От Alexeich
К Гегемон
Дата 16.10.2009 09:55:03
Рубрики Прочее;

Re: [2Гегемон] Я заметил. что для некоторых техническое образование = отсутствие гуманитарного

>Но у гуманитериев обычно такой аберрации не происходит.
>Так что отмазка не принимается

Мне приходилось обучать простым операциям по обращению с матчастью гаубицы 2С3 нескольких простых, хорошо мотивированных ("буду сержантом") хлопцев из богом забытых деревень с ЗУ, у которых было отнюдь не 3 класса ЦПШ, а целая 8-летка, правда, своеобразная, поскольку обеими мовами хлопцы читали по слогам, а США искали на карте приблизительно в Антарктиде (совершенно не шутка, а факт), так что эксперимент можно считать медицински чистым, такая восьмилетка вполне себе сойдет за ЦПШ. Это был мрак и туман. Потому что некоторые вещи, которые восспринимаешь как само собой разумеющиеся, приходится долго и упорно "на пальцах" доводить до подсознания, например, что если автомат перевернуть, пули за угол не полетят (тоже не шутка, факт).
Нет, конечно благодаря своим навыкам ребята во многих отношениях были во многих отношениях беспроблемные, но на то на что с ленивым раздолбаем "масквичем" уходило 15 мин, с этими хорошо мотивированными парнями приходилось тратить зачастую не один день.
Так-то. Научить, конечно, можно всему с нуля и "здоровый инстинкт баварского крестьянина стоит десятка дипломов еврейских университетов", но против образования не попрешь.


От В. Кашин
К Alexeich (16.10.2009 09:55:03)
Дата 16.10.2009 13:04:35

Это все Ваши личные проблемы как офицера

Добрый день!
Увы, сколько Вы убьете сил и нервов, обучая этих олухов с точки зрения системы в целом значения не имеет.
Зато если потратив бОльшие силы их таки обучить этим самым простым операциям, то они в реальных условиях будут справляться с ними лучше "ленивого москвича". Они выносливее, психологически устойчивее, сильнее, меньше страдают фигней и больше уважают начальство.
Вообще непонятен предмет спора в свете того, что массовое промышленное производство в реальном мире уже давно мигрировало в Азию и массовые товары, которыми Вы пользуетесь в реальной жизни, изготавливают именно вчерашние китайские, вьетнамские и индийские крестьяне, с образованием подчас хуже ЦПШ. Делать авиамоторы им доверить нельзя, но в сборке телевизоров и пылесосов они кроют "культурные народы" как бык овцу. Ибо при выполнении простой работы терпение, дисциплина и выносливость важнее знаний.

С уважением, Василий Кашин

От Д.И.У.
К В. Кашин (16.10.2009 13:04:35)
Дата 16.10.2009 16:51:03

Африкано-арабский (и не только) опыт не подтверждает данный тезис

> Зато если потратив бОльшие силы их таки обучить этим самым простым операциям, то они в реальных условиях будут справляться с ними лучше "ленивого москвича". Они выносливее, психологически устойчивее, сильнее, меньше страдают фигней и больше уважают начальство.

Обучали арабов и негров этим самым простым операциям, затрачивая большие усилия и добиваясь, вроде бы, хороших результатов в мирных условиях - точного до автоматизма выполнения стандартных шаблонов.
Однако опыт боевых действий от Сирии до Анголы показал самым печальным образом, что если противник начинает агрессивно давить с разных сторон, умело применять артиллерию и авиацию, все заученные шаблоны быстро вылетают из голов и начинаются беспорядочные и бестолковые шарахания, с конечным превращением в стадо баранов, хаосом и паникой.
Общее умственное развитие - трудноуловимый, но реальный фактор. Обладающие им с намного большей вероятностью принимают правильные решения в новых, сложных и стрессовых ситуациях.

От Zamir Sovetov
К Д.И.У. (16.10.2009 16:51:03)
Дата 16.10.2009 19:08:09

Потому что это развитие психики _И_ физиологии

> Общее умственное развитие - трудноуловимый, но реальный фактор. Обладающие им с намного большей вероятностью принимают правильные решения в новых, сложных и стрессовых ситуациях.

По большому счёту мозг он как и обычная мышца - если раскачан и поддерживается тренировкой - работает отлично; если раскачан, но не тренируется постоянно - потихоньку атрофируется; а если не раскачивался - то хорошо выполняет простые задачи, а на сложных зависает.



От Дмитрий Козырев
К Д.И.У. (16.10.2009 16:51:03)
Дата 16.10.2009 17:05:20

Правильно (+)

>Общее умственное развитие - трудноуловимый, но реальный фактор. Обладающие им с намного большей вероятностью принимают правильные решения в новых, сложных и стрессовых ситуациях.

Это разъясняется в лбюбом учебнике по педагогике - нужно добиваться не запоминания, а понимания сути выполняемых действий.
А для этого необходим понятийный аппарат, образовательная база и т.п.

Иначе будут "банбуковые антенны" (тм)

От digger
К Дмитрий Козырев (16.10.2009 17:05:20)
Дата 16.10.2009 19:07:03

Re: Правильно

>А для этого необходим понятийный аппарат, образовательная база и т.п.

Это не образование, а менталитет. Задавленность иерархией , отсутствие личной инициативы итд. на уровне менталитета.Уже у Джека Лондона необразованый белый валил десятки необразованных черных. Правильные же дикари типа зулусов превосходят белых , хотя тоже в школе не учились, их кроме как пулеметом не возьмешь.

От Д.И.У.
К digger (16.10.2009 19:07:03)
Дата 17.10.2009 00:13:27

Re: Правильно

>>А для этого необходим понятийный аппарат, образовательная база и т.п.
>
> Это не образование, а менталитет. Задавленность иерархией , отсутствие личной инициативы итд. на уровне менталитета.Уже у Джека Лондона необразованый белый валил десятки необразованных черных.

Во времена Джека Лондона любой белый был образованным по сравнению с черными. Во-первых, благодаря все-таки наличию хотя бы минимального образования, а во-вторых, потому что образование в неявном виде дает и образ жизни - среди кого человек живет и с кем общается, какие примеры наблюдает, какую технику видит вокруг себя, привыкая к ней и волей-неволей осваивая.

>Правильные же дикари типа зулусов превосходят белых , хотя тоже в школе не учились, их кроме как пулеметом не возьмешь.

Чего же правильного лезть, галдящей толпой, с копьями на винтовки и заведомо терять десять на одного, даже если удастся героически добраться и перерезать.

Правильно - менять тактику, организацию, вооружение. Уклоняться от боя, когда невыгодно, навязывать, когда выгодно. Как сделали поселенцы-буры, перейдя на коммандо из конных стрелков, и избивая тех же зулусов во множестве.

