания скоростей самолета и корабля должна быть максимально вверху и справа, то есть для обычного самолета такой сигнал - катастрофа. Может, где-то можно почитать про оптическую систему посадки LHA?
И еще - британцы на своих "харриерах" к Вам не садились?


С уважением, Макс




От yak v
К HorNet (16.10.2009 13:19:47)
Дата 17.10.2009 04:42:45

Re: Спасибо!

>>а Харриеры заходили на посадку используя Improved Fresnel Lens Optical Landing System.
>
>А она как-то отличается функционально от принятой на CV?

Честно говоря незнаю. Помоему ничем. Но возможно есть какие-то особенности для посадки вертикально.

C точки зрения почитать про Improved Fresnel Lens Optical Landing System, вам надо поискать вот эти публикации:
A. NAVEDTRA 12390, AIR TRAFFIC CONTROLLER
B. NAVAIR 00-80T-114, NATOPS AIR TRAFFIC CONTROL FACILITIES MANUAL
C. NAVAIR 00-80T-105, CV NATOPS
D. NAVAIR 00-80T-106, LHA, LPD, LHD NATOPS
E. OPNAVINST 3710.7P, NATOPS GENERAL FLIGHT AND OPERATING INSTRUCTIONS

Думаю что там где-то будет.

>Они тоже ведут meatball визуально с глиссады и выравнивания? Вроде как по профилю посадки (видел на ютубе), "фрикаделька" от обычной системы в момент выравнивания скоростей самолета и корабля должна быть максимально вверху и справа, то есть для обычного самолета такой сигнал - катастрофа. Может, где-то можно почитать про оптическую систему посадки LHA?

Подробностей незнаю, но обычно Харриеры заходили на медленной скорости слева сзади, потом двигались вправо, а потом опускались вниз. Никогда не смотрел на meatball вовремя их посадки так как находится там где он был виден было небезопасно.

>И еще - британцы на своих "харриерах" к Вам не садились?

Нет. Но знаю что на другие корабли садились. нам просто не сдалось с Англичанами работать.

>С уважением, Макс

Взаимно, Владимир

От Кантри
К yak v (15.10.2009 22:52:22)
Дата 15.10.2009 23:10:58

Спасибо. (-)


От Leopan
К Кантри (15.10.2009 16:01:57)
Дата 15.10.2009 16:23:01

Два фильма сразу вспоминаются

один французский, очень популярный в СССР в конце 60-х годов, в главной роли - "Клемансо".
второй советский, "Нейтральные воды".
Там есть ответы на Ваши вопросы.

От Кантри
К Leopan (15.10.2009 16:23:01)
Дата 15.10.2009 17:40:26

Re: Два фильма...


>второй советский, "Нейтральные воды".
>Там есть ответы на Ваши вопросы.
Извините, но в "НВ" как раз, на мой взгляд, крутая лажа! Почему я и спросил.
Ну не может морячок при любом выбросе адреналина уйти нырком от затяжения под корпус судна, идущего полным ходом. Дальше - глубина, вращающиеся винты, ну и подоспевшие на готовый фарш акулы.
Извините, если что не так, но я видел моторку, которую подтянуло к гораздо более скромному, чем корабль, судну. Причем, на реке.

П.С. Сопутствующий вопрос. Если это так, то как пираты на своих лоханках океанские суда брать могут?

От Salegor
К Кантри (15.10.2009 17:40:26)
Дата 15.10.2009 23:05:50

когда ночью на Каме наж нами сверху-сзади огни(+)

баржи зависли, то мы на байдарке тока так вдарили и к берегу. Но были в упор. Было очень сильное течение,ветер, начало мая и новолуние. Мы очень торопились и шли по фарватеру, по бакенам, ночью. А баржу толкали(или две там). Неслышно было вообще.

От Begletz
К Кантри (15.10.2009 17:40:26)
Дата 15.10.2009 18:37:14

А где у вас написано, что моряк падает с палубы в море на ходу?

