От Исаев Алексей
К Alexeich
Дата 16.10.2009 10:44:30
Рубрики Прочее;

Дополню примером: экс-крестьянин Потатурчев у немцев

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Генерал-майор в 1941 г., он был сыном крестьянина-бедняка из Тульской губернии, образование - средняя школа(до Красной Армии).
Допросившего его немцы дали в итоге любопытную характеристику:
Итоговая оценка личности генерал-майора Потатурчева:
Его внешний облик и поведения выдают в нем человека примитивного склада. Он коренастый, крепко сложенный, с черными волосами и усами. В одежде русского рабочего, которую он носил, в нем никак невозможно угадать офицера высокого ранга. Черты его лица не представляют ничего выдающегося. Поведение неуверенное и сдержанное, он перестает быть робким только тогда, когда к нему относятся вежливо и предупредительно. В его осанке отсутствует строгость и уверенность, которую мы знаем по каждому немецкому офицеру. Правил этикета он практически не знает.

Его манера есть просто невозможна. Положив на стол обе руки, он с чавканьем глотает свой суп. Он признает, что русский офицер не вел и по финансовым причинам не мог вести какой-либо общественной жизни. Охотно, но коротко отвечает он на поставленные вопросы. Он проявляет заинтересованность, когда его спрашивают о военных сюжетах, особенно тактического и оперативного значения. Здесь он хочет продемонстрировать свои способности. С точностью школьника он изготавливает желаемые рисунки.
По словам переводчика, он не выбирает выражений и употребляет обычные сквернословия русских офицеров. Его ответы выдают хорошо заученные знания и способность к быстрому принятию решений. Признаков гениальных способностей или широкого кругозора, однако, не обнаружено.

По общему впечатлению, он стремился любой ценой продвинуться наверх и при отсутствии особых врожденных способностей употреблял для этого железное прилежание. Поэтому у него не оставалось времени воспитывать себя как человека. Потребность в культурном образе жизни у него отсутствовала. Он не получил ее ни в родительском доме, ни во время своей карьеры в Красной Армии.

П. выглядит как человек из народа, который обязан своим восхождением не дарованию, а личному честолюбию, прилежанию и энергии. Примечательно, что он охотно дает данные о своей дивизии, ее структуре и боевом применении, даже о тактических основах действий русских танковых сил. Ему, по-видимому, совершенно не приходит в голову, что тем самым он с нашей точки зрения нарушает священнейший долг офицера. У него отсутствует сознание национальной чести и долга, которое является у нас само собой разумеющимся. Здесь показывает себя отсутствие завершенного воспитания и образования.
Это наблюдение не является единичным, а повторяется в целом при каждом допросе русского офицера высокого ранга.


По профессиональным знаниям немцы написали следующее:
Для командира танковой дивизии данные к этой схеме устные комментарии были довольно скудными. Его выкладки все время касались сосредоточения сил на главном направлении удара. Его не очень пространные пояснения носили оттенок схематизма и чего-то старательно выученного. Со своеобразной гордостью и чувством удовлетворенности экзаменуемого на экзамене по тактике он после завершения рисунка откинулся назад на стуле.
В общем и целом его воззрения имели правильную основу.

Т.е. обучение свелось к старательному усвоению шаблонов.

С уважением, Алексей Исаев

От Kosta
К Исаев Алексей (16.10.2009 10:44:30)
Дата 16.10.2009 13:51:25

Re: Дополню примером:...

>Его ответы выдают хорошо заученные знания и способность к быстрому принятию решений.

Ну а что - уже немало! А то ведь бывает как:

"Уровень образования высшего командного состава Самсоновской армии был достаточно высок. Так, высшее военное образование имели командующий армией, все командиры корпусов и около 70 % начальников дивизий. К сожалению, заметного положительного влияния на исход операции это не оказало. Наиболее низкий уровень образования был у командного состава I армейского корпуса, что, впрочем, не отразилось на его боевой работе (если не считать крайне несвоевременного отступления по приказу его командира)".

http://www.grwar.ru/library/Zhebrovsky_3/ZH_04.html


От АМ
К Исаев Алексей (16.10.2009 10:44:30)
Дата 16.10.2009 11:54:15

Ре: Дополню примером:...