От vladvitkam
К Д.И.У. (17.10.2009 00:13:27)
Дата 17.10.2009 21:10:59

Re: 2 коп


>> Это не образование, а менталитет. Задавленность иерархией , отсутствие личной инициативы итд. на уровне менталитета.Уже у Джека Лондона необразованый белый валил десятки необразованных черных.

читал где-то о боях в Африке во время ПМВ

типа масаи под командованием немцев крыли индусов под командованием англичан

именно менталитет - воины против забитых холопов

От tsv
К В. Кашин (16.10.2009 13:04:35)
Дата 16.10.2009 13:13:41

Re: Это все...

Доброе время суток!
>Добрый день!

> Зато если потратив бОльшие силы их таки обучить этим самым простым операциям, то они в реальных условиях будут справляться с ними лучше "ленивого москвича". Они выносливее, психологически устойчивее, сильнее, меньше страдают фигней и больше уважают начальство.

Вы сами пробовали? ;)

> Вообще непонятен предмет спора в свете того, что массовое промышленное производство в реальном мире уже давно мигрировало в Азию и массовые товары, которыми Вы пользуетесь в реальной жизни, изготавливают именно вчерашние китайские, вьетнамские и индийские крестьяне, с образованием подчас хуже ЦПШ.

Ашыпка.
У них как раз "ПТУшное" образование хорошее - у тех кто телевизоры в Азии делает. Люди в Китае, Вьетнаме, Индии чрезвычайно высоко ценят образование. И не просто ценят, но и в этом образовании преуспевают. В Вас говорит сейчас кондовый расизм. :)

> Делать авиамоторы им доверить нельзя, но в сборке телевизоров и пылесосов они кроют "культурные народы" как бык овцу. Ибо при выполнении простой работы терпение, дисциплина и выносливость важнее знаний.

Точно расизм. :))

>С уважением, Василий Кашин
С уважением, Сергей

От Администрация (Дмитрий Козырев)
К В. Кашин (16.10.2009 13:04:35)
Дата 16.10.2009 13:12:56

Неделя р/о за пропаганду дегенерации (-)


От Исаев Алексей
К В. Кашин (16.10.2009 13:04:35)
Дата 16.10.2009 13:11:21

Поэтому определение "китайский" стало нарицательным для качества

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Хотя для новейшей копроэкономики это даже хорошо.

С уважением, Алексей Исаев

От val462004
К Исаев Алексей (16.10.2009 13:11:21)
Дата 16.10.2009 15:39:48

Re: Поэтому определение...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Хотя для новейшей копроэкономики это даже хорошо.

Откройте свой ПК и посмотрите в какой стране изготовлены большинство его компонентов, даже если на корпусе будет made in USA.
Главное в современном производстве хорошо разработанная технология, удобные оснастка и инструменты, в совокупности с дисциплиной работника.

С уважением,

От Leopan
К Исаев Алексей (16.10.2009 13:11:21)
Дата 16.10.2009 13:59:14

Вы настоящие китайские товары видели? Это товары суперкачества

китайские подделки - туфта.

От Alex Lee
К Исаев Алексей (16.10.2009 13:11:21)
Дата 16.10.2009 13:22:35

Прошли те времена. Уже сейчас говорят "китай бывает разный" или " чесный китай"

Т.е. - уже есть различие между плохим китайским и хорошим китайским. Хорошее китайское - вполне уважаемо.

От Геннадий Нечаев
К Alex Lee (16.10.2009 13:22:35)
Дата 16.10.2009 14:57:07

Re: "Честный Китай" был уж лет 30 назад.

Ave!
Когда там закупали по линии "Внешторга" отличные пуховики (не чета "челночным" - вещь!) ну и прочий легпром.

>Т.е. - уже есть различие между плохим китайским и хорошим китайским. Хорошее китайское - вполне уважаемо.
Там, где мы бывали - нам танков не давали.

Угу. Юзаю компактный китайский всеволновый приемник Degen 1130. Это легенда натоящая, по ряду характеристик дает приличную фору гораздо более серьезным моделям.

От U235
К Геннадий Нечаев (16.10.2009 14:57:07)
Дата 16.10.2009 17:20:03

А китайские термосы раннего образца?

Тоже ВЕЩЬ была. В опредленных кругах очень их ценили.

От NV
К U235 (16.10.2009 17:20:03)
Дата 16.10.2009 17:51:28

А х/б рубашки "Дружба" ? (-)


От Юрий А.
К Alex Lee (16.10.2009 13:22:35)
Дата 16.10.2009 13:37:33

Да "те времена" были только в нашей стране. С ее спецификой 90-х.

>Т.е. - уже есть различие между плохим китайским и хорошим китайским. Хорошее китайское - вполне уважаемо.

Это наши челноки ввозили из Китая исключительно всякое дерьмо, купленное "на вес". Отказываясь, покупать у них хорошие товары, чем вводили в ступор, поначалу китайских оптовиков.
А в Греции, Франции и т.д. были китайские вещи отличного качества.

В Китае можно купить и плохие и хорошие и очень хорошие, и отличные вещи. Все дело в цене.

От writer123
К Юрий А. (16.10.2009 13:37:33)
Дата 17.10.2009 20:09:14

Re: Да "те...

>Это наши челноки ввозили из Китая исключительно всякое дерьмо, купленное "на вес". Отказываясь, покупать у них хорошие товары, чем вводили в ступор, поначалу китайских оптовиков.
В то время как раз китайские вещи с барахолки были куда качественнее чем то же самое оттуда же сейчас.

От Alex Lee
К Юрий А. (16.10.2009 13:37:33)
Дата 16.10.2009 13:46:20

ну так и нарицательное определение - наверное тоже только в нашей стране. (-)


От Дмитрий Козырев
К Alex Lee (16.10.2009 13:22:35)
Дата 16.10.2009 13:28:18

Общество потребления смирилось

>Т.е. - уже есть различие между плохим китайским и хорошим китайским. Хорошее китайское - вполне уважаемо.

"Полное говно выгоднее обычного говна"

Почему же тогда обычное говно до сих пор не сняли с производства?
Оно позиционируется как элитный продукт. У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни.


От Alex Lee
К Дмитрий Козырев (16.10.2009 13:28:18)
Дата 16.10.2009 13:38:38

А ты знаешь, что компьютеры Макинтош собирают в Китае ?

У "Хорошего Китая" с качеством производства все в порядке.

