От Гегемон
К Alexeich
Дата 16.10.2009 11:50:50
Рубрики Прочее;

Не согласен. Это заряжающему воображения не надо, а генералу нужна гибкость моз

Скажу как гуманитарий
>Подчеркну: я говорю не о том, что человека с недостатком базового образования невозможно обучить (в конце концов мои усилия по ликвидации пробелов в образовании увенчались нек-м успехом, хотя для этого приходилось учить "хлопцев" таблице умножения, а также элементарно чтению одного особо выдающегося экземлпяра),
>просто это займет гораздо больше времени, которого часто не хватает.
>Касательно "следования шаблонам" - это типично армейская практика обучения, не вижу ничего предосудительного, не всем быть буонапартами.

Я бы сказал - великолепная иллюстрация на тему: "а чё там, сельские своей рабоче-крестьянской смекалкой всю эту городскую хуманитарщину преплюнут". Не переплюнут: образованный солдат лучше необразованного воспринимает новую инфолрмацию и применяется к новым условиям, психологически более устойчив к изменениям обстановки.

С уважением

От Alexeich
К Гегемон (16.10.2009 11:50:50)
Дата 16.10.2009 12:23:06

Re: так и я об чем

>Я бы сказал - великолепная иллюстрация на тему: "а чё там, сельские своей рабоче-крестьянской смекалкой всю эту городскую хуманитарщину преплюнут".

Если внимательно прочитать приведенную цитату, видно, что данный генерал постоянно занимался самообразованием, а не полагался на "сельскую смекалку". А что что локти на стол клал, ну так посмотрите на сисадминов :)))

>Не переплюнут: образованный солдат лучше необразованного воспринимает новую инфолрмацию и применяется к новым условиям, психологически более устойчив к изменениям обстановки.

Не переплюнут, конечно, но если будут постоянно работать над собой, то могут ипереплюнуть, поскольку естественным образом станут более образованными :)
Возьмем вот например моего отца: сельская школа 7-летка, 2 техникума, военное училище, военная академия, академия генштаба - так оно постепенно и "собразовалось" за 19 лет (подсчитано) непрерывной учебы, не считая разного рода курсов, самообразования и т.п. так что отсутствие "гуманитарного происхождения" ему не помешало.
Если б не гнал себя "вперед и вперед" так и остался бы с "незаконченным средним" или "ванькой-ротным" в лучшем случае.

Но "сферического солдата в вакууме", конечно, лучше такого, которому не надо объяснять что такое синус :)

От vladvitkam
К Alexeich (16.10.2009 12:23:06)
Дата 16.10.2009 13:45:12

Re: кстати, культуре +

отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.

От истерик
К vladvitkam (16.10.2009 13:45:12)
Дата 16.10.2009 19:08:51

Re: кстати, культуре...

>отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
>Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.
Ничто не меняется веками:
Причиной тому была главным об­разом разница в общем укладе жизни двух армий. Германская была про­никнута духом инициативы, самодея­тельности, активности — причем дух этот поддерживался усилиями не толь­ко начальства, но и самой офицер­ской среды, представлявшей собой единую сплоченную корпорацию.

Русский же офицер постоянно опе­кался и контролировался начальством — и отвыкал поэтому от принятия са­мостоятельных решений. А в пехоте ему было еще и труднее совершенст­воваться в военном деле. Если у нем­цев молодой лейтенант пехоты сразу же назначался на командную долж­ность — командиром взвода, — то русские пехотные подпоручики (и да­же поручики) в своих ротах были ли­цами без определенных обязанностей: взводами командовали старшие унтер-офицеры, а ротами — уже штабс-капи­таны и капитаны. Обучение солдат в русской армии также лежало в основ­ном на унтер-офицерах. А став нако­нец ротным командиром, офицер по­грязал в хозяйственных заботах. Ведь в отличие от иностранных русская армия все еще сохраняла архаичную систему тылового обеспечения войск, при которой строевые части сами за­купали для себя значительную часть продовольствия, сами «строили» себе обмундирование и заготавливали раз­личные предметы снабжения...