что пример с Потатурчевым должен показать? кроме того что советская армия позволила не талантливым экс-крестьянинам с железным прилежанием становится генералами.........

От Гегемон
К АМ (16.10.2009 11:54:15)
Дата 16.10.2009 12:21:56

Ре: Дополню примером:...

Скажу как гуманитарий

>что пример с Потатурчевым должен показать? кроме того что советская армия позволила не талантливым экс-крестьянинам с железным прилежанием становится генералами.........
Что свободный, образованный и знающий себе цену человек - лучший начальник, чем малограмотный карьерист с железным седалищем.

С уважением

От Alexeich
К Гегемон (16.10.2009 12:21:56)
Дата 16.10.2009 12:28:06

Ре: Дополню примером:...

>Что свободный, образованный и знающий себе цену человек - лучший начальник, чем малограмотный карьерист с железным седалищем.

Напомнили. Мой первый (и толком несостоявшийся) научный рукодвоитель со свойственной ему любовью к парадоксальным фразам выдал как-то в раздражении в моем присутствии своему недостаточно усердному аспиранту то ли дипломнику: "Слушайте, NN, я понимаю у вас талант, но в нашем деле [теоретическая физика] нужно еще иметь и железную ж..."
Фамилия научного руководителя была Зельдович Я.Б., кстати, ак. Зельдович высшего образования не имел - самоучка!
А то что быть богатым и здоровым хорошо да - не спорю :)

От Гегемон
К Alexeich (16.10.2009 12:28:06)
Дата 16.10.2009 12:36:02

Ре: Дополню примером:...

Скажу как гуманитарий

> "Слушайте, NN, я понимаю у вас талант, но в нашем деле [теоретическая физика] нужно еще иметь и железную ж..."
обычно память нужна гуманитариям: надо одновременно держать в голове много обстоятельств.


С уважением

От инженегр
К Гегемон (16.10.2009 12:36:02)
Дата 16.10.2009 13:08:14

Ре: Дополню примером:...

>обычно память нужна гуманитариям: надо одновременно держать в голове много обстоятельств.

А у меня вот - склероз. Приходится всё записывать. В том числе и по технике-технологии. Так что хорошая память хороша просто вообще.
Алексей Андреев

От Червяк
К Гегемон (16.10.2009 12:36:02)
Дата 16.10.2009 13:06:48

Ре: Дополню примером:...

Приветствую!
>> "Слушайте, NN, я понимаю у вас талант, но в нашем деле [теоретическая физика] нужно еще иметь и железную ж..."
>обычно память нужна гуманитариям: надо одновременно держать в голове много обстоятельств.

Несколько разной должна быть память у гуманитариев и ученых. Если для первых важно в первую голову запоминание различных мелких фактов, то для вторых важно понимание общего смысла и логики происходящего. Мозги у них по разному устроены, поэтому и редко понимают друг друга. А вправляют мозги в вузе обычно. Каждому в свою сторону.



С уважением

От Гегемон
К Червяк (16.10.2009 13:06:48)
Дата 16.10.2009 13:11:24

Ре: Дополню примером:...

Скажу как гуманитарий
>Приветствую!

>Несколько разной должна быть память у гуманитариев и ученых. Если для первых важно в первую голову запоминание различных мелких фактов, то для вторых важно понимание общего смысла и логики происходящего. Мозги у них по разному устроены, поэтому и редко понимают друг друга. А вправляют мозги в вузе обычно. Каждому в свою сторону.
1. Противопоставление "гуманитариев и ученых" - детский сад.
2. Понимание общего мысла и логики происходящего для гуманитериев не менее важно. Однако в формулу оно не ляжет и требует непрерывного учета всех факторов в равной степени, поскольку нельзя сказать, какой из них будет решающим.


>С уважением
С уважением

От vladvitkam
К Гегемон (16.10.2009 13:11:24)
Дата 16.10.2009 13:55:33

Ре: многие формулы +


>2. Понимание общего мысла и логики происходящего для гуманитериев не менее важно. Однако в формулу оно не ляжет и требует непрерывного учета всех факторов в равной степени, поскольку нельзя сказать, какой из них будет решающим.