М б авианосец стоит на месте? Поиск в новостях дает следующее:
http://www.navy.mil/search/display.asp?story_id=21451

От Кантри
К Begletz (15.10.2009 18:37:14)
Дата 15.10.2009 18:47:27

Re: А где...

>М б авианосец стоит на месте? Поиск в новостях дает следующее

Не ищите в новостях. Видимо, это было достаточно давно. Я же говорил, что увидел это в док. кино и в интервью со служащим.

От Геннадий Нечаев
К Кантри (15.10.2009 18:47:27)
Дата 16.10.2009 11:33:44

Re: Это не Insaid the Aircraft Carrier кино?

Ave!
>>М б авианосец стоит на месте? Поиск в новостях дает следующее
>
>Не ищите в новостях. Видимо, это было достаточно давно. Я же говорил, что увидел это в док. кино и в интервью со служащим.

Там морячок гэпнулся с Нимица, долго искали парой вертушек и "орионом".

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Кантри
К Begletz (15.10.2009 18:37:14)
Дата 15.10.2009 18:42:06

Re: А где...

>М б авианосец стоит на месте? Поиск в новостях дает следующее:
http://www.navy.mil/search/display.asp?story_id=21451

Извините, речь шла о палубной команде. Которой в случае ненеобходимости не палубе делать нечего. Вроде аэропланы на стоянке не взлетают?

От Akel
К Кантри (15.10.2009 17:40:26)
Дата 15.10.2009 18:14:36

Re: Два фильма...



>Извините, если что не так, но я видел моторку, которую подтянуло к гораздо более скромному, чем корабль, судну. Причем, на реке.
Я в детстве умудрился чуть не положить 11-метровый катер под бок всего-то "Волгодона" Если б деде не успел прибечь...

От Кантри
К Akel (15.10.2009 18:14:36)
Дата 15.10.2009 18:56:14

Re: Два фильма...

>Я в детстве умудрился чуть не положить 11-метровый катер под бок всего-то "Волгодона" Если б деде не успел прибечь...

Вот и я про то же. РПГ - ? Судно на автопилот. Экипаж - вниз. Люки задраить. Аварийный сигнал включить. Патруль есть? Если "Да", то папуасы быстренько уберутся. Ах, нет аварийного сигнала? Или патруля? Шли бы вы лесом.

От истерик
К Кантри (15.10.2009 18:56:14)
Дата 15.10.2009 19:19:00

Re: Два фильма...

>>Я в детстве умудрился чуть не положить 11-метровый катер под бок всего-то "Волгодона" Если б деде не успел прибечь...
>
>Вот и я про то же. РПГ - ? Судно на автопилот. Экипаж - вниз. Люки задраить. Аварийный сигнал включить. Патруль есть? Если "Да", то папуасы быстренько уберутся. Ах, нет аварийного сигнала? Или патруля? Шли бы вы лесом.
В контракте нет премии за спасения судна от пиратов, а потом закалебутся тушить....

От Кантри
К истерик (15.10.2009 19:19:00)
Дата 15.10.2009 23:14:31

Re: Два фильма...


>В контракте нет премии за спасения судна от пиратов, а потом закалебутся тушить....

Вот вот... Захотят - потушат. Но контракт - дело святое.

От Akel
К Кантри (15.10.2009 17:40:26)
Дата 15.10.2009 18:12:48

Наверное


>П.С. Сопутствующий вопрос. Если это так, то как пираты на своих лоханках океанские суда брать могут?
... под угрозой воздействия РПГ по рубке заставляют остановить судно

От Белаш
К Leopan (15.10.2009 16:23:01)
Дата 15.10.2009 17:16:30

А как называется французский фильм? (-)