Да и с качеством проектирования - "хороший Китай" уже давно конкурирует собственными разработками со старыми известными брендами и даже предлагает больше потребительских функций и возможностей

Например - BBK
http://www.bbk.ru/company/news/index.php?ELEMENT_ID=16016


От Дмитрий Козырев
К Alex Lee (16.10.2009 13:38:38)
Дата 16.10.2009 13:40:58

Ну и что? Можешь еще раз перечитать мой постинг (-)


От Alex Lee
К Дмитрий Козырев (16.10.2009 13:40:58)
Дата 16.10.2009 13:45:32

Значит - я мысль не понял, пардон. (-)


От tsv
К Исаев Алексей (16.10.2009 13:11:21)
Дата 16.10.2009 13:17:21

Ну справедливости ради...

Доброе время суток!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

> Поэтому определение "китайский" стало нарицательным для качества

Есть у меня смутные подозрения, что уже следующее поколение смысл этого определения будет понимать с трудом. Разрулят китайцы ситуацию с качеством, судя по всему. Я в них верю. :)

>Хотя для новейшей копроэкономики это даже хорошо.

>С уважением, Алексей Исаев
С уважением, Сергей

От Гегемон
К Исаев Алексей (16.10.2009 13:11:21)
Дата 16.10.2009 13:12:48

Было время, когда нарицательным в том же смысле было "американский"

Скажу как гуманитарий

и совсем недавно (в 1950-х) - "японский".
>Хотя для новейшей копроэкономики это даже хорошо.

>С уважением, Алексей Исаев
С уважением

От Bronevik
К Гегемон (16.10.2009 13:12:48)
Дата 16.10.2009 13:16:47

А в 19 веке, в середени, говорили о "немецком качестве"(С)!")) (-)


От Гегемон
К Bronevik (16.10.2009 13:16:47)
Дата 16.10.2009 13:20:27

Потому что с такого начинают все,

Скажу как гуманитарий

и Кольт специально объяснял британским парламентариям, что ему проще взять на фабрику крепкого парня без претензий и научить его выполнению простых операций (а потом доучивать), чем дискутировать с типа квалифицированным работником

С уважением

От vladvitkam
К Гегемон (16.10.2009 13:20:27)
Дата 16.10.2009 14:02:33

Re: кстати, доводилось читать где-то +

>Скажу как гуманитарий

>и Кольт специально объяснял британским парламентариям, что ему проще взять на фабрику крепкого парня без претензий и научить его выполнению простых операций (а потом доучивать), чем дискутировать с типа квалифицированным работником

отлуп русским программистам с примерно такой же мотивировкой :)


>С уважением

От Iva
К vladvitkam (16.10.2009 14:02:33)
Дата 16.10.2009 14:15:19

Re: кстати, доводилось...

Привет!

>>и Кольт специально объяснял британским парламентариям, что ему проще взять на фабрику крепкого парня без претензий и научить его выполнению простых операций (а потом доучивать), чем дискутировать с типа квалифицированным работником
>
>отлуп русским программистам с примерно такой же мотивировкой :)

Для массового производства не зубочисток, а программных продуктов - это правда. Наши тяжело работают в коллективе и по графику.

И много непризнанных гениев, которые, к тому же лучше знают, чего хочет пользователь. Это вообще клинический случай.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Гегемон (16.10.2009 13:20:27)
Дата 16.10.2009 13:25:11

Это элементарное "снижение костов", а не какая то добродетель

>и Кольт специально объяснял британским парламентариям, что ему проще взять на фабрику крепкого парня без претензий и научить его выполнению простых операций (а потом доучивать), чем дискутировать с типа квалифицированным работником

Разумеется, такой работник будет работать "за еду" именно в расчете обучиться и повысить свою стоимость на рынке - т.е. будет обходиться работодателю дешевле.
А снижение качества - оно же все равно за счет потребителя.

От Гегемон
К Дмитрий Козырев (16.10.2009 13:25:11)
Дата 16.10.2009 13:30:13

Это основа массового производства

Скажу как гуманитарий

>>и Кольт специально объяснял британским парламентариям, что ему проще взять на фабрику крепкого парня без претензий и научить его выполнению простых операций (а потом доучивать), чем дискутировать с типа квалифицированным работником
>Разумеется, такой работник будет работать "за еду" именно в расчете обучиться и повысить свою стоимость на рынке - т.е. будет обходиться работодателю дешевле.
И другого пути получить квалифицированных работников из ниоткуда не существует. Фордизм рулит.
>А снижение качества - оно же все равно за счет потребителя.
Конечно. Поэтому американцы ввели в широкую практику допуски и посадки и создали автопром.

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Гегемон (16.10.2009 13:30:13)
Дата 16.10.2009 13:40:07

Повторяю, не надо искать в этом добродетель

квалифицированый работник во всех смыслах лучше неквалифицированого.
Просто для работодателя ("эксплуататора") _выгоднее_ менее квалифицированые.
Отсюда же эксплуатация детского и дискриминация женского труда (пока не были введены меры социальной защиты).

>>Разумеется, такой работник будет работать "за еду" именно в расчете обучиться и повысить свою стоимость на рынке - т.е. будет обходиться работодателю дешевле.
>И другого пути получить квалифицированных работников из ниоткуда не существует.

Существует. Государственая программа всеобщего образования и профессионального обучения.


От Гегемон
К Дмитрий Козырев (16.10.2009 13:40:07)
Дата 16.10.2009 13:46:00

А добродетель в этом никто не ищет

Скажу как гуманитарий

>квалифицированый работник во всех смыслах лучше неквалифицированого.
Лучше.
>Просто для работодателя ("эксплуататора") _выгоднее_ менее квалифицированые.
Выгоднее. Потому что падение качества работы далеко не везде будет критичным с точки зрения конечного потребителя.
>Отсюда же эксплуатация детского и дискриминация женского труда (пока не были введены меры социальной защиты).
Разумеется. Но в радиомонтажники норовили брать усидчивых и аккуратных женщин.

>>>Разумеется, такой работник будет работать "за еду" именно в расчете обучиться и повысить свою стоимость на рынке - т.е. будет обходиться работодателю дешевле.
>>И другого пути получить квалифицированных работников из ниоткуда не существует.
>Существует. Государственая программа всеобщего образования и профессионального обучения.
Это - не "из ниоткуда".

С уважением

От Bronevik
К Гегемон (16.10.2009 13:20:27)
Дата 16.10.2009 13:23:21

Пример Кольта не показателен - у него было много времени на такое обучение. (-)


От А.Б.
К Bronevik (16.10.2009 13:23:21)
Дата 17.10.2009 21:14:54

Re: Альтернативы?

Есть иной путь? Учитывая, что для "экспорта" чужой квалифицированной рабочей силы у нас условий нету.

Будем изыскивать время?

От Bronevik
К А.Б. (17.10.2009 21:14:54)
Дата 17.10.2009 21:40:25

Есть, германский. (-)


От А.Б.
К Bronevik (17.10.2009 21:40:25)
Дата 18.10.2009 05:42:51

Re: Орднунг будете вставлять прям в мозг подданным?