это идеализированные модели
пользуясь ими, надо все время иметь в виду границы применимости

а как можно учитывать разные факторы, не пользуясь при этом математикой (за исключением простейших случаев повседневной жизни) - не представляю

От Гегемон
К vladvitkam (16.10.2009 13:55:33)
Дата 16.10.2009 14:06:06

Ре: многие формулы...

Скажу как гуманитарий

>>2. Понимание общего мысла и логики происходящего для гуманитериев не менее важно. Однако в формулу оно не ляжет и требует непрерывного учета всех факторов в равной степени, поскольку нельзя сказать, какой из них будет решающим.
>это идеализированные модели
>пользуясь ими, надо все время иметь в виду границы применимости
Идеально-логические схемы историки тоже применяют. И тоже помнят о границах примнимости. Т.е. в целом к средневековому обществу применимо понятие феодальной ренты, а применительно к отдельному конкретному хозяйству - надо смотреть.

>а как можно учитывать разные факторы, не пользуясь при этом математикой (за исключением простейших случаев повседневной жизни) - не представляю
Факт распространения в данном регионе именно такой керамики, а не иной. Факт присутствия идеи монархомахии во французском католицизме и протестантизме 16 в. и напрочь отсутствие оной в католицизме испанском в 15 в.
Эти мелочи не формализуемы, но важны.

С уважением

От vladvitkam
К Гегемон (16.10.2009 14:06:06)
Дата 16.10.2009 17:44:28

Ре: многие формулы...


>>а как можно учитывать разные факторы, не пользуясь при этом математикой (за исключением простейших случаев повседневной жизни) - не представляю
>Факт распространения в данном регионе именно такой керамики, а не иной. Факт присутствия идеи монархомахии во французском католицизме и протестантизме 16 в. и напрочь отсутствие оной в католицизме испанском в 15 в.
>Эти мелочи не формализуемы, но важны.

такого рода пример мне как-то не пришел в голову

хотя если разрабатывать, например, модель развития государства или нац.идеи как движущей силы некоего общества для основательной игрушки, то можно просто предусмотреть известные варианты, какие-то переключатели и комбинаторы (ну, не знаю как сходу назвать), а также некий генератор государственных форм на базе метафор уже существующих природных или общественных форм (государсто как патриархальная семья, государство как муравейник, государство как братство, государство как артель и т.п).
Надеюсь, я понятно написал :)


От Iva
К vladvitkam (16.10.2009 13:55:33)
Дата 16.10.2009 14:05:51

Ре: многие формулы...

Привет!

>а как можно учитывать разные факторы, не пользуясь при этом математикой (за исключением простейших случаев повседневной жизни) - не представляю

Вы идеализируете математику и матмоделирование.
Или вольно экстраполируете механику на общество, забывая, что поведение людей и классических ( да и квантовых) частиц - две большие разницы.

Математика способна посчитать как раз простейшие случаи. А сложные - плюс минус лапоть.
И учитывая усложнение и неоднозначность( по сравнению с классикой моделью) квантовой механики по сравнению с классикой, можно ожидать ( да и это уже наблюдается по крайней мере с 60-х) серьезного усложнения матмоделей всего, связанного с человеком-людьми. Не смотря на теорему Чебышева.

Владимир

От vladvitkam
К Iva (16.10.2009 14:05:51)
Дата 16.10.2009 14:38:17

Ре: многие формулы...

>Привет!

>>а как можно учитывать разные факторы, не пользуясь при этом математикой (за исключением простейших случаев повседневной жизни) - не представляю
>
>Вы идеализируете математику и матмоделирование.

ни разу
разработать адекватную явлению/процессу и при этом удобную в использовании матмодель - это ого-го задачка, с кучей побочных исследований

>Или вольно экстраполируете механику на общество, забывая, что поведение людей и классических ( да и квантовых) частиц - две большие разницы.