От Leopan
К Белаш (15.10.2009 17:16:30)
Дата 15.10.2009 17:52:36

Здесь немного о нем и несколько кадров

http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=111213
русское название: Небо над головой
Оригинальное название: Le Ciel Sur La Tete
Год выпуска: 1965
Жанр: Фантастика
Описание фильма:
Самолеты авианосца "Клемансо" подвергаются воздействию НЛО. Кроме того, что во время воздействия они полностью теряют управление, оказывается так же, что они подверглись радиационному заражению. После того как НЛО нападает на сам авианосец, представители Франции, США и СССР решают нанести ракетный удар по НЛО. НЛО испугалось и улетело.
На самом деле фильм интересен съемками авианосца "Клемансо" и самолетов "Этандар" и "Ализе".
Как пишет автор Ветер с Севера на форумавиа.
Вот эти кадры сняты воистину с любовью к технике: уборка и выпуск шасси, закрылков, тормозных щитков, гаков, взлеты и посадки, полеты, складывание и опускание крыльев, элеваторы, катапульты и финишеры, четкая работа палубной команды.
Обладатель Золотой премии IV Московского Международного Кинофестиваля

PS
раздача посвящается пилотам кому в 1965 было 16
Режиссер: Ив Чампи
Актеры:
Пьер Колле, Christian Le Guillochet, Гай Генри, Жак Санти, Wladimir Bellin, Roger Van Mullem, Yvonne Monlaur, Beatrice Cenci, Jean Dastй, Ги Трежан, Yves Brainville, Жак Моно, Бернард Фрессон, Генри Пиже, Марсель Боццуффи, Andrй Smagghe
Продолжительность: 01:43:05
Перевод: Оригинальный
Язык: Французский

От Leopan
К Белаш (15.10.2009 17:16:30)
Дата 15.10.2009 17:44:14

Небо над головой - совершенно не помню о чем, но тогда запоем смотрели (-)


От Alexeich
К Белаш (15.10.2009 17:16:30)
Дата 15.10.2009 17:21:20

Re: ЕМНИС просто и емко "Авианосец" (-)


От Forger
К Кантри (15.10.2009 16:01:57)
Дата 15.10.2009 16:20:29

Re: Авианосцы и...

>Доброго времени суток.
>Прошу прощения у профана, но авиа- флотофилов спросить хочется...
>На документальных кадрах (нынешних) вся палубная команда авианосцев - в спасательных жилетах.
Это не спасжилеты, а жилеты, который своим цветом опреляет группу палубного персонала. У каждой группы свой цвет.
>Кроме того, в некоем документальном фильме (западном) говорится, что если моряк падает с палубы, то его с авианосного флота списывают...
Не слышал.
>А есть ли шанс выжить палубнику, если он в пяти жилетах упал с полетной палубы? Есть ли шанс выжить экипажу самолета, который упал сразу после взлета? Не затянет ли их под корпус?
Они катапультируются. И при взлетах и посадке рядом висит спасательный вертолет.
>Заранее благодарен.

От yak v
К Forger (15.10.2009 16:20:29)
Дата 16.10.2009 00:02:15

Re: Авианосцы и...

>Это не спасжилеты, а жилеты, который своим цветом опреляет группу палубного персонала. У каждой группы свой цвет.

Нет, это именно автоматические спас-жилеты.

Владимир

От Кантри
К Кантри (15.10.2009 16:01:57)
Дата 15.10.2009 16:12:08

Re: Авианосцы и...

П. С.
Собственно вопрос вызван чуством, что после падения с любой стороны полетной палубы авианосца на полном ходу, то "списать" можно только на потери по смерти.


От ABM
К Кантри (15.10.2009 16:12:08)
Дата 15.10.2009 17:01:01

Re: Авианосцы и...

С полетной палубы в воду можно упасть только в носу и в корме, в остальных местах можно упасть на галерейную палубу, ну или если хорошенько разбежаться.


От Koshak
К Кантри (15.10.2009 16:12:08)
Дата 15.10.2009 16:29:29

Re: Авианосцы и...

>П. С.
>Собственно вопрос вызван чуством, что после падения с любой стороны полетной палубы авианосца на полном ходу, то "списать" можно только на потери по смерти.

Ему не спасжилет, а парашют нужен, у Нимитца высота надводного борта метров 30 будет,
надо быть ловким и везучим, чтобы после такого кульбита остаться живым