Этаким шунтом?

Честно говоря... посмотрев (пока еще не очень внимательно) ваши позиции - заинтересовался...
Вот вы, как историк не историку скажите - как вы видите факт. Что это в вашем понимании?
Вопрос кредо ради такого можно даже отложить на неопределенное время. :)

От tsv
К Bronevik (16.10.2009 13:16:47)
Дата 16.10.2009 13:18:13

С "китайским качеством" будет то же самое :) (-)


От Leopan
К Alexeich (16.10.2009 09:55:03)
Дата 16.10.2009 13:02:28

Читая Сукнева, которому верится далеко не во всем

Артем Драбкин этих ветеранов фильтрует.
А здесь пахнет худлитом, хоть автор, ныне уже покойный, клянется, что написал чистую правду.
Так вот он пишет, что вторая рота штрафбата была сформирована из 200 ростовских и одесских уголовников, которые почти все имели средне-техническое образование и были классными медвежатниками с золотыми руками и головой, а соответсвенно воины из них получились самые лучшие, подходившие у делу с умом и расстановкой.

От val462004
К Leopan (16.10.2009 13:02:28)
Дата 16.10.2009 15:32:02

Re: Читая Сукнева,...

>Артем Драбкин этих ветеранов фильтрует.
>А здесь пахнет худлитом, хоть автор, ныне уже покойный, клянется, что написал чистую правду.
>Так вот он пишет, что вторая рота штрафбата была сформирована из 200 ростовских и одесских уголовников, которые почти все имели средне-техническое образование и были классными медвежатниками с золотыми руками и головой, а соответсвенно воины из них получились самые лучшие, подходившие у делу с умом и расстановкой.

И всем им перед тем, как направить в штрафбат присвоили офицерские звания....

С уважением,

От Leopan
К val462004 (16.10.2009 15:32:02)
Дата 16.10.2009 15:51:31

Старик странно писал, может это у них в 52 армии такое получилось

вызвали его в штаб и сказали, что на каждый фронт формируются по 3 штрафных батальона численностью по 1000 чел.
Что он будет подчинен штабу армии и дивизии.
Он подобрал командиров рот.
А дальше какая-то каша.
1-я рота - из бывших офицеров от мамлея до старлея
2-я рота из уголовников, но цифра 200 странна, может это костяк 200?
3-я рота - басмачи, в основном таджики, у них еще кличка была от понятия ни бельмеса ни понимают - бельмеи, причем вооружены они были немецкими винтовками.
4-я рота - пулеметчики, 10 максимов и 40 РПД.

От генерал Чарнота
К Leopan (16.10.2009 15:51:31)
Дата 16.10.2009 16:30:20

Re: Старик странно...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>40 РПД.

ДП?

От Leopan
К генерал Чарнота (16.10.2009 16:30:20)
Дата 16.10.2009 16:39:04

он так называет пулемет Дегтярева, причем пулеметам он уделяет много места

расписывая себя, как пулеметчика-снайпера, которого всегда ставили в пример. Как он давил немецкие точки. Как разгонял групповое изнасилование. А уж как он получил немецкие тяжелые пулеметы и хреначил из них немцев, наводя на них ужас. Причем сначала он обнаружил склад немецких боеприпасов, а уже потом к нему получил пулеметы.
Начальство он костит и в хвост и в гриву. Мерецков бездарь. Командующий 52 армией Яковлев - пустое место. Командир их дивизии - совершенно не на месте, т.к. он бывший начарт 3 тд и ноль в вопросах сд. Ну а про командира полка так только одни плевки.

От tsv
К Alexeich (16.10.2009 09:55:03)
Дата 16.10.2009 12:45:45

Он все равно не понял :)) А Вам - большое спасибо! (-)


От Гегемон
К tsv (16.10.2009 12:45:45)
Дата 16.10.2009 12:54:15

Бедный мистер Кольт... (-)


От Исаев Алексей
К Alexeich (16.10.2009 09:55:03)
Дата 16.10.2009 10:44:30

Дополню примером: экс-крестьянин Потатурчев у немцев

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Генерал-майор в 1941 г., он был сыном крестьянина-бедняка из Тульской губернии, образование - средняя школа(до Красной Армии).
Допросившего его немцы дали в итоге любопытную характеристику:
Итоговая оценка личности генерал-майора Потатурчева:
Его внешний облик и поведения выдают в нем человека примитивного склада. Он коренастый, крепко сложенный, с черными волосами и усами. В одежде русского рабочего, которую он носил, в нем никак невозможно угадать офицера высокого ранга. Черты его лица не представляют ничего выдающегося. Поведение неуверенное и сдержанное, он перестает быть робким только тогда, когда к нему относятся вежливо и предупредительно. В его осанке отсутствует строгость и уверенность, которую мы знаем по каждому немецкому офицеру. Правил этикета он практически не знает.

Его манера есть просто невозможна. Положив на стол обе руки, он с чавканьем глотает свой суп. Он признает, что русский офицер не вел и по финансовым причинам не мог вести какой-либо общественной жизни. Охотно, но коротко отвечает он на поставленные вопросы. Он проявляет заинтересованность, когда его спрашивают о военных сюжетах, особенно тактического и оперативного значения. Здесь он хочет продемонстрировать свои способности. С точностью школьника он изготавливает желаемые рисунки.
По словам переводчика, он не выбирает выражений и употребляет обычные сквернословия русских офицеров. Его ответы выдают хорошо заученные знания и способность к быстрому принятию решений. Признаков гениальных способностей или широкого кругозора, однако, не обнаружено.

По общему впечатлению, он стремился любой ценой продвинуться наверх и при отсутствии особых врожденных способностей употреблял для этого железное прилежание. Поэтому у него не оставалось времени воспитывать себя как человека. Потребность в культурном образе жизни у него отсутствовала. Он не получил ее ни в родительском доме, ни во время своей карьеры в Красной Армии.

П. выглядит как человек из народа, который обязан своим восхождением не дарованию, а личному честолюбию, прилежанию и энергии. Примечательно, что он охотно дает данные о своей дивизии, ее структуре и боевом применении, даже о тактических основах действий русских танковых сил. Ему, по-видимому, совершенно не приходит в голову, что тем самым он с нашей точки зрения нарушает священнейший долг офицера. У него отсутствует сознание национальной чести и долга, которое является у нас само собой разумеющимся. Здесь показывает себя отсутствие завершенного воспитания и образования.
Это наблюдение не является единичным, а повторяется в целом при каждом допросе русского офицера высокого ранга.