В результате интерес к военному де­лу у русского пехотного офицера лег­ко угасал — тогда как у немцев, как отмечали в России, «офицеры увлека­ются своей специальностью, а воспи­тание и обучение солдата возведены в своего рода культ»{11}. Учтем также, что среди офицеров русской пехоты было немало тех, кто стал военным не по призванию, а из-за отсутствия воз­можности получить другое образова­ние. Эта разношерстность офицерско­го состава мешала и созданию в нем особой служебной атмосферы. (Вот в кавалерии и артиллерии, где младшие офицеры обладали к тому же боль­шей самостоятельностью, случайных лиц среди офицерства практически не было.)

К тому же немцы несравненно жестче отбирали старший офицер­ский состав; майорами (которые в пе­хоте командовали батальонами) у них становились только действительно вы­дающиеся капитаны. В русской же пехоте подполковничий (майорского не было) чин и вместе с ним батальон часто получали капитаны, удостоив­шиеся хорошей аттестации лишь бла­годаря отечественному безответствен­ному добродушию.
http://www.ostfront.ru/Text/Sibir.html

От Zamir Sovetov
К vladvitkam (16.10.2009 13:45:12)
Дата 16.10.2009 19:08:07

В ЯКРУ была преподвательница литературы

> отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
> Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.

которая учила курсантов-речников основам этикета, самочинно. Но имела самую широкую поддержку со стороны командования.



От Iva
К vladvitkam (16.10.2009 13:45:12)
Дата 16.10.2009 14:24:11

Re: кстати, культуре...

Привет!

>отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
>Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.

отца в суворовском обучали этому же после войны.

Владимир

От Генри Путль
К vladvitkam (16.10.2009 13:45:12)
Дата 16.10.2009 14:19:06

не уверен...

И Вам не болеть!
>отца, как и других курсантов, в конце войны в Харьковском танковом училище обучали и основам этикета (в какой руке нож и вилка и т.п.). Следует им до сих пор (в отличие от меня :)
>Не знаю, была ли это инициатива начальника училища или стандартная программа.

Но даже, если не стандартная, то широко распространённая. Есть криптологическая версия о намерении Сталина возродить на новой основе аристократию.

Кроме того, я полагаю, что в России должна быть восстановлена монархия.

От Гегемон
К Alexeich (16.10.2009 12:23:06)
Дата 16.10.2009 12:34:47

Re: так и...

Скажу как гуманитарий

>>Я бы сказал - великолепная иллюстрация на тему: "а чё там, сельские своей рабоче-крестьянской смекалкой всю эту городскую хуманитарщину преплюнут".
>Если внимательно прочитать приведенную цитату, видно, что данный генерал постоянно занимался самообразованием, а не полагался на "сельскую смекалку". А что что локти на стол клал, ну так посмотрите на сисадминов :)))
Но ограничился "сосредоточением сил на направлении главного удара". Которое, конечно, нужно, но им дело не исчерпывется.

>>Не переплюнут: образованный солдат лучше необразованного воспринимает новую инфолрмацию и применяется к новым условиям, психологически более устойчив к изменениям обстановки.
>Не переплюнут, конечно, но если будут постоянно работать над собой, то могут ипереплюнуть, поскольку естественным образом станут более образованными :)
Могут. Если они самородки, или если впишутся в соответствующую систему, а против них - противник классом ниже.

>Возьмем вот например моего отца: сельская школа 7-летка, 2 техникума, военное училище, военная академия, академия генштаба - так оно постепенно и "собразовалось" за 19 лет (подсчитано) непрерывной учебы, не считая разного рода курсов, самообразования и т.п. так что отсутствие "гуманитарного происхождения" ему не помешало.
Потому что учился, и 7-летка + 2 техникума + военное училище = в сумме уже очень неплохо.

>Если б не гнал себя "вперед и вперед" так и остался бы с "незаконченным средним" или "ванькой-ротным" в лучшем случае.
>Но "сферического солдата в вакууме", конечно, лучше такого, которому не надо объяснять что такое синус :)
Оно разумеется.

С уважением