От HorNet
К yak v
Дата 16.10.2009 10:59:10
Рубрики Прочее; Флот; ВВС;

В романе Кунца "The Intruders" есть описание случая, когда

заходящий на посадку "виджилент" чуть не смахнул с площадки LSO авианосца весь тамошний расчет. Они попадали в сетку, натянуту внизу - хотя это уже не край полетной палубы. Вопрос - как размещен LSO на Вашем корабле? Или для STOVL он там не так называется? Deck Landing Signal Officer?

От yak v
К HorNet (16.10.2009 10:59:10)
Дата 16.10.2009 12:08:00

Re: В романе...

>заходящий на посадку "виджилент" чуть не смахнул с площадки LSO авианосца весь тамошний расчет. Они попадали в сетку, натянуту внизу - хотя это уже не край полетной палубы.

Для LSO там специальная сетка именно для этого случая.

>Вопрос - как размещен LSO на Вашем корабле? Или для STOVL он там не так называется? Deck Landing Signal Officer?

У нас LSO небыло, у нас были LSE - Landing Signals Enlisted, тоесть вместо одного офицера на посадке, перед каждым посадочным местом для вертолета стоял моряк и давал индивидуальные сигналы. У нас были вертолеты и Харриеры. Вертолеты садились без какой либо системы (кроме сигналов которые подавали LSE), а Харриеры заходили на посадку используя Improved Fresnel Lens Optical Landing System.

Владимир


От HorNet
К yak v (16.10.2009 12:08:00)
Дата 16.10.2009 13:19:47

Спасибо!

>а Харриеры заходили на посадку используя Improved Fresnel Lens Optical Landing System.

А она как-то отличается функционально от принятой на CV? Они тоже ведут meatball визуально с глиссады и выравнивания? Вроде как по профилю посадки (видел на ютубе), "фрикаделька" от обычной системы в момент выравнивания скоростей самолета и корабля должна быть максимально вверху и справа, то есть для обычного самолета такой сигнал - катастрофа. Может, где-то можно почитать про оптическую систему посадки LHA?
И еще - британцы на своих "харриерах" к Вам не садились?


С уважением, Макс




От yak v
К HorNet (16.10.2009 13:19:47)
Дата 17.10.2009 04:42:45

Re: Спасибо!

>>а Харриеры заходили на посадку используя Improved Fresnel Lens Optical Landing System.
>
>А она как-то отличается функционально от принятой на CV?

Честно говоря незнаю. Помоему ничем. Но возможно есть какие-то особенности для посадки вертикально.

C точки зрения почитать про Improved Fresnel Lens Optical Landing System, вам надо поискать вот эти публикации:
A. NAVEDTRA 12390, AIR TRAFFIC CONTROLLER
B. NAVAIR 00-80T-114, NATOPS AIR TRAFFIC CONTROL FACILITIES MANUAL
C. NAVAIR 00-80T-105, CV NATOPS
D. NAVAIR 00-80T-106, LHA, LPD, LHD NATOPS
E. OPNAVINST 3710.7P, NATOPS GENERAL FLIGHT AND OPERATING INSTRUCTIONS

Думаю что там где-то будет.

>Они тоже ведут meatball визуально с глиссады и выравнивания? Вроде как по профилю посадки (видел на ютубе), "фрикаделька" от обычной системы в момент выравнивания скоростей самолета и корабля должна быть максимально вверху и справа, то есть для обычного самолета такой сигнал - катастрофа. Может, где-то можно почитать про оптическую систему посадки LHA?

Подробностей незнаю, но обычно Харриеры заходили на медленной скорости слева сзади, потом двигались вправо, а потом опускались вниз. Никогда не смотрел на meatball вовремя их посадки так как находится там где он был виден было небезопасно.

>И еще - британцы на своих "харриерах" к Вам не садились?

Нет. Но знаю что на другие корабли садились. нам просто не сдалось с Англичанами работать.

>С уважением, Макс

Взаимно, Владимир