По профессиональным знаниям немцы написали следующее:
Для командира танковой дивизии данные к этой схеме устные комментарии были довольно скудными. Его выкладки все время касались сосредоточения сил на главном направлении удара. Его не очень пространные пояснения носили оттенок схематизма и чего-то старательно выученного. Со своеобразной гордостью и чувством удовлетворенности экзаменуемого на экзамене по тактике он после завершения рисунка откинулся назад на стуле.
В общем и целом его воззрения имели правильную основу.

Т.е. обучение свелось к старательному усвоению шаблонов.

С уважением, Алексей Исаев

От Kosta
К Исаев Алексей (16.10.2009 10:44:30)
Дата 16.10.2009 13:51:25

Re: Дополню примером:...

>Его ответы выдают хорошо заученные знания и способность к быстрому принятию решений.

Ну а что - уже немало! А то ведь бывает как:

"Уровень образования высшего командного состава Самсоновской армии был достаточно высок. Так, высшее военное образование имели командующий армией, все командиры корпусов и около 70 % начальников дивизий. К сожалению, заметного положительного влияния на исход операции это не оказало. Наиболее низкий уровень образования был у командного состава I армейского корпуса, что, впрочем, не отразилось на его боевой работе (если не считать крайне несвоевременного отступления по приказу его командира)".

http://www.grwar.ru/library/Zhebrovsky_3/ZH_04.html


От АМ
К Исаев Алексей (16.10.2009 10:44:30)
Дата 16.10.2009 11:54:15

Ре: Дополню примером:...

что пример с Потатурчевым должен показать? кроме того что советская армия позволила не талантливым экс-крестьянинам с железным прилежанием становится генералами.........

От Гегемон
К АМ (16.10.2009 11:54:15)
Дата 16.10.2009 12:21:56

Ре: Дополню примером:...

Скажу как гуманитарий

>что пример с Потатурчевым должен показать? кроме того что советская армия позволила не талантливым экс-крестьянинам с железным прилежанием становится генералами.........
Что свободный, образованный и знающий себе цену человек - лучший начальник, чем малограмотный карьерист с железным седалищем.

С уважением

От Alexeich
К Гегемон (16.10.2009 12:21:56)
Дата 16.10.2009 12:28:06

Ре: Дополню примером:...

>Что свободный, образованный и знающий себе цену человек - лучший начальник, чем малограмотный карьерист с железным седалищем.

Напомнили. Мой первый (и толком несостоявшийся) научный рукодвоитель со свойственной ему любовью к парадоксальным фразам выдал как-то в раздражении в моем присутствии своему недостаточно усердному аспиранту то ли дипломнику: "Слушайте, NN, я понимаю у вас талант, но в нашем деле [теоретическая физика] нужно еще иметь и железную ж..."
Фамилия научного руководителя была Зельдович Я.Б., кстати, ак. Зельдович высшего образования не имел - самоучка!
А то что быть богатым и здоровым хорошо да - не спорю :)

От Гегемон
К Alexeich (16.10.2009 12:28:06)
Дата 16.10.2009 12:36:02

Ре: Дополню примером:...

Скажу как гуманитарий

> "Слушайте, NN, я понимаю у вас талант, но в нашем деле [теоретическая физика] нужно еще иметь и железную ж..."
обычно память нужна гуманитариям: надо одновременно держать в голове много обстоятельств.


С уважением

От инженегр
К Гегемон (16.10.2009 12:36:02)
Дата 16.10.2009 13:08:14

Ре: Дополню примером:...

>обычно память нужна гуманитариям: надо одновременно держать в голове много обстоятельств.

А у меня вот - склероз. Приходится всё записывать. В том числе и по технике-технологии. Так что хорошая память хороша просто вообще.
Алексей Андреев

От Червяк
К Гегемон (16.10.2009 12:36:02)
Дата 16.10.2009 13:06:48

Ре: Дополню примером:...

Приветствую!
>> "Слушайте, NN, я понимаю у вас талант, но в нашем деле [теоретическая физика] нужно еще иметь и железную ж..."
>обычно память нужна гуманитариям: надо одновременно держать в голове много обстоятельств.

Несколько разной должна быть память у гуманитариев и ученых. Если для первых важно в первую голову запоминание различных мелких фактов, то для вторых важно понимание общего смысла и логики происходящего. Мозги у них по разному устроены, поэтому и редко понимают друг друга. А вправляют мозги в вузе обычно. Каждому в свою сторону.



С уважением

От Гегемон
К Червяк (16.10.2009 13:06:48)
Дата 16.10.2009 13:11:24

Ре: Дополню примером:...

Скажу как гуманитарий
>Приветствую!

>Несколько разной должна быть память у гуманитариев и ученых. Если для первых важно в первую голову запоминание различных мелких фактов, то для вторых важно понимание общего смысла и логики происходящего. Мозги у них по разному устроены, поэтому и редко понимают друг друга. А вправляют мозги в вузе обычно. Каждому в свою сторону.
1. Противопоставление "гуманитариев и ученых" - детский сад.
2. Понимание общего мысла и логики происходящего для гуманитериев не менее важно. Однако в формулу оно не ляжет и требует непрерывного учета всех факторов в равной степени, поскольку нельзя сказать, какой из них будет решающим.


>С уважением
С уважением

От vladvitkam
К Гегемон (16.10.2009 13:11:24)
Дата 16.10.2009 13:55:33

Ре: многие формулы +


>2. Понимание общего мысла и логики происходящего для гуманитериев не менее важно. Однако в формулу оно не ляжет и требует непрерывного учета всех факторов в равной степени, поскольку нельзя сказать, какой из них будет решающим.

это идеализированные модели
пользуясь ими, надо все время иметь в виду границы применимости

а как можно учитывать разные факторы, не пользуясь при этом математикой (за исключением простейших случаев повседневной жизни) - не представляю

От Гегемон
К vladvitkam (16.10.2009 13:55:33)
Дата 16.10.2009 14:06:06

Ре: многие формулы...

Скажу как гуманитарий

>>2. Понимание общего мысла и логики происходящего для гуманитериев не менее важно. Однако в формулу оно не ляжет и требует непрерывного учета всех факторов в равной степени, поскольку нельзя сказать, какой из них будет решающим.
>это идеализированные модели
>пользуясь ими, надо все время иметь в виду границы применимости
Идеально-логические схемы историки тоже применяют. И тоже помнят о границах примнимости. Т.е. в целом к средневековому обществу применимо понятие феодальной ренты, а применительно к отдельному конкретному хозяйству - надо смотреть.

>а как можно учитывать разные факторы, не пользуясь при этом математикой (за исключением простейших случаев повседневной жизни) - не представляю
Факт распространения в данном регионе именно такой керамики, а не иной. Факт присутствия идеи монархомахии во французском католицизме и протестантизме 16 в. и напрочь отсутствие оной в католицизме испанском в 15 в.
Эти мелочи не формализуемы, но важны.