ни разу
совершенно не склоне считать, что, скажем все батраки - опора советской власти в деревне :)
из этих батраков сколько-то сами хотели бы стать кулаками, да не сложилось. И еще сколько-то - раздолбаи и пофигисты. И сколько той опоры остается - большой вопрос.
Это просто первое, что для примера вспомнилось


>Математика способна посчитать как раз простейшие случаи. А сложные - плюс минус лапоть.

а сложные нуждаются в куче дополнительных исследований и тоже могут быть рассчитаны

а гуманитарные рассуждалки - это в лучшем случае начальный этап разработки физической модели :)

>И учитывая усложнение и неоднозначность( по сравнению с классикой моделью) квантовой механики по сравнению с классикой, можно ожидать ( да и это уже наблюдается по крайней мере с 60-х) серьезного усложнения матмоделей всего, связанного с человеком-людьми. Не смотря на теорему Чебышева.

ну, я собственно матмоделированием людей не занимался :)

если это - Ваше поле, то бога ради


>Владимир

От Прудникова
К vladvitkam (16.10.2009 14:38:17)
Дата 16.10.2009 14:53:29

Ре: многие формулы...

>разработать адекватную явлению/процессу и при этом удобную в использовании матмодель - это ого-го задачка, с кучей побочных исследований

Что меня всегда потрясало в теорфизике. Ладно, можно физический процесс выразить формулами. Ладно, потом с этими формулами можно провести некие мат. операции. Затем все это перевести обратно в физ. процесс. Это понятно, нормально, выполнимо. Но когда потом на основании этих расчетов строят машину и она РАБОТАЕТ! Вот это непостижимо...



>>Математика способна посчитать как раз простейшие случаи. А сложные - плюс минус лапоть.
>
>а сложные нуждаются в куче дополнительных исследований и тоже могут быть рассчитаны

>а гуманитарные рассуждалки - это в лучшем случае начальный этап разработки физической модели :)

Кстати, те методы, которые мне вдолбили на физмехе ЛПИ, в применении к истории работают. И еще как!


От vladvitkam
К Прудникова (16.10.2009 14:53:29)
Дата 16.10.2009 17:32:55

Ре: значит модель +


>Что меня всегда потрясало в теорфизике. Ладно, можно физический процесс выразить формулами. Ладно, потом с этими формулами можно провести некие мат. операции. Затем все это перевести обратно в физ. процесс. Это понятно, нормально, выполнимо. Но когда потом на основании этих расчетов строят машину и она РАБОТАЕТ! Вот это непостижимо...

правильная и применяется тоже правильно :)

От Геннадий Нечаев
К Прудникова (16.10.2009 14:53:29)
Дата 16.10.2009 16:29:42

Ре: многие формулы...

Ave!
>Кстати, те методы, которые мне вдолбили на физмехе ЛПИ, в применении к истории работают. И еще как!

Ну да. Методы матстатистики, например. Ох, как она меня достала в свое время - хуже квантовой мехнаники.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Прудникова
К Геннадий Нечаев (16.10.2009 16:29:42)
Дата 17.10.2009 07:30:12

Ре: многие формулы...

>Ave!
>>Кстати, те методы, которые мне вдолбили на физмехе ЛПИ, в применении к истории работают. И еще как!
>
>Ну да. Методы матстатистики, например. Ох, как она меня достала в свое время - хуже квантовой мехнаники.

Я, в основном, пользуюсь методами матфизики.

От U235
К Прудникова (16.10.2009 14:53:29)
Дата 16.10.2009 15:34:43

Или не работает

Что в науке тоже встречается сплошь и рядом. Вспомнить хотя бы несчастного Майкельсона, который до посинения строил все более и более совершенные интерферометры для обнаружения разницы скоростей света, которая по изестной ему теории обязана была быть. В итоге пришлось таки менять теорию, а не машину.

От Геннадий Нечаев
К Гегемон (16.10.2009 13:11:24)
Дата 16.10.2009 13:46:34

Ре: Дополню примером:...

Ave!

>1. Противопоставление "гуманитариев и ученых" - детский сад.

+1! Младшая группа.