С уважением

От vladvitkam
К Гегемон (16.10.2009 14:06:06)
Дата 16.10.2009 17:44:28

Ре: многие формулы...


>>а как можно учитывать разные факторы, не пользуясь при этом математикой (за исключением простейших случаев повседневной жизни) - не представляю
>Факт распространения в данном регионе именно такой керамики, а не иной. Факт присутствия идеи монархомахии во французском католицизме и протестантизме 16 в. и напрочь отсутствие оной в католицизме испанском в 15 в.
>Эти мелочи не формализуемы, но важны.

такого рода пример мне как-то не пришел в голову

хотя если разрабатывать, например, модель развития государства или нац.идеи как движущей силы некоего общества для основательной игрушки, то можно просто предусмотреть известные варианты, какие-то переключатели и комбинаторы (ну, не знаю как сходу назвать), а также некий генератор государственных форм на базе метафор уже существующих природных или общественных форм (государсто как патриархальная семья, государство как муравейник, государство как братство, государство как артель и т.п).
Надеюсь, я понятно написал :)


От Iva
К vladvitkam (16.10.2009 13:55:33)
Дата 16.10.2009 14:05:51

Ре: многие формулы...

Привет!

>а как можно учитывать разные факторы, не пользуясь при этом математикой (за исключением простейших случаев повседневной жизни) - не представляю

Вы идеализируете математику и матмоделирование.
Или вольно экстраполируете механику на общество, забывая, что поведение людей и классических ( да и квантовых) частиц - две большие разницы.

Математика способна посчитать как раз простейшие случаи. А сложные - плюс минус лапоть.
И учитывая усложнение и неоднозначность( по сравнению с классикой моделью) квантовой механики по сравнению с классикой, можно ожидать ( да и это уже наблюдается по крайней мере с 60-х) серьезного усложнения матмоделей всего, связанного с человеком-людьми. Не смотря на теорему Чебышева.

Владимир

От vladvitkam
К Iva (16.10.2009 14:05:51)
Дата 16.10.2009 14:38:17

Ре: многие формулы...

>Привет!

>>а как можно учитывать разные факторы, не пользуясь при этом математикой (за исключением простейших случаев повседневной жизни) - не представляю
>
>Вы идеализируете математику и матмоделирование.

ни разу
разработать адекватную явлению/процессу и при этом удобную в использовании матмодель - это ого-го задачка, с кучей побочных исследований

>Или вольно экстраполируете механику на общество, забывая, что поведение людей и классических ( да и квантовых) частиц - две большие разницы.

ни разу
совершенно не склоне считать, что, скажем все батраки - опора советской власти в деревне :)
из этих батраков сколько-то сами хотели бы стать кулаками, да не сложилось. И еще сколько-то - раздолбаи и пофигисты. И сколько той опоры остается - большой вопрос.
Это просто первое, что для примера вспомнилось


>Математика способна посчитать как раз простейшие случаи. А сложные - плюс минус лапоть.

а сложные нуждаются в куче дополнительных исследований и тоже могут быть рассчитаны

а гуманитарные рассуждалки - это в лучшем случае начальный этап разработки физической модели :)

>И учитывая усложнение и неоднозначность( по сравнению с классикой моделью) квантовой механики по сравнению с классикой, можно ожидать ( да и это уже наблюдается по крайней мере с 60-х) серьезного усложнения матмоделей всего, связанного с человеком-людьми. Не смотря на теорему Чебышева.

ну, я собственно матмоделированием людей не занимался :)

если это - Ваше поле, то бога ради


>Владимир

От Прудникова
К vladvitkam (16.10.2009 14:38:17)
Дата 16.10.2009 14:53:29

Ре: многие формулы...

>разработать адекватную явлению/процессу и при этом удобную в использовании матмодель - это ого-го задачка, с кучей побочных исследований

Что меня всегда потрясало в теорфизике. Ладно, можно физический процесс выразить формулами. Ладно, потом с этими формулами можно провести некие мат. операции. Затем все это перевести обратно в физ. процесс. Это понятно, нормально, выполнимо. Но когда потом на основании этих расчетов строят машину и она РАБОТАЕТ! Вот это непостижимо...



>>Математика способна посчитать как раз простейшие случаи. А сложные - плюс минус лапоть.
>
>а сложные нуждаются в куче дополнительных исследований и тоже могут быть рассчитаны

>а гуманитарные рассуждалки - это в лучшем случае начальный этап разработки физической модели :)

Кстати, те методы, которые мне вдолбили на физмехе ЛПИ, в применении к истории работают. И еще как!


От vladvitkam
К Прудникова (16.10.2009 14:53:29)
Дата 16.10.2009 17:32:55

Ре: значит модель +


>Что меня всегда потрясало в теорфизике. Ладно, можно физический процесс выразить формулами. Ладно, потом с этими формулами можно провести некие мат. операции. Затем все это перевести обратно в физ. процесс. Это понятно, нормально, выполнимо. Но когда потом на основании этих расчетов строят машину и она РАБОТАЕТ! Вот это непостижимо...

правильная и применяется тоже правильно :)

От Геннадий Нечаев
К Прудникова (16.10.2009 14:53:29)
Дата 16.10.2009 16:29:42

Ре: многие формулы...

Ave!
>Кстати, те методы, которые мне вдолбили на физмехе ЛПИ, в применении к истории работают. И еще как!

Ну да. Методы матстатистики, например. Ох, как она меня достала в свое время - хуже квантовой мехнаники.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Прудникова
К Геннадий Нечаев (16.10.2009 16:29:42)
Дата 17.10.2009 07:30:12

Ре: многие формулы...

>Ave!
>>Кстати, те методы, которые мне вдолбили на физмехе ЛПИ, в применении к истории работают. И еще как!
>
>Ну да. Методы матстатистики, например. Ох, как она меня достала в свое время - хуже квантовой мехнаники.

Я, в основном, пользуюсь методами матфизики.

От U235
К Прудникова (16.10.2009 14:53:29)
Дата 16.10.2009 15:34:43

Или не работает

Что в науке тоже встречается сплошь и рядом. Вспомнить хотя бы несчастного Майкельсона, который до посинения строил все более и более совершенные интерферометры для обнаружения разницы скоростей света, которая по изестной ему теории обязана была быть. В итоге пришлось таки менять теорию, а не машину.

От Геннадий Нечаев
К Гегемон (16.10.2009 13:11:24)
Дата 16.10.2009 13:46:34

Ре: Дополню примером:...

Ave!

>1. Противопоставление "гуманитариев и ученых" - детский сад.

+1! Младшая группа.

>2. Понимание общего мысла и логики происходящего для гуманитериев не менее важно. Однако в формулу оно не ляжет и требует непрерывного учета всех факторов в равной степени, поскольку нельзя сказать, какой из них будет решающим.

Методы, лежащие в основе разных наук при всех различиях порой довольно схожи.

>С уважением
Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От ARTHURM
К Alexeich (16.10.2009 12:28:06)
Дата 16.10.2009 12:32:52

А чем настолько уникальна теоретическая физика

в ряду других наук, что необходимость ЖЖ подчеркивается именно у физика теоретика?

С уважением

От Alexeich
К ARTHURM (16.10.2009 12:32:52)
Дата 16.10.2009 12:35:38

Re: А чем...

>в ряду других наук, что необходимость ЖЖ подчеркивается именно у физика теоретика?

Да ничем, наверное, кроме трудности освоения, Я.Б.Зельдович был физиком-теоретиком, его этот вопрос как-то больше волновал.
Сколько там призодится просиживать за письменным столом политологам - не знаю.

От Прудникова
К Alexeich (16.10.2009 12:35:38)
Дата 16.10.2009 14:47:41

Re: А чем...

>Сколько там призодится просиживать за письменным столом политологам - не знаю.
Нисколько. А у компьютера - у-у! Любая ЖЖ сносится.

От Исаев Алексей
К АМ (16.10.2009 11:54:15)
Дата 16.10.2009 12:21:26

Что у строительства рабоче-крестьянской армии были свои минусы

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

т.е. стимулировать-то можно, но что дано природой - не переплюнешь. Талантливые самоучки, конечно, были. И тот же Жуков тому яркий пример. Но были и малообразованные дураки, которых в академиях научили как зайцев учат стучать на барабане. КПД армии они безусловно снижали. И тебовали палки Конева, мата Жукова и тов. Мехлиса в тяжелых случаях.

В наше время таких тоже полно. См. плеяду завхозов полковников(тм).

С уважением, Алексей Исаев

От Прудникова
К Исаев Алексей (16.10.2009 12:21:26)
Дата 16.10.2009 14:46:22

Re: Что у...

Так ведь и во время ПМВ генералы были разные, хотя и локти на стол не клали.
А ведь все с происхождением.

От Червяк
К Прудникова (16.10.2009 14:46:22)
Дата 16.10.2009 16:24:57

Re: В ПМВ уже не все (-)


От Leopan
К Исаев Алексей (16.10.2009 12:21:26)
Дата 16.10.2009 12:47:16

Леша, времена такие были

чего далеко ходить - берем Кожухова.
Какое у него образование? 4 класса, ГВ, ЧОН, Одесская артшкола - 3 года, КУКС, арест, война, ВАК при АГШ.
А чел был образованный, наизусть шпарил классиков, библиотека была на заглядение, все книги прочитал. Да еще в любительском театре играл, сама Тарасова хвалила.
А Краснокутский?
разные они были генералы советские.
И тупые были, и карьеристы, но и нормальные кухаркины дети, сами себя вырастившие.

От Alexeich
К Исаев Алексей (16.10.2009 10:44:30)
Дата 16.10.2009 11:32:48

Re: Дополню примером:...

Подчеркну: я говорю не о том, что человека с недостатком базового образования невозможно обучить (в конце концов мои усилия по ликвидации пробелов в образовании увенчались нек-м успехом, хотя для этого приходилось учить "хлопцев" таблице умножения, а также элементарно чтению одного особо выдающегося экземлпяра),
просто это займет гораздо больше времени, которого часто не хватает.
Касательно "следования шаблонам" - это типично армейская практика обучения, не вижу ничего предосудительного, не всем быть буонапартами.

От Червяк
К Alexeich (16.10.2009 11:32:48)
Дата 16.10.2009 12:51:26

Re: Дополню примером:...

Приветствую!
>Касательно "следования шаблонам" - это типично армейская практика обучения, не вижу ничего предосудительного, не всем быть буонапартами.

Согласен. Заряжающего и даже наводчика (хотя...) можно начить по шаблонам. А артмастера?

С уважением

От Исаев Алексей
К Alexeich (16.10.2009 11:32:48)
Дата 16.10.2009 12:49:34

В том-то и дело, что времени на обучение тогда было в обрез

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

И масса техники ценой в миллионы рублей оказались доверены недалекому и негибкому человеку.

Хотя я не исключаю, что в более благоприятных условиях тов. Потатурчев свой шаблон честно реализовал.

С уважением, Алексей Исаев

От Гегемон
К Alexeich (16.10.2009 11:32:48)
Дата 16.10.2009 11:50:50

Не согласен. Это заряжающему воображения не надо, а генералу нужна гибкость моз

Скажу как гуманитарий
>Подчеркну: я говорю не о том, что человека с недостатком базового образования невозможно обучить (в конце концов мои усилия по ликвидации пробелов в образовании увенчались нек-м успехом, хотя для этого приходилось учить "хлопцев" таблице умножения, а также элементарно чтению одного особо выдающегося экземлпяра),
>просто это займет гораздо больше времени, которого часто не хватает.
>Касательно "следования шаблонам" - это типично армейская практика обучения, не вижу ничего предосудительного, не всем быть буонапартами.

Я бы сказал - великолепная иллюстрация на тему: "а чё там, сельские своей рабоче-крестьянской смекалкой всю эту городскую хуманитарщину преплюнут". Не переплюнут: образованный солдат лучше необразованного воспринимает новую инфолрмацию и применяется к новым условиям, психологически более устойчив к изменениям обстановки.

С уважением

От Alexeich
К Гегемон (16.10.2009 11:50:50)
Дата 16.10.2009 12:23:06

Re: так и я об чем

>Я бы сказал - великолепная иллюстрация на тему: "а чё там, сельские своей рабоче-крестьянской смекалкой всю эту городскую хуманитарщину преплюнут".

Если внимательно прочитать приведенную цитату, видно, что данный генерал постоянно занимался самообразованием, а не полагался на "сельскую смекалку". А что что локти на стол клал, ну так посмотрите на сисадминов :)))

>Не переплюнут: образованный солдат лучше необразованного воспринимает новую инфолрмацию и применяется к новым условиям, психологически более устойчив к изменениям обстановки.

Не переплюнут, конечно, но если будут постоянно работать над собой, то могут ипереплюнуть, поскольку естественным образом станут более образованными :)
Возьмем вот например моего отца: сельская школа 7-летка, 2 техникума, военное училище, военная академия, академия генштаба - так оно постепенно и "собразовалось" за 19 лет (подсчитано) непрерывной учебы, не считая разного рода курсов, самообразования и т.п. так что отсутствие "гуманитарного происхождения" ему не помешало.
Если б не гнал себя "вперед и вперед" так и остался бы с "незаконченным средним" или "ванькой-ротным" в лучшем случае.

Но "сферического солдата в вакууме", конечно, лучше такого, которому не надо объяснять что такое синус :)

От vladvitkam
К Alexeich (16.10.2009 12:23:06)
Дата 16.10.2009 13:45:12

Re: кстати, культуре +

отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.

От истерик
К vladvitkam (16.10.2009 13:45:12)
Дата 16.10.2009 19:08:51

Re: кстати, культуре...

>отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
>Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.
Ничто не меняется веками:
Причиной тому была главным об­разом разница в общем укладе жизни двух армий. Германская была про­никнута духом инициативы, самодея­тельности, активности — причем дух этот поддерживался усилиями не толь­ко начальства, но и самой офицер­ской среды, представлявшей собой единую сплоченную корпорацию.

Русский же офицер постоянно опе­кался и контролировался начальством — и отвыкал поэтому от принятия са­мостоятельных решений. А в пехоте ему было еще и труднее совершенст­воваться в военном деле. Если у нем­цев молодой лейтенант пехоты сразу же назначался на командную долж­ность — командиром взвода, — то русские пехотные подпоручики (и да­же поручики) в своих ротах были ли­цами без определенных обязанностей: взводами командовали старшие унтер-офицеры, а ротами — уже штабс-капи­таны и капитаны. Обучение солдат в русской армии также лежало в основ­ном на унтер-офицерах. А став нако­нец ротным командиром, офицер по­грязал в хозяйственных заботах. Ведь в отличие от иностранных русская армия все еще сохраняла архаичную систему тылового обеспечения войск, при которой строевые части сами за­купали для себя значительную часть продовольствия, сами «строили» себе обмундирование и заготавливали раз­личные предметы снабжения...

В результате интерес к военному де­лу у русского пехотного офицера лег­ко угасал — тогда как у немцев, как отмечали в России, «офицеры увлека­ются своей специальностью, а воспи­тание и обучение солдата возведены в своего рода культ»{11}. Учтем также, что среди офицеров русской пехоты было немало тех, кто стал военным не по призванию, а из-за отсутствия воз­можности получить другое образова­ние. Эта разношерстность офицерско­го состава мешала и созданию в нем особой служебной атмосферы. (Вот в кавалерии и артиллерии, где младшие офицеры обладали к тому же боль­шей самостоятельностью, случайных лиц среди офицерства практически не было.)

К тому же немцы несравненно жестче отбирали старший офицер­ский состав; майорами (которые в пе­хоте командовали батальонами) у них становились только действительно вы­дающиеся капитаны. В русской же пехоте подполковничий (майорского не было) чин и вместе с ним батальон часто получали капитаны, удостоив­шиеся хорошей аттестации лишь бла­годаря отечественному безответствен­ному добродушию.
http://www.ostfront.ru/Text/Sibir.html

От Zamir Sovetov
К vladvitkam (16.10.2009 13:45:12)
Дата 16.10.2009 19:08:07

В ЯКРУ была преподвательница литературы

> отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
> Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.

которая учила курсантов-речников основам этикета, самочинно. Но имела самую широкую поддержку со стороны командования.



От Iva
К vladvitkam (16.10.2009 13:45:12)
Дата 16.10.2009 14:24:11

Re: кстати, культуре...

Привет!

>отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
>Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.

отца в суворовском обучали этому же после войны.

Владимир

От Генри Путль
К vladvitkam (16.10.2009 13:45:12)
Дата 16.10.2009 14:19:06

не уверен...

И Вам не болеть!
>отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
>Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.

Но даже, если не стандартная, то широко распространённая. Есть криптологическая версия о намерении Сталина возродить на новой основе аристократию.

Кроме того, я полагаю, что в России должна быть восстановлена монархия.

От Гегемон
К Alexeich (16.10.2009 12:23:06)
Дата 16.10.2009 12:34:47

Re: так и...

Скажу как гуманитарий

>>Я бы сказал - великолепная иллюстрация на тему: "а чё там, сельские своей рабоче-крестьянской смекалкой всю эту городскую хуманитарщину преплюнут".
>Если внимательно прочитать приведенную цитату, видно, что данный генерал постоянно занимался самообразованием, а не полагался на "сельскую смекалку". А что что локти на стол клал, ну так посмотрите на сисадминов :)))
Но ограничился "сосредоточением сил на направлении главного удара". Которое, конечно, нужно, но им дело не исчерпывется.

>>Не переплюнут: образованный солдат лучше необразованного воспринимает новую инфолрмацию и применяется к новым условиям, психологически более устойчив к изменениям обстановки.
>Не переплюнут, конечно, но если будут постоянно работать над собой, то могут ипереплюнуть, поскольку естественным образом станут более образованными :)
Могут. Если они самородки, или если впишутся в соответствующую систему, а против них - противник классом ниже.

>Возьмем вот например моего отца: сельская школа 7-летка, 2 техникума, военное училище, военная академия, академия генштаба - так оно постепенно и "собразовалось" за 19 лет (подсчитано) непрерывной учебы, не считая разного рода курсов, самообразования и т.п. так что отсутствие "гуманитарного происхождения" ему не помешало.
Потому что учился, и 7-летка + 2 техникума + военное училище = в сумме уже очень неплохо.

>Если б не гнал себя "вперед и вперед" так и остался бы с "незаконченным средним" или "ванькой-ротным" в лучшем случае.
>Но "сферического солдата в вакууме", конечно, лучше такого, которому не надо объяснять что такое синус :)
Оно разумеется.

С уважением

От vladvitkam
К Alexeich (16.10.2009 09:55:03)
Дата 16.10.2009 10:22:49

Re:это какие годы? (-)


От Alexeich
К vladvitkam (16.10.2009 10:22:49)
Дата 16.10.2009 11:29:46

Re: 85-87 (-)


От инженегр
К Alexeich (16.10.2009 11:29:46)
Дата 16.10.2009 13:11:24

86-88 - те же проблемы с тем же контингентом. "Покажи Европу" - ступор. (-)


От vladvitkam
К инженегр (16.10.2009 13:11:24)
Дата 16.10.2009 13:37:00

Re: странно, хотя с другой стороны +

вспоминая себя и свою соседку по дому и по классу в последней школе...

вобщем, где-то году 65-м, на зимних каникулах 6-го класса приехал я (/привезли меня) из Кировакана в Вюнсдорф. В Кировакане был почти отличником. В первую же в Вюнсдорфе нахватал двоек, но уже в пределах четверти выбился в твердые хорошисты, а к 10-му - в почти отличники.

Одновременно со мной приехала из Черновцов моя соседка по дому, тоже у себя отличница, и тоже нахватала двоек. И оставалась двоечницей еще пару лет, после чего выбилась в твердые троечницы.

Место там такое, что ли?

Была у нас киевлянка в параллельном классе, так вообще лучший математик школы, одесситки тоже нормальные были...