>2. Понимание общего мысла и логики происходящего для гуманитериев не менее важно. Однако в формулу оно не ляжет и требует непрерывного учета всех факторов в равной степени, поскольку нельзя сказать, какой из них будет решающим.

Методы, лежащие в основе разных наук при всех различиях порой довольно схожи.

>С уважением
Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От ARTHURM
К Alexeich (16.10.2009 12:28:06)
Дата 16.10.2009 12:32:52

А чем настолько уникальна теоретическая физика

в ряду других наук, что необходимость ЖЖ подчеркивается именно у физика теоретика?

С уважением

От Alexeich
К ARTHURM (16.10.2009 12:32:52)
Дата 16.10.2009 12:35:38

Re: А чем...

>в ряду других наук, что необходимость ЖЖ подчеркивается именно у физика теоретика?

Да ничем, наверное, кроме трудности освоения, Я.Б.Зельдович был физиком-теоретиком, его этот вопрос как-то больше волновал.
Сколько там призодится просиживать за письменным столом политологам - не знаю.

От Прудникова
К Alexeich (16.10.2009 12:35:38)
Дата 16.10.2009 14:47:41

Re: А чем...

>Сколько там призодится просиживать за письменным столом политологам - не знаю.
Нисколько. А у компьютера - у-у! Любая ЖЖ сносится.

От Исаев Алексей
К АМ (16.10.2009 11:54:15)
Дата 16.10.2009 12:21:26

Что у строительства рабоче-крестьянской армии были свои минусы

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

т.е. стимулировать-то можно, но что дано природой - не переплюнешь. Талантливые самоучки, конечно, были. И тот же Жуков тому яркий пример. Но были и малообразованные дураки, которых в академиях научили как зайцев учат стучать на барабане. КПД армии они безусловно снижали. И тебовали палки Конева, мата Жукова и тов. Мехлиса в тяжелых случаях.

В наше время таких тоже полно. См. плеяду завхозов полковников(тм).

С уважением, Алексей Исаев

От Прудникова
К Исаев Алексей (16.10.2009 12:21:26)
Дата 16.10.2009 14:46:22

Re: Что у...

Так ведь и во время ПМВ генералы были разные, хотя и локти на стол не клали.
А ведь все с происхождением.

От Червяк
К Прудникова (16.10.2009 14:46:22)
Дата 16.10.2009 16:24:57

Re: В ПМВ уже не все (-)


От Leopan
К Исаев Алексей (16.10.2009 12:21:26)
Дата 16.10.2009 12:47:16

Леша, времена такие были

чего далеко ходить - берем Кожухова.
Какое у него образование? 4 класса, ГВ, ЧОН, Одесская артшкола - 3 года, КУКС, арест, война, ВАК при АГШ.
А чел был образованный, наизусть шпарил классиков, библиотека была на заглядение, все книги прочитал. Да еще в любительском театре играл, сама Тарасова хвалила.
А Краснокутский?
разные они были генералы советские.
И тупые были, и карьеристы, но и нормальные кухаркины дети, сами себя вырастившие.

От Alexeich
К Исаев Алексей (16.10.2009 10:44:30)
Дата 16.10.2009 11:32:48

Re: Дополню примером:...

Подчеркну: я говорю не о том, что человека с недостатком базового образования невозможно обучить (в конце концов мои усилия по ликвидации пробелов в образовании увенчались нек-м успехом, хотя для этого приходилось учить "хлопцев" таблице умножения, а также элементарно чтению одного особо выдающегося экземлпяра),
просто это займет гораздо больше времени, которого часто не хватает.
Касательно "следования шаблонам" - это типично армейская практика обучения, не вижу ничего предосудительного, не всем быть буонапартами.

От Червяк
К Alexeich (16.10.2009 11:32:48)
Дата 16.10.2009 12:51:26

Re: Дополню примером:...

Приветствую!
>Касательно "следования шаблонам" - это типично армейская практика обучения, не вижу ничего предосудительного, не всем быть буонапартами.

Согласен. Заряжающего и даже наводчика (хотя...) можно начить по шаблонам. А артмастера?

С уважением

От Исаев Алексей
К Alexeich (16.10.2009 11:32:48)
Дата 16.10.2009 12:49:34

В том-то и дело, что времени на обучение тогда было в обрез

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

И масса техники ценой в миллионы рублей оказались доверены недалекому и негибкому человеку.

Хотя я не исключаю, что в более благоприятных условиях тов. Потатурчев свой шаблон честно реализовал.

С уважением, Алексей Исаев

От Гегемон
К Alexeich (16.10.2009 11:32:48)
Дата 16.10.2009 11:50:50

Не согласен. Это заряжающему воображения не надо, а генералу нужна гибкость моз

Скажу как гуманитарий
>Подчеркну: я говорю не о том, что человека с недостатком базового образования невозможно обучить (в конце концов мои усилия по ликвидации пробелов в образовании увенчались нек-м успехом, хотя для этого приходилось учить "хлопцев" таблице умножения, а также элементарно чтению одного особо выдающегося экземлпяра),
>просто это займет гораздо больше времени, которого часто не хватает.
>Касательно "следования шаблонам" - это типично армейская практика обучения, не вижу ничего предосудительного, не всем быть буонапартами.

Я бы сказал - великолепная иллюстрация на тему: "а чё там, сельские своей рабоче-крестьянской смекалкой всю эту городскую хуманитарщину преплюнут". Не переплюнут: образованный солдат лучше необразованного воспринимает новую инфолрмацию и применяется к новым условиям, психологически более устойчив к изменениям обстановки.

С уважением

От Alexeich
К Гегемон (16.10.2009 11:50:50)
Дата 16.10.2009 12:23:06

Re: так и я об чем

>Я бы сказал - великолепная иллюстрация на тему: "а чё там, сельские своей рабоче-крестьянской смекалкой всю эту городскую хуманитарщину преплюнут".

Если внимательно прочитать приведенную цитату, видно, что данный генерал постоянно занимался самообразованием, а не полагался на "сельскую смекалку". А что что локти на стол клал, ну так посмотрите на сисадминов :)))

>Не переплюнут: образованный солдат лучше необразованного воспринимает новую инфолрмацию и применяется к новым условиям, психологически более устойчив к изменениям обстановки.

Не переплюнут, конечно, но если будут постоянно работать над собой, то могут ипереплюнуть, поскольку естественным образом станут более образованными :)
Возьмем вот например моего отца: сельская школа 7-летка, 2 техникума, военное училище, военная академия, академия генштаба - так оно постепенно и "собразовалось" за 19 лет (подсчитано) непрерывной учебы, не считая разного рода курсов, самообразования и т.п. так что отсутствие "гуманитарного происхождения" ему не помешало.
Если б не гнал себя "вперед и вперед" так и остался бы с "незаконченным средним" или "ванькой-ротным" в лучшем случае.

Но "сферического солдата в вакууме", конечно, лучше такого, которому не надо объяснять что такое синус :)

От vladvitkam
К Alexeich (16.10.2009 12:23:06)
Дата 16.10.2009 13:45:12

Re: кстати, культуре +

отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.

От истерик
К vladvitkam (16.10.2009 13:45:12)
Дата 16.10.2009 19:08:51

Re: кстати, культуре...

>отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
>Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.
Ничто не меняется веками:
Причиной тому была главным об­разом разница в общем укладе жизни двух армий. Германская была про­никнута духом инициативы, самодея­тельности, активности — причем дух этот поддерживался усилиями не толь­ко начальства, но и самой офицер­ской среды, представлявшей собой единую сплоченную корпорацию.

Русский же офицер постоянно опе­кался и контролировался начальством — и отвыкал поэтому от принятия са­мостоятельных решений. А в пехоте ему было еще и труднее совершенст­воваться в военном деле. Если у нем­цев молодой лейтенант пехоты сразу же назначался на командную долж­ность — командиром взвода, — то русские пехотные подпоручики (и да­же поручики) в своих ротах были ли­цами без определенных обязанностей: взводами командовали старшие унтер-офицеры, а ротами — уже штабс-капи­таны и капитаны. Обучение солдат в русской армии также лежало в основ­ном на унтер-офицерах. А став нако­нец ротным командиром, офицер по­грязал в хозяйственных заботах. Ведь в отличие от иностранных русская армия все еще сохраняла архаичную систему тылового обеспечения войск, при которой строевые части сами за­купали для себя значительную часть продовольствия, сами «строили» себе обмундирование и заготавливали раз­личные предметы снабжения...

В результате интерес к военному де­лу у русского пехотного офицера лег­ко угасал — тогда как у немцев, как отмечали в России, «офицеры увлека­ются своей специальностью, а воспи­тание и обучение солдата возведены в своего рода культ»{11}. Учтем также, что среди офицеров русской пехоты было немало тех, кто стал военным не по призванию, а из-за отсутствия воз­можности получить другое образова­ние. Эта разношерстность офицерско­го состава мешала и созданию в нем особой служебной атмосферы. (Вот в кавалерии и артиллерии, где младшие офицеры обладали к тому же боль­шей самостоятельностью, случайных лиц среди офицерства практически не было.)

К тому же немцы несравненно жестче отбирали старший офицер­ский состав; майорами (которые в пе­хоте командовали батальонами) у них становились только действительно вы­дающиеся капитаны. В русской же пехоте подполковничий (майорского не было) чин и вместе с ним батальон часто получали капитаны, удостоив­шиеся хорошей аттестации лишь бла­годаря отечественному безответствен­ному добродушию.
http://www.ostfront.ru/Text/Sibir.html

От Zamir Sovetov
К vladvitkam (16.10.2009 13:45:12)
Дата 16.10.2009 19:08:07

В ЯКРУ была преподвательница литературы

> отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
> Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.

которая учила курсантов-речников основам этикета, самочинно. Но имела самую широкую поддержку со стороны командования.



От Iva
К vladvitkam (16.10.2009 13:45:12)
Дата 16.10.2009 14:24:11

Re: кстати, культуре...

Привет!

>отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
>Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.

отца в суворовском обучали этому же после войны.

Владимир

От Генри Путль
К vladvitkam (16.10.2009 13:45:12)
Дата 16.10.2009 14:19:06

не уверен...

И Вам не болеть!
>отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
>Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.

Но даже, если не стандартная, то широко распространённая. Есть криптологическая версия о намерении Сталина возродить на новой основе аристократию.

Кроме того, я полагаю, что в России должна быть восстановлена монархия.

От Гегемон
К Alexeich (16.10.2009 12:23:06)
Дата 16.10.2009 12:34:47

Re: так и...

Скажу как гуманитарий

>>Я бы сказал - великолепная иллюстрация на тему: "а чё там, сельские своей рабоче-крестьянской смекалкой всю эту городскую хуманитарщину преплюнут".
>Если внимательно прочитать приведенную цитату, видно, что данный генерал постоянно занимался самообразованием, а не полагался на "сельскую смекалку". А что что локти на стол клал, ну так посмотрите на сисадминов :)))
Но ограничился "сосредоточением сил на направлении главного удара". Которое, конечно, нужно, но им дело не исчерпывется.

>>Не переплюнут: образованный солдат лучше необразованного воспринимает новую инфолрмацию и применяется к новым условиям, психологически более устойчив к изменениям обстановки.
>Не переплюнут, конечно, но если будут постоянно работать над собой, то могут ипереплюнуть, поскольку естественным образом станут более образованными :)
Могут. Если они самородки, или если впишутся в соответствующую систему, а против них - противник классом ниже.

>Возьмем вот например моего отца: сельская школа 7-летка, 2 техникума, военное училище, военная академия, академия генштаба - так оно постепенно и "собразовалось" за 19 лет (подсчитано) непрерывной учебы, не считая разного рода курсов, самообразования и т.п. так что отсутствие "гуманитарного происхождения" ему не помешало.
Потому что учился, и 7-летка + 2 техникума + военное училище = в сумме уже очень неплохо.

>Если б не гнал себя "вперед и вперед" так и остался бы с "незаконченным средним" или "ванькой-ротным" в лучшем случае.
>Но "сферического солдата в вакууме", конечно, лучше такого, которому не надо объяснять что такое синус :)
Оно разумеется.

С